Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоделки из иж планета

petenka90 › Блог › Лепим мотоцикл из того, что было

Пару лет назад настала пора осуществить мечту детства — собрать самодельный мотоцикл. Сделать его таким, чтобы он был под мой рост и был удобен в управлении, позволял путешествовать по пересеченной местности и в случае поломки чинился с помощью молотка и какой-то матери.
Для этого из старого дядиного гаража была извлечена гора металла, состоящая из запчастей для двухтактных совкоциклов, и перевезена в Москву.

Раму пришлось сварить из двух мотоциклов — ИЖ Планета 3 1972г. и Сова. Были наварены крепления под облицовки от Совы. Примерка:

Рама зачищена, обработана кислотой, загрунтована и покрашена. Номер рамы сохранен от третьей Планеты.

Маятник собран на подшипниках от генератора ВАЗ 2110 и покрашен. Собраны задние тормоза. Вилка от кроссового ИЖ К-16 перебрана и собрана на трех сальниках от Волговской КПП.

Стаканы зачищены и покрашены.

Собрано переднее колесо с тормозами. Траверсы зачищены и покрашены. Собрана подвеска, задние амортизаторы от Восхода, оригинальные дуги и колеса. Подварены и покрашены облицовки и бак, собрана проводка, собрана рулевая с ручками от Явы. Задний тормоз переделан на тросик, ножка переварена от Совы и заведена вниз под трубу, чтоб не мешала. Сварены централка и боковая ножка. Фара от Курьера, переднее крыло неизвестно от чего. Гофры на вилке самодельные из 4х частей. Передние подножки переварены пониже для длинноногих ездоков. Реактивная тяга переднего тормоза с любовью выточена из алюминия моим другом 10 лет назад, теперь настала пора применить ее.

Собрана коробка от Планеты 5. Подшипники посажены на проставки, заглушки осей заменены на самодельную крышку — теперь масло не будет течь из мотора. Шестерни расставлены с регулировочными шайбами. Генератор от Совы поставлен через планшайбу, зажигание электронное. В сцеплении на один диск больше, чем нужно — это моё ноу-хау, делюсь 🙂 Теперь регулируется отлично. Новый коленвал и поршневая.

Перепускные каналы отшлифованы и отполированы. Немного подрасточены по книге Григорьева. Пространство между ребрами тоже отшлифовано для лучшего охлаждения.

Сварен переходник и установлен лепесток от Совы.

Мотор отполирован и поставлен на его законное место.

Варим колено для глушителя и доделываем всякие мелочи. Мотоцикл готов к своему первому путешествию!

Первые 150 км все еще идет обкатка — хромированные поршневые кольца слишком долго притираются, приходится ехать 40 по трассе М7.

Мотоцикл в родной среде обитания — в лесу, рядом с TTR 250.

В заключение хочу сказать, что мечта детства сбылась, хотя и поздновато — я уже давно убежденный диванщик. Но тем не менее получившийся самопал с мотором от Планеты 5 и облицовками от Совы не скучает и страшным звуком выхлопа пугает маньяков в лесу в любое время года.

Самодельный.ру

Чертежи мини-трактора. Шасси предназначено для перевозки различных грузов для приусадебного хозяйства (как в собственном кузове, так и в буксируемом прицепе), а зимой — еще и для уборки снега с помощью навешиваемого спереди бульдозерного отвала.

Описание конструкции начну с рамы. Она сварена в основном из стальных водопроводных труб круглого сечения.

В плане (вид сверху) рама имеет форму вытянутой трапеции с большим основанием впереди. Основу рамы составляют два прямых параллельных лонжерона, выполненных из трубы наружным диаметром 42 мм и толщиной стенки 3 мм. Из такой же трубы изготовлена и пара передних поперечин: первая — сплошная, а вторая — из трех частей. Сзади лонжероны соединены тремя короткими поперечинами.

Остальные детали рамы выполнены из более тонкой трубы — наружным диаметром 32 мм и толщиной стенки 2,5 мм. Вспомогательные же элементы (стойки, распорки, подкосы и прочее) — из круглых труб 22×2 мм. Различные кронштейны для монтажа агрегатов и узлов изготовлены из подходящего сортового проката.

В большинстве своем они приваривались к раме «по месту» во время компоновки агрегатов и механизмов конструкции, а потому на чертеже рамы не показаны. Между передними поперечинами на концах приварено по два кронштейна, выполненных из П-образного профиля 50x25x50 мм.

К ним крепятся болтами ступицы передних ведущих колес. К лонжеронам приварены ребра (из уголка 25×25) ящика-каркаса для установки редуктора главной передачи. К задним поперечинам приварены кронштейны П-образного профиля для подвески заднего моста, а к замыкающей поперечине сзади — еще два ушка, образующих форкоп.

Сверху на раме (примерно в середине ее длины) закреплена сваркой рулевая стойка с кронштейном для фары, а в задней части — ножки и рамки сиденья и его спинки. Верхняя (горизонтальная) часть рулевой стойки — перемычка выполнена из широкого швеллера — она служит приборной панелью.

Еще снизу в передней части приварены висячие отвальные стойки с проушинами (подкрепленные подкосами), к которым подвешивается бульдозерный отвал. Позднее к рулевой стойке приварены по «месту» кронштейны рукоятки тросовой лебедки подъема (опускания) отвала, рычагов переключения реверса и механизма исключения опрокидывания (стопорения) кузова.

Сам механизм представляет собой рычаг с пазом, заходящим за выступающую полку уголка каркаса кузова, и фиксирующей кнопкой. Обращаю особое внимание на необходимую надежность всего узла — самопроизвольное опрокидывание кузова на ходу грозит большими неприятностями, особенно при движении под уклон. Под стойкой между лонжеронами на двух кронштейнах закрепляется рулевой механизм от мотоколяски СЗД.

В качестве силового агрегата шасси использован двигатель от мотоцикла «Иж-Планета-3» мощностью 18 л.с. Его цилиндр оборудовал самодельным устройством принудительного воздушного охлаждения с 8-лопастным вентилятором в кожухе. Во вращение вентилятор приводится от удлиненного коленвала двигателя через клиноременную передачу (от стиральной машины). Размещен двигатель под сиденьем, а к раме крепится через специальные сварные кронштейны, позволяющие с помощью винта перемещать его для натяжения цепей трансмиссии.

У двигателя изменена штатная система зажигания. Вместо «одноискровой» катушки поставлены «двухискровая» от мотоцикла К-750 и, соответственно, вторая свеча на головку цилиндра. Эксплуатация показала, что декомпрессор теперь двигателю не нужен, достаточно следить за чистотой и исправностью топливной системы и карбюратора. Отказы двигателя из-за отсутствия искры в запальной свече практически исчезли, что раньше было обычным делом.

Читать еще:  Самодельный пресс сена

Изменено также крепление платы прерывателя — теперь она посажена на вал генератора по скользящей посадке и может поворачиваться на некоторый угол, тем самым регулируя зажигание. Плата прерывателя крепится к статору генератора с помощью удлиненных винтов, которые после фиксируются с помощью припаянных к ним скобок из проволоки.

Владельцам одноцилиндровых «ижей» хорошо знакомы обратные удары рычага кикстартера, что иногда приводит к серьезной травме. Данная переделка полностью исключает это неприятное явление. Перед запуском двигателя плата с помощью рычажка, выведенного сквозь кожух генератора, переводится на «позднее» зажигание, а после прогрева двигателя возвращается на место.

На рычажке, в месте выхода его из крышки генератора, имеется стопорный флажок, который своим выступом попадает в паз на крышке, тем самым обеспечивая устойчивое положение рычажка платы на нужном угле зажигания. Для точной настройки момента разрыва контактов прерывателя флажок сделан подвижным. По такому принципу переделаны все одноцилиндровые двигатели «ижей», мною применяемые.

Глушитель использован от снегохода «Буран», он компактен и достаточно эффективен. К штатным входным патрубкам глушителя приварены обрезки выхлопных труб с накидными гайками от «Иж-ПЗ». Поскольку двигатель расположен в задней части рамы шасси, а ведущие колеса — передние, то передачу вращающего момента от силового агрегата к главной передаче пришлось осуществить через двухступенчатую цепную передачу с промежуточным редуктором. Цепи уширенные, комбайновые. От комбайна и большая (Z = 53 зуба) звездочка на одном конце промежуточного вала.

На другом конце вала установлена звездочка Z- 15 от заднего колеса мотоцикла «Иж». Кроме этого на промежуточном валу смонтирован тормозной барабан (приварен к мотоциклетной звездочке) от колеса мотороллера «Вятка». Крышка тормоза самодельная, а колодки — штатные мотороллерные.

Щит к раме крепится через два кронштейна в виде лап. При этом предусмотрена возможность ориентировки (небольшого перемещения и поворота) щита с колодками относительно барабана. Сам промежуточный редуктор тоже можно перемещать вдоль лонжеронов рамы для натяжения цепи, идущей к главной передаче. Главная передача (или реверс-редуктор) использована от грузового мотороллера «Муравей».

Она подвергнута модернизации: вместо штатных узких шестерен дифференциала и заднего хода установлены уширенные от инвалидной коляски СЗД. Конечно, если строго следить каждый раз за массой груза и не злоупотреблять тяговыми усилиями силового агрегата (а он, кстати, способен и на большие нагрузки), то этих переделок реверс-редуктора и не требуется. Приводная звездочка главной передачи (она же ведомая звездочка второй ступени цепной передачи) тоже взята от инвалидной коляски.

В принципе, реверс-редуктор можно использовать и от коляски СЗД. Однако у него паразитная шестерня заднего хода установлена на валу, на подшипнике скольжения (бронзовой втулке). При интенсивном использовании заднего хода» (что при приусадебной эксплуатации мини-трактора не такая уж редкость) такой подшипник быстро выходит из строя, и лучше сразу произвести замену втулки на подшипник качения.

Передача вращения от главной передачи на ведущие колеса осуществляется через пару довольно мудреных полуосей, состоящих каждая из двух штатных упругих карданных шарниров с коротким шлицевым валом между ними, с приваренным ко второму шарниру (ближнему к колесу) отрезком шлицевой муфты, соединяемой с валом ступицы. Последние детали (шлицевая муфта, вал и ступица) использованы от пускача трактора ДТ-75.

К концу вала ступицы приварен фланец со шпильками для крепления ведущего колеса. Конечно, полуось довольно сложна, и если, например, изготовить удлиненную ступицу, то второй шарнир и не потребуется. Но я исходил из того, что имелось в наличии. Передние ведущие колеса использованы от автомобиля УАЗ. Но шины у них доработаны в глубокую «шашечку» для лучшего сцепления с грунтом на пашне, бездорожье и в распутицу. При этом шины стали еще и значительно легче. Считаю, что такие шины очень подходят для вездеходной техники.

Технология их изготовления описана в № 9’2008 г. «Моделиста-конструктора». Задний мост шасси имеет форму равнобедренного треугольника, потому что к балке (труба 42×3 мм) приварены две одинаковые укосины из трубы 32×2,5 мм с втулкой в точке схода. Точно такая же втулка еще и на середине балки сверху. Посредством этих втулок задний мост подвешивается на кронштейнах рамы с помощью зашплинтованных шкворней.

Такая подвеска позволяет задним (да и передним) колесам хорошо копировать профиль пути, не крутя раму, и не допускает зависания какого-то из них над углублениями. На концах балки заднего моста смонтированы стойки из швеллера, к которым крепятся поворотные кулаки, а сверху к стойкам привариваются кронштейны из уголков для устройства здесь задних крыльев-брызговиков.

Задние управляемые колеса и поворотные кулаки (как, впрочем, и рулевой механизм и рулевые тяги) использованы от мотоколяски СЗД. Из этих узлов за ненадобностью демонтированы тормозные механизмы. Конечно, колеса от коляски гораздо меньше уазовских по диаметру, что снижает проходимость, но зато с ними выше маневренность, а это для приусадебной машины гораздо важнее.

К балке заднего моста, правее середины, приварен стакан, в котором на подшипниках смонтирован Г-образный рычаг, один конец которого приводится в действие продольной тягой от рейки рулевого механизма, а другой конец двигает две поперечные рулевые тяги соответствующих колес. Ввиду большого хода балки при движении мини трактора по сложным участкам пути, диаметр задних колес не может быть увеличен без увеличения ширины заднего моста из-за упора брызговиков в двигатель при крайних положениях. Кузов трактора — сварной.

Его каркас выполнен из различных уголков и обшит листовой сталью толщиной 1,5 мм. Все углы по верху кузова закруглены для исключения травмирования. Примерно на 1/3 длины кузова от переднего борта снизу к поперечному уголку каркаса приварены две втулки, с помощью которых через шкворни он подвешивается к проушинам, приваренным к первой поперечине рамы трактора.

Крылья передних ведущих колес приварены непосредственно к кузову, имеют несколько функций — расширяют погрузочную площадь, служат защитой от брызг и увеличивают жесткость самого кузова, так как на тракторе иногда приходится перевозить значительные по массе грузы. Для транспортировки сыпучих материалов большую часть объема размещаю на передней части кузова, что позволяет его легко опрокидывать вперед почти вертикально без дополнительных устройств.

Читать еще:  Самодельный снегоход из мотоцикла урал

Наклонный передний борт и установленные с наклоном вовнутрь крылья способствуют разгрузке материалов почти без остатка, особенно если дать трактору задний ход. Электрооборудование штатное шестивольтовое. Штатные также и карбюратор, и воздухоочиститель. Тумблер включения зажигания одновременно подключает и аккумулятор. Здесь же на щитке расположен тумблер включения фары и заднего фонаря.

На нем же установлены и контрольные лампы «нейтрали» и работы генератора. Также повышают безопасность и светоотражатели, установленные на кузове. Органы управления включают в себя педали: «газа», тормоза и сцепления. Следует отметить, что педаль «газа» дополнительно подпружинена: это необходимо для более точного управления оборотами двигателя в условиях загрязнения и при движении по бездорожью.

На щитке перед рулевым колесом установлен рычаг управления реверсом. Через две жесткие тяги и промежуточный Г-образный рычаг, установленный над рулевым механизмом, производится переключение реверс-редуктора. Сам рычаг на реверсе подпружинен для лучшей фиксации его в крайних положениях в условиях тряски.

Ручная лебедка подъема и опускания отвала представляет собой валик с небольшим барабаном со щеками, препятствующими сходу троса. Валик вращается в стакане с подшипниками, стакан приварен к «фарному» кронштейну. Ручка управления лебедки прижимается пластинчатой пружиной к зубчатому колесу, приваренному к стакану-ступице валика, и служит для стопорения ручки с помощью зуба, входящего во впадины зубчатки (сама зубчатка — от детского велосипеда).

Трос наматывается на барабан лебедки через ролик, установленный внизу у края кузова и далее через такой же ролик, находящийся на первой поперечине рамы мини-трактора, тянет за поперечину рамы отвала. Отвал подвешивается к раме трактора в двух кронштейнах-ушках висячих стоек.

Для этого на концах подвесных упоров отвала имеются втулки, которые вставляются в проушины кронштейнов и крепятся здесь шкворнями со шплинтовкой. Сам отвал прост, хочу только отметить, что увеличение его массы нежелательно — это приводит к увеличению усилий на ручке его подъема. По этой причине подвесные упоры с поперечинами, составляющие рамку отвала, выполнены из тонкостенных труб за исключением нижнего уголка основной поперечины, а щит изготовлен из дюралюминия.

По низу отвала крепятся съемные резиновые полосы, они имеют выпуск снизу на 30 — 40 мм для смягчения ударов о кочки. В верхнем положении отвал прижимается к кузову и не раскачивается при движении трактора. Конечно, при установленном отвале кузов уже не может опрокидываться, но зимой перевозка сыпучих грузов крайне редка, а при нужде снять отвал можно за пять минут. Для лучшего сцепления колес при расчистке снега в кузов укладывают балласт (20 — 30 кирпичей). Можно также применить цепи противоскольжения.

Как упоминалось, сиденье водителя откидывается, открывая доступ к свечам зажигания, инструментальному ящику и бобине, а также облегчая подход к карбюратору. Там же, внутри рамы сиденья закреплены штатное реле-регулятор и клеммная колодка. За сиденьем на пластинчатом кронштейне, приваренном к раме сиденья, закреплен с помощью хомутов топливный бак на 6 литров. Подача топлива — самотеком, через стандартный краник.

Рычаг кикстартера от «Иж-Юпитер», он может складываться, не мешая водителю включать передачи удлиненным рычагом. Манетка топливного корректора крепится на вертикальной трубе рулевой стойки, привод от корректора к дроссельной заслонке карбюратора — боуденовскими тросами. Педаль сцепления связана тягой с Г-образным рычагом, рычаг другим своим концом тянет трос выжима сцепления. Тормоза приводятся в действие от педали через две тяги с промежуточной кулисой. Обе тяги имеют регулировку по длине.

Для замены колодок крышка тормоза может перемещаться по трубе второй тяги. В заключение — об особенностях управления шасси. Не следует резко тормозить, что ведет к пиковым нагрузкам в трансмиссии. «Шипастые» покрышки летом имеют высокое сцепление (особенно у груженого трактора), а тормозной барабан легко блокируется. Опасно маневрировать на заднем ходу с большой скоростью: при заднеуправляемых колесах исчезает «чувство руля». Следует учитывать, что задний ход заметно быстрее переднего, а следовательно, и меньше тяга.

На сыпучих грунтах незагруженный трактор может зарываться на подъемах. В таких случаях следует двигаться задним ходом или положить в кузов балласт. Габариты и маневренность трактора позволяет ему «втиснуться» буквально в любую «щель», а разгрузка вперед опрокидыванием кузова и дальнейший отход назад очень удобны на личном подворье, где, как обычно, вся площадь максимально используется.

Небольшая высота кузова от уровня земли удобна при погрузке-разгрузке, а низкое расположение центра тяжести способствует устойчивости трактора на уклонах. Мини-трактор способен буксировать еще и прицеп грузоподъемностью до 500 кг. Передний и задний борта прицепа откидные, поэтому его можно использовать и как роспуск для транспортировки длинномерных грузов. Пробовал навешивать на шасси плуг и пахать. Получалось неплохо. Но у меня для этих целей есть еще и мотолебедка.

Как сделать квадроцикл из мотоцикла иж своими руками

На сегодняшний день стоимость мотоцикла ИЖ достаточно мала. Гаражные кулибины постоянно выкладывают новые схемы и видеоролики о том, как переделать его в квадроцикл. Но собираясь за сборку мотовездехода нужно определиться с моделью-донором, так как их выпушено несколько модификаций.

Изготавливать мотоцикл ИЖ стали в конце 20-х годов ХХ века. Тогда за один год завод выдал сразу пять моделей с порядковыми номерами от 1 до 5. При этом они существенно различались между собой. Самыми популярными на то время были модели ИЖ-1 и ИЖ-2, которые оснащались V-образным двигателем на 24 л. с. и объемом 1,2 литра. Это были первые мотоциклы с расположением коленвала вдоль корпуса и коробкой передач на три ступени, которая раскручивала заднее колесо. Внизу рамы находился глушитель. ИЖ-2 был оснащен воздушным вентилятором и приводом на колесо коляски.

Следующие несколько лет не было такого массового выпуска мотоциклов, но работы по усовершенствованию внутренностей и внешнего дизайна велись постоянно. До 1946 года на заводе накопилось большое количество чертежей из Германии, в следствии чего произошел значительный скачок в производстве. Через пару лет после этого появилась новая модель ИЖ-350С. У него была телескопическая передняя подвеска, задняя часть получила маслянные амортизаторы с пружинами. Двигатель был на 14 лошадиных сил.

Читать еще:  Самодельный адаптер к мотоблоку видео

В середине 80-х годов начали выпускать ИЖ-Юпитер-5. Они были широко известны и очень популярны в то время. Эта модель была надежна и удобна, хоть мощность двигателя была немного снижена. К тому же этот мотоцикл имел кнопку аварийного пуска.

Сборка вездехода из ИЖ

Принципиальных отличий в сборке квадроцикла на базе ИЖ от других моделей нет. Изначально необходимо составить чертеж либо же найти его в интернете. Это позволит четко представлять план будущих работ. Ведь для сборки квадроцикла нужно иметь навыки сварщика, токаря и дизайнера.

Рама для квадроцикла

Чтобы получился квадроцикл, ижовскую раму необходимо немного переделать. Для этого нужно переместить стоки под седлом на 4 см, а задние удалить вообще. Из них потом следует изготовить скосы. От задней вилки тоже необходимо избавиться. Самым главным моментом в сборке квадроцикла является установка двигателя на раму.
После подсоединения ДВС следует объединить его вал и шестеренку задней оси с помощью цепочной передачи. Затем требуется вывести блок управления силовым агрегатом на руль. После приступать к установки педалей и рычагов на раму.

Подвеска квадроцикла

После этого можно начинать устанавливать подвески. Для нее используют детали от ВАЗов или Оки. Рекомендуется применять бу детали, так как они будут не очень жесткие. Обвес можно взять от старых легковушек или Ижа. Многим нравится управление с рулем от автомобиля, а не от мотоцикла. В таком случае нужно приобрести для этого механизм.

Рулевое управление

Если квадроцикл будет управляться рулем от мотоцикла, то для этих целей можно использовать детали от того Ижа. Главным моментом в любом транспортном средстве является тормозная система. Ее можно взять от автомобиля – это будет надежнее. Улучшить эстетический вид помогут колеса разного размера. Для изготовления крыльев и обшивки квадроцикла можно использовать прокатный лист, который в последствии можно покрасить.

Характеристики

Расход бензина и габаритные размеры квадроцикла зависят от выбранной модели донора. Примерно вездеход переделанный из Ижа будет 168 см длиной, 1,03 см высотой и 1,1 см шириной. Снаряженная масса составляет примерно 190 килограмм, а потребление топлива колеблется от 4 до 7 литров на 100 километров.

Самоделки из иж планета

Сообщение вовочка » 12 июн 2014, 19:32

первоначально не хотел обнародывать до первого выезда, но в корыстных целях — вдруг от каких скрытых граблей уберегут — начну тему. аппарат хоть и не профильный для форума, но теоеретически предположим, что на него можно будет одеть камеры и в одного прокатится по болоту.

Я не ленивый, я — энергосберегающий.

Сообщение lunatik-1 » 12 июн 2014, 23:10

. ээээ, а что должно удержать оси от поломки!?

Сообщение вовочка » 13 июн 2014, 07:04

lunatik
«крепкость» полуоси.
на багги-плансе есть подобные решения, причем там концы полуосей состыкованы со шлицевыми частями ШРУСов Оки, а тут напрессованы фланцы. шпильки тоже не должно оборвать, т.к. они только стягивают сопрягаемые детали, которые также держаться на посадочных местах.

вообще задняя ось с такими решениями по причине того, что не получилось найти подходящий материал для цельной оси. с «сырого» кругляка 50мм сильно тяжелая, а с торсиона ГПЛ (БМП) токарь не хочет точить

аппарат чисто экпериментальный — в наличии была Планета и остальные комплектующие. это своего рода переход от тракторной тематики к вездеходной

Я не ленивый, я — энергосберегающий.

Сообщение вовочка » 13 июн 2014, 10:15

вопрос: как правильнее приварить пластину шаровой опоры к рычагу?
разрезать трубу и вварить, либо просто внахлест?

Я не ленивый, я — энергосберегающий.

Сообщение lunatik-1 » 13 июн 2014, 11:14

вовочка писал(а): lunatik
«крепкость» полуоси.
на багги-плансе есть подобные решения, причем там концы полуосей состыкованы со шлицевыми частями ШРУСов Оки, а тут напрессованы фланцы. шпильки тоже не должно оборвать, т.к. они только стягивают сопрягаемые детали, которые также держаться на посадочных местах.

вообще задняя ось с такими решениями по причине того, что не получилось найти подходящий материал для цельной оси. с «сырого» кругляка 50мм сильно тяжелая, а с торсиона ГПЛ (БМП) токарь не хочет точить

аппарат чисто экпериментальный — в наличии была Планета и остальные комплектующие. это своего рода переход от тракторной тематики к вездеходной

Сообщение lunatik-1 » 13 июн 2014, 11:20

Красиво делаешь
Детали работающие на разрыв в мототехнике чаще делают по технологии разреза трубы.

Хорошая сварка по второму варианту имхо симпатишнее
Но (!) зима + вода в рычаге + ацкий мороз = лопнувший рычаг
Понимаешь к чему я?

Сообщение lunatik-1 » 13 июн 2014, 11:22

вовочка писал(а): вопрос: как правильнее приварить ухо

Сообщение didulya » 13 июн 2014, 12:27

Сообщение вовочка » 13 июн 2014, 14:09

lunatik писал(а): Детали работающие на разрыв в мототехнике чаще делают по технологии разреза трубы.

Хорошая сварка по второму варианту имхо симпатишнее
Но (!) зима + вода в рычаге + ацкий мороз = лопнувший рычаг
Понимаешь к чему я?

Я не ленивый, я — энергосберегающий.

Сообщение lunatik-1 » 13 июн 2014, 14:15

Сообщение вовочка » 13 июн 2014, 14:17

в данном случае заманчивость идеи этой заманчивостью и ограничивается. уже на первых этапах осознал, что намного проще было бы использовать самостоятельную раму, чем переделывать раму мотоцикла, но так как рама уже была безвозвратно порезана, решил на ней и продолжать делать.
полуоси использованы москвичевские (они намного толще жигулевских), на них напрессованы фланцы от жигулевских полуосей.

интересный факт выявился для меня — оказывается жигулевские полуоси изготавливаются за один проход и все поверхности, за которые можно установить их в токарный станок соосны, а вот в москвичевских нет ни одной соосной поверхности кроме центров. теперь понятно почему подшипники быстро погибают.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector