Самоделка на базе газ 66
Самодельный супер-джип на базе ГАЗ-66 (13 фото)
В конце мая 2011 года в Иркутске на центральном стадионе «Труд» состоится 7-й региональный Фестиваль автотюнинга БайкалМоторШоу (БМШ-2011). Представляем вам одного из участников.
ЛЕГЕНДА СТЕПЕЙ
Момент истины настал, когда после вояжа по запыленным сопкам мы встали рядом со сверкающим Land Cruiser 100. Культовый японский внедорожник смотрелся невинной игрушкой рядом с творением Вячеслава Золотухина из некогда закрытого города Краснокаменска. Вот тогда и пришло полное осознание масштаба этого супервнедорожника длиной 5,8 метров, шириной 2,3 метра и такой же высотой. Ведь по той легкости, с которой машина только что буквально порхала по склонам и камням, трудно представить, что в ее основе лежит шасси небезызвестного военного грузовика ГАЗ-66. Вячеслав давно знает хорошие автомобили, еще в 90-х годах занимался их перегоном с Дальнего Востока. В собственном распоряжении был не один японский внедорожник, избороздил на них много всего. И со временем захотелось гораздо большего, чем могли предложить стандартные заводские решения даже в классе тяжелых джипов. Тюнинговать? Нет, не устраивало. Хотелось, так сказать, концептуально иного уровня, нечто вроде Mega Cruiser, но под собственные представления о комфорте, вместимости, надежности, проходимости и так далее. Так вот дело подошло к необходимости самому строить свою машину, вольно используя достижения отечественного и японского автопрома.
Фундаментом проекта стал ГАЗ-66. Конечно, не случайно, а очень осознанно. У этого советского «блокбастера», конечно, есть свои просчеты: никудышные двигатель и коробка, да и сама компоновка машины с тяжелой кабиной и мотором над передним мостом есть крайне неудачное решение в плане развесовки. Но у «шишиги» есть и свои замечательные стороны, особенно именно у военных образцов выпуска до 1975 года, когда машина делалась только для оборонки и действительно на совесть. К тому же, легкий армейский грузовик проектировался с расчетом его десантирования с воздуха. Из главных достоинств — прочная, но «гибкая» рама из 6-мм стали и крепкие мосты со свободными полуосями и эффективными самоблокировками дифференциалов. Из минусов для «гражданской» эксплуатации — постоянное зацепление передних колес, мост отключается только в раздатке. Но эта проблема при умении оказалась устранима. В общем, голое шасси ГАЗ-66, причем со снятым двигателем, КП и кабиной, и стало вдохновляющим началом для конструирования. Так сказать, скелет «в черновую» готов, причем с полным сохранением колесной базы. А вот сердцем и телом для будущего «кинг-конга» стали части… тоже от грузовиков, но теперь уже японских, причем среднетоннажных. Двигатель от пятитонника Hino — 6-цилиндровый дизель объемом 7,5 литра. Атмосферный, полностью чугунный, с рядной механической аппаратурой, с шестеренчатым приводом ГРМ — красавец! Коробка 6-ступенчатая от него же, а вот раздатка осталась родная от 66-го, но Вячеслав перебрал ее с заменой наших «квадратных» подшипников на импортные аналоги, после чего шум заметно снизился.
Огромный капот на газовых стойках открывает необъятный моторный отсек. Из неродного для 7,5-литрового дизеля Hino здесь только система воздухоочистки — она позаимствована у КамАЗа. А конусный переходник к воздушному патрубку двигателя сделан из гильзы танкового снаряда!
Раздвоенный выхлопной тракт не для пижонства — это понадобилось, чтобы вместо одной громоздкой использовать две компактные «банки» глушителей. Перед задним мостом совершенно незаметно размещен и дополнительно защищен 180-литровый бак от ЗИЛ-130
Надо ли уточнять, что подгонка силовой части потребовала других креплений и переделки поперечин рамы? Кроме того, рама была «обрезана» по краям. Но важно отметить, что увесистый дизель из соображений правильного распределения нагрузки был смещен как можно дальше назад. В свою очередь это благоприятно отразилось на самом дизайне кузова, который по всем канонам классических джипов получился с «вынесенным» вперед мостом и коротким свесом. При этом сравнительно громоздкий двигатель не «торчит» высоко — для снижения центра тяжести он расположен как можно ниже, для чего понадобилось доработать поддон. И дизель вовсе не «залез» в салон, как у того же Hummer.
В парке Вячеслава Золотухина из Краснокаменска есть Toyota Land Cruiser 100, нодля поездок по бездорожью он создал собственную версию – Mega Cruiser Russia
УЗЛОВАЯ ПЕРЕДЕЛКА
Да что там какой-то «Хаммер», здесь салон — не спартанская будка, а просторная и уютная, можно сказать круизная каюта с великолепным обзором. В ее основе — сдвоенная и «широкофюзеляжная» кабина от грузовика Isuzu Elf, соответственно, с «его» же интерьером, хотя и во многом доработанным. А вот задняя, то есть багажная часть заимствована от минивэна Noah! Чтобы состыковать ее с кабиной Elf, потребовалось расширять габарит вставками, а заднее стекло делать оригинальное. Передний ансамбль не менее интересен. Крылья изготовлены с использованием таковых от ГАЗ-3307, капот оригинального производства, радиаторная решетка — сборная из двух решеток от Prado, фары от Delica.
Баранка приспособлена от легковой Honda — при рулевом механизме от 5-тонного Hino ее меньший диаметр не сказался на усилиях, зато управление с ней более острое и быстрое, чем у грузовиков.
«Каюта» свободно размещает 3 человека сзади, не очень тесно и вчетвером, впереди двойное пассажирское сиденье от HiAce, которое «крутится» и складывается в столик.
Оба бампера собственного изготовления, из металла. Вообще, Вячеслав не любит работать с пластиком, доверяет только металлу, и делает из него вещи как надо, тщательно, аккуратно. С использованием собственных ноу-хау в технологии. Подгонка деталей на высоте, да и все стыковые места с непременной сваркой элементов незаметны. Например, передние двери в родном варианте имели вырезы под колесные арки, а сейчас они цельные, как будто такими их отштамповал японский конвейер. Родные диски были переделаны как бы «наизнанку», в результате вылет каждого колеса вырос на 10 см, то есть, колею удалось расширить на 20 см, что при такой высоте машины прибавило необходимой устойчивости. Резину поставил от «Тигра», она поменьше и полегче, чем родная от 66-го. Передние ступицы сделаны разъемными, причем не при помощи быстрых, но малоресурсных «переключалок». Здесь Вячеслав применил куда более вечную конструкцию по типу закрытых резьбовых муфт зацепления на ГАЗ-69 и УАЗ. Требуется два спецключа и пять минут времени, зато все предельно надежно.
На раму кузов для надежности посажен на 12 опорах, по опыту японцев, каждаяопора сделана из трех резиновых подушек.
Пробные поездки выявили «сырые» участки в конструкции. Так, могучие момент и мощность грубо приложились на мосты с большим передаточным числом, «заточенным» под хилый бензиновый движок. Машина ехала рывками, с «катапультирующим» эффектом. В тюнинге джипов обычно поднимают число, а тут надо было снижать. Помимо этого машину изрядно трясло и подкидывало из-за жесткой подвески — снаряженная масса оказалась всего около 3,5 тонн, что шасси ГАЗ-66 почти не замечало. Как ни странно, решение первой проблемы было найдено при помощи же ГАЗа — в арсенале завода отыскались более скоростные главные пары, применявшиеся на автобусах. Второй вопрос оказался более заковыристым. Сначала экспериментировали с подбором рессор, но все как-то не удавалось добиться хорошего результата. Потом нашелся «гвоздь программы» — амортизаторы. Грузовик-то ко всему прочему еще и «парашютист»! Его амортизаторы так называемого двойного действия были рассчитаны на жесткое приземление, причем каких и в «Дакаре» не бывает. Вместо родных «прыжковых» Вячеслав установил переделанные амортизаторы от КамАЗа. Ко всему самые короткие и жесткие листы из пакетов рессор были изъяты.
Колеса 66-го едва узнаются: диски «переклепаны» для расширения колеи, болтыизготовлены из нержавейки, а шины – внедорожные КИ-115А в размере 12.00 R18,применяемые на «Тиграх». А еще передние ступицы самостоятельно переделаныс возможностью «отключения» колес.
ТОРЖЕСТВО НЕФОРМАТА
Вот тогда «Мега-Шишига» поехала как хотелось: плавно, мягко и при этом все равно очень уверенно — запас тяги позволял не прибегать к понижающей передаче в большинстве случаев, даже в метровом снегу на склонах. А снега здесь бывает навалом, причем в условиях сопок формируется он специфично: где-то ветер его выдувает, а где-то наметает целые барханы. К сожалению, наша с Вячеславом встреча проходила уже в условиях стаявшего снега, но и без того удалось вкусить прелести действительно неординарного во всех смыслах внедорожника. Такой огромный и порожний, он удивительно легко и мягко едет как по разбитому асфальту, так и по степи, испещренной бороздами и скальниками. Переваливается через канавы и камни как медведь, спокойной поступью, энергоемко и без всякого «сотрясения мозгов». Хозяин говорит, если машина загружена, то она и вовсе плывет как представительский седан. Ландшафт здесь, в принципе, равнинный и твердый, но в 40 км отсюда начинается лес, с ямами и колеей. За неимением времени мы туда не поехали, но Вячеслав уже успел объездить много всего. Конечно, габариты не позволят лавировать среди плотных стволов деревьев, но в данном случае потребности такой и нет — не те условия эксплуатации.
Колесо весит 80 кг, что заставило не раз укреплятькронштейн для запаски. Откидывается он вниз, чтозатрудняет доступ в багажник, но его цельную дверьв дальнейшем планируется переделать в болееудобную двустворчатую.
Куда важнее, что зимой можно запросто выехать покататься на лыжах и сноубордах: в окрестностях Краснокаменска организованных трасс нет, а вот диких склонов сколько хочешь — выбирай на любой вкус, и «Мега-Шишига» без всякого подъемника доставит на место старта. Не досаждают ни шумы, ни вибрации, хотя серьезной дополнительной изоляции не делалось. Снабжение теплом большого салона тоже без проблем. Да, на том же ГАЗе есть примеры мелкосерийной постройки капотных вездеходов с цельнометаллическими кузовами на шасси «Садко», но те машины очень тяжелые, с проблемными двигателями — без понижающей передачи и огромного расхода топлива по бездорожью ездить не могут. Пресловутый «Тигр» на БТР-овской подвеске с 7 тоннами живого веса и электронноуправляемым дизелем тоже не конкурент. А детище Вячеслава везде ездит непринужденно и экономично — на трассе при 80 км/час расходует всего около 13,5 литров. Постройка машины заняла полтора года, но с того времени уже прошло три года! И удивительно то, что машину до сих пор почти не знают не только в регионе, но даже в самом Краснокаменске — Вячеслав ее не афиширует, в город почти не заезжает. Так что БМШ должно стать для этой забайкальской легенды всероссийской премьерой. Среди тех редкий людей, кто знает, находились желающие купить этот внедорожный крейсер за хорошие деньги и даже предлагали взамен Lexus LX. Вячеслав отказывает, но готов рассмотреть заказ на постройку подобных или других интересных машин. Один такой новый проект уже зреет и обещает очередной эксклюзив, но о нем автор пока не распространяется.
Пожалуй, даже среди американских внедорожников не отыскать подобных«уничижений» для Toyota LC100.
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Самодельный гипервнедорожник ГАЗ-66 Пуговка
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим самодельный гипервнедорожник собранный на базе армейского грузовика ГАЗ-66 своими руками. Фото и видео испытаний прилагается. Данный внедорожник собрал Кулибин из г. Москва его ник на сайте Drive 2 «Lf-A» особенность его конструкции в том что он полноуправляемый, тоесть передние и задние колеса могут синхронно поворачивать под заданный рулевым управлением угол. Рама вездехода от армейского Отечественного грузового автомобиля ГАЗ-66 (шишига) -это легендарный грузовик повышенной проходимости, толщина рамы намного выше чем у гражданских собратьев и запас прочности огромен) Двигатель был заменен на дизельный от тягача 250 л/с. Колеса от болотоходного комбайна, многие должны помнить в Советское время на полях заготавливали силос такими комбайнами. Кабина собрана из двух кабинок ГАЗ-66, внутри металлический каркас из профиля квадратного сечения. Электрика и освещение от автомобиля НИВА
Проходимость вездехода отличная, мощный мотор позволяет проехать по любому бездорожью, вытащить застрявший в грязи КАМАЗ. Отправляться на нем можно в любую даль, на рыбалку, охоту или просто ради удовольствия полазить по грязи и буеракам)
И так давайте рассмотрим конструктивные особенности машины.
Материалы
- рама, мосты, кабина ГАЗ-66
- колеса комбайн
- проф-труба квадратного сечения
- электрика и освещение НИВА
- рулевое управление ГАЗ-66
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- слесарный и измерительный инструмент
- умелые руки)
Фото и видео внедорожника ГАЗ-66 своими руками.
Уведомления
Мы добавили смайлики в комментарии
Мы сообщим вам, когда на ваш комментарий ответят
Мы сделали кнопку «Все новости»
Все новости
«Сам написал песню»: пермский полицейский во время концерта сделал предложение руки и сердца
В Березниках обрушилась часть кладки многоквартирного дома
Итальянский пианист отменил концерт в Перми из-за угрозы коронавируса
Пермские ученые придумали, как делать кирпичи из промышленных отходов
Почему за поездку списывают дважды? Что делать, если валидатор не работает? Власти ответили на вопросы о транспортной карте
В Перми 17-летнюю девушку задержали за закладку наркотиков
«Собрали весь снег с окрестных полей». В Прикамье слепили 12-метрового снеговика
«Исполнили волю губернатора»: «РЖД» на суде рассказали, почему закрыли ж.-д. ветку на набережной
На сцене — 100 банных полотенец, персонал — трезвый. Стал известен райдер Тилля Линдеманна на концерте в Перми
Сотрудников пермской фармакадемии задержали за взятки
Автобазу на Ижевской, где сейчас находится «кладбище троллейбусов», передадут в региональную собственность
Скользко и ветрено: МЧС предупреждает о непогоде в Прикамье
Индекс тюльпана: эксперты посчитали, сколько денег мужчины потратят на цветы к 8 Марта
В Перми продают биатлонный комплекс «Пермские медведи»
«Работали по 12 часов без выходных»: нефтяница Виктория Шаврина — о том, как трудилась во времена войны
Прокуратура признала незаконным сокращение коек в пермской горбольнице № 6
В Перми на «диком» переходе железной дороги включили звуковое предупреждение — теперь жители соседнего дома не могут спать
91-летняя пенсионерка из Прикамья через суд добилась президентской выплаты ветеранам ВОВ
«Пермь — центр подготовки парного катания»: Татьяна Тарасова поблагодарила пермских фигуристов за успехи
В свои 13 лет заподозрил болезнь у сестры. Пермяк стал лучшим педиатром России — мы поговорили с ним
В Перми подсчитают, сколько горожан ездит на трамваях
В Перми подвели итоги «уралхимовской» олимпиады для школьников
В Перми уничтожили партию цветов, зараженных опасным вредителем
Авто: Узнай, какой ты на самом деле водитель
«Двигаемся очень аккуратно»: Оксана Мелехова объяснила, зачем ликвидируют лаборатории в больницах
Она просит фастинг, что делать? Тест: как вы понимаете женский язык
Пермские фигуристы завоевали золото на чемпионате мира среди юниоров
«В моей ситуации отчаяние не поможет»: история пермского музыканта, ослепшего в 25 лет
Авто: Ужесточение скоростных лимитов: МВД выступило против, но альтернативы безрадостны
Синоптики рассказали о погоде на праздничные выходные в Прикамье
На набережной в Перми начнутся бесплатные беговые тренировки
Строить художественную галерею в Перми поручат компании-подрядчику Владимира Кехмана
В Прикамье оштрафовали перевозчика, автобус которого попал в массовое ДТП под Нытвой
Что было на месте «гипера» и как изменилась Камская долина? Смотрим на старые фотографии Перми со спутника
Анонимы второй день сажают самолеты по всей России сообщениями о «бомбах»
Полиция возбудила уголовное дело по факту гибели 94-летнего ветерана в ДТП под Пермью
Договор на проектирование поликлиники тубдиспансера в Перми расторгли из-за запрета на строительство
«Всю зиму — гололед, а сегодня — горы песка»: пермяки возмущаются из-за уборки тротуара на Куйбышева
СМИ в США: Арнольд Шварценеггер подал в суд на пермскую компанию из-за робота-двойника
Что это за тачка, чувак? Не верь своим глазам — это не Hummer, а самоделка на базе ГАЗ-66
Пермяк собрал огромный джип из нескольких советских грузовиков за пять лет
«Фандор» очень похож на американский Hummer
Фото: Сергей Федосеев
Увидев этого монстра, можно подумать, что это американский Hummer или его увеличенная копия. На самом деле этот гигант — самоделка, собранная из пяти советских грузовиков ГАЗ-66. Пермяк Олег Аверин собрал этот автомобиль за пять лет и назвал его Thandor («Фандор») в честь компьютерной игры 2000 года.
Выхлопная труба «Фандора» впечатляет
Фото: Сергей Федосеев
— Я сначала его хотел назвать «Хантер», но тогда УАЗ начал выпускать «Хантеры», а у меня же не уазик, — рассказывает 59.RU Аверин. — Я вспомнил про компьютерную игру Thandor: The Invasion. Так и решил назвать — «Фандор».
Лесенка сзади — ручной сборки
Фото: Сергей Федосеев
— Как появилась эта машина?
— Была идея — собрать автомобиль, похожий на Hummer. Всем тогда они нравились. Особенно первые, американские, военные. А так как у 66-го кабина такая более-менее квадратная, пришла идея из нескольких 66-х построить такой один. И вот что получилось. Вся трансмиссия, рама, двигатель — всё без изменений. Кузов сварен из пяти кабин 66-го. Только капот отдельно уже строился.
Лебёдка от ГАЗ-66
Фото: Сергей Федосеев
Обращаем внимание на лебёдку на бампере.
— Лебёдка тоже от 66-го. Тут почти ничего не изменено.
Фото: Сергей Федосеев
— Сколько средств потратили на сборку?
— Наверное, много. Я начал считать, но надоело, и я уничтожил записи, чтобы себя не расстраивать.
Шасси — от ГАЗ-66
Фото: Сергей Федосеев
— А времени сколько понадобилось?
— Я делал его лет пять с 2006 года, а потом только доделывал понемногу.
Кузов «Фандора» не просто вместительный — он огромный
Фото: Сергей Федосеев
— Что есть в автомобиле, кроме деталей от ГАЗ-66?
— Рулевое от ГАЗ-3308 «Садко», — Олег задумался. — Да почти всё от 66-го. По мелочи, конечно, от чего-то другого. Я уже и не вспомню всё.
Панель приборов и приборы управления минималистичны
Фото: Сергей Федосеев
— При сборке такой махины наверняка возникали сложности. Какие?
— Только кран-борт использовал, чтобы мотор поставить и кузов на раму. Всё. А больше ничего. Всё остальное собирается потихоньку, варится.
Фото: Сергей Федосеев
— Как реагируют на вашу машину?
— Рты открывают и сказать слова не могут. Машины останавливаются. Из них выходят любопытные водители в ступоре. Всё потому, что он больше Hummer’а. Водители джипов смотрят снизу вверх. Даже на больших — тех же 200-х (Toyota Land Cruiser 200. — Прим. авт.). Потому что выше сидишь, как ни странно. База-то грузовая.
Фото: Сергей Федосеев
— Как использовался этот автомобиль?
— За грибами только ездил. Ездить на нём не очень выгодно, потому что расход топлива повышенный. Не как у легковой машины.
— А какой объём у двигателя? Другие характеристики?
— Рабочий объём 4,2 литра, мощность — 115–125 «лошадок», скорость — 80–90 километров в час. То есть всё как у 66-го. Проходимость тоже как у ГАЗа. Раз база грузовая, то внутрь хоть десять человек влезет.
Олег Аверин собирал «Фандор» пять лет
Фото: Сергей Федосеев
— А что с регистрацией?
— Как трактор можно зарегистрировать без проблем. А как автомобиль — в наших условиях нереально. Мне интересно было его делать, если честно. Целью был сам процесс изготовления. Не было в планах гонять, впечатления получать от езды.