Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный прицеп для трактора т 25

Сообщества › Самодельные Трактора и Каракаты › Блог › Прицеп к трактор Т25

Давно хотел осуществить данный проект и когда собрал весь необходимый материал, начал делать столь приятную и интересную для меня работу. Делал не спеша вплоть до мелочей. Поставил клапан отсечки потока с последующим отбиванием рычага распредилителя.

Смотрите также

Комментарии 22

круто канечно слов нет, но теперь надо кабину на него лепить посмотри на ютубе есть не плохие варианты

Можно просто изменить точки крепления гидроцилиндра. Подъём пошустрее сделать бы. Я тоже хочу быстрее стрелу. Но скорее мне стоит заменить НШ 10 на 14 или 16

Шустрее мне не надо. Можно конечно поставить насос с большей производительностью, но зачем? Мне рейсы как на самосвалах не лупить, только в личных целях.

Так и 10 тонн не поднимать. ic.pics.livejournal.com/v…/66680/66680_original.jpg
cloud.maxni.ru/tn3_0_82128300_1516710347.jpg
У МАЗа и ЗИЛа вон как закреплены гидроцилиндры. В соотношении плеч. Есть варианты и с длинными цилиндрами с креплением под бортом прямо.
Хотя если рейсов много не предстоит — то времени на подъёмы может понадобиться меньше чем на переделки.

Не я там ничего переделывать не буду. Меня все устраивает)))

С такой скоростью подъёма можно тонн 10 опрокидывать. У меня был МАЗ 5551. Самосвал. Там НШ 32 поднимает тонн 10 или сколько нагрузишь. Но поднимает в разы быстрее. Ещё есть самодельный кун.
Так он побыстрее работает. Примерно тонну поднимал им.
Дополнительно гидробак увеличивал но потом отрезал расширитель. Штатного хватает. Тебе бы гидроцилиндр поскромнее. Поменьше. Поднимать будет быстрее. И отсечка будет срабатывать вместо загибания конструкции. У меня отсечка срабатывает на опускание стрелы. И на работе ковша в крайних точках.

Зачетная работа и трактор . Зачем клапан отсечки ? . В распределителе есть клапан давления . Когда цилиндр доходит до конца, давление растет и ручка распределителя возвращается в нейтраль . И зачем доп гидробак ? штатного хватает, если не навешивать Кун или экскаватор .

Клапан нужен потому что ещё один шток в цилиндре остаётся при поднятом кузове. Я тоже так думал, поставил толстую цепь думал по нагрузке распределить отобъет, так у меня цилиндр швеллер начал гнуть. А бак пришлось ставить потому-что первые штоки цилиндра в диаметре большие и хватало родного гидробака только на два штока, а дальше было завоздушивание…

Эх, до чего ж у людей руки из правильного места растут…

У этой фанеры слабое место торцы. Если их не пропитать то влага раздует фанеру.

Прицеп (телега) для трактора своими руками

Многие владельцы крупных полей и садов покупают трактора не только для обработки почвы, но и для возможности перевозки урожая и оборудования. Для этого на сельхозмашину устанавливается прицеп. Одно из главных преимуществ этой конструкции заключается в том, что ее можно собрать самостоятельно. При условии правильного порядка действий изготовитель сможет получить надежную и долговечную телегу практически любых форм и размеров.

Особенности изготовления самодельной телеги

В первую очередь перед непосредственной сборкой прицепа для трактора изготовителю потребуется изучить детальные схемы, в которых должны быть указаны размеры используемых деталей, а также порядок и способ их установки в общую конструкцию.

В чертежах указано, что телега для трактора должна состоять из нескольких частей.

В их перечень входит:

  • каркас – основной силовой элемент;
  • ходовая часть, включающая колесную базу;
  • кузов;
  • подъемная часть;
  • дышло, с помощью которого прицеп будет крепиться к хозяйственному трактору.

Для сборки каждого из этих элементов изготовителю потребуется:

  • пара листов стали;
  • стальной или металлический швеллер;
  • заготовки из толстой фанеры;
  • металлические трубы;
  • блок ходовой части;
  • 1–2 пары одинаковых колес;
  • оборудование для подключения электрики;
  • болгарка;
  • крепежные элементы.

При наличии всех материалов и оборудования можно собрать телеги следующих видов:

  • одноосные – самый простой и популярный вариант. Одноосный прицеп для трактора можно использовать для работы с любым типом сельхозмашин. С его помощью можно успешно перевозить сыпучие, жидкие или полужидкие материалы;
  • двухосные – выделяются высокой устойчивостью к особо крупным и тяжелым багажам.

Для выгрузки тракторная телега должна комплектоваться отдельным механизмом.

В зависимости от принципа действия телеги делятся на такие виды:

  • опрокидывающиеся произвольно – работают по принципу обыкновенного самосвала, который приводится в действие при помощи механического рычага;
  • поднимающиеся принудительно – в этих конструкциях для подъема кузова требуется использование технически сложных посторонних узлов. Чаще всего для этого телега на трактор комплектуется масляной помпой, двигателем или автомобильным подъемником.

Наиболее удобным принято считать одноосную телегу для трактора, в которой составляющие кузова удерживаются на центральной оси посредством петель. Для возможности выгрузки проще всего сделать произвольно опрокидывающийся прицеп. Он будет приводиться в действие при помощи рычага, который нужно оборудовать стопором для снижения риска переворота конструкции.

Прицеп для трактора своими руками – пошаговая сборка

Чтобы телега самосвальная получилась сбалансированной и достаточно прочной, во время ее изготовления нужно придерживаться правильного порядка действий.

Алгоритм сборки должен выглядеть следующим образом:

Читать еще:  Самодельный плуг на мтз

  1. В первую очередь изготовитель должен сделать надежную несущую раму. В ее устройство должна входить передняя траверса, устойчивая центральная ось с усилением в виде пластинчатого полотна, а также мощная задняя балка. Для изготовления каждого из элементов рамы подойдут толстые трубы, сечение которых должно составлять не менее 25 см. Для крепления труб используется сварка. Чтобы в будущем конструкция не шаталась во время передвижения, ее нужно укрепить лонжеронами, сделанными из швеллера и установленными по бокам. В месте крепления лонжеронов и задней балки потребуется установить косынки – они сделают тракторный прицеп устойчивее к вибрации при езде по бездорожью;
  2. Затем нужно приступать к сборке колесной базы. Ее штатную ось лучше всего сделать в форме металлического стержня с диаметром примерно 30–35 см. После этого ось потребуется прикрепить к несущей раме при помощи продольных шарниров, боковых металлических лонжеронов или опор, сделанных из стального уголка. Сделанная таким образом самодельная телега сможет успешно перевозить не только урожаи, но и различные строительные материалы;
  3. Далее нужно переходить к сборке кузова. Его можно сделать из толстых досок или листовой стали. Второй вариант позволит перевозить более тяжелые грузы. Крепить металл нужно на обыкновенный уголок, играющий роль основы. Этим же способом потребуется прикрепить боковые части телеги. Благодаря этому самодельная конструкция не будет перекашиваться во время прохождения резких поворотов;
  4. На следующем этапе нужно переходить к изготовлению прицепного механизма. Лучше всего собрать дышло, которое во время эксплуатации прицепа будет заходить в специальное полотно. При этом важно, чтобы несущая рама телеги находилась в идеальном горизонтальном положении. Если оно нарушено, значит крепление телеги для трактора потребуется отрегулировать. В противном случае конструкция не сможет выдержать трение и интенсивную вибрацию, которую во время движения создает сельхозмашина;
  5. Затем нужно собрать механизм подъема прицепа. В его основу должен быть вложен гидравлический цилиндр, способный наклонить телегу на 50⁰. Чтобы соединить подъемник с рамой, изготовителю потребуется собрать подкос, повторяющий форму усеченного треугольника. Для его изготовления подойдет швеллер, поверх которого должен крепиться упор – его можно сделать из вырезанного металлического листа. Чтобы привести в действие подъемный механизм, потребуется соединить трубками с гидравлическим приводом трактора. Более детально об изготовлении самодельного прицепа расскажет видео .

Готовую телегу для трактора потребуется покрыть слоем грунтовки и нанести несколько слоев краски. Это защитит металлические детали конструкции от образования ржавчины и гнили.

Особенности эксплуатации самодельной телеги

Чтобы тележка смогла выдерживать интенсивную эксплуатацию и прослужила своему владельцу как можно дольше, нужно соблюдать правила ее использования.

Для этого пользователю необходимо:

  • постоянно следить за надежностью фиксации крепежей. Нужно помнить, что даже во время передвижения по ровной дороге трактор создает вибрацию, которая через подъемный механизм передается на несущую раму прицепа. Из-за этого болты со временем выворачиваются и выпадают из своих штатных мест. Это может привести к потере жесткости телеги, а также образованию трещин или деформаций кузова. Чтобы этого не произошло, нужно проверять надежность фиксации крепежей перед каждым выездом в поле;
  • регулярно осматривать прицеп на наличие ржавчины и гнили. Если вовремя не устранить очаги коррозии, то со временем они распространятся дальше. Это приведет к нарушению структуры металла, в результате чего он начнет сыпаться. Чтобы не допустить этого, нужно регулярно подкрашивать металлические детали несущей рамы и кузова самодельной телеги;
  • стараться избегать перегрузки прицепа для трактора. Если перевозить на телеге вес больше, чем он может выдержать, то это грозит нарушением баланса и потерей жесткости конструкции. Со временем прицеп перекосится в одну сторону и перевозить на нем груз, особенно сыпучий, будет невозможно;
  • контролировать давление в трубках гидравлики – резкое падение или скачки давления в системе приведут к неспособности прицепа подниматься для разгрузки. Это может случиться в любой неподходящий момент, поэтому пользователь должен проверять давление воздуха в трубках и их целостность перед каждым выездом из дома.

Чтобы избежать большинства этих проблем, нужно стараться не использовать прицеп на трактор для перевозки крупных багажей по сильному бездорожью. Это снизит риск повышенной нагрузки на несущую раму телеги и исключит ее перекашивание в сторону от центральной оси.

Самодельный прицеп для трактора т 25

Процесс перевозки любого груза всегда складывается из трёх составляющих: погрузка, доставка и разгрузка. Предположим, груз уже перевезён на фермерский двор. Наступает момент выгрузки -она происходит здесь обычно вручную, редко, когда имеется возможность воспользоваться подъёмным краном, разве лишь для снятия с транспортного средства каких-то крупногабаритных тяжестей.

И всё вручную! Работа трудоёмкая, будь то сыпучий груз или штучный. Тут невольно возникнет вопрос о «механизации процесса».

Занялся этим и я. Решил сконструировать небольшой «самосбрасывающий» прицеп для трактора грузоподъёмностью 2 — 3 т. Как не покажется странным, но мой взгляд поначалу остановился на. квасной бочке. Официально она называется автомобильный прицеп-цистерна АЦПТ-9 для перевозки кваса. Конечно, я рассматривал лишь сам прицеп, его раму, выдерживающую бочку с квасом общей массой около тонны.

Читать еще:  Самодельные приспособления для мотоблоков видео

Как выяснилось, она создавалась на базе одноосного тракторного прицепа 1-ПТ-1,7. При его собственной массе 0,8 т на таком прицепе возможно было перевозить груз до 1,8 т; установочная площадка — 2484×940 мм — тоже была вполне достаточной для размещения задуманного мною кузова прицепа.

Рама прицепа:
1 — передняя траверса (швеллер 100x46x5); 2 — лонжерон (швеллер 140x58x5); 3 — задняя балка, швеллер (120x52x5); 4 — косынка (уголок 80x80x6); 5 — подкос установки гндроцилнндра (швеллер 120x52x5); 6 — центральная балка (100x100x4); 7 — продольный усилитель (пластина 100×5); 8 — дышло, швеллер (120x52x5); 9 — поперечный усилитель (уголок 50x50x5); 10 — мотало, швеллер (100x45x4); 11 — упор (пластина (150×20)

Детали рамы самодельного прицепа

Для изготовления рамы прицепа подобрал металлические профили, подобные стоящим на раме швеллеры: передняя траверса сечением 100x46x5 мм, боковые лонжероны (во избежание возникновения продольных изгибов при проходе по неровной дороге) — более мощные — сечением 140x58x5 мм; задняя балка, на которую приходится при подъёме кузова большая часть массы груза, — 120x52x5 мм. Раму в поперечнике усилил центральной балкой несколько меньшего сечения — 100x100x4 мм. Кроме того, подстраховал косынками соединение задней балки и лонжеронов. Таким образом, получилась металлическая рама размерами 1800×1700 мм, все соединения которой сварные.

Подъемный механизм прицепа самосвала

В качестве гидроцилиндра использовал подъёмник тракторного прицепа 1ПТС-9. Ход его штока составляет 850 мм, что позволило приподнимать кузов на угол несколько более 50° , достаточный для полного сползания с площадки грунта.

Схема каркаса кузова:
1 — стойка борта (швеллер 500x50x5); 2 — стрингер (швеллер 120x52x5); 3 — лонжерон (швеллер 100x46x4); 4 — петля; 5 — обвязка пола (уголок 80x80x6)

Однако, чтобы установить на раму гидроцилиндр, пришлось изготовить ферму в виде перевёрнутого усечённого треугольника — подкос — из швеллера сечением 120x52x5 мм. На получившейся нижней площадке подкоса шириной 300 мм и поместил гидроцилиндр. В качестве упора в верхней части использовал металлический круг диаметром 650 мм, приварив его к деталям каркаса кузова. Шланг подключаю напрямую к гидросистеме трактора. Клиренс подкоса составляет 300 мм.

Гидроцилиндр в подкосе:
1 — гидроцилиндр, L 675 мм, 0102, ход штока 850, масса 26 кг; 2 — подкос, швеллер 120x52x5; 3 — передняя траверса рамы; 4 — центральная балка рамы. Клиренс подкоса — 300 мм

Дышло для одноосного прицепа для трактора

Пришлось несколько дольше повозиться с дышлом. Колёса у тележки — от ГАЭ-53 (8.25R20) — имеют диаметр 962 мм, и оказалось, что при подсоединении к трактору рама устанавливалась не в горизонтальном положении, а с существенным наклоном. Пришлось дышло «принизить», а для этого наваривать под него мотало из швеллера размерами 100x45x4 мм, кроме того, впереди поставить ещё прицепную упорную пластину размерами 150×20 мм. После этого рама «выравнилась».

Передняя часть рамы:
1 — передняя траверса; 2 — дышло; 3 — поперечный усилитель; 4 — мотало; 5 — упор

Кузов для прицепа своими руками

Далее перешёл к постройке кузова. Тут дело двигалось быстрее. Стрингеры и лонжероны, опять-таки из швеллеров 120x52x5 мм и 100x46x4 мм, уложил по сотовой схеме на расстоянии 550 мм и 600 мм на обвязке пола из уголков размерами 80x80x6 мм. Сверху укрыл листовым железом толщиной 2 мм. Борта высотой 600 мм навесил из обрезной доски размерами 150×25, скрепил их вертикальными металлическими полосами размерами 500x55x5 мм. По углам они запираются обычными бортовыми замками.

Задний стрингер кузова укреплён в петлях задней балки рамы.

Надо отметить, что кузов для балансировки центра тяжести пришлось сместить в горизонтальной плоскости на 200 мм вперёд от оси по раме.

Размер кузова — 2500х 2000 мм. Груза размещаю в него, как и задумал, около 2,5 т.

В течение нескольких лет прицеп отлично выполняет свою работу без каких-либо поломок и отказов. В основном перевожу сыпучие грузы, но также приходится нагружать прицеп сеном, ворошёной травой, а также «железом».

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Тракторные прицепы (телеги) » Строю прицеп к уазу или т 25

Строю прицеп к уазу или т 25

Сообщений 1 страница 30 из 38

Поделиться16 декабря, 2011г. 22:15:21

  • Автор: nikol
  • Участник
  • Откуда: Кировская обл, Кильмезь
  • Зарегистрирован: 30 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 161
  • Уважение: [+31/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 60 [1959-12-08]
  • Провел на форуме:
    4 дня 5 часов
  • Последний визит:
    14 марта, 2016г. 07:26:58

Заложил 6.12.2011г. (может громко сказано)т.е. сегодня прицеп для трактора Т25 или для уаза. Суть басни такова: рама от головастика (хотя может и от буханки) рессоры соответственно тоже. Но вот балка самтрест (фото завтра) цапфы с переднего моста уаза, труба ф73(наружный), вставки выточены на станке. Платформа планируется 180см на 230см, борта откидные во все стороны, в т. ч. и вперед, дышло удлиняемое примерно на 1м. дл я перевозки длинномера. Фототчет будет. Удачи

Поделиться26 декабря, 2011г. 22:38:51

  • Автор: Сергей 73
  • Ветеран
  • Откуда: Ставропольский край
  • Зарегистрирован: 21 ноября, 2010г.
  • Сообщений: 725
  • Уважение: [+50/-1]
  • Позитив: [+92/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1973-10-09]
  • награды: viezd
  • Провел на форуме:
    1 месяц 1 день
  • Последний визит:
    31 мая, 2017г. 07:58:33

Заложил 6.12.2011г. (может громко сказано)

Ну в добрый так сказать. Выкладывай этапы постройки в фото.

Читать еще:  Самодельные волокуши для снегохода своими руками

Поделиться36 декабря, 2011г. 22:58:31

  • Автор: Анатолий южный
  • Победитель номинации Лучший трактор-2011
  • Зарегистрирован: 14 ноября, 2010г.
  • Сообщений: 3673
  • Уважение: [+109/-1]
  • Позитив: [+39/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1958-01-27]
  • награды: vid,veteran
  • Провел на форуме:
    1 месяц 12 дней
  • Последний визит:
    30 декабря, 2019г. 21:58:12

рама от головастика (хотя может и от буханки)

Поделиться47 декабря, 2011г. 12:56:08

  • Автор: nikol
  • Участник
  • Откуда: Кировская обл, Кильмезь
  • Зарегистрирован: 30 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 161
  • Уважение: [+31/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 60 [1959-12-08]
  • Провел на форуме:
    4 дня 5 часов
  • Последний визит:
    14 марта, 2016г. 07:26:58

Рамы не совсем одинаковые: дело в том что были да и сейчас еще ходят уазики с фургоном ( у нас они были как автоклубы) . Так вот на них рама короче на несколько см и точки крепления (те которые под болты) расположены по другому, а в остальном все однакое,ну да собственно не важно. Вот фото заготовки балки моста: под уазовскую колею длинна трубы 1340мм. Остальное понятно из фото.Удачи

Поделиться528 декабря, 2011г. 19:05:37

  • Автор: nikol
  • Участник
  • Откуда: Кировская обл, Кильмезь
  • Зарегистрирован: 30 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 161
  • Уважение: [+31/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 60 [1959-12-08]
  • Провел на форуме:
    4 дня 5 часов
  • Последний визит:
    14 марта, 2016г. 07:26:58

Прошу прощения за молчание, были срочные работы, но вот немного освободилси и так сказать вперед и с песней: собрана рама с подвеской оси (балки) сварена платформа, борта, сегодня обшил борта листом, завтра предстоит закрыть ( положить пол) платформы. Фоту выставлю завтра. Заказали недавно двухосную , балансирную (время на исполнение примерно месяц) тоже под УАЗ, Т25, процесс постараюсь выставить. Сегодня вывозил снег на своей,а потом по коньячку. Вечером работы по ремонту поддона какой-то ауди (лямоньтий)? говорит гонит маслице, Думаю победим. Удачи

Поделиться68 января, 2012г. 13:50:33

  • Автор: nikol
  • Участник
  • Откуда: Кировская обл, Кильмезь
  • Зарегистрирован: 30 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 161
  • Уважение: [+31/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 60 [1959-12-08]
  • Провел на форуме:
    4 дня 5 часов
  • Последний визит:
    14 марта, 2016г. 07:26:58

Ну вот на суд общественности, критика и дельные предложения приветствуются











Такое вот получилось.

Поделиться78 января, 2012г. 16:31:29

  • Автор: KostW
  • Администратор
  • Откуда: г.Малмыж Кировской области
  • Зарегистрирован: 18 октября, 2010г.
  • Сообщений: 2691
  • Уважение: [+130/-8]
  • Позитив: [+402/-10]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1964-01-06]
  • ICQ: 43474262
  • награды: help
  • Провел на форуме:
    2 месяца 20 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 20:25:11

дельные предложения приветствуются

Нормалек смотрится. Единственное предложение: подварить косынку на раму под передние части бруса, а то как-то в воздухе смущает.

Поделиться88 января, 2012г. 17:53:45

  • Автор: Женёк
  • Активный участник
  • Откуда: Астраханская область
  • Зарегистрирован: 27 февраля, 2011г.
  • Сообщений: 371
  • Уважение: [+17/-0]
  • Позитив: [+9/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-09-27]
  • Skype: morlov.74
  • награды: viezd
  • Провел на форуме:
    15 дней 8 часов
  • Последний визит:
    20 октября, 2013г. 20:26:59

nikol
Отличный прицеп! Во сколько он Вам обошёлся? Если не секрет.

Поделиться98 января, 2012г. 18:23:00

  • Автор: Игорь69
  • Активный участник
  • Откуда: Харьковская обл.Красноград
  • Зарегистрирован: 3 февраля, 2010г.
  • Сообщений: 489
  • Уважение: [+27/-0]
  • Позитив: [+1/-2]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1969-01-17]
  • награды: viezd
  • Провел на форуме:
    18 дней 3 часа
  • Последний визит:
    31 июля, 2019г. 16:27:44

Ну вот на суд общественности, критика и дельные предложения приветствуются

Прицеп добротный,а коли критика приветствуетса то необходимо ось сместить назад относительно центра кузова как минимум на 15 см,в вашем случае легче кузов продвинуть вперед,и сразу делать самосвальным,переделок вам совсем немного, очень удобная штука делать один раз удачи.

Поделиться108 января, 2012г. 20:43:54

  • Автор: nikol
  • Участник
  • Откуда: Кировская обл, Кильмезь
  • Зарегистрирован: 30 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 161
  • Уважение: [+31/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 60 [1959-12-08]
  • Провел на форуме:
    4 дня 5 часов
  • Последний визит:
    14 марта, 2016г. 07:26:58

Прицеп добротный,а коли критика приветствуетса то необходимо ось сместить назад относительно центра кузова как минимум на 15 см,в вашем случае легче кузов продвинуть вперед,и сразу делать самосвальным,переделок вам совсем немного, очень удобная штука делать один раз удачи.

Прицепчик делался на заказ, в договоре самосвала не был, а то что смещать центр тяжести, он смещен вперед на 10 см, можно конечно еще сдвинуть (возможность такая есть) По поводу того во сколько обошелся , чесно слово не считал т.к материал был заказчика и что он платил за него я не спрашивал. До весны надо еще два собрать: один двух мостовый, балансирный под уаз и т25, второй для нивы. На двух мостовый завез материал: примерно на 15 тыров, плюс расходники, краска, думаю без работы выйдет где то на 25тыров. Удачи

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector