Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный ковш на кун

Кун, ковш для трактора: особенности, разновидности и как сделать своими руками

Ковш для трактора является разновидностью погрузчика для тяжёлой техники. По принципу работы это стандартный фронтальный погрузчик, за его работу отвечает гидравлическая система. КУН превращает технику в экскаватор, погрузчик на трактор, планировщик или бульдозер.

Ковш универсальный навесной первоначально был изготовлен с целью загрузки силоса или сена. Но сфера применения данного оборудования значительно расширилась, потому их активно применяют в складах для транспортировки грузов, в строительстве, для благоустройства территории, для уборки снега.

Преимущества фронтального погрузчика трактора:

  • Удобен в техническом обслуживании, поскольку все узлы находятся в зоне досягаемости и могут легко заменяться;
  • Быстрое монтирование и демонтаж различных навесов;
  • Надёжный (не всегда можно сказать о самодельном погрузчике);
  • Высокая грузоподъёмность;
  • Усиленная гидросистема упрощает управление агрегатом.

Популярные модели КУН

В зависимости от грузоподъёмности и крепёжной системы выделяют две актуальные модели КУН:

  • ПФ-1. Имеет собственную несущую раму. Такой КУН для трактора закрепляется на задней навеске. Это позволяет свести к минимуму опасность того, что машина может перевернуться при работе с большими грузами;

  • ПКУ-08. Оборудование отличается компактностью и эргономичностью, закрепляется на полураме. При этом баланс трактора нарушен, он может легко опрокинуться.

Особенности конструкции

КУН для техники имеет форму стрелы, которой управляют четыре гидравлические механизмы – два способствуют поднятию грузов и два контролируют угол наклона ковша. За привод берётся шасси, система которого выступает соединителем для крепления ковша на машину.

Все элементы управления погрузчиком располагаются в кабине оператора и не отличаются сложностью.

Можно выбрать и другие дополнительные навесы для комплектации трактора с КУНом:

  • Ковши, объём которых в пределах 0,35 – 1,5 м3;
  • Вилочное устройство, выполняющее работы в сельском хозяйстве и при погрузках;
  • Захватчик брёвен. С его помощью технику можно активно применять для заготовки дров;
  • Захваты для тюков и рулонов;
  • Грабельные решётки, которые помогают убрать покосы и сено;
  • Челюстной отвал.

Базовые параметры трактора с ковшом:

  • Грабельная решётка и прочие агрегатируемые рабочие органы имеют грузоподъёмность в 500 и 800 килограмм;
  • Высота погрузки с ковшом и грабельной решёткой – 2,5 и 3,5 метра;
  • Угол при разгрузке ковша – 55 – 65 градусов.
Читать еще:  Самоделки из запорожца своими руками

Размеры и производительность ковша определяют параметры шасси. Его используют для крепления оборудования к трактору.

Ознакомиться со спецификой работы спецтехники с ковшами можно на видео.

Самодельный ковш

КУН на минитрактор можно изготовить своими руками, при этом сэкономив средства на покупке данного приспособления. Нужно обзавестись металлическим листом (с толщиной от шести миллиметров), ножницами по металлу, сваркой, железными трубами различного диаметра.

КУН на трактор изготавливается по несложной схеме:

  1. Крепёж приваривается к коробке и мотору. Снизу конструкция усиливается металлическим уголком;
  2. Изготавливается сам КУН. Достаточно разрезать лист металла на прямоугольники, которые после свариваются в одну конструкцию. Сварка должна быть качественной, чтобы готовая конструкция прослужила дольше. За стойки подойдут трубы и тяги с диаметром 10 и 5 сантиметров соответственно;
  3. Установка гидроусилителя. Для его подвижности подойдёт втулка с диаметром около 3 сантиметров;
  4. Труба опор приваривается к передней части агрегата, далее стойки объединяются и усиливаются «косынками»;
  5. Для нормального поворота ковша используется цилиндр, устанавливаемый справа.

Чтобы самостоятельно изготовить ковш, необходимо знать, как пользоваться сваркой и разбираться в механике. Если возникли сомнения, лучше приобрести готовое оборудование, которое можно крепит на трактор Киоти и другие популярные модели техники.

Правила работы

Во время изготовления фронтального погрузчика производители должное внимание уделяют безопасности оператора при работе.

При использовании небольших машин нужно следить за перегрузом, чтобы малая техника не перевернулась. Предотвратить это можно установкой защитных систем.

Также стоит следовать несложным рекомендациям при эксплуатации трактора с ковшом:

  1. При передвижении корш должен находиться в нижнем положении;
  2. Важно следить за правильностью поднятия КУНа во время работы;
  3. Спецтехника (включая трактор с двумя ковшами) должна применяться строго по назначению.

При покупке минитрактора, стоит убедиться в наличии важных опций и элементов. Так при необходимости достаточно приобрести ковш трактора и другие навесы, которые можно крепить к спецтехнике.

Фронтальный погрузчик на минитрактор своими руками

Как показала практика, излишняя, Анатолий перестраховывается. Трактора отличаются только названием.

Читать еще:  Самодельные мотоблоки фото

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Как показала практика, излишняя, Анатолий перестраховывается. Трактора отличаются только названием.

Саныч53 , И устройством куна. Анатолий не стал делать на нос. Выигрыш большого куна вижу в возможности подъезда к препятствию и большему радиусу стрелы (меньшее гуляние ковша перед-зад при подъёме). А по высоте подъёма пока не понятно. Выигрыш малого куна в простоте конструкции и меньших длинах стрел, отсюда большей устойчивости с грузом. Однако, как правильно упоминал Анатолий, кун на носу сильнее будет ломать раму, из-за большего рычага.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

spvy написал:
. От этого варианта ушел только из-за того, что надо было поставить второй гидроцилиндр, а он не входил.

Ни одного слова о каком-нибудь негативном влиянии КУНа на раму. И это основано на реальном практическом опыте, а не на предположениях.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Jesha написал:
Выигрыш большого куна вижу в возможности подъезда к препятствию

А что мешает подъехать к препятствию с маленьким КУНом?

Jesha написал:
меньшее гуляние ковша перед-зад при подъёме

«Нитиво не понимаю!» (Падал прошлогодний снег) Растолкуй подробно, если не затруднит.

Jesha написал:
А по высоте подъёма пока не понятно.

А высота-то подъема нужна в основном для погрузки в прицеп, можно сделать любую, но нет необходимости.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Саныч53 ,

spvy написал:
Саныч53 , на опрокидывание, не хватало усилия вывесить тракторок поворотом ковша(плечо очень большое). Сейчас хочу сделать бульдозерный отвал и ковш в одном лице (типа челюстной погрузчик) Вот ссылка:

spvy , шикарно

kanol написал:
Саныч53 ,

kanol , не вариант — во-первых, нужен гидропривод управлением положения ковша; во-вторых, при расположении агрегата на задней навеске очень некомфортно работать — голова отвалится!

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Что вам, составы с углем грузить?))))
А палки на ваши похожи)))

kanol написал:
Что вам, составы с углем грузить?))))
А палки на ваши похожи)))

kanol , да ленивый я!

Читать еще:  Самодельный трактор из мотоблока нева

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

spvy написал:
. От этого варианта ушел только из-за того, что надо было поставить второй гидроцилиндр, а он не входил.

Ни одного слова о каком-нибудь негативном влиянии КУНа на раму. И это основано на реальном практическом опыте, а не на предположениях.

Саныч53 , чуть раньше я писал, что разобрал этот КУН из-за того, что он очень сильно изгибал раму (а она у меня усилена) даже при переездах на неровной дороге.

Саныч53 , читай ветку внимательно! КУН снят и разобран из-за кручения рамы в районе двигателя.

Саныч53 написал:
Ни одного слова о каком-нибудь негативном влиянии КУНа на раму..

А кручение, как следствие образование трещин. Постоянно о том что тонкая рама надо усиливать. Даже фото, где т что приварить. Это не в этой теме?

Саныч53 написал:
А что мешает подъехать к препятствию с маленьким КУНом?

Подъехать можно, а на поднятом ковше у большого можно подъехать до носа, у малого до стрелы. Конечно камазы мы не грузим и через забор песок не валим, но в будущем мало ли.

Саныч53 написал:
Jesha написал:
меньшее гуляние ковша перед-зад при подъёме

«Нитиво не понимаю!» (Падал прошлогодний снег) Растолкуй подробно, если не затруднит.

Ковш идёт по более плавной дуге. Разница в выносе ковша «А»

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Доброй ночи, коллеги. Хватит палки ломать!
Всем спасибо за участие в мозговом штурме.
Все предложенные варианты рассмотрел бегло, завтра на работе внимательно все прочитаю. А пока принцип простоты изготовления не отменялся. Сложные конструкции отменяются.
Fil78 подтвердил необходимость угла ковша менее 90гр. Спроектировал 70 гр. На «кошечках»смоделировал. Получилось пока в таком виде. Честно признаюсь- не нравится.

На последнем фото только разгрузка. Всем остальным положениям мешает потолок

Да. При обсуждении никто не задал вопрос о длине гидроцилиндра. А это очень важный параметр. Он то и диктует все. И я привязываюсь именно к имеющимся гидроцилиндрами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector