Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный станок для распиловки бревен

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Ленточная пилорама своими руками чертежи

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг« из представленного материала вы узнаете как можно самостоятельно сделать свою собственную ленточную пилораму. Каждый мастеровой человек мечтает иметь в своем хозяйстве свою собственную пилораму, потому как ее наличие в десятки раз уменьшит расходы на пиломатериал. При помощи данного станка можно самому распускать бревна на доски и бруски, так же отличный вариант и для тех кто строится, тоесть доски можно производить непосредственно на месте строительства будущего дома. А так же возможно открыть свою частную пилораму и распускать доски уже за деньги и пополнять семейную казну дополнительным заработком. Вообщем станочек очень хорош со всех сторон, да и самостоятельная его сборка опять же обойдется куда дешевле заводского аналога, потому как много запчастей можно использовать б/у и имеющихся в наличии у автолюбителя, к примеру : колеса от легкового автомобиля, ступицы, подшипники, болты и прочее что можно раздобыть в гараже)

Конструкция ленточной пилорамы представляет из себя 1. рельсовую дорожку 2. станину с силовым агрегатом 3. полотно 4 механизмы регулировки и натяжения 5. каретка 6. ровная поверхность (желательно фундамент-плита)

И так, давайте ознакомимся с перечнем необходимых составляющих для сборки станка. А так же разберем весь процесс поэтапно.

Материалы

  1. уголок 100х100, швеллер, рельса от узкоколейки (для изготовления рельсового полотна)
  2. колеса от легкового автомобиля
  3. ступицы
  4. подшипники
  5. профтруба квадратного сечения
  6. шпилька с резьбой
  7. цепь
  8. домкрат
  9. капельница
  10. силовой агрегат (бензиновый или электродвигатель)
  11. арматура
  12. болты, гайки, шайбы, граверы
  13. листовой металл 1 мм
  14. шкив
  15. ремень

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. дрель
  3. наждак
  4. болгарка
  5. молоток
  6. рулетка
  7. набор гаечных ключей
  8. уровень (лазерный)
  9. линейка
  10. уголок

Процесс сборки ленточной пилорамы своими руками.

И так, первым делом стоит ознакомится с чертежами, потому как любое дело начинается с разметки, как говорится «Семь раз отмерь, один раз отрежь. Так с чертежами ознакомились, а теперь хочется еще отметить то, что самодельные пилорамы бывают нескольких видов

1 Ленточная пилорама с электродвигателем. 2. Ленточная пилорама с бензиновым двигателем. 3 Шинная пилорама. Принцип работы ленточного станка для распиловки древесины. Полотно натягивается на 2 горизонтально расположенных шкива, в данном случае это обычные автомобильные колеса с покрышкой и камерой, неоспоримый плюс данной конструкции в том, что можно производить натяжение пильного подкачкой шин. Ограничитель и поддерживающие ролики располагаются непосредственно в нижней части. Чтож принцип работы надеюсь понятен, далее стоит позаботится о размещении рельсовой дороги по которой будет ходить каретка с пильным полотном и распускать бревна на доски. Площадка должна быть размерами не менее 3 х 6 м, а самое главное ровной! Поэтому необходимо под пилораму залить плиту-фундамент и выровнять до идеально ровной поверхности. Копается углубление, укладывается песчаная подушка и заливается армированная плита из бетона. Далее идет установка самой рельсовой дороги, ее в лучшем случае можно сделать из рельс от узкоколейной железной дороги, но таковое трудно достать, так что придется делать из швеллера либо уголка. Обратите внимание. На фото уголок расположен ребром вверх. Соединять уголок между собой можно сваркой, но при нагреве металла его может повести, а нам нужна идеально ровная дорога, так же можно крепить рельс непосредственно к бетонному основанию при помощи анкерных болтов. Опорные ролики можно сделать из обычных подшипников, либо заказать у знакомого токаря. После чего изготавливается непосредственно сама пильная рама, где используются трубы разного диаметра которые можно вставить одна в другую. за счет чего ползун может подниматься вверх и вниз. Рама же сварена из профтрубы квадратного сечения. В нижней части устанавливают опорные ролики. они должны соответствовать ширине рельсовой дороги. Далее изготавливается механизм подъема. После чего устанавливаются шкивы и ступицы. Подключение к силовому агрегату. Выравнивание и поддержка пильного полотна осуществляется за счет подшипников. Сверху в обязательном порядке следует установить защитный кожух из металла. Техника безопасности здесь превыше всего, потому как полотно может и вылететь . Механизм натяжения можно сделать из небольшого домкрата. После полной сборки пилорамы проводится пробный запуск, если все в порядке, то отключается двигатель и укладывается и крепится бревно. Распускается бревно на доски. Так же можете посмотреть работу лесопилки наглядно на видео.

Вот такая замечательная пилорама вообщем то получилась, теперь распускай доски и бруски для строительства и ремонта сколько угодно, только успевай бревнышки подкидывай)

Ленточный распилочный станок по дереву из дерева

Привет любителям помастерить, сегодня мы соберем большую и мощную машину. Речь пойдет о ленточном распиловочном станке. С помощью такой суровой машины можно разрезать массивные бревна. Станок не обращает внимания ни на сучки, ни на породу древесины, он режет все. Таким станком можно резать доски, его производительность ничем не уступает многим циркулярным пилам. Автор собрал такой станок из дерева, этот материал не сильно надежен и даже опасен для применения, тем не менее, станок работает прекрасно. Но никто не мешает вам использовать железо и другие крепкие материалы для его изготовления. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить проект более детально!

Читать еще:  Самодельные катки на снегоход

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель (характеристики неизвестны);
— МДФ или фанера для колес;
— брусья, доски;
— подшипники с корпусами, оси;
— болты и гайки;
— ременная передача;
— силикон или подобный клей;
— резьбовые стержни;
— уголки, подшипник;
— 4 колесика для тележек;
— отрезная лента.


Список инструментов:
— дрель ;
— гаечные ключи;
— ленточный отрезной станок;
— токарный станок;
— торцовочная пила;
— циркулярная пила;
— сверлильный станок;
— зажимы, стамеска, молоток, рулетка и пр.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготавливаем колеса и шкив
Для начала сделаем два колеса, нам понадобится крепкий листовой материал, можно использовать МДФ, но крепче всего будет фанера, если ее склеить в несколько слоев. Вырезаем два круга, для резки автор использует ленточный отрезной станок.









Также нужно сделать шкив для ведущего колеса, он у нас будет больших размеров, чтобы получить высокий крутящий момент, именно он важен в такой машине. Шкив делаем тоже из фанеры, вырезаем круг, а потом протачиваем канавку на токарном станке.

Собираем ведущее колесо, прикручиваем к нему шкив, а также сверлим отверстие для оси. Подшипники мы будем устанавливать на колеса, сверлим под болты отверстия и прикручиваем их.
Колеса нужно отбалансировать, иначе биения будут приводить к сильным вибрациям и нестабильной работе машины.

Шаг второй. Собираем раму для станка
Делаем раму для машины, она должна быть крепкой, именно на ней будут закреплены колеса и двигатель. Тут нам понадобится брус или толстые доски. Режем их на нужные куски и потом собираем конструкцию. Тут нужно по максимуму использовать хорошие длинные винты по дереву.















В процессе сборки рамы устанавливаются колеса, для оси ведущего колеса сверлим отверстия в раме, оно будет закреплено неподвижно.
Что касается ведомого колеса, то для него нужно сделать щелевое отверстия, чтобы колесо можно было отодвигать от ведущего колеса, тем самым натягивая отрезную ленту. Просто сверлим ряд отверстий, а потом объединяем их рашпилем. Натяжное устройство автор делает из досок, тянуть ведомое колесо мы будем двумя резьбовыми стержнями с гайками.

В завершении этого шага автор промазывает колеса силиконом или подобным клеем, делается это для того, чтобы отрезная лента имела хорошее сцепление с колесами.

Шаг третий. Ножки и двигатель
Устанавливаем на изготовленную раму ножки, в итоге у нас получается столик. Ножки должны быть крепкими, ставим распорки и не жалеем саморезов. Столик должен быть устойчивым, иначе, если он упадет при работе, все может закончиться трагично.

Устанавливаем двигатель, для этого к раме прикручиваем лист ДСП или другого крепкого листового материала. Ну а далее сверлим отверстия, натягиваем ремень и надежно крепим двигатель болтами с гайками.

Двигатель можно включить, при работе машины автор заметил, что лента вращается медленно, в итоге было принято решение выточить шкив побольше из дерева и установить на вал двигателя.









Шаг четвертый. Упор для ленты
Для отрезной ленты обязательно нужно сделать упоры, иначе, когда мы будем на нее давить, она будет смещаться. Для изготовления упоров делаем замеры и отрезаем по длине брусья. Упора у нас два, лента будет упираться о подшипники. Крепим подшипники к уголкам болтами с гайками, ну а уголки прикручиваем к брусьям.

Нужно сделать также ограничители, чтобы лента не соскочила с подшипника, тут используем уголки, а для снижения трения можно прикрутить к уголками куски дерева, текстолита и так далее.







Шаг пятый. Платформа и испытания
Станок готов, сделаем для него подающее устройство, по факту это тележка, на которую мы будем грузить материал для резки. Собираем тележку из прочных досок или брусьев, прикручиваем к ней колеса от тележки, поворотный узел можно заварить, платформа должна ездить только по прямой.

Нужно также сделать «рельсы», чтобы станок можно было установить прямо на землю. Сбиваем нужную конструкцию из досок.










Машина готова к испытаниям, автор отправляется за массивным куском ствола дерева, который он еле-еле докатил до станка. Грузим ствол на платформу, запускаем машину и двигаем платформу к режущей ленте. Машина легко режет дерево, причем даже крепкое и сучковатое.

Для упрощения процесса работ и безопасности можно к подвижной платформе привязать веревку и тащить ее с другой стороны лебедкой, находясь на безопасном расстоянии от машины. Стоять напротив вращающейся ленты может быть смертельно опасно в случае поломки станка.
Машина получилась интересная, надеюсь, вам проект понравился. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Ленточная пилорама своими руками, простой и надежный станок

Масштабные работы с использованием деревянного бруса или доски, например, работа плотника или самостоятельное строительство дома, связаны с необходимость регулярного распила необработанных бревен. Разумеется, можно закупать готовые пиломатериалы или приобрести пилораму промышленного изготовления, но это дорого. Данная статья рассказывает (на основе реального опыта), как была изготовлена ленточная пилорама своими руками при относительно небольших расходах.

Читать еще:  Самодельные трактора в деревне

Это вполне реально сделать и вы получите надежную конструкцию, позволяющую распиливать ствол дерева на отдельные доски трехметровой и более длины. Вам понадобятся некоторые материалы (сортовой прокат и детали старых машин), а также провести слесарные, сварочные и токарные работы. Все было спланированы так, чтобы свести к минимуму необходимость в токарных работах.

Для сборки станка были взяты старые шкивы, примерно 30 см диаметром, демонтированные с комбайна «Нива». Направляющие пилорамы были изготовлены из труб двух видов: диаметром полдюйма и второй, чуть большего диаметра, такого, чтобы легко надевались на полудюймовую трубу с миллиметровым зазором.

На первом этапе нужно изготовить «рельсы». Для этого использовался стальной уголок на 5 см. Установлен он стороной вверх, что требует очень высокой точности регулировки колесиков (плохо установленные колеса быстро износятся об уголок). Иногда, для решения этой проблемы, уголок укладывают ребром вверх.

«Шпалами» этой конструкции стала профильная труба размером 25х25 мм.

Между этими профильными трубками, приварена полудюймовая труба, а не ней уже закреплены когти — крепеж для бревна. Данные когти свободно наклоняются и перемещаются, а когда нужно зафиксировать бревно, то по зажимам производится несколько ударов молотком, в результате этого происходит самозаклинивание фиксирующего механизма.

Когда делалась ленточная пилорама своими руками, то трубки профильные («шпалы») были изготовлены так, что выступают за рельсы. На выступающих частях стоят болты (M14 x 100 мм) для регулировки. Кроме этого, на профильных трубах сделаны «мостики» — перемычки, на которые кладут бревно перед обработкой. На случай заготовок маленькой длины, последние две перемычки установлены на расстоянии полуметра друг за другом.

Шкивы были подточены так, что надетый ремень на несколько сантиметров выступал. Для корпусов шкивов использовались ступицы от автомобиля «Москвич», приваренные к трубками.

Все это вместе перемещается по направляющим — расположенным горизонтально полудюймовым трубам, а при необходимости, с помощью болтов, данный узел фиксируется.

При выставлении шкивов, вы можете столкнуться с неожиданными проблемами, из-за которых их придется отрезать и снова приварить. Это связанно с тем, что на практике, установка шкивов «по науке», параллельно, приводит к слету ленты в процессе работы. Так что, лучше их установить с легким наклоном, до 4 градусов, тогда лента в движении будет «сама натягиваться» на ролики.

Ведомым шкивом является правый, он натягивается, автоматически, пружиной. В данном случае была использована пружина, демонтированная с мотоцикла «КаСика». А ведущий, левый шкив фиксируется жестко, но его можно сместить, если поменяется размер ленточной пилы.

В пилораме надо использовать каленые ролики. В описываемом в статье варианте был использован роликовый узел, который проще сделать своими силами и быть уверенным в его надежности.

Этот узел состоит из трех подшипников на одной оси: двух — марки 202 и третьего, стоящего сзади, на 2-4 миллиметров больше. Вал с роликами выточен с учетом того, чтобы при изменении ширины пилы, установить шайбы между подшипниками.

Вал входит в две трубки: полудюймовая и вторая, в которую полудюймовка вставлена. В полудюймовой трубе вал находится со смещением оси, фактически, приварен к нижней стенке. Весь данный узел из вала и трубок прикреплен к направляющим таким образом, чтобы роликовый узел можно было регулировать по высоте, смещать в сторону, при различном диаметре бревен, и надежно фиксировать после регулировки. Со стороны ведомого шкива на ролик установлена капельница, подающая смазывающе-охлаждающую жидкость (СОЖ).

Сама рама, высотой полтора метра, сделана из швеллера номер 100, а для дополнительной жесткости, конструкция укреплена косынками. Блок для резки может двигаться по швеллерам посредством шпилек-винтов. А жесткую фиксацию режущего узла в пилораме обеспечивают болты с контргайкой.

Итак, как видите, такое оборудование, как ленточная пилорама своими руками может быть изготовлена даже в условиях небольшой домашней мастерской или гаража. Таким образом, плотник или дачник получит возможность прямо у себя на участке распускать на доски большие заготовки для своих нужд или даже немного зарабатывать — брать заказы на распил бревен.

Еще несколько вариантов рабочих узлов ленточной пилорамы:

Ленточная пилорама своими руками видео

Ленточный распилочный станок по дереву из дерева

Привет любителям помастерить, сегодня мы соберем большую и мощную машину. Речь пойдет о ленточном распиловочном станке. С помощью такой суровой машины можно разрезать массивные бревна. Станок не обращает внимания ни на сучки, ни на породу древесины, он режет все. Таким станком можно резать доски, его производительность ничем не уступает многим циркулярным пилам. Автор собрал такой станок из дерева, этот материал не сильно надежен и даже опасен для применения, тем не менее, станок работает прекрасно. Но никто не мешает вам использовать железо и другие крепкие материалы для его изготовления. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить проект более детально!

Читать еще:  Самодельный картинг из бензопилы

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель (характеристики неизвестны);
— МДФ или фанера для колес;
— брусья, доски;
— подшипники с корпусами, оси;
— болты и гайки;
— ременная передача;
— силикон или подобный клей;
— резьбовые стержни;
— уголки, подшипник;
— 4 колесика для тележек;
— отрезная лента.


Список инструментов:
— дрель ;
— гаечные ключи;
— ленточный отрезной станок;
— токарный станок;
— торцовочная пила;
— циркулярная пила;
— сверлильный станок;
— зажимы, стамеска, молоток, рулетка и пр.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготавливаем колеса и шкив
Для начала сделаем два колеса, нам понадобится крепкий листовой материал, можно использовать МДФ, но крепче всего будет фанера, если ее склеить в несколько слоев. Вырезаем два круга, для резки автор использует ленточный отрезной станок.









Также нужно сделать шкив для ведущего колеса, он у нас будет больших размеров, чтобы получить высокий крутящий момент, именно он важен в такой машине. Шкив делаем тоже из фанеры, вырезаем круг, а потом протачиваем канавку на токарном станке.

Собираем ведущее колесо, прикручиваем к нему шкив, а также сверлим отверстие для оси. Подшипники мы будем устанавливать на колеса, сверлим под болты отверстия и прикручиваем их.
Колеса нужно отбалансировать, иначе биения будут приводить к сильным вибрациям и нестабильной работе машины.

Шаг второй. Собираем раму для станка
Делаем раму для машины, она должна быть крепкой, именно на ней будут закреплены колеса и двигатель. Тут нам понадобится брус или толстые доски. Режем их на нужные куски и потом собираем конструкцию. Тут нужно по максимуму использовать хорошие длинные винты по дереву.















В процессе сборки рамы устанавливаются колеса, для оси ведущего колеса сверлим отверстия в раме, оно будет закреплено неподвижно.
Что касается ведомого колеса, то для него нужно сделать щелевое отверстия, чтобы колесо можно было отодвигать от ведущего колеса, тем самым натягивая отрезную ленту. Просто сверлим ряд отверстий, а потом объединяем их рашпилем. Натяжное устройство автор делает из досок, тянуть ведомое колесо мы будем двумя резьбовыми стержнями с гайками.

В завершении этого шага автор промазывает колеса силиконом или подобным клеем, делается это для того, чтобы отрезная лента имела хорошее сцепление с колесами.

Шаг третий. Ножки и двигатель
Устанавливаем на изготовленную раму ножки, в итоге у нас получается столик. Ножки должны быть крепкими, ставим распорки и не жалеем саморезов. Столик должен быть устойчивым, иначе, если он упадет при работе, все может закончиться трагично.

Устанавливаем двигатель, для этого к раме прикручиваем лист ДСП или другого крепкого листового материала. Ну а далее сверлим отверстия, натягиваем ремень и надежно крепим двигатель болтами с гайками.

Двигатель можно включить, при работе машины автор заметил, что лента вращается медленно, в итоге было принято решение выточить шкив побольше из дерева и установить на вал двигателя.









Шаг четвертый. Упор для ленты
Для отрезной ленты обязательно нужно сделать упоры, иначе, когда мы будем на нее давить, она будет смещаться. Для изготовления упоров делаем замеры и отрезаем по длине брусья. Упора у нас два, лента будет упираться о подшипники. Крепим подшипники к уголкам болтами с гайками, ну а уголки прикручиваем к брусьям.

Нужно сделать также ограничители, чтобы лента не соскочила с подшипника, тут используем уголки, а для снижения трения можно прикрутить к уголками куски дерева, текстолита и так далее.







Шаг пятый. Платформа и испытания
Станок готов, сделаем для него подающее устройство, по факту это тележка, на которую мы будем грузить материал для резки. Собираем тележку из прочных досок или брусьев, прикручиваем к ней колеса от тележки, поворотный узел можно заварить, платформа должна ездить только по прямой.

Нужно также сделать «рельсы», чтобы станок можно было установить прямо на землю. Сбиваем нужную конструкцию из досок.










Машина готова к испытаниям, автор отправляется за массивным куском ствола дерева, который он еле-еле докатил до станка. Грузим ствол на платформу, запускаем машину и двигаем платформу к режущей ленте. Машина легко режет дерево, причем даже крепкое и сучковатое.

Для упрощения процесса работ и безопасности можно к подвижной платформе привязать веревку и тащить ее с другой стороны лебедкой, находясь на безопасном расстоянии от машины. Стоять напротив вращающейся ленты может быть смертельно опасно в случае поломки станка.
Машина получилась интересная, надеюсь, вам проект понравился. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×