Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельные снегоуборщики из бензопилы

Снегоуборщик из бензопилы своими руками

Снегоуборочная техника – вещь не дешевая, поэтому многие умельцы предпочитают собирать снегоочистители своими руками из бензопилы. В этом нет ничего сложного, если заранее запастись точными чертежами и действовать строго по их указаниям. В этом случае удастся собрать эффективную самоделку, которая поможет расчистить участок не только от свежевыпавшего, но и от влажного налипающего снега.

Снегоуборщик из бензопилы своими руками

Снегоочиститель с заводским двигателем от бензопилы – это бюджетный вариант сборки качественной, проходимой и достаточно маневренной техники. Снегоуборочная машина из бензопилы обладает гораздо меньшими габаритами, чем магазинная техника, поэтому сможет справиться с уборкой снега в самых труднодоступных местах.

Прежде, чем начать работу, потребуется выбрать чертежи. Используемая схема должна точно указывать размеры всех комплектующих, а также способны их установки в общее устройство.

Для сборки самоделки также потребуется подготовить детали. В их перечень входит:

  • трубы разного диаметра из стали и алюминия;
  • металлический кованый вал;
  • несколько подшипников;
  • листовая сталь;
  • аппарат для сварки;
  • ручные инструменты: гаечные ключи, отвертки.

Сборка самодельного бытового снегоуборщика из бензопилы состоит из нескольких этапов. В их список входит:

  1. Сборка рамы и установка двигателя. Самодельный снегоочиститель должен оборудоваться прочной и устойчивой к ударам рамой. От ее качества и балансировки во многом зависит устойчивость снегоочистителя при передвижении по бездорожью, а также защита его внутренних деталей от механических повреждений.

Сваривать прочную раму лучше всего из цельных стальных и алюминиевых труб. Основа рамы должна собираться из труб одинакового диаметра. Далее к ним будут привариваться трубы меньшей толщины. При сборке требуется обратить внимание на 2 установленные продольные трубы, которые непосредственно в устройстве не только будут играть роль одной из частей рамы, но и выполнять функцию полозьев снегоочистителя. При соединении все их отверстия потребуется заварить, чтобы в них не забивался снег, провоцирующий коррозию.

При сборке к задней части продольных труб необходимо приварить поперечные – на них должен устанавливаться двигатель для снегоуборщика. При этом первая поперечная деталь должна быть приварена в крайней задней части продольных элементов, а следующая – в 20 см от предыдущей. В результате должна образоваться рамка в форме буквы «П». Далее нужно установить двигатель. Он должен быть зафиксирован при помощи сварки или мощных болтов. Затем штатную звездочку для цепи бензопилы нужно заменить малой звездочкой, которую можно взять от любого старого советского мотоцикла.

2. Сборка корпуса рабочего шнека и приводного механизма снегоуборщика. Для создания рабочего шнека лучше всего подойдет труба небольшого диаметра, длиной 80–85 см. На шнек меньшей длины будет сложно установить надежный привод, располагаемый перед основной частью изготовленного в дальнейшем ковша. Одну из главных ролей при самостоятельном изготовлении шнека играют правильно подобранные под вал подшипники.

Из листовой стали потребуется вырезать 4 абсолютно одинаковых круга, шириной примерно 300 и толщиной 2 мм. Далее в кругах нужно проделать отверстия, диаметром 22–23 см, и надрезать их для дальнейшего изготовления витков для шнека. Все это нужно сделать со всеми 4 кругами. После этого к центральной части используемого вала потребуется приварить 2 пластины. Лучше всего, чтобы пластины были приварены параллельно друг к другу – в таком положении они будут более эффективно отбрасывать снег во время эксплуатации снегоочистителя из бензопилы. Затем к валу привариваются винтовые пластины так, чтобы они располагались параллельно. Все вместе пластины должны поместиться на отрезок вала, длиной 70 см. Оставшаяся часть трубы потребуется для установки собранного цепного привода;

3. Изготовление ковша снегоуборщика. Для самостоятельной сборки ковша потребуются 2 круглые металлические боковины, изначальный размер которых должен изначально превышать непосредственные габариты шнека примерно на 7 см.

Перед тем, как окончательно закрепить шнек для снегоуборщика, на вал потребуется надеть подшипники;

4. Сборка выбросного желоба. Для изготовления этой части снегоуборщика из хозяйственной бензопилы потребуется алюминиевая труба, длиной не менее 10 и диаметром – около 15 см. Чтобы установить алюминиевую трубу, в самодельном шнеке потребуется проделать несколько отверстий. Далее в них вставляется цельная металлическая труба и крепиться при помощи болтов.

Поверх трубы устанавливается металлический короб. Звездочку, которая была взята от советского мотоцикла, нужно надеть на тот отрезок вала, который остался свободным после монтажа винтовых пластин;

5. Окончательная сборка снегоуборщика с ДВС от бензопилы. Чтобы собрать самоделку, в первую очередь, нужно к продольным частям изготовленной рамы приварить ковш и шнек. Далее на изготовленный привод потребуется установить цепь. Чтобы это было проще сделать, нужно воспользоваться натяжной звездочкой, которая будет крепиться к шнеку при помощи болтов.

Далее потребуется сделать рукоятку, используя несколько металлических труб. На нее потребуется вывести органы управления: рычаг регулировки положения дроссельной заслонки, кнопку включения и отключения зажигания, а также другие переключатели.

Собранный таким образом снегоуборщик из хозяйственной бензопилы сможет расчищать участки, площадью от 5 до 25 соток. Самоделка будет достаточно простой в обслуживании и пригодной к самостоятельному ремонту.

Варианты изготовления снегоуборщика из двигателей от разных бензопил

Разные бензопилы комплектуются разными между собой моторами. В связи с этим, при сборке снегоуборщика изготовителю потребуется внести в ее устройство те, или иные изменения. Рассмотрим их на примере тех бензопил, двигатели от которых чаще всего используются для изготовления самодельной техники.

Снегоуборщик из бензопилы Дружба

Чтобы собираемая самоделка получилась надежной и сбалансированной, перед ее сборкой потребуется изучить схемы. Чертежи должны подсказать изготовителю правильный порядок действий и методы монтажа узлов в общее устройство снегоочистителя.

Двигатель от бензопилы Дружба выделяется высокой мощностью, поэтому, в отличие от импортных пил, во время работы он достаточно сильно вибрирует и шумит. Чтобы сделать эксплуатацию снегоуборщика из бензопилы Дружба более удобной, во время установи мотора между рамой и двигателем потребуется установить толстый кусок резины. Он значительно снизит вибрацию на раму и на рукоятку оператора.

Чтобы снизить шум при постоянной работе самодельного снегоуборщика, встроенный в него двигатель потребуется оборудовать глушителем. Для этого нужно взять металлическую цельную трубу, которая должна быть прикреплена к мотору болтами или приварена. Внутрь металлической трубы необходимо установить резиновую прокладку, также сложенную в форме трубы.

Нужно помнить что из-за высокой мощности снегоуборщик из пилы марки Дружба потребуется оборудовать более крепкой цепью. Она должна выдерживать высокие нагрузки, в противном случае, снегоочиститель достаточно быстро выйдет из строя.

Снегоуборщик из бензопилы Урал

Как и пилы Дружба, садовые цепные инструменты марки Урал обладают повышенным запасом крутящего момента и тяги. Поэтому, собирая снегоуборщик из бензопилы Урал, можно заранее начертить схему крупногабаритной машины с широким объемным ковшом и мощным шнековым механизмом.

Основой снегоуборщика будет служить рама, состоящая из трех, а не из двух продольных труб. Дополнительная труба нужна для более высокой устойчивости машины на участках с подъемами и уклонами. В задней части рамы нужно приварить 3 поперечные узкие стальные пластины, толщиной не менее 5 мм. Поверх труб нужно установить двигатель, и закрепить его 5–6 мощными болтами.

С колесами и шнеком мотор должен быть связан посредством цепного привода. Для его монтажа потребуются 2 крупные звездочки. Во время интенсивной работы снегоуборщика из используемой бензопилы они должны быть смазанными, иначе детали быстро нагреются и треснут.

Читать еще:  Самодельный квадроцикл чертежи

Для работы самодельной машины потребуется мощный шнек, состоящий из вала, диаметром от 5 до 7 мм, а также 4 винтовые пластины. Они должны быть расположены на валу параллельно друг к другу, и непосредственно смотреть в центр ковша. Для сварки ковша необходимы 2 боковины и полукруг из оцинкованной стали.

После сборки снегоуборщика все его металлические элементы нужно покрасить, чтобы защитить их от коррозии.

Снегоуборщик из бензопилы Штиль

Машина из бензопилы немецкого бренда получиться малогабаритной и достаточно маневренной. Перед тем, как начать ее сборку, потребуется внимательно изучить чертежи, в которых будут указаны размеры деталей и их расположение в общем устройстве снегоочистителя.

Роль основы снегоуборщик из бензопилы будет играть крепкая металлическая рама. В ее задней части должен крепиться мотор, под которым необходимо предварительно установить и закрепить резину, толщиной 5 мм. Между двумя продольными трубами рамы нужно провести цепной привод, под которым к трубам потребуется приварить пластину оцинкованной стали.

Далее необходимо сварить заборный ковш. Для снегоуборщика из бытовой бензопилы Штиль размеры ковша не должны превышать 60×50 см в ширину и высоту соответственно. Внутрь ковша крепиться шнек, состоящий из 65-сантиметрового вала и расположенных на нем винтовых пластин.

Готовый снегоуборщик из бензопилы Штиль сможет убирать сухой и налипающий снег, а также расчищать сугробы, высотой до 50 см.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Снегоуборщик из старой бензопилы своими руками

Друзья, приветствую! Сейчас с наступлением зимы, наверное очень актуально. Делал себе снегоуборщик из старой советской бензопилы. Извиняюсь, может качество видео кого то что то не устроит, снималось довольно давно. Озвучки нет, субтитры есть. Сразу отвечу что до сих пор агрегат работает.

Здесь вторая часть, испытания:

Смотрите также

Комментарии 39

Почитав «коменты», натолкавшись и досыта наглотавшись снега, изобретатель поймет, что нужны доработки.

Честно говоря, уборщик сделан ещё в 2013. Снег летит против ветра в лицо. Минус большой да, толкать — это не самоход. Но я пока готов толкать, а не махать лопатой, а тем более не готов покупать за 1К$ фабричную)

Спина меньше устает? Или причина вся в деньгах?

Погоди, там муфта должна на сухую работать. Масло в редукторе только.

Господа, там ни чего не сломается, ежили в редукторе ни чего не было изменено. там стоит обыкновенная обгонная муфта.

Ничего не переделывалось. Только иногда масло в муфту заливаю.

Тем более. Ведь когда-то бензопилой работали, и когда клинила цепь по каким то причинам, ни чего ведь не ломалось. Единственное что может быть, это подшипник менять по чаще.

Вот да, я тоже руководствовался этим соображением. А здесь мотор после капремонта) Тем более такими пилами как эта, пилить — нужен хребет как у терминатора. Пусть лучше снег кидает)

Это да, Урал тягать тяжко. Знаю, работал таким.

шнек классный. только если камень попадет и заклинит — разнесет всё. предусмотрена защита в виде шпонок?

Никакой защиты никаких шпонок) все по русски напрямую. 20мм фракция щебня пролетает без проблем, а более укрупнённого у меня и нет на территории. Даже если собака кость где то закопает, её подхватывает шнек, хорошенько ё%#нет по стенке и выкинет вместе с снегом.

