Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 66 самоделки

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный гипервнедорожник ГАЗ-66 Пуговка

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим самодельный гипервнедорожник собранный на базе армейского грузовика ГАЗ-66 своими руками. Фото и видео испытаний прилагается. Данный внедорожник собрал Кулибин из г. Москва его ник на сайте Drive 2 «Lf-A» особенность его конструкции в том что он полноуправляемый, тоесть передние и задние колеса могут синхронно поворачивать под заданный рулевым управлением угол. Рама вездехода от армейского Отечественного грузового автомобиля ГАЗ-66 (шишига) -это легендарный грузовик повышенной проходимости, толщина рамы намного выше чем у гражданских собратьев и запас прочности огромен) Двигатель был заменен на дизельный от тягача 250 л/с. Колеса от болотоходного комбайна, многие должны помнить в Советское время на полях заготавливали силос такими комбайнами. Кабина собрана из двух кабинок ГАЗ-66, внутри металлический каркас из профиля квадратного сечения. Электрика и освещение от автомобиля НИВА

Проходимость вездехода отличная, мощный мотор позволяет проехать по любому бездорожью, вытащить застрявший в грязи КАМАЗ. Отправляться на нем можно в любую даль, на рыбалку, охоту или просто ради удовольствия полазить по грязи и буеракам)

И так давайте рассмотрим конструктивные особенности машины.

Материалы

  1. рама, мосты, кабина ГАЗ-66
  2. колеса комбайн
  3. проф-труба квадратного сечения
  4. электрика и освещение НИВА
  5. рулевое управление ГАЗ-66

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. слесарный и измерительный инструмент
  6. умелые руки)

Фото и видео внедорожника ГАЗ-66 своими руками.

Тяжелый вездеход на базе Газ-66

Вот такой необычной и нестандартной конструкции вездеход создал автор ChipaLensk. Как видно на фото, вездеход довольно большой, собран на базе ГАЗа-66, рулевая кабина же смоделирована от передней половины стандартной НИВЫ.

Основные запчасти которые были использованы при строительстве этого гиганта:
1) Как уже было сказано основа вездехода это газ-66,это значит что от него взято рама а так же мосты.
2) Двигатель внутреннего сгорания был позаимствован с Ниссан Атлас, рабочее название двигателя QD32.
3)Так же с ниссана была взята и коробка передач.
4) Рулевая колонка поставлена от того же Газ-66 (точнее там поставлена некая смесь из РК от ниссана и от газа -66)
5) Были использованы колеса Т-150, автор брал все по максимуму!
6) Использовалась часть кузова Нивы, как кабина будущего вездехода.

Вот такой вид у машины спереди:

Согласитесь довольно внушительно?

А это вид сбоку вездехода в процессе постройки:

Для начала кратко , о том, что было сделано.

На основе от газ-66 были облегчены рессоры. Так же заменили тормоза: старые выкинули, вместо них был поставлен диск свой сборки, а так же суппорт от классических жигулей. Затем установили корпус Нивы в виде кабины для вездехода, и были поставлены колеса т-150.

Что же, остановимся более подробно на этапах сборки и рассмотрим их детальней.

Рессоры были облегчены за счет того, что была убрана часть листов. Если быть точнее, то спереди было демонтировано два листа, а сзади три.
Это конечно может отразиться на надежности, то есть может появиться S-эсность моста, а это в свою очередь даст усиленную нагрузку на крестовины и карданы. Но на испытаниях все было успешно и нареканий пока не возникала. В противном же случае изъятые листы будут добавлены обратно.
Ну с рессорами думаю все понятно, теперь рассмотрим двигатель:

Итак был установлен такой двигатель внутреннего сгорания: рядный четырех цилиндровый дизельный, его объем равен три и две десятых литра, атмосферный, 110 л.с. ТНВД простой без электроники.

Что касается раздаточной коробки от газ-66, она зарекомендовала себя не с самой лучшей стороны надежности,было бы неплохо использовать от ЗиЛа 157ого( они отлично совместимы), но ее к сожалению не было в наличии.

Так же была сдвинута назад на 20 сантиметров траверса РК66, а задний карданный вал укоротили. Передний же подошел от старого пазика. Работы с траверсой были необходимы по той причине, что «моноблок» от ниссана слишком уж длинный.

Так же были сделаны кронштейны для установки двигателя.

На этой фотографии как раз показана задняя точка крепления РК от ниссана.

Его крепление расположено в трех разных точках. Спереди положен лонжеронами под раму, были подложены подушки двигателя от Нивы и просверлены насквозь, использовались болты М12. Сзади же одна опора легла легла на траверсу РК66, одна расположена посередине.

Еще хотелось бы пояснить про тормоза. а точнее их работу на данном агрегате. Там к сожалению были проблемы, возможно связанные с заглушкой заднего контура( возможно там есть воздух не прокачиваемый), тормозная жидкость в нем не дает возможности перемещаться поршню переднего контура. А это может сказаться на нагрузках переднего и заднего мостов в зависимости от движения. По этой причине, было решено сделать диск на передний мост, это позволит задействовать заглушенный контур.

Что касается схемы тормозов, то выглядит это примерно вот таким образом:

В заключение хотелось бы добавить, не смотря на свою малую мощность двигатель очень радует слабым расходом топлива, хотя тяги чуть-чуть по горной трассе не достает.

Создатель этого тяжелого вездехода — ChipaLensk.

Газ 66 самоделки

ГАЗ-66 — это отличный военный грузовик, который имеет просто невероятную проходимость, если водитель понимает, как использовать преимущества этого автомобиля. Как и любой советский военный грузовик, ГАЗ-66 прост в обслуживании и ремонтируется «на коленке».

Грузовик имеет и минусы. Например, его бензиновый двигатель требует больше, чем дает. Литры бензина «улетают» на глазах и те, кто покупает эти грузовики сейчас, первым делом стараются заменить двигатель на дизельный. А бывают случаи, когда устанавливают японский легковой UZ, вместе с автоматической коробкой передач.

Читать еще:  Фотогалерея самодельных тракторов

Но есть еще один минус — это расположение рычага переключения коробки передач. Это вообще что-то с чем-то. Рычаг, который находится у тебя за спиной — это то еще «удовольствие». Ну неужели нельзя было сделать как-то по-другому? Что за пытка для водителя?

Да, это простое и дешевое решение. Да, это отсутствие узла, с помощью которого можно было бы осуществить перенос рычага, а нет узла — нет лишней вероятности поломки. Но о водителе кто-нибудь подумал? Насколько удобно и как быстро вообще человек привыкнет переключать передачи где-то у себя за спиной?

Те, кто покупает эти автомобили сейчас, стараются избавиться от этого. Если покупается японский дизель вместе с автоматом, то селектор обязательно переносят в удобное место ибо это не сложно.

Но и в стандарте тоже можно сделать так, что рычаг будет под рукой. Для этого тоже не требуется никаких особых усилий.

Владелец решил избавиться от неудобного рычага и переместил его довольно просто. Он переделал короб двигателя и сделал место для нового рычага. Под кабиной была сделана платформа, на которую этот рычаг прикручен через шаровую от ВАЗа. К рычагу приварена металлическая трубка.

Трубка на другом конце имеет вилку, которая соединена со стандартным рычагом, большую часть которого владелец отрезал и оставил сантиметров 10. Лучше использовать крестовину, но владелец решил иначе. Чтобы пыль не попадала в кабину, была сварена небольшая рамка с пыльником, через который проходит трубка.

На мой взгляд, лучше было бы использовать тросики, но владелец перенес рычаг, используя то, что было под рукой. Трубка — это несколько грубоватое решение, но свою задачу выполняет.

Владелец утверждает, что передачи переключаются отлично. К включению задней скорости нужно приложить чуть большее усилие, но это несравнимо удобнее, чем переключать стандартным рычагом.

Смотря на разнообразные переносы рычага на ГАЗ-66, у меня всегда возникает один простой вопрос: » А на заводе нельзя было сразу так сделать?». На уровне завода все получилось бы еще лучше, если бы к этому подошли с умом.

Простейшая переделка, которую может сделать каждый обычный владелец этого грузовика, завод сделать не смог. Или не захотел. Грузовик вот с этим рычагом за спиной, выпускался аж до 1999 года.

Добавлю: к этой публикации на моем канале, я получил огромное количество ожидаемых комментариев. Люди очень много пишут о том, что не нужна такая переделка. Танцору, мол, и эти самые мешают. Да, неудобно, но можно же привыкнуть!

Я хочу спросить вас

Что у нас за странная логика какая-то преобладает? Люди, ответьте мне, почему водитель должен страдать, а? Да. Можно привыкнуть! Привыкнуть можно ко всему. Привыкнуть можно и к тому, что вам каждый день по утрам будут устраивать порку розгами. Ну а что, привыкнуть же вполне можно.

А если не хочешь страдать — все. Ты не водитель. Неженка тут нашелся.

Почему нужно привыкать к страданиям, если они вообще не нужны?! Эти люди — садисты?

Самодельный внедорожник «Бизон»

Не у всех есть деньги на покупку внедородника, хотя обладать таким аппаратом очень хочется. Вот и приходится умельцам создавать свой автомобиль мечты из подручных материалов.

К таким проектам можно отнести самодельный вездеход «Бизон», построенный на базе ГАЗ-66.

Основой для создания самодельного внедорожника послужила прославленная «Шишига», на раму которой поставили большой 9-местный кузов, созданный из профилированной металлической трубы. Кузов соединяется с рамой в двенадцати точках посредством резиновых подушек. При этом, мастер использовал дверные проемы и двери от Volkswagen Passat, а крылья, капот и задние двери энтузиасту пришлось изготавливать самостоятельно.

Помимо всего, «Бизон» обзавелся топливным баком на 120 литров, сваренным из нержавеющей стали, а в передний бампер встроены габаритные огни и противотуманные фары, взятые от ГАЗ-66. Светотехнические элементы мастер взял от Audi A6 и Volkswagen Passat.

Под капот самодельный внедорожник получил корейский турбодизель на 137 лошадиных сил, приводимый в действие 5-ступенчатой китайской «механикой». Над салоном «Бизона» мастера тоже поработали на славу – машина получила самодельную «приборку, напоминающую панель управления Volkswagen, а рычаг стояночного тормоза позаиствован от Mercedes-Benz Sprinter. Сиденья также взяты от немецкого фургона.

Модель ГАЗ-66

ГАЗ-66 от фирмы Trumpeter. Масштаб 1/35.

Диорама «Stalker» масштаб 1/43

Ми-8 + Газ-66 Афганистан, 1980-е годы

Газ-66-92 Северный

ГАЗ-66-92 «Северный», оснащен дополнительным отопителем, кабиной с двойными стёклами, аккумулятором увеличенной ёмкости, дополнительными противотуманными фарами, лебедкой

VIP-«шишига» категории «B»: легальная самоделка из Витебска

Распознать «шишигу» ГАЗ-66 в этом автомобиле сможет каждый второй — этот грузовик очень популярен в качестве основы для брутальных самоделок. А почему бы и нет? Отменная проходимость и впечатляющая выносливость не требуют кардинальной переделки ходовой части, а доступность «донора» позволяет вписаться в разумный бюджет. На выходе, как правило, получается что-то монструозное — очень популярны псевдо-«Хаммеры» и другие не менее впечатляющие экземпляры. Однако у самоделки из Витебска есть одно очень важное отличие от других — она легальная! Имеет техпаспорт, регистрационные знаки, проходит техосмотр. И что еще важнее, по своим параметрам подпадает под категорию «В» — максимальная масса в соответствии со справкой из БНТУ составляет 3488 кг. То есть документально это «легковой джип», как и все обычные внедорожники, начиная от KIA Sportage и заканчивая Toyota Land Crusier. Только «Алекс» слегка больше и имеет куда более впечатляющие характеристики.

«Застрял я на «Алексе» только один раз по глупости, — делится впечатлениями Александр Иванович. — Штурмовал очень крутой холм и не увидел, что на вершине лежит огромный валун. Машина взлетела вверх, приземлилась на него рамой и повисла. Лебедку зацепить не за что… В итоге мы несколько часов «хоронили» этот камень лопатами, чтобы «Алекс» смог встать на колеса».В остальных режимах «шишиговская» проходимость позволяет весьма небрежно относиться к выбору траектории движения, ведь здесь сохранено абсолютно все от «донора», начиная от мощных мостов на рессорах (задний — с «самоблоком») и заканчивая заводской механической лебедкой. Также сохранен один из важнейших козырей ГАЗ-66 — система централизованной подкачки шин, позволяющая изменять удельное давление на грунт в очень широких пределах. Кстати, сами колеса не «родные» — заменены на Forward Traction 70 той же размерности.

Читать еще:  Самодельный глушитель для бензопилы

«Я собрал ее почти 20 лет назад, несколько лет подряд работая в гараже по вечерам, по выходным, в отпуске, — вспоминает Александр Иванович. — Для создания внедорожника было куплено несколько «шишиг» с военного склада в идеальном состоянии. К примеру, для изготовления цельнометаллического кузова понадобилось 4 кабины от ГАЗ-66″.Действительно, если присмотреться к силуэту «Алекса», то видно, что передние и задние дверные проемы — это две кабины, установленные «спиной» друг к другу. Остальные элементы также «добирались» из стандартных кабин, а при изготовлении капота использовались детали от ЗИЛа и других грузовиков. В итоге получился довольно стильный внедорожник без присущей другим самоделкам неказистости. Хотя больше впечатляет даже не пропорциональность дизайна, а внимание Александра Ивановича к мелочам: представить себе не мог, что дверная ручка «шишиги» может работать с такой приятной четкостью! Ну а уж то, как конструктор-самодельщик оформил салон, заслуживает отдельного описания. Оставив панель приборов практически стандартной, остальную часть интерьера витебский умелец отделал, конечно, не на «премиальном», но на очень качественном уровне. Удобные кресла, аккуратная обивка дверей, потолка, пола — реально ничуть не хуже, чем в кастомизированных Hummer. А то, что сама панель полностью железная, придает особое очарование — где еще во внедорожнике (кроме УАЗа) такое увидишь ?

Ширина «шишиговского» салона, который к тому же лишился центрального «капотного» тоннеля, позволяет свободно уместиться спереди втроем. А сзади, судя по всему, и вчетвером. Ну а поскольку «Алекс» так и подмывает отправиться куда-то в экстремальную мини-экспедицию по нехоженым и неезженым местам, то на спинках передних сидений предусмотрены складные столики, а задний ряд сделан быстро трансформирующимся для возможной ночевки в машине.Ходовую часть «донора» Александр Иванович не трогал принципиально: круче «шишиги» вездеход создать сложно (только если это не спортивный прототип), да и запчасти для ГАЗ-66 по-прежнему можно найти в любой части бывшего СССР. Единственный «тюнинг» — изъятие по листу из каждого пакета рессор для улучшения плавности хода. В остальном все, начиная от тормозной системы и гидроусилителя руля и заканчивая двигателем и «раздаткой», полностью заводское, с военного хранения.»Можно было бы, конечно, дизель мощный поставить, — рассуждает Александр Иванович, — но тогда доступных не было, а сейчас мне не то что переделкой заниматься, даже ездить на «Алексе» особо некогда. Последний раз зимой катался, а сейчас даже техосмотр не проходил за ненадобностью. Кстати, раньше всегда проходил без проблем, единственное — отправляли на грузовую линию

Едет самодельный внедорожник типично по-грузовому: габариты заставляют быть аккуратнее на узких улочках, на неровностях потряхивает, а динамика намекает на то, что буддизм — лучшая философия для водителя. Ждите — и скорость придет. Впрочем, на кой она нужна: все маневры лучше совершать с запасом, тормоза и рулевое ведь полностью «родные». Да и в целом, несмотря на категорию «В» в «правах», не стоит забывать о конструкции и назначении данного автомобиля. Его конек — экстремальное бездорожье, а если кто хочет увидеть предельные возможности, то просто забейте в любой поисковик: «ГАЗ 66 экстрим». Гарантируем — впечатления останутся незабываемые. Наш формат тест-драйва такого экстрима не подразумевал (машина без техосмотра и тщательно вымыта для демонстрации покупателям), однако в способностях «Алекса» не возникает никаких сомнений. По сути, от военного грузовика его отличает лишь щепетильная «пересборка» руками создатели и тип кузова. И в этом, наверное, вся прелесть данного авто: все способности военного супервездехода вы получаете в виде «легкового джипа», под категорию «В», с легальными документами, да еще и в идеальном состоянии! Вряд ли за $17.500 можно купить что-то одновременно столь же уникальное, брутальное и проходимое.

Уведомления

Мы добавили смайлики в комментарии

Мы сообщим вам, когда на ваш комментарий ответят

Мы сделали кнопку «Все новости»

Все новости

«Сам написал песню»: пермский полицейский во время концерта сделал предложение руки и сердца

В Березниках обрушилась часть кладки многоквартирного дома

Итальянский пианист отменил концерт в Перми из-за угрозы коронавируса

Пермские ученые придумали, как делать кирпичи из промышленных отходов

Почему за поездку списывают дважды? Что делать, если валидатор не работает? Власти ответили на вопросы о транспортной карте

В Перми 17-летнюю девушку задержали за закладку наркотиков

«Собрали весь снег с окрестных полей». В Прикамье слепили 12-метрового снеговика

«Исполнили волю губернатора»: «РЖД» на суде рассказали, почему закрыли ж.-д. ветку на набережной

На сцене — 100 банных полотенец, персонал — трезвый. Стал известен райдер Тилля Линдеманна на концерте в Перми

Сотрудников пермской фармакадемии задержали за взятки

Автобазу на Ижевской, где сейчас находится «кладбище троллейбусов», передадут в региональную собственность

Скользко и ветрено: МЧС предупреждает о непогоде в Прикамье

Индекс тюльпана: эксперты посчитали, сколько денег мужчины потратят на цветы к 8 Марта

В Перми продают биатлонный комплекс «Пермские медведи»

«Работали по 12 часов без выходных»: нефтяница Виктория Шаврина — о том, как трудилась во времена войны

Прокуратура признала незаконным сокращение коек в пермской горбольнице № 6

В Перми на «диком» переходе железной дороги включили звуковое предупреждение — теперь жители соседнего дома не могут спать

91-летняя пенсионерка из Прикамья через суд добилась президентской выплаты ветеранам ВОВ

«Пермь — центр подготовки парного катания»: Татьяна Тарасова поблагодарила пермских фигуристов за успехи

В свои 13 лет заподозрил болезнь у сестры. Пермяк стал лучшим педиатром России — мы поговорили с ним

В Перми подсчитают, сколько горожан ездит на трамваях

В Перми подвели итоги «уралхимовской» олимпиады для школьников

В Перми уничтожили партию цветов, зараженных опасным вредителем

Авто: Узнай, какой ты на самом деле водитель

«Двигаемся очень аккуратно»: Оксана Мелехова объяснила, зачем ликвидируют лаборатории в больницах

Она просит фастинг, что делать? Тест: как вы понимаете женский язык

Пермские фигуристы завоевали золото на чемпионате мира среди юниоров

«В моей ситуации отчаяние не поможет»: история пермского музыканта, ослепшего в 25 лет

Авто: Ужесточение скоростных лимитов: МВД выступило против, но альтернативы безрадостны

Синоптики рассказали о погоде на праздничные выходные в Прикамье

На набережной в Перми начнутся бесплатные беговые тренировки

Строить художественную галерею в Перми поручат компании-подрядчику Владимира Кехмана

В Прикамье оштрафовали перевозчика, автобус которого попал в массовое ДТП под Нытвой

Что было на месте «гипера» и как изменилась Камская долина? Смотрим на старые фотографии Перми со спутника

Анонимы второй день сажают самолеты по всей России сообщениями о «бомбах»

Полиция возбудила уголовное дело по факту гибели 94-летнего ветерана в ДТП под Пермью

Договор на проектирование поликлиники тубдиспансера в Перми расторгли из-за запрета на строительство

«Всю зиму — гололед, а сегодня — горы песка»: пермяки возмущаются из-за уборки тротуара на Куйбышева

СМИ в США: Арнольд Шварценеггер подал в суд на пермскую компанию из-за робота-двойника

Что это за тачка, чувак? Не верь своим глазам — это не Hummer, а самоделка на базе ГАЗ-66

Пермяк собрал огромный джип из нескольких советских грузовиков за пять лет

Читать еще:  Самоделки с двс

«Фандор» очень похож на американский Hummer

Фото: Сергей Федосеев

Увидев этого монстра, можно подумать, что это американский Hummer или его увеличенная копия. На самом деле этот гигант — самоделка, собранная из пяти советских грузовиков ГАЗ-66. Пермяк Олег Аверин собрал этот автомобиль за пять лет и назвал его Thandor («Фандор») в честь компьютерной игры 2000 года.

Выхлопная труба «Фандора» впечатляет

Фото: Сергей Федосеев

— Я сначала его хотел назвать «Хантер», но тогда УАЗ начал выпускать «Хантеры», а у меня же не уазик, — рассказывает 59.RU Аверин. — Я вспомнил про компьютерную игру Thandor: The Invasion. Так и решил назвать — «Фандор».

Лесенка сзади — ручной сборки

Фото: Сергей Федосеев

— Как появилась эта машина?

— Была идея — собрать автомобиль, похожий на Hummer. Всем тогда они нравились. Особенно первые, американские, военные. А так как у 66-го кабина такая более-менее квадратная, пришла идея из нескольких 66-х построить такой один. И вот что получилось. Вся трансмиссия, рама, двигатель — всё без изменений. Кузов сварен из пяти кабин 66-го. Только капот отдельно уже строился.

Лебёдка от ГАЗ-66

Фото: Сергей Федосеев

Обращаем внимание на лебёдку на бампере.

— Лебёдка тоже от 66-го. Тут почти ничего не изменено.

Фото: Сергей Федосеев

— Сколько средств потратили на сборку?

— Наверное, много. Я начал считать, но надоело, и я уничтожил записи, чтобы себя не расстраивать.

Шасси — от ГАЗ-66

Фото: Сергей Федосеев

— А времени сколько понадобилось?

— Я делал его лет пять с 2006 года, а потом только доделывал понемногу.

Кузов «Фандора» не просто вместительный — он огромный

Фото: Сергей Федосеев

— Что есть в автомобиле, кроме деталей от ГАЗ-66?

— Рулевое от ГАЗ-3308 «Садко», — Олег задумался. — Да почти всё от 66-го. По мелочи, конечно, от чего-то другого. Я уже и не вспомню всё.

Панель приборов и приборы управления минималистичны

Фото: Сергей Федосеев

— При сборке такой махины наверняка возникали сложности. Какие?

— Только кран-борт использовал, чтобы мотор поставить и кузов на раму. Всё. А больше ничего. Всё остальное собирается потихоньку, варится.

Фото: Сергей Федосеев

— Как реагируют на вашу машину?

— Рты открывают и сказать слова не могут. Машины останавливаются. Из них выходят любопытные водители в ступоре. Всё потому, что он больше Hummer’а. Водители джипов смотрят снизу вверх. Даже на больших — тех же 200-х (Toyota Land Cruiser 200. — Прим. авт.). Потому что выше сидишь, как ни странно. База-то грузовая.

Фото: Сергей Федосеев

— Как использовался этот автомобиль?

— За грибами только ездил. Ездить на нём не очень выгодно, потому что расход топлива повышенный. Не как у легковой машины.

— А какой объём у двигателя? Другие характеристики?

— Рабочий объём 4,2 литра, мощность — 115–125 «лошадок», скорость — 80–90 километров в час. То есть всё как у 66-го. Проходимость тоже как у ГАЗа. Раз база грузовая, то внутрь хоть десять человек влезет.

Олег Аверин собирал «Фандор» пять лет

Фото: Сергей Федосеев

— А что с регистрацией?

— Как трактор можно зарегистрировать без проблем. А как автомобиль — в наших условиях нереально. Мне интересно было его делать, если честно. Целью был сам процесс изготовления. Не было в планах гонять, впечатления получать от езды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector