Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный снегоход из минска

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный трицикл на базе мотоцикла Минск

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим самодельный трицикл созданный на базе Советского мотоцикла легкого класса типа «Минск» Пошаговые фото сборки и описание прилагается. Самодельный трицикл из мотоцикла Минск собрал Иван Крылов из г Кострома. Передняя часть мото осталась без изменений, единственное добавлено принудительное охлаждение в виде вентилятора от печки запорожца, подключение через диодный мост, не кипит при любых условиях езды.

Задняя часть мотоцикла была кардинально изменена, а именно была сварена новая рама для установки оси и двух ведущих колес приводимых в действие за счет цепной передачи. Установлены самодельные крылья для защиты мотоциклиста от брызг грязи и воды из под колес.

Колеса самодельные, изготовлены из ступицы автомобиля Жигули, обод от мотоцикла «Урал» в месте сварки обода с ступицей пропущена полоса от трубы (1.25) приваренная через отверстия спиц (изнутри) Подвеска: маятник на жигулевских сайлентблоках задней подвески, гидравлическая часть амортизатора от запорожца с пружиной от заднего амортизатора мотоцикла «Урал» ход подвески 26 см, очень легкая. Дифференциала нет, поворачивает нормально при своем легком весе. Фаркоп для прицепа 300 кг тянет спокойно) Задняя звездочка, цепь и ось от Отечественного зерноуборочного комбайна СК-4 «Нива»

Выхлопная система: самодельная, изогнутая часть от глушителя тракторного пускача, а красная труба заимствована от кондиционера воздуха гусеничного трактора ДТ-75.

И так, давайте поближе ознакомимся с особенностями конструкции представленного трицикла.

Материалы

  1. мотоцикл «Минск»
  2. обод колеса мотоцикл «Урал» 2 шт
  3. ступица ВАЗ 2 шт
  4. цепь, ось и звездочка СК-4 «Нива»
  5. труба от пускача и кондиционера ДТ-75
  6. вентилятор от печки запорожца
  7. сайлентблоки ВАЗ
  8. пружина амортизатора «Урал»

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. набор гаечных ключей
  4. дрель
  5. измерительный и слесарный инструмент
  6. умелые руки

Фото узлов самодельного трицикла из мотоцикла Минск своими руками. Резина на задних колесах стоит от спортивного Урала, сцепление с грунтом замечательное) Трицикл в крутой подъем залетает с легкостью, даже поднимается на дыбы) Обод от мотоцикла Урал, ступица ВАЗ Выхлопная система самодельная собранная из тракторных запчастей, а именно трубы от пускача и красной трубы кондиционера воздуха ДТ-75. Дополнительно установлен фаркоп для прицепа грузоподъемностью 300 кг. Принудительное охлаждение осуществляется за счет нагнетания потока воздуха на головку цилиндра от вентилятора отопительной печки автомобиля «Запорожец» Обратите Внимание! Редуктора на трицикле нет, понижение осуществляется за счет промежуточного вала с звездами разным количеством зубьев и уже потом на заднюю звездочку. Выезд на природу с прицепом и друзьями Ивана Крылова.

Снегоход своими руками с цепью от «Восхода», «Явы»», «Минска» или «Муравья»


Проанализировав вопросы читателей, я решил несколько усовершенствовать и ещё больше упростить снегоход и процесс его изготовления, уменьшить габариты и увеличить мощность двигателя, чтобы на нём можно было ездить вдвоём, преодолевать крутые и затяжные подъёмы.

Снегоход я создавал для своей 11 -тилетней дочки и её друзей, но чтобы и взрослые чувствовали себя за рулём достаточно комфортно. Конструкция снегохода осталась практически прежней: самодельная гусеница из разрезанных вдоль полипропиленовых труб 040 мм, жёсткое крепление управляемых лыж и рама, сваренная из труб квадратного сечения 25×25 мм.

Читать еще:  Самодельные снегоуборщики из бензопилы

Многие читатели сетовали на то, что не могут приобрести транспортёрную ленту для гусеницы, а у других не получалось сделать отверстия в гусеничной ленте на равном расстоянии друг от друга, что приводило к её сползанию с ведущих и ведомых валов. Для гусеницы этого снегохода можно использовать обычную мотоциклетную цепь от любой модели — «Восхода», «Явы»», «Минска» или «Муравья»…

Траки, нарезанные из половинок водопроводных полипропиленовых труб, крепил к цепи при помощи болтов с резьбой Мб. Чтобы болт прошёл между роликами, я подпилил его диском угловой шлифовальной машинки. Трак крепится к каждому шестому звену цепи. Причём между траком и цепью надо установить гаечку с резьбой Мб или шайбу такого же размера, тогда шаг гусеницы будет соответствовать шагу ведущей звёздочки от снегохода «Буран» (фото 1,2).

Склизом для гусеницы и опорой ходовой системы на снегоходе служат три лыжи от детского снегоката «Аргамак» (фото 3). Их устанавливают так, чтобы цепи, соединяющие траки в гусеницу, располагались снаружи на расстоянии 3-5 мм от боковых кромок лыж. Тогда при движении снегохода цепи не будут тереться о лыжи, а при поворотах лыжи будут препятствовать их сползанию. На ведомом валу установлены жёсткие колёса (фото 4) с подшипниками, которые на строительных рынках продают для тележек. Ведомый вал можно перемещать относительно рамы снегохода, что позволяет регулировать натяжение гусеницы.

Средняя опорная лыжа гусеницы удлинена пластмассовой надставкой и дополнительно закреплена к ведомому валу с двумя колёсами от тележки и подвижными опорами для крепления к раме снегохода.

Для облегчения схода траков движущейся гусеницы с ведущих звёзд на опорной лыже установлены деревянные направляющие, отёсанные в головной части под определённым углом.

Деревянные направляющие уменьшают угол гусеницы к горизонтальной поверхности снежного покрова (фото 5).

Передняя часть опорной лыжи крепится к раме снегохода шпильками М10 посредством распорных втулок из металлических трубок (фото 6-8), задняя часть лыжи крепится к вертикальным стойкам.

Ведущий вал гусеницы самодельный, на нём закреплены пластмассовые звёздочки от снегохода «Буран» и звездочка для приводной мотоциклетной цепи от двигателя. Вал вращается в закреплённых на раме снегохода подшипниках (№6205).

Рама снегохода (рис. 1) сварена из металлической трубы квадратного сечения 25×25 мм, рулевая балка — из трубы квадратного сечения 50×50 мм.

Рулевое управление для снегохода собрано с использованием обычных резьбовых муфт и сгонов, что позволило не только упростить конструкцию, но и обойтись без сложных станочных работ. Подобное управление я делал на многих своих самодельных снегоходах, и каких-либо отказов или поломок в процессе эксплуатации не происходило.

Поворотные стойки лыж смонтированы из трубы 3/4″, для придания дополнительной жёсткости в неё запрессована труба 1/2″, стойки прикреплены к рулевой балке при помощи сантехнических сгонов и муфт (рис. 2).

Стойка лыж (фото 11,12) вставляется в сгон, который ввёрнут в муфту, приваренную к поперечной балке рамы (рулевой балке). При затяжке гайки 6 происходит расклинивание стойки. Таким образом можно отрегулировать высоту стоек лыж и их схождение, не изменяя длины рулевой тяги.

Читать еще:  Самодельный пускач на т 25

На поперечной рулевой балке закреплена дуга (фото 13,14), которая поддерживает рулевой вал и является опорой для передней части сиденья. Рулевой вал сделан из обычной водопроводной трубы диаметром 3/4″, с резьбой на одном конце. Труба вворачивается в гайку, закреплённую на рулевой балке. С другой стороны к ней прикреплён руль от мотоцикла, а вал крепится к дуге при помощи сантехнического сгона и гайки.

Сиденье снегохода установлено на подрамник, который передней частью шарнирно крепится к дуге, поддерживающей рулевой вал, а задней частью через пружинные амортизаторы — к раме снегохода (фото 15).

Для хранения и перевозки снегоход можно быстро разобрать (фото 16) и при необходимости собрать всего за несколько минут, используя лишь пару ключей для фиксации стоек лыж. Двигатель к раме снегохода крепится при помощи шкворней (фото 17), что позволяет быстро снять и установить двигатель на место, вообще не используя инструмент.

При сборке в первую очередь устанавливают лыжи со стойками (фото 18), затем двигатель и ручку «газа» на руль, последним крепят сиденье I (фото 19).

Двигатель на снегоходе я расположил перед рулевой балкой, благодаря чему снегоход получился компактным, лучше управляемым на плотном снегу и укатанных дорожках. Да и развернуть его на месте, подняв за заднюю часть гусеницы, не составляет особого труда (фото 20). При этом двигатель действует как противовес.

На снегоходе установлен двигатель мощностью 9 л.с. от садовой техники с автоматическим сцеплением и понижающим редуктором. Управление скоростью снегохода осуществляется ручкой газа — при увеличении оборотов двигателя срабатывает автоматическое сцепление, и снегоход начинает движение со скоростью 10-15 км/ч. В снегу снегоход практически не имеет наката и при сбросе газа сразу останавливается, что позволило не оборудовать снегоход тормозом.

Я пользуюсь снегоходом в Рязанской области. Глубокого снега у нас почти не бывает, так что снегоходу достаточно гусеницы шириной 48 см, имеющей всего 34 трака. Но если снега в вашей местности больше, то увеличить количество и ширину траков не составит труда. Это значительно улучшит проходимость по рыхлому снегу, но при этом снегоход станет менее манёвренным.

1-2.Траки гусеницы крепятся к цепи при помощи болтов М6 и фиксируются от отворачивания контргайками.

3. Опорная лыжа гусеницы сделана из трех соединённых вместе лыж от снегоката «Аргамак», средняя лыжа удлинена пластмассовой надставкой…

4… и дополнительно закреплена к ведомому валу, ведомый вал гусеницы с двумя колёсами от тележки и подвижными опорами крепления к раме снегохода.

5. Деревянные направляющие для уменьшения угла атаки гусеницы.

6-7. При помощи шпилек и распорных втулок можно регулировать положение опорной лыжи гусеницы.

8. Сверху гусеницу поддерживают деревянные направляющие, закреплённые на раме.

9-10. Ведущий вал гусеницы с подшипниками, с пластмассовыми звёздочками от снегохода «Буран» и металлической звёздочкой для приводной цепи от двигателя.

11-12. Стойка лыж из трубы диаметром 3/4″ с запрессованной для дополнительной жёсткости трубой диаметром 1/2″.

Читать еще:  Купить самодельный прицеп к мотоблоку

13-14. Рулевое управление снегохода сделано с использованием водопроводных труб, резьбовых муфт и сгонов.

15. Сиденье на снегоходе закреплено к раме через пружинные амортизаторы от мопеда, что повышает его комфортность.

16. Так выглядит снегоход в разобранном состоянии.

17. Два металлических шкворня надёжно фиксируют двигатель на раме снегохода.

18. В первую очередь устанавливают лыжи со стойками…

19. …потом двигатель, ручку «газа» на руль и сиденье.

20. Развернуть снегоход на месте под силу даже ребёнку.

Чертежи снегохода

Рис 1. Рама Размеры рамы снегохода зависят от выбранной ширины и длины гусеницы.

Рис. 2. Рулевое управление самодельног оснегохода:

1 — поперечная рулевая балка,

2 — сантехнический сгон с дюймовой наружной резьбой,

Самодельный гусеничный снегоход: фото сборки, видео испытаний

Оригинальный самодельный снегоход на гусеничном ходу, сделанный своими руками из 200 кубового двигателя «Sadko»: фото пошаговой сборки с описанием, также видео испытаний гусеничного снегохода.

Автор самоделки Евгений Венгловский, решил подготовиться к зиме основательно и покатать жену и ребятишек на собственном самодельном снегоходе. Задумка удалась, в конце статьи будет интересное видео с катанием по снежным сугробам, но сначала давайте посмотрим процесс сборки транспортного средства.

Сборка снегохода.

Для постройки снегоходов очень хорошо подходят двигатели по типу «Лифан», автор решил использовать аналогичный двигатель объёмом 200 кубов на 6,5 лошадиных сил «Sadko GE 200 R».

Этот двигатель идёт уже с понижающим редуктором (1/2) и центробежным автоматическим сцеплением, которое срабатывает при увеличении оборотов двигателя, что идеально подходит для самодельных, снегоходов, мотоблоков, картов и прочей техники.

На фото двигатель китайского производства «Sadko».

Рама снегохода выполнена из профильной трубы 25 х 25 с толщиной стенки 2 мм.

Гусеница сделана из конвейерной ленты толщиной 3 мм, ширина ленты 300 мм, сама лента была разрезана вдоль пополам по 150 мм.

Траки сделаны из пластиковой водопроводной трубы диаметром 40 мм, толщиной стенки 5 мм. Труба разрезана вдоль.

Траки прикручены к конвейерной ленте болтами М6 с широкой шляпкой, болты закручены гайкой через шайбу и гровер. Края ленты соединены такими же болтами.

Ведущая ось гусеницы.

Ведомая звезда от Минска.

Звёзды для гусеницы от снегохода «Буран», направляющие барабаны самодельные.

Опорная лыжа снимает часть нагрузки с гусеницы, в верху направляющие ролики.

Задняя ось передвигается по раме по направляющей, что позволяет натянуть гусеницу снегохода.

Передняя ось неподвижна.

Ведомая и ведущая звёзды, а также цепь от мотоцикла Минск. Цепная передача с передаточным числом 1 к 3.

Рейка рулевого управления.

Шарниры выполнены с помощью резьбового соединения, гайка и шпилька на М16.

Лыжи взяты от детского снегохода и усилены профильной трубой.

На фото показано как звезда зацепляет трак гусеницы.

Сидение сделано из фанеры в виде ящика, спереди место для ребёнка, сзади для двух взрослых.

Средняя опорная лыжа.

Техника готова к испытаниям.

Снегоход идёт уверенно с полной загрузкой.

На фото автор самоделки: Евгений Венгловский.

Рекомендую интересное видео автора о сборке гусеничного снегохода и его испытаниях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector