Вилочный погрузчик технические характеристики
Вилочный погрузчик – техника, определяющая эффективность работ на складах
Прообраз современной складской машины появился в конце 1920-х годов, механизированное погрузочное устройство одновременно было предложено рядом европейских и американских компаний.
Модельный ряд погрузчиков LiuGong (Китай)
Современные вилочные погрузчики это привлекательные по дизайну, многофункциональные, компактные и маневренные машины, оборудованные достаточно мощной силовой установкой и универсальным узлом навеса рабочего оборудования.
Ведущими разработчиками и производителями погрузчиков на протяжении многих лет являются компании: Toyota, Mitsubishi Heavy Industries, Komatsu, UNI Carriers ( все 4 из Японии); Kion Group, Jungheinrich AG (Германия); NACCO Industries, Crown Equipment Co. (Северная Америка); Cargotec (Финляндия); Manitou (Франция); Hangcha Group, LiuGong (Китай).
Как устроен и работает вилочный погрузчик?
В рабочем цикле груз фиксируется грузозахватным приспособлением, грузоподъемным устройством мачты перемещается в необходимое положение и транспортируется к месту разгрузки, складирования или погрузки. Подъемные операции выполняются, как правило, при помощи гидросистемы.
Устройство вилочного погрузчика
Выделяют несколько классов машин:
- класс I —погрузчики с электрическим аккумуляторным силовым приводом;
- II — техника, специализированная для работы в узких проходах на складах (ричтаки, погрузчики бортовые);
- III — штабелеры и тележки с электроприводом;
- IV —агрегаты с ДВС оборудованные цельнолитыми шинами;
- V —машины с ДВС оборудованные пневматическими шинами;
- VI — агрегаты перемещающие грузы;
- VII — погрузчики внедорожного исполнения (все типы машин, работающих по сложному дорожному покрытию).
Грузоподъемные устройства оборудуются:
- Вилочным захватом нескольких типов:
- с боковым перемещением вил;
- вращающимся;
- фиксированным.
- Захватом для рулонов и бочек, включая поворотный.
- Штыревым захватом.
- Захватом с устройством сталкивания.
- Реже используются специальные захваты:
- шинный (колесосъемник);
- загрузчик топки печи;
- ковшовый для загрузки снега и сыпучих материалов;
- зажимного типа для перемещения единичных грузов.
Мачта погрузчика по конструкции бывает:
- DLFL – из двух секций, подъем вил только передвижением мачты (каретка без свободного хода);
- DFFL – из двух секций, первичный подъем вил возможен кареткой, не зависимо от мачты (каретка свободного хода вил);
- TFFL – из трех секций, каретка свободного хода вил.
Колеса и шины погрузчика
- Пневматического типа — колесный диск, резиновая шина, пневматическая камера. Долговечны и хорошо амортизируют машину на неровных поверхностях.
- Сплошного типа — из литого резинового состава. Износостойки, обеспечивают устойчивость машины. Амортизационными свойствами не обладают.
- Полиуретанового исполнения — ставятся на складские машины, применяемые на ровных поверхностях
- Бандажного типа — на стальной диск нанесен тонкий резиновый протектор для амортизации при движении.
Пневматические колеса в случая необходимости оборудуются цепями противоскольжения.
Силовая установка погрузчика
Применяются в качестве привода бензиновый и дизельный двигатель, электрический мотор с питанием от сети или аккумуляторов.
Двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе обеспечивают погрузчику:
- достаточную мощность;
- автономность в сочетании с высокой мобильностью;
- эффективность в эксплуатации.
Но наличие в выхлопе мотора опасных веществ требует особых мер для вентиляции закрытых складов, где работают подобные машины.
Электрические сетевые погрузчики применяются редко, большее распространение нашли аккумуляторные агрегаты при компактных размерах обеспечивающие:
- короткое время подготовки к работе – разряженная батарея просто меняется на заряженную;
- время работы на заряженной батарее до 9 часов;
- низкий уровень шумовых нагрузок;
- отсутствие вредных выхлопов, что важно для складских помещений закрытого типа.
Современные вилочные погрузчики
На рынке специальной техники предлагаются вилочные погрузчики российского производства, агрегаты европейского и азиатского происхождения.
Вилочный погрузчик 5 т (название модели ВП-05) с дизельным приводом выпускается ОАО «Тверской экскаватор», имеет следующие технические и эксплуатационные параметры:
Параметры машины | Единица измерения | Величина показателя |
Максимум по грузоподъемности | т | 5 |
Подъем груза на высоту | м | 3,3 |
Силовая установка | Дизельный мотор Д-243 на 81 л. с. | |
Вес готового к работе изделия | т | 7,8 |
Привод ходовой и механизма подъема | гидравлический | |
Размеры по габаритам | мм | 4700х2100х2650 |
Завод в комплекте с изделием поставляет ковш для вилочного погрузчика емкостью 1 м3.
Китайская машиностроительная компания Lonking Holdings Limited ежегодно выпускает более 20 тыс. единиц погрузчиков Лонкинг. Техника представлена 8 головными моделями с дизельным и бензиновым приводом, 8 — с аккумуляторной электрической силовой установкой, более 500 их модификациями.
Технические параметры погрузчиков Лонкинг, выпускаемых для стран СНГ
Модель/параметры | Ед. изм. | LG20GLT | LG25GLT | LG30GLT | LG35GLТ |
Максимум по грузоподъемности | т | 2 | 2,5 | 3,0 | 3,5 |
Подъем груза на высоту | мм | 3000 | 3000 | 3000 | 300 |
Свободный ход каретки вил | мм | 110 | 110 | 125 | 125 |
Силовая установка бензиновый ДВС | NISSAN K21 |
34 кВт
34 кВт
37 кВт
37 кВт
Вилочный китайский погрузчик от компании GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD выпускается в нескольких сериях:
- CPCD – классическая схема с дизельной силовой установкой.
- CPD – электрический аккумуляторный привод машины.
- CLG – улучшенные производительные агрегаты с дизельным и газобензиновым мотором.
- CLGA — улучшенные производительные агрегаты с электрическим аккумуляторным двигателем.
Технические параметры электрических погрузчиков LiuGong серии CPD
Модель/параметры | Темп передвижения | Батарея | Работа на уклоне | Тип контролера | Поворот по радиусу |
Единица измерения | км/час | В/Ач | град. | ||
CPD15 | 14 | 48/400 | 16 | CURTIS | 1850 |
CPD20 | 14 | 48/630 | 13 | -/- | 2065 |
CPD25 | 15 | 48/630 | 20 | -/- | 2065 |
CPD35 | 18 | 80/500 | 12 | -/- | 2300 |
Компания GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD предлагает запчасти для вилочных погрузчиков, их сервисное обслуживание в России через 30 официальных представительств и торгово-сбытовых центров.
Аналогичный ассортимент погрузчиков выпускает еще одна компания из Китая HELI.
Технические характеристики бензиновых погрузчиков HELI
Модель/параметры | Ед. изм. | HELI CPQD 20G | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с грузом до | т | 2 | 3,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота подъема груза | м | от 2 до 7 | -/- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры по габаритам ВхДхШ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес | т | 3,48 | 4,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Силовая установка | бензин, 31,2 кВт | -/- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поворот по радиусу | м | 2,17 | 2,42 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свободный ход каретки вил |
Модель/параметры | Ед. изм. | D15S-5 | D18S-5 | D20SC-5 |
Работа с грузом до | т | 1,5 | 1,75 | 2,0 |
Подъем груза на высоту | мм | 3300 | -/- | -/- |
Наклон мачты вперед/назад | град. | |||
Размеры по габаритам ВхШхД при опущ. мачте | мм | 2170х1070х2185 | -/- | -/- |
Поворот по радиусу | м | 1,977 | 2,020 | 2,050 |
Вес | т | 2,88 | 3,09 | 3,250 |
Мощность силовой установки | л. с. | 45,8 | -/- | -/- |
К управлению вилочным погрузчиком допускаются операторы, имеющие удостоверение водителя автопогрузчика, прошедшие ежегодную переаттестацию по знанию правил работы с грузами, включая правила погрузки, выгрузки, транспортировки, складирования.
Погрузчик вилочный
Погрузчик вилочный
Погрузчик вилочный – универсальная машина, которая выполняет погрузочно-разгрузочные работы, движение с погрузочным грузом, а также вспомогательные операции . Погрузочные машины могут работать с такими видами сырья как: сыпучие продукты, кусковые, длинномерные, штучные и др. Одной из разновидностей таких машин и есть вилочный погрузчик – это машина циклического действия, то есть выполняющая работу периодично: загружая, транспортируя и разгружая последовательно. Впервые погрузчик такого типа появился в 1920-х годах, широкой общественности его представила британская компания Ransomes & Rapier. Данный погрузчик был максимально похож на современный ричтрак. Ричтрак (от англ. reachtruck – буквально «грузодоставщик»)
Автопогрузчик- вилочный-Doosan-D50SC-5. ( Forklift )
Вилочные погрузчики выполняют все те же функции, что и остальные и применяются чаще всего для передвижения на любые расстояния на любых рабочих площадках с твердым покрытием.
Производят вилочные погрузчики с использованием узлов серийных машин. Конструкция их едина, унифицированная и укомплектованная набором съемного инструмента:
- виллы;
- ковши(для насыпного груза);
- загружающие-погружающие захваты(для грузов большой длинны, таких как бревна);
- грузовые стрелы(для поднятия груза на небольшую высоту).
Погрузчик вилочный Hyundai 30L-7
Съемный инструмент крепится к вертикальному гидравлическому грузоподъемнику, положение которого бывает фронтальным или боковым.
Конструкция данного типа погрузчиков состоит из колесного пневматического устройства, где передние колеса ведущие, а задние управляемые и передний гидравлический подъемник со сменным рабочим инструментом. Устойчивость погрузчика при движении обеспечивает противовес. Вилочный подхват является ключевым рабочим оборудованием, состоящий из двух или трех изогнутых стальных рей, и крепится шарнирно к подъемной карете подъемника.
Погрузчик вилочный Lonking-LG-70DT
Основными техническими характеристиками вилочных погрузчиков является их: грузоподъемность, скорость погрузки, высота погрузчик и скорость движения. Так например если вилочный погрузчик имеет фронтальный грузоподъемник, то его грузоподъемность составляет от 2 до 12 тонн, поднимает груз на высоту от 4 до 6 метров, со скоростью 8 метров в минуту и обладает максимальной скорость в нагружённом состоянии 15 км/ч, в свободном 45км/ч. Также данные виды погрузчиков очень экономичны, особенно если на них установлен дизельный двигатель, имеющий высокий крутящий момент. При работе с грузом массой до 2.5 тонн вилочный погрузчик с данным типом двигателя расходует всего 3 л/ч топлива.
На Российском рынке наиболее популярны погрузчики импортного производства таких марок как: Bobcat ( Бобкэт Компани ), CASE ( Кэйс Констракшн Эквипмент ), Caterpillar ( Катерпиллар Инкорпорэйтед ), а также CLARK (Clark Material Handling Company (CMHC)), DAEWOO Heavy Industries Inc., HIDROMEK, Hyundai Heavy Industries Co., JAC Heavy-Duty Construction Machine Company, JCB, John Deere, Kalmar, КАТО, Komatsu Ltd, ТСМ, XCMG (Xuzhou Construction Machinery Group Inc.) и другие.
Adblockdetector