Еще куски льда бывают, по весне…

Лёд хавает без проблем если попадает в шнек. Стукнет по кузову и выскакивает

На фабричном агрегате, шнек сделан из транспортерной ленты.
Расположение вала шнека таково, что зацепившись за снег уборщик сам начинает тянуть вперед, что существенно снижает физическую нагрузку.
Убирать такой агрегат может только сухой снег. Не сильно слежавшийся. По весне, мокрый тяжелый снег не успевает вылететь.
Привод на фабричном сделан ремнем. В случае попадания постороннего предмета, куска льда, палки, ремень начинает проскальзывать. В случае привода цепью, что-то будет обязательно ломаться. По началу будет двигатель глохнуть, а потом инерция обязательно что-то сломает.
Хорошо если сварку на шнеке. Плохо если коленвал.
А так в принципе почет вам и уважение! Руки из правильного места растут!

Знаю что нарушений много в моем уборщике) Но пока все работает, камни перемалывает ничего не закусывает. Слежу конечно чтоб кирпич не попал в шнек, но у меня заведомо одна и та же территория. Фракция щебня в 20 мм проглатывается без ущерба

Однако, здоровье потребуется, что бы катать такой агрегат!

Ну на не скажу что он лёгкий, но для меня лучше катить, чем в руках нести. Не было опыта, изначально он планировался по меньше конечно габаритами) А получилось как всегда)

Полезная вещь. Полозья к нему надо. У меня друг сделал подобную на импортной пиле. С оборотами борется

Я по бокам делал чтоб типа высоту регулировать, но понял что они бесполезные.

я же думаю что то было !

Было у меня в блоге. Вчера выкатил технику, думаю, точно, в сделай сам не выкладывал.

27 ноября 2016 в 22:11
привет испытание было снегоуборочной техники твоей

27 ноября 2016 в 22:18
Привет. Да было. На ютюбе есть кусочек видео. Правда снимать начал когда уже практически почистил снег. Работает техника. Минус только что привода в ней нет на передвижение
27 ноября 2016 в 22:21
тежолая ?

27 ноября 2016 в 22:24
По снегу скользит в принципе. И испытывал по очень мокрому плот ному снегу. Это лучше чем кидать лопатой

А почему всегда такой зазор между шнеком и валом? Ведь если вплотняк привориться производительность вроде больше будет

Да. Как я понял, это чтоб хотя бы стандартный размер щебёнки мог пролезть.

Да лопатки бы от центровать и было бы вообще идеал.Хорошая работа.

Да понятное дело) Но это, та сказать, колхозный вариант) Опыт и мотивация) До него сварку в руках держал пару раз всего)

колхоз, не колхоз. А весч нужная. если не затруднит, сделайте пожалуста чертеж с размерами.
Буду очень благодарен.

Колхоз страшный) Но руки чесались поучиться работать сваркой) Понятно что фабричный агрегат крутая штука, но этот мне обошёлся пусть в 40$ (отрезные круги, электроды, электричество) С фабричным комфортно чистить, он сам едет. Но цена.

Да лопатки бы от центровать и было бы вообще идеал.Хорошая работа.

Насадка на дрель для размешивания раствора
!-)))

Это какого размера должна быть насадка для дрели чтобы шнек из нее можно было сделать или предлогаешь мини снегоуборщик сделать)))

Как изготовить снегоуборщик из бензопилы своими руками?

В зимний сезон перед владельцами участков особенно остро встаёт вопрос уборки территории. Снегоуборочная машина стоит недёшево, при этом её устройство не отличается большой сложностью. При наличии точных чертежей, а также необходимых материалов и инструментов вполне реально собрать эффективный мини-снегоуборщик своими руками.

Преимущества и недостатки

Перед тем как приступить к сборке, важно понять, почему имеет смысл отдать предпочтение самодельному снегоочистителю.

Для начала рассмотрим преимущества снегоуборочной машины кустарного производства.

  • По сравнению с покупкой заводской модели сборка самодельного снегоуборочного аппарата обойдётся значительно дешевле.
  • Все материалы и инструменты, которые могут потребоваться в процессе, за исключением бензинового двигателя легкодоступны. Металлические листы, трубы нужного диаметра и прочие детали, список которых приведён далее, можно приобрести на любом рынке запчастей, а то и просто найти в своём гараже или мастерской.
  • Габариты снегоуборщика, собранного на базе бензопилы, меньше, чем у купленного в магазине. Такой прибор способен справляться с уборкой снега в наиболее труднодоступных местах.
Читать еще:  Самодельные тележки для мотоблока

К основным недостаткам снегоочистителя, собранного своими руками, можно отнести его невысокую мощность.

Здесь, однако, стоит помнить, что предмет данной статьи – создание снегоуборщика для личного пользования (например, на приусадебном участке). Для достижения промышленной мощности потребуются иные ресурсы и схемы.

Материалы и инструменты

Для сборки самодельного снегоуборщика необходим следующий перечень деталей:

  • двигатель внутреннего сгорания от бензопилы;

  • трубы из стали и алюминия разного размера;

  • кованый вал;

  • подшипники;

  • листовая сталь;

  • толстая резина;

  • сварочный аппарат;

  • подручные инструменты.

Структура и общий принцип функционирования

Конструкция самоходного снегоуборщика включает в себя следующие составные части.

  • Движущий элемент. В данном случае это мотор от бензопилы «Дружба», «Урал» или Stihl.

  • Ковш. Располагается во фронтальной части машины. Изготавливается из металлических листов либо прочных пластмасс.

  • Шнек. Снегозаборный модуль, размещаемый в полости ковша. Отвечает за забор, измельчение и продвижение снежных масс по выпускному жёлобу. Приводится в движение мотором.

  • Выпускной жёлоб. Изготавливается из тех же материалов, что и ковш. Направляет снежный поток на снегоотбрасыватель (к выходному отверстию).

  • Ходовая часть. Средство передвижения агрегата. Колёса, полозья или гусеницы – выбирать стоит в зависимости от особенностей условий эксплуатации, доступных ресурсов и технических возможностей изготовителя.

  • Рукоятки. Обеспечивают оператора возможностью управлять прибором и менять режимы его работы.

Как сделать своими руками?

Перед тем как приступить к конструированию, необходимо утвердить чертежи в соответствии с выбранными параметрами. В схеме нужно чётко обозначить размеры деталей и способы их соединения. Процесс самостоятельного изготовления бытовой снегоуборочной машины можно разделить на следующие этапы.

Изготовление рамы

От прочности, ударостойкости и балансировки рамы напрямую зависит целостность внутреннего устройства и, как следствие, срок его службы. Основу каркаса рекомендуется собирать из металлических труб одной толщины. Далее к несущему каркасу будут присоединены трубы диаметром поменьше. Особое внимание при сварке рамы стоит уделить продольным трубам, над которыми будет впоследствии расположен короб. Они, помимо несущей функции, играют роль полозьев для передвижения изделия. Все отверстия в них должны быть заварены.

Это позволит предотвратить коррозию металла, вызванную снегом, набивающимся в полости.

Для создания платформы, на которой будет закреплена силовая установка, нужно прикрепить одну перекладину к задним краям продольных труб-полозьев и ещё одну ближе к их передним краям в 20 сантиметрах от первой. Далее эти перекладины соединяются парой продольных труб меньшего диаметра, на которые впоследствии уже фиксируется привод. Заводская звёздочка для передачи вращения при этом заменяется малой звёздочкой (например, от старого мотоцикла). Для обеспечения лёгкого скольжения снегоочистителя по поверхности к его основанию имеет смысл приварить алюминиевую пластину по ширине полозьев, к которой предварительно на заклёпки следует прикрепить слой полиэтилена.

Сборка снегозаборного модуля

Шнек представляет собой ось, на которой закреплены закрученные по спирали ножи. Их задача – измельчение снега и продвижение его к середине короба. Там вращающимися лопатками измельчённая снежная масса отправляется в полость снегоотвода. Для изготовления вала можно взять трубу небольшой толщины. Длина её подбирается в соответствии с размерами ковша исходя из составленных ранее чертежей.

Очень важно при самостоятельном изготовлении снегозаборного механизма правильно подобрать подшипники на вал.

К середине вала привариваются две прямоугольные пластины-лопатки.

Для изготовления лезвий необходимо из листов стали вырезать четыре круга одинакового размера. В центре каждого круга под толщину вала вырезается отверстие, затем полученное кольцо надрезается по радиусу и растягивается в стороны. Полученные фигуры (витки спирали) привариваются к валу по направлению к лопаткам. Обратите внимание: располагать лопасти ножей на валу следует на одинаковом расстоянии. В противном случае баланс будет нарушен, и аппарат во время работы будет шатать из стороны в сторону.

Изготовление кожуха и жёлоба снегоотвода

Полость ковша изготавливается из металлического листа, согнутого так, чтобы радиус изгиба превышал таковой у лезвий на несколько сантиметров. В верхней части листа делается разрез под трубу снегоотвода, в задней – отверстие для цепи. Боковые стенки рекомендуется делать также из металла, однако, можно использовать и фанерные листы. В середине боковых стенок располагаются ступицы, устанавливается вал со шнеком. Перед этим необходимо надеть на цапфу шкив временного привода. На край вала устанавливается звёздочка, соединяющая его с приводом цепью через отверстие в коробе.

Алюминиевая труба для отвода снежных масс диаметром около 15 см фиксируется к подготовленному ранее отверстию на ковше.

Соединение частей

Перед окончательной сборкой для защиты частей из металла от коррозии рекомендуется их покрасить. На платформе рамы размещается двигатель, ковш со шнеком. Устанавливается цепь. Привод соединяется с переключателями на рукоятке.

Особенности конструкций с разными моторами

Бензопилы различных производителей и моделей комплектуются моторами, обладающими различными характеристиками. Для наиболее эффективной работы при сборке самодельного снегоочистителя необходимо учитывать эти особенности. Например, бензопилы «Дружба» и «Урал» выделяются среди прочих моделей высокой мощностью двигателя, чем обусловлены вибрации и шум при эксплуатации.

Избежать вибрации можно посредством установки прокладки из толстого куска резины между двигателем и рамой.

Помимо установки прокладки на корпусе, можно оборудовать двигатель глушителем. Для этого полость внутри цельной металлической трубы нужно заполнить резиновой прокладкой, а всю полученную конструкцию прикрепить к мотору болтами либо при помощи сварки. Это позволит снизить уровень шума при постоянной работе аппарата. Кроме того, с высокой рабочей мощностью связаны высокие нагрузки на конструкцию. Чтобы предотвратить скорый выход из строя снегоочистителя на базе бензопил «Дружба» и «Урал» потребуется снабдить его цепью повышенной прочности.

Повышенный запас крутящего момента и тяги двигателей устройств марок «Урал» и «Дружба» позволяет при желании увеличить объём ковша и мощность шнека, повысив этим общую производительность агрегата. Мотор от бытовой бензопилы марки Stihl не отличается высокой мощностью. Благодаря этому снегоуборочная машина на его базе будет обладать сравнительно небольшими размерами и повышенной маневренностью. Размеры ковша у такого аппарата не должны превышать 50 см в высоту и 60 см в ширину. Прибор, собранный таким образом, может убирать сугробы высотой до полуметра как из сухого, так и из липкого снега.

Техника безопасности

Далее приведён ряд рекомендаций, следование которым снизит риск пострадать при проведении работ.

  • Во время работы для профилактики травматизма рекомендуется надевать защитные очки и перчатки.

  • Крайне не рекомендуется использование сварочного аппарата без защитной маски.

  • Перед установкой шнека на каркас механизм проворачивается рукой. Вал должен вращаться без затруднений, а лезвия ножей не должны касаться рамы. Только в этом случае можно закреплять механизм на раму.

Больше о том, как изготовить снегоуборщик из бензопилы своими руками, смотрите в видео ниже.

Как сделать снегоуборщик из бензопилы

Зимний период помимо морозов приносит нам большое количество снега. Иногда его количество настолько велико, что при помощи простой лопаты с его уборкой просто не справиться. Поэтому человек и создает технику, способную облегчить его жизнь и сэкономить время для других дел.

Читать еще:  Самодельные краны для тракторов

Одним из таких механизированных новшеств стали снегоуборщики. Но любая техника стоит немалых средств, поэтому домашние мастера-умельцы стали думать, из чего бы создать их своими руками. Подумали — и создали снегоуборщики из бензопил.Самодельный снегоуборщик из бензопилы заметно сокращает время, затрачиваемое на уборку снега, а также позволяет тщательнее очистить свою территорию от осадков.

В данной статье будут описаны варианты создания снегоуборочной техники своими руками. Оказывается, сделать свой снегоочиститель можно из бензопилы «Дружба», что существенно сэкономит накопленные средства за счет того, что схема создания снегоуборщика очень проста, а детали можно найти на барахолке или в дедовском гараже.

Для решения нашей задачи нет необходимости в покупке мощнейших агрегатов, достаточно будет маломощной бензопилы, например, мощностью от пяти л. с.

Пример самодельного снегоуборочного комбайна на базе бензопилы «УРАЛ»

Мы расскажем, как можно сделать самодельный снегоуборщик своими руками из бензопилы Урал. Компоновка данного агрегата очень хороша. В его конструкции предусмотрена качественная трансмиссия, оберегающая пилу от поломок.

А инерционная муфта позволяет уберечь внутренности пилы от поражения внешними предметами. Так, если внутрь попадает инородное тело, пила сразу отключается, что позволяет ее прочистить и избежать поломок. Снегоуборщик из бензопилы своими руками не предусматривает сложных деталей, при его конструировании не потребуется часами вытачивать сложные механизмы или покупать их.

Для изготовления потребуется:

  • бензопила «Урал», она выступает в роли донора;
  • листовой металл толщиной 2 миллиметра, необходим для изготовления лопастей и лопаток;
  • листовая нержавейка толщиной 1 миллиметр;
  • пара подшипников на 48;

  • дуги и перекладины (20х20), можно взять от старой теплицы;
  • расходные материалы: гайки шайбы, болты;
  • звезды и цепи от старых советских мотоциклов;
  • резиновые ручки для удобства работы со снегоуборщиком.

Как видно из перечисленного списка, самоделка не требует покупки новых материалов, вполне достаточно порыться в гараже либо отправиться на ближайшую барахолку.

Сборка снегоуборщика

В конструкцию самодельного снегоуборщика из бензопилы «Урал» входят:

  • бензобак;
  • двигатель;
  • колесная база;
  • карданный вал;
  • ведущая звезда;
  • подшипники.

В первую очередь, необходимо позаботиться о прочном креплении для мотора бензопилы. Во избежание перекосов и неравномерного зачерпывания снега мотор нужно размещать строго по центру аппарата. Последующей модификацией мотора служит дополнение в виде бензобака. Для удобства его крепят к рулевой опоре. Сделать это можно при помощи болтового соединения. От мотоцикла также можно взять ручку газа с тросиком, это обеспечит беспрепятственное управление дроссельной заслонкой мотора.

Для того чтобы снегоуборочный комбайн получил свои функциональные способности, необходимо сварить раму. Для этого нам не понадобится искать сложные чертежи, ведь конструкция очень проста и не требует больших усилий для своей сборки.

Для создания ковша потребуются трубы с квадратным сечением, имеющие размеры 20х20х1,7 миллиметра. Из них собирается рамка, которая в дальнейшем будет обтянута оцинкованной сталью, что защитит ковш от процессов ржавления и гниения.

Толщина стали тут не должна быть менее пяти миллиметров, иначе она будет слишком подвержена механическим влияниям. Листы крепятся к раме при помощи простых алюминиевых заклепок.

Для удобства управления к конструкции ковша следует приварить металлическую пластину. Она обеспечит беспрепятственное перемещение ковша по снегу. Размеры такой пластины не должны превышать 60 сантиметров в ширине, и 4 — в длине. При этом пластину можно покрыть полиэтиленом. Это не даст снегу прилипать к пластине.

Важнейшим элементом в конструкции снегоуборщика является его вал. Его конструкция состоит из трубы с наваренными шнеками. При конструировании вала нам потребуются:

  • стальная труба с сечением ½;
  • ведомая звезда, которую требуется приварить к трубе;
  • подшипники в количестве двух единиц, которые крепятся внутри шнековой трубы;
  • крыло ротора;
  • пара роторных лопастей;
  • шнеки для создания вала;
  • крылья лопастей;
  • опорные уголки в количестве двух единиц.

Конструкция вала подразумевает ротор с параллельно наваренными шнеками, смотрящими в разные стороны. Для начала требуется взять стальную трубу с параметрами 22х2 миллиметра, и длинною в 570 миллиметров. На концах этой трубы необходимо разместить подшипники. Для этого наварите цапфу на места окончания трубы и в последующем насадите туда подшипники. Параметры подшипников: размеры 40/16/16, с закрытым типом конструкции.

Дальнейшая конструкция предусматривает установку дополнительной звезды в центр вала. С ее помощью на вал будет передаваться крутящий момент от мотора. Соединять эти 2 элемента будет цепь, которую можно взять от старого советского мотоцикла.

Центральная звезда в своем строении должна иметь 33 зуба с шагом 12,7, а закрепить ее помогут 4 болта М6. Для избежания нежелательных внешних воздействий цепь и саму систему желательно спрятать за корпусом снегоуборщика. После установки звезды и подшипников к валу начинают приваривать лопасти, которые будут черпать снег. Для этого необходимо 12 стальных полос, по 6 полос на каждую сторону вала.

Шнек можно изготавливать двумя вариантами. Первый — это создать цельную конструкцию (как у ледобура), ее можно заказать на заводе или у мастеров либо создать своими руками. Но простейшим вариантом станет нарезка стали на «подковы». Так шнек будет проще закрепить к трубе. А конструкция по прочности не будет отличаться от профессионального аналога. Для повышения работоспособности снегоуборщика лопасти шнека должны иметь зубчики.

Их можно нарезать при помощи болгарки. Теперь крепим лопасти к крыльям. Сделать это можно болтами М6. Но стоит помнить, что каждый болт в процессе работы подвержен раскручиванию, потому концы болтового соединения лучше заклепать.

Сделанный ротор должен иметь 2 дюралевые лопасти, которые изготавливаются из двухмиллиметровой стали. Заменить их можно лопастями из нержавеющей стали, тогда механизм получится долговечнее.

Установка лопастей должна производится симметрично. Это обеспечит бесперебойную работу в процессе уборки снега, а также защитит лопасти от механических повреждений. После монтажа конструкция должна получиться симметричной и уравновешенной.

Для соединения редуктора со звездой передачи необходимо в процессе доработки двигателя заменить ведущую звезду редуктора на 17-зубную, с шагом 12,7. Звезда устанавливается на карданный вал, на конец второго колена.

При сооружении колесной базы следует учитывать, что ее конструкция должна иметь ось с двумя подшипниками, на которые в дальнейшем будут установлены катки. Либо можно использовать цапфы. Для этого их наваривают на концы трубы. Теперь можно использовать колеса со встроенными подшипниками. Такой метод будет проще, поскольку ремонт и замена колес займут намного меньшее количество времени. Крепление колес и оси осуществляется болтами М10.

В последнюю очередь следует заняться направляющей для снега. Для этого к ковшу следует приварить рукав, по которому собранный снег будет отправляться наружу.

Важно: диаметр рукава не должен быть слишком маленьким, а также иметь сложных изгибов. Иначе снег в таком случае будет постоянно забивать его, что осложнит работу на улице.

Заключение

Как сделать снегоуборщик своими руками из бензопилы, мы рассказали. Такая самодельная техника имеет ряд преимуществ:

  • малая стоимость. Поскольку все детали, требуемые для сборки механизма можно найти у себя в гараже или на даче, себестоимость проекта по созданию снегоуборщика очень мала;
  • производительность. Вариант, представленный в статье, убирает снег ничуть не хуже, чем рыночный аналог. При этом его можно бесконечно модифицировать, что приведет к еще большему рабочему потенциалу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector