Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельная коробка передач

Самодельная 2х ступенчатая КПП на мотоблок или минитрактор

Дабы сразу избежать вопросов наподобии «для чего?» и «зачем?» поясню область применения. Такая КПП может быть установленна (в основном) на самодельный или при желании на заводской мотоблок или минитрактор либо их прецепное оборудование. Тем более если требуется поменять направление вращения до и после этой кпп. Может применяться как КПП для переключения пониженных и повышенных передач или как реверс редуктор (при определенных модификациях). Принцып действия 2х ступенчатой кпп:

А для переключения между повышеннымипониженными передачами с изменением вращения валов, и без изменения вращения валов при использовании вместо шестеренок цепной передачи.

Б реверс редуктор.

Думаю там понятно где цепная а где шестеренчатая передачи.

Цель темы: Донести до интересующихся принып действия, возможности применения, возможные + и -, ну и вынести на обсуждение создание моей самодельной КПП

Ну и сразу выношу на обсуждение создание моей кпп. У меня она будет применена на самодельном мотоблоке во первых для изменения врашения, во вторых для переключения между повышенными и пониженными передачами. У меня после 4х ступенчатой кпп по плану должен был стоять цепной редуктор с передаточным числом 2.6. Но проведя ряд расчетов стало понятно что скорость движения с этим редуктором будет очень мала (на 1й передаче 1500 Об./мин 900 м/ч а на 4й передаче при 3500 Об./мин 5.8 км/ч) а тяговое усилие приличное. Это конечно хорошо но если нужно куда то сездить за чем то легким (километров дапустим за 5 от дома) то попросту задолбаешься ехать и сожгешь прилично топлива. Если убрать промежуточный редуктор то макс. скорость возрастает до 15 кмч но тяга уменьшается и к тому же вспашка или фрезирование становятся не возможным по ряду причин. Тогда то и радилась идея создания подобной кпп которая поможет сохранить тяговое усилие и в то же время поможет ездить по быстрее. Число передач при этом возрастает до 8 вперед (4 повыш. и 4 пониж.) вместо 4х и до 2х передач заднего хода вместо 1й.

Идея до боли проста. Те кто хоть раз разбирал редуктор муравья поймут сразу же что к чему ну а остальным распишу все в процессе.

Итак начнем. Начнем пожалуй как положенно с первичного вала. Его придется точить самостоятельно. Он пока не выточен и я не могу показать первичный вал в сборе, я планирую заняться этим на днях и как сделаю так сразу выложу. Вот чертеж:

№1 — Место посадки подшипника к сожелению на моем нет номера но его размеры 20х52х15. Это «задний» подшипник вторичного вала КПП мотоцикла Урал. Можно так же использовать 20х52х20 но в этом случае следует увеличить посадочные места на 5мм. В КПП таких подшипников будет 2 (по одному на первичном и на вторичном валу) оба будут стоять на одной стороне.

Читать еще:  Самодельная копалка картофеля

№2 место посадки ведущей шестерни 1й (пониженной) передачи. В качестве шестерни была взята шестерня с кпп ИЖ (вродебы с ИЖ). Я незнаю с какой она точно передачи. У нее 19 зубьев, внешний диметр по зубьям 52,3мм и выглядит она вот так:

шестерня обрезается по красную линию. Шестерня должна крутится вместе с валом. Ее можно обрезать так же до зубьев с другой стороны и просто приварит к валу. Но я планирую сделать первичный вал полностью разборный (пока не знаю как, выточу вал там будет видно) с возможностью замены всех элементов вала и обрезать не буду.

№3 С права, с краю, прямо возле посадочного места №4 будет сидеть ведущая шестерня 2й (повышенной) передачи. Между этеми шестернями у меня будет приварено к валу что то что будет цеплять оби шестерни и заставлять их крутится вместе с валом. Там будет одна из этих шестеренок:

Вместе где они содятся на вал они немного отличаются по ширине. Для той которая чуть меньше по ширине я сделаю шайбу толщеной 2мм. Это будут ведущая и ведомая шестерни 2й передачи и при желании их можно поменять на валах местами. Оби с КПП мотоцикла урал (не знаю точно с каких передач у меня она в разобранном виде валялась, надо искать в интернете и смотреть устройство кпп). Меньшая шестерня имеет 26 зубьев и диаметр по зубьям 70,6мм. Большая имеет 29 зубьев и диаметр по зубьям 78,7мм. Я указываю диаметры т.к. у этой шестерни в кпп мотоцикла Урал есть клон. Он подходит по кол. зубьев но имеет чуть больший диаметр. Если поставить этого клона вместо этой шестерни то между шестернями на 1й передаче будет большой зазор и зубья при нагрузке могут поломаться. Так то даже если и не перепутать эти шестерни, между шестернями 1й передачи все равно будет зазор, но он будет всего 0.75мм думаю это не критично.

№4 Тут будет сидеть подшипник с размерами 25х52х15 и рядом с ним впритык будет сидеть съемное место для скольжения сальника. Это место можно взять с КПП мотоцикла Урал (кстате подшипник тоже, они там так же рядом сидят). Оно находится на первичном валу со стороны сцепления. Я использовал немного другое место для скольжения сальника. Выглядит оно вот так:

Строго говоря это и не для сальника вовсе. Это место скольжения роликового подшипника с коленвала двигателя муравья. Оно немножко отличается по ширине и имеет чуть больший диаметр но оно отлично подойдет под сальник. У меня будут стоять сальники с размерами 49.4х33.4х8.5

В месте указанным стрелкой вал доробатываете под себя в зависимости от того как и каким видом передачи вы планируете подать врашение на вал.

Читать еще:  Самоделки из нивы 2121

Итак с первичным валом покончено. Перейдем ко вторичному.

Вторичный вал взят готовый это вторичный вал с КПП мотоцикла урал. Выглядит он вот так (он уже укорочен):

а вот и чертеж его размеров

№1 посадочное место подшипника 20х52х15 или 20х52х20 (при желании) Рядом с этим подшипником будет стоять сальник. У меня эта часть вала будет крутить карданную передачу. Место для скольжения сальника использую с карданной передачи.

№2 место установки ведомой шестерни 1й передачи (вродебы у кпп Урал это тоже шестерня 1й передачи). Шестерня имеет 36 зубов и диаметр по зубьям 94,9мм. Выглядит вот так:

Шестерня свободно вращается на валу, внутри имеется латуньевая втулка для уменьшения износа ведь в кпп Урал скорость вращения вала на 4й передаче относительно скорости вращения этой шестеренки очень большая. У шестерни имеются шлецы которые и являются частью механизма переключения передач.

№3 сдесь садится остольная часть механизма переключения передач. Механизм переключения состоит из 2частей. На фото видно что вал имеет крупные шлецы на эти шлецы садится вот эта штучка (не помню ее название):

Как видно на фото внутри так же как и на валу есть крупные шлецы. Эта часть насаживается на вал крутится вместе с ним. На внешней стороне так же имеются проточки туда насаживается кольцо которое имеет внутри шлецы и перемещается по этой штуке с помощью вилочки. Вилочка в свое время двигает кольцо с помощью проточки на внешней стороне кольца.

Далее за этим механизмом устанавливается ведомая шестерня 2й передачи (одна из тех что выкладывал ранее, любая) которая тоже как шестерня 1й передачи имеет шлецы. Ставятся шестерни шлицами друг к другу. Оби свободно вращаются на валу. Механизм в сборе:

Вилочка двигает кольцо в одну сторону и при помощи кольца и шлецов на шестерне, кольце и той штуке, большая шестерня приходит в зацепление со средней частью (как там ее не помню блин. вобщем с той штукой ) которая в свою очередь крутится вместе с валом. Тем самым шестерня начинает крутить вал а шестерня 2й передачи при этом свободно вращается на валу. При передвижении кольца в другую сторону шестерня 2й передачи начинает крутится вместе с валом а шестерня 1й передачи свободно вращается на валу.

Механизм переключения передач в сборе:

Думаю с механизмом переключения все понятно.

№4 место под подшипник 25х52х15. Вал имеет диаметр 26мм и место под подшипник нужно как то сточить на 0.9мм. Вот только не уверен получится ли это сделать на стонке, не будит ли вал крошится и не закосячит ли мне резец. Ну в любом случае я что нибудь придумаю.

Читать еще:  Самоделки для мотокультиватора своими руками

Ну и под конец чертеж посадочных мест подшипников:

Места посадки подшипников сделаны 17мм это на 2мм больше самих подшипников. Этот размер я буду подгонять уже после выточки самих мест. Места посадки сальников тоже сделаны 15мм в то время как сальники 8.5мм. Это сделано чтоб можно было уже по месту отрегулировать где именно будет ходить сальник по месту для скольжения. После чего эти места тоже будут подогнаны.

Картер планирую сделать из листового метала толшиной 4мм как пологается под малсо.

Ну пока на этом все. Чертежи частей картера буду делать после того как выточу первичный вал и посадочные места и выложу сюда.

Форум самодельщиков: Коробка передач + ручник — Форум самодельщиков

  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Пройдя короткую регистрацию , вы сможете создавать и комментировать темы, зарабатывать репутацию, отправлять личные сообщения и многое другое!

Коробка передач + ручник Или добавим реализма заводскому игровому рулю.

  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

#1 Сержант Кросс

  • Почти Макгайвер

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1481
  • Регистрация: 03 February 11

Начну с предыстории:
Очень давно купил себе игровой руль, Genius Speed Wheel 3MT.
Вот так он выглядит:

Так вот, я ним поигрался несколько лет, и одолжил его знакомому на неопределённый срок.
Пока у меня его небыло, я придумал смастерить к нему дополнение в виде ручника и коробки переключения передач.
Да и без того меня бесил способ переключения передач (рычаг двигался только вперёд — назад), и отсутствовал ручник, что никак не придавало реализма вождению.
Вскоре мне его вернули. И я взялся за дело.

Часть 1.
Корпус и основная механика.

Сразу вырезал части корпуса для мого изделия. Извините, но фоток изделия в разобраном виде не будет (пока что).
Вырезал всё из винипласта. Материал крайне прочный, обрабатывается довольно хорошо (это только напильником), а монстрячить заготовки пришлось электролобзиком ибо хрен ты его распилишь ножовкой.
Механизм, на котором держится рычаг КПП согнул из толстой жести (бывшая крышка СД рома). Рычаг из болта М8.

Набалдашник выпилил из дерева, поморил, покрыл эпоксидкой и полакировал.
Механизм на котором держится ручник согнул из алюминия.

И крышку с направляющими выпилил из текстолита.

Вот вид изделия на данный момент:

Вот ещё фотки:


Вторая часть на подходе.
З.Ы. выложил фоты всего что готово на сей момент. Кстати, готово намного больше чем я разписал, просто мобильник, на который я это дело месяц назад фотал я разбил.
а проэкт ожил в начале недели. Так что позже выцыганю у когото из знакомых мобильник с фотиком, и будет вторая часть, в которой я раскажу про проводку в руле, которая обезпечит управление коробкой и ручником.
А теперь можете кидать тапки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector