Зил ко 440 4 технические характеристики
Мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-4
Мусоровоз КО-440-4 с боковой загрузкой отходов в кузов выпускается предприятием «КОММАШ». Данный агрегат собирается на базе ЗИЛ (43362 или 494560) и применяется для сбора бытовых отходов из контейнеров стандартных размеров в кузов, их уплотнения, перевозки и выгрузки. Загрузка отходов из контейнеров осуществляется за счет манипулятора, расположенного с правого бока мусоровоза. Распределением мусора по кузову машины производится благодаря разравнивателю. Уплотнение отходов производится с помощью толкающей плиты. Мусор выгружается самосвальным методом. КО-440-4 также оборудован гидравлическим приводом рабочих органов.
Следует также отметить, что гидроцилиндр толкающей плиты данного мусоровоза был подвергнут некоторым улучшениям, благодаря чему полностью исключается возможность радиальных нагрузок. Техническое оснащение мусоровоза ЗИЛ КО-440-4 включает в себя: гидравлическую систему, кузов, толкающую плиту, заднюю крышку кузова, манипулятор, электрическую систему.
Таким образом, мы имеем надежный и маневренный мусоровоз с качественной гидравликой и прочными металлорукавами высокого давления, который способен работать с контейнерами объемом 0,75 м 3 (металлические) и 0,77 м 3 (пластиковые). А цена на мусоровоз КО-440-4 составляет примерно 1 750 000 рублей.
Технические характеристики КО-440-4
Основные характеристики | |
Базовое шасси | ЗИЛ-433362, ЗИЛ-494560 |
Тип загрузки | боковая загрузка |
Вес, полный | 11 200 кг |
Вес специального оборудования | 2 300 кг |
Вес вывозимого мусора | 4 700 кг |
Вместимость кузова | 11 м 3 |
Тип привода исполнительных механизмов | гидравлический |
Коэффициент уплотнения мусора | от 1,5 до 4 |
Производитель | Коммаш (Арзамас) |
Грузоподъемность манипулятора | 500 кг |
Габариты мусоровоза | |
Длина | 7 000 мм |
Ширина | 2 500 мм |
Высота | 3 500 мм | Характеристики двигателя |
Модель | 508.300 |
Тип топлива | Бензин |
Мощность (л.с./кВт) | 134 л.с. |
Видео
![]() | Качественная гидравлика, маневренность, надежность, простота в эксплуатации – всеми этими качествами обладает мусоровоз марки КО-440-4Д, о нем вы можете прочитать внутри. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовое шасси типа | ГАЗ-3309 | |
Все машины (снаряжены) | 14,94 | т |
Вес машины (полный) | 8,18 | т |
Вес машины (снаряженный) | 5 | т |
Нагрузка передней оси | до 2,18 | т |
Нагрузка задней оси | до 6 | т |
Кузов объемом | до 7,5 | м3 |
Ковш для загрузки объемом | 0,6 | м3 |
Вес засыпаемого мусора (максимум) | 3,05 | т |
Уплотнение мусора с коэффициентом | от 1,5 до 4 | — |
Способность манипулятора поднять вес | до 0,5 | т |
Длина | 6,5 | м |
Высота | 3,2 | м |
Ширина | 2,5 | м |
Обзор популярных моделей
В каждой из таблиц после описания моделей указаны только те параметры, которые отличны от базовой модификации.
КО-440-1
В данной вариации использовано другое шасси – ГАЗ-3307. Оно, в отличие от предыдущего, карбюраторного типа. Агрегат получился чуть легче, однако у него несколько меньше допустимая нагрузка на оси, а также больше расход горючего.
Характеристики модели ко 440 1:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовое шасси типа | ГАЗ-3307 | |
Мотор мощностью | 88 | кВт |
Вес (полный) | 7,85 | т |
Вес (снаряженный) | 4,6 | т |
Нагрузка передней оси | 1,87 | т |
Нагрузка задней оси | 5,98 | т |
Фото мусоровоза КО-440-1
КО-440-2
Здесь шасси такое же, как и в базовой модификации. Отличием является тип загрузки – она боковая, осуществляемая с помощью манипулятора. Он забрасывает содержимое контейнеров в верхний люк, опрокидывая их. Еще увеличен до восьми кубометров кузовной объем.
Параметры мусоровоза ко 440 2:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовое шасси типа | ГАЗ-3309 | |
Мотор мощностью | 86 | кВт |
Длина | 6,6 | м |
Кузов объемом | 8 | м3 |
Видео обзор мусоровоза КО-440-2:
КО-440-3
В данном варианте загрузка тоже бокового типа, а шасси – от ГАЗ-3307. Кроме того, коэффициент, с которым уплотняется мусор, постоянный и равен двум. С 2009 года эта карбюраторная модификация выпускается лишь под заказ.
Технические характеристики машины ко 440 3:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовое шасси типа | ГАЗ-3307 | |
Уплотнение мусора с коэффициентом | 2 | — |
Вес (полный) | 7,85 | т |
Вес (снаряженный) | 4,6 | т |
Нагрузка передней оси | 1,87 | т |
Нагрузка задней оси | 5,98 | т |
Видео обзор мусоровоза КО-440-3:
КО-440-4
И вновь модель с кузовом, загружаемым сбоку. Также у нее зиловское шасси, позволившее прилично увеличить кузов (до одиннадцати кубометров) и вес перевозимых отходов. Стандартные мусорные контейнеры емкостью 0,75 кубометра загружаются боковым манипулятором, расположенным справа.
Технические характеристики ко 440 4:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовое шасси типа | ЗИЛ-494560 или ЗИЛ-433362 | |
Мотор модели | 508.300 | |
Мотор с мощностью | 98,6 | кВт |
Вес (полный) | 11,2 | т |
Кузов объемом | 11 | м3 |
Вес засыпаемого мусора (максимум) | 4,7 | т |
Длина | 7 | м |
Высота | 3,5 | м |
Фото мусоровоза КО-440-4
КО-440-5
Камазовское шасси, мощный мотор и кузов в двадцать два кубометра позволяют за один раз перевезти целую гору мусора – до 8,5 тонны.
Технические характеристики мусоровоза ко 440 5:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовое шасси типа | КамАЗ-53215 | |
Мотор с мощностью | 176 | кВт |
Вес (полный) | 20,5 | т |
Кузов объемом | 22 | м3 |
Вес засыпаемого мусора (максимум) | 8,5 | т |
Длина | 8,7 | м |
Высота | 3,6 | м |
Фото мусоровоза КО-440-5
КО-440-6
Модификация практически аналогична предыдущей, отличается вариацией камазовского шасси. Соответственно, увеличен максимальный вес перевозимых отходов – до 10,8 тонны.
Параметры мусоровоза ко 440 6:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовое шасси типа | КамАЗ-53228 | |
Мотор с мощностью | 176 | кВт |
Вес (полный) | 24 | т |
Кузов объемом | 22 | м3 |
Вес засыпаемого мусора (максимум) | 10,8 | т |
Длина | 8,95 | м |
Высота | 3,8 | м |
Фото мусоровоза КО-440-6
КО-440-7
Одна из наиболее совершенных моделей на камазовском шасси, для которой характерен высокий коэффициент уплотнения отходов (он здесь равен шести). Кузов хорошей вместимости позволяет перевозить до пяти с половиной тонн мусора.
Параметры мусоровоза ко 440 7:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовое шасси типа | КамАЗ-43253-1017-99 | |
Мотор с мощностью | 136 | кВт |
Вес (полный) | 15,2 | т |
Кузов объемом | 16 | м3 |
Вес засыпаемого мусора (максимум) | 5,5 | т |
Уплотнение мусора с коэффициентом | до 6 | — |
Длина | 6,8 | м |
Высота | 3,6 | м |
Фото мусоровоза КО-440-7
КО-440-8
У этой модели на мазовском шасси манипулятор способен за один раз поднять до 700 килограммов груза. Загрузка происходит механизированным путем – для этого точный боковой манипулятор оснащен специальными захватами (есть варианты захватов для различных типов контейнеров). Ход манипулятора очень плавный, мусор никогда не рассыпается. Также имеется вариация такой машины с задней загрузкой.
Характеристики мусоровоза ко 440 8:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовое шасси типа | МАЗ-5340В2 | |
Вес (полный) | 19 | т |
Кузов объемом | 18 м3 | |
Вес засыпаемого мусора (максимум) | 7,39 | т |
Уплотнение мусора с коэффициентом | от 2,5 до 4 | — |
Способность манипулятора поднять вес | до 0,7 | т |
Длина | 7,6 | м |
Высота | 3,7 | м |
Ширина | 2,55 | м |
Фото мусоровоза КО-440-8
Конструкция и технические характеристики мусоровозов построенных на базе ЗИЛ
Построенный на базе коммерческих грузовых автомобилей ЗИЛ мусоровоз предназначен для сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Внутри бункера установлен гидравлический пресс, предназначенный для уплотнения мусора. Техника сохраняет работоспособность при температуре окружающей среды от -20 до +40°С.
Конструкция
Для постройки машин использовались грузовые шасси, оборудованные бензиновым или дизельным двигателем. Коробка передач 5-ступенчатая, оснащена синхронизаторами для всех скоростей, кроме первой. Запасное колесо расположено под рамой, оснащено тросовым подъемником.
Для монтажа дополнительного оборудования применяется отдельный надрамник, который устанавливается на лонжероны рамы базового шасси при помощи стремянок. Конструктивно надрамник представляет собой две продольные балки, соединенные поперечинами. Дополнительно установлены направляющие для монтажа узлов гидравлического манипулятора.
Кузов представляет собой четырехгранный контейнер, закрытый сзади откидным бортом. С другой стороны расположена толкающая плита, уплотняющая отходы. В конструкцию толкателя входит специальный разравниватель, равномерно распределяющий груз по объему кузова. Кузов сварен из стального листа, который усилен каркасом из швеллера. На нижней части установлены два шарнира, предназначенных для установки узла на надрамник.
Толкающая плита оснащена силовым каркасом из швеллера, на который приварен стальной лист. Для перемещения используется отдельный гидравлический цилиндр, расположенный на полу кузова. Сверху узел закрыт стальным кожухом, предотвращающим попадание мусора на рабочие поверхности штока.
Загрузка отходов осуществляется через распашной двухстворчатый люк, расположенный на передней части крыши кузова. Крышки установлены на шарнирных петлях, управление положением осуществляется гидравлическими цилиндрами. Подача контейнера с мусором выполняется гидравлическим манипулятором. Рычаги управления установлены на боковой части машины. Для раздачи потоков жидкости используется многосекционный золотниковый распределитель. Клапаны связаны с рычагами управления регулируемыми штангами.
Манипулятор состоит из рамы, на которой шарнирно смонтирована траверса. На стреле и захвате установлено несколько гидравлических цилиндров. Манипулятор мусоровоза с боковой загрузкой обеспечивает захват, подъем, опрокидывание и обратное возвращение емкости на место. Основание стрелы позволяет поворачивать узел на небольшой угол, что обеспечивает расширение рабочей зоны. Включение пресса осуществляется при помощи пульта. В зависимости от плотности исходного материала плита сжимает его в 1,5-6 раз.
Разгрузка осуществляется через задний борт, который удерживается двумя фиксаторами. Внутри борта имеется полость, используемая для укладки части полезной нагрузки. Управление углом установки борта при разгрузке выполняется гидравликой. По периметру установлен резиновый уплотнитель, предотвращающий выпадение мусора при трамбовке и перевозке. На задней части машины имеется фара, предназначенная для подсветки зоны разгрузки в ночное время. Подъем кузова осуществляется силовыми гидравлическими цилиндрами, установленными на поперечине надрамника.
В состав гидравлики машины входит шестеренный масляный насос, установленный на картере редуктора отбора мощности. Производительность регулируется путем изменения частоты вращения двигателя базового шасси. Помпа оборудована предохранительным клапаном, перепускающим жидкость в расходный бак при чрезмерном увеличении давления. Включение отбора мощности осуществляется рычагом, выведенным в кабину водителя. Запас рабочей жидкости хранится в 90-литровом баке, установленном на лонжероне рамы.
Технические характеристики
Характеристики мусоровозов с боковой загрузкой, производившихся Арзамасским заводом коммунальной техники:
- модель шасси — ЗИЛ-433362/494560/432932/497442;
- длина — 7000 мм;
- ширина (по кромке навесного манипулятора) — 2500 мм;
- высота (с закрытыми люками) — 3500 мм;
- мощность двигателя — 134-150 л.с.;
- вместимость мусорного контейнера — 11 м³;
- время загрузки 1 мусорного бака — не более 70 с;
- вес установленного оборудования — 2300 кг;
- грузоподъемность — 4380-4700 кг;
- допустимая масса автомобиля — 11000-11200 кг;
- грузоподъемность манипулятора — до 500 кг.
Для постройки машин использовались и другие шасси. На основе грузовика Амур собиралась установка КО-431, оснащенная кузовом объемом 10 м³. Небольшими авторемонтными предприятиями производились единичные экземпляры машин на шасси с полным приводом. Созданный на базе ЗИЛ-131 мусоровоз предназначен для вывоза отходов по дорогам без твердого покрытия. Привод гидравлических механизмов осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на раздаточном редукторе. Других отличий от машин с приводом на задний мост не имеется.
Модели и цены
В связи с банкротством завода имени Лихачева отгрузка базовых шасси прекращена, поэтому новая техника в продаже не встречается. Подержанный автомобиль КО-440 в хорошем состоянии оценивается в 1,2-1,5 млн руб. Машины, собранные в конце 90-х годов, стоят 200-350 тыс. рублей. Аналогичная техника собирается предприятиями на основе шасси МАЗ или КамАЗ.
Adblockdetector