Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гусеничные трактора для сельского хозяйства

Гусеничный трактора СССР и Российского производства

Колесные и гусеничные трактора применяются для выполнения работ в промышленной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и других сферах. В сельском хозяйстве востребован гусеничный трактор, так как он оказывает наименьшее давление на почву, благодаря большой площади соприкосновения с поверхностью. В СССР было развито производство гусеничных машин. На сегодняшний день, гусеничные трактора, в отличие от колесных, имеют меньшую популярность. Ниже будет представлен обзор гусеничных машин отечественного производства.

Устройство гусеничной техники

Общее устройство гусеничного трактора отличается от колесной техники типом ходовой части. Ведущими частями являются специализированные траки. Это повышает проходимость машины на затрудненных участках пересеченной местности. Поворот осуществляется торможением одной из гусениц, что позволяет разворачивать многотонную машину на месте.

СПРАВКА: Главным недостатком гусеничной ходовой части является то, что она негативно воздействует на асфальтовое покрытие. Поэтому для перевозки техники используются специализированные тралы.

Гусеничные трактора СССР

В СССР гусеничные трактора пользовались высоким спросом. Сельское хозяйство их основная область назначения. Советские трактора отличались высокой надежностью и простотой в ремонте. Они хорошо работали при различной температуре окружающей среды.

СТЗ-НАТИ

В 1937 году советскими конструкторами разработан первый гусеничный трактор. Разработкой совместно занимались инженеры Сталинградского тракторного завода и Научно-исследовательского тракторного института. Машина получила название СТЗ-НАТИ.

По сравнению с зарубежными аналогами, советский гусеничный трактор более приспособлен к различным климатическим условиям, и неприхотлив к качеству топлива. По сравнению с колесными машинами, он имел более высокую проходимость и тяговые характеристики.

СТЗ-НАТИ имел карбюраторную четырехцилиндровую силовую установку мощностью 52 лошадиных силы. Двигатель работал на керосине, и имел жидкостное охлаждение. Для заполнения системы охлаждения применялась вода. Трактор оборудован трехходовой зубчатой коробкой передач. Звенья траков изготовлены из высокопрочной стали.

ИНТЕРЕСНО: В 1947 году на Сталинградском тракторном заводе был изготовлен десятитысячный экземпляр трактора СТЗ-НАТИ.

В начале 50-х годов одновременно на трех тракторостроительных заводах советского союза начали производство трактора ДТ-54. Новый гусеничный трактор СССР создан для использования в сельском хозяйстве, и значительно отличался от предшественника СТЗ-НАТИ.

Машина обладает следующими характеристиками:

  • Вес снаряженной машины – 5400 килограмм;
  • Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 2300 мм;
  • Длина с поднятой навеской – 3660 мм;
  • Ширина – 1865 мм;
  • Размер колеи между траками 1435 мм;
  • Давление на один квадратный сантиметр земли – 410 г;
  • Двигатель – четырехцилиндровый, четырехтактный дизель;
  • Мощность силовой установки – 54 л.с.;
  • Расход топлива – 205 г на л.с за один час работы;
  • Система охлаждения – жидкостная принудительная;
  • Объем топливного бака – 185 литров;
  • Максимальная скорость движения – 7.9 км в час.

Запуск дизельного агрегата осуществляется при помощи одноцилиндрового бензинового пускателя. После запуска основного двигателя пускатель отключается автоматически. Производство трактора ДТ-54 было остановлено в 1979 году.

Модель ДТ-75 является одним из самых массово выпускаемых гусеничных тракторов СССР. Он получил широкое применение в различных климатических условиях, и отличается своей неприхотливостью. За все время машина не раз обновлена и модифицирована. В зависимости от модификации, советский ДТ-75 использовался в сельскохозяйственной, коммунальной, промышленной и других сферах.

Основой трактора является жесткая рама, состоящая из двух лонжеронов и поперечных балок. На раме установлена кабина и двигатель. Для снижения вибрации во время работы, силовая установка закреплена на эластичных подушках. Вес механизмов равномерно расположен на раме, это дает возможность машине плавно двигаться по неровностям покрытия.

Ходовая часть трактора включает в себя:

  • Балансирные каретки;
  • Ведущие звездочки;
  • Направляющие колеса (на колеса установлены натяжные устройства);
  • Опорные катки;
  • Поддерживающие ролики;
  • Две гусеничные ленты.

ДТ-75, в базовой комплектации, оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 80 лошадиных сил. Силовая установка оснащена принудительным водяным охлаждением. Циркуляция воды обеспечивается водяной помпой. Расход дизельного топлива составляет 250 г/л.с. за один час работы. При объеме топливного бака 315 литров, расход топлива позволяет использовать машину длительное время без дозаправки.

Запуск силового агрегата осуществляется двухтактным бензиновым двигателем мощностью 10 л.с. В холодное время года для нормального запуска на тракторе установлен предпусковой подогреватель.

ВАЖНО: Некоторые модификации оснащены двигателем СМД-18, пуск которого осуществляется электрическим стартером.

Гусеничный трактор Т-150 лучшая модель советского тракторостроения. Благодаря своим высоким техническим характеристикам, он получил широкое применение в различных областях. Машина отличается скоростью и проходимостью по пересеченной местности.

Основой машины служит рама из двух лонжеронов и поперечных балок. На передней части рамы закреплен силовой агрегат трактора. Двигатель установлен на резиновые подушки, для снижения вибрации в кабине водителя. Задняя часть рамы жестко соединена с коробкой передач. Над коробкой переключения передач установлена кабина.

Коробка переключения передач имеет четыре режима:

  • Тяговый (медленный);
  • Рабочий;
  • Транспортный;
  • Задний ход.

Для каждого режима предусмотрено по 4 передачи. Переключение передач осуществляется гидромуфтами. Это позволяет переключать передачи во время движения, не снижая оборотов двигателя. Назначение и общее устройство трансмиссии гусеничного трактора отличается от колесного варианта ХТЗ. Существует возможность включать передачи отдельно для каждого трака, благодаря этому можно выполнить разворот трактора на одном месте. КПП оборудована валом отбора мощности (ВОМ), предназначенным для передачи крутящего момента к навесному оборудованию.

Т-150 оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем СМД60. Номинальная мощность силовой установки составляет 150 л.с. Двигатель имеет V образное расположение цилиндров и смешанное (вода-масло) охлаждение. Запуск мотора комбинированный. Электростартером запускается бензиновый пускатель, приводящий в действие основной силовой агрегат. В холодное время года для облегчения запуска предусмотрен предпусковой подогреватель.

Читать еще:  Устройство ходовой части трактора дт 75

Российские гусеничные трактора

Сегодня гусеничные трактора российского производства уступают в популярности колесной технике. Гусеничные трактора менее универсальны, чем колесные. Они сложнее в производстве, и дороже по себестоимости. Ниже приведены несколько современных моделей российского производства.

СПРАВКА: Из всех тракторов, работающих в Российской Федерации, гусеничная техника составляет 13%.

Трактор АГРОМАШ-90ТГ

Агромаш-90ТГ является машиной 3 тягового класса. Трактор создан на базе советского трактора ДТ-75. Он пользуется высоким спросом у фермеров и строительных компаний. На строительных площадках Агромаш-90ТГ используется в качестве бульдозера.

Трактор имеет следующие технические характеристики:

  • Вес машины – 7100 килограмм;
  • Длина с поднятым навесным устройством – 4700 мм;
  • Ширина – зависит от комплектации, и составляет без болотного оборудования 1850 мм, с б/о – 2600 миллиметров;
  • Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 3100 мм;
  • База – 1612 мм;
  • Колея по центру траков – 1330 мм;
  • Клиренс – 370 мм;
  • Ширина траков – обычный 390 мм, болотный – 670 мм;
  • Двигатель – четырехцилиндровый дизель;
  • Объем силовой установки -7.43 литра;
  • Мощность – 94 л.с.;
  • Частота вращения коленчатого вала – 1750 оборотов в минуту;
  • КПП – семиступенчатая;

Навесное устройство Агромаш-90ТГ является универсальным. Существует возможность двухточечной и трехточечной наладки. Благодаря этому, трактор используется с различным сельскохозяйственным оборудованием.

Кабина Агромаш-90ТГ отвечает современным требованиям. Устройство кабины делает ее герметичной, что исключает попадание пыли в салон во время работы. Уровень шума в кабине не превышает допустимые нормы, это снижает степень усталости тракториста при длительной работе.

АГРОМАШ РУСЛАН

Модель «Руслан» выпущена в 2008 году. Трактор обладает высокими характеристиками. Машина выполняет большой спектр работ в сельском хозяйстве, при этом не повреждая плодородные слои почвы.

Отличительной особенностью модели «Руслан» является ходовая часть. Гусеницы установлены на треугольно расположенные направляющие. Это дает возможность получить высокую тяговую силу. Траки выполнены из армированной резины. Такой материал разрешает трактору мягко двигаться по разным покрытиям, не повреждая их.

«Руслан» оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем. Мощность силовой установки составляет 340 л.с. Мотор оборудован турбонаддувом с принудительным охлаждением наддувочного воздуха. Система охлаждения жидкостная. Расход дизельного топлива составляет 227 г на кВт за один час работы. Двигатель соответствует европейским стандартам.

«Руслан» имеет гидромеханическую коробку переключения передач. Количество передач – 16 вперед и 3 задним ходом. Переключение передач возможно на ходу без снижения оборотов двигателя и потери мощности.

У машины современная кабина, оборудованная системой кондиционирования и отопления. Кабина герметична. Это предотвращает попадание пыли и вредных веществ в салон. Панорамное остекление улучшает обзор оператора во время работы. В салоне установлено пневмоподрессореное кресло тракториста. Органы управления позволяют подкорректировать сидение для человека любой комплекции.

Алтай 130

Алтай 130 относится к современным гусеничным тракторам алтайского производства. Машина относится к 4 тяговому классу, и выполняет работы в сельском хозяйстве с использованием навесного оборудования.

Главным отличием трактора Алтай 130 является комфортабельная кабина. Управление трактором вместо рычагов осуществляется рулевым колесом. Сидение тракториста имеет эргономическую спинку и подлокотники. Кабина герметична и оснащена кондиционером, автономным отопителем, аудиосистемой. Органы управления расположены в непосредственной близости от кресла оператора.

Машина оснащена шестицилиндровым дизельным силовым агрегатом с турбонаддувом. Объем силовой установки составляет 16.75 литров. Мощность дизельной установки – 140 л.с. Ее с запасом хватает для целевого использования трактора с различным оборудованием. Расход топлива «Алтай 130» составляет 245 г/кВт за один час работы.

На тракторе «Алтай 130» установлена механическая коробка переключения передач. Предусмотрены восемь передач для движения вперед, и 4 – назад. Крутящий момент от силовой установки к коробке передач передается с помощью двухдискового сцепления сухого типа.

На панели управления расположен специализированный монитор. Он передает видео в режиме реального времени с трех камер для обзора. Такая система исключает мертвые зоны обзора при управлении трактором.

Гусеничный сельскохозяйственный трактор российского производства. Т-501 является самой мощной машиной модельного ряда, выпущенного заводом «Алтайский трактор». Самый большой гусеничный трактор завода «Алтайский трактор» может работать с полунавесными и навесными сельскохозяйственными устройствами.

Машина оснащена шестицилиндровым турбированным дизельным двигателем мощностью 280 л.с. и имеет следующие технические характеристики:

  • Длина с навесным устройством, установленным в транспортное положение – 6200 мм;
  • Ширина – 2250 мм;
  • Высота – 3200 мм;
  • Гусеничная база – 2100 мм;
  • Колея по центру траков – 1720 мм;
  • Клиренс – 450 мм;
  • Масса снаряженной машины без навесного оборудования – 11400 кг;
  • Давление на поверхность 0.45 кгс на см2;
  • Коробка переключения передач – механическая;
  • Количество передач (вперед, назад) – 8, 4;
  • Расход дизельного топлива – 164 г на л.с. за один час работы.

Т-501 имеет высокие показатели проходимости затрудненных участков пересеченной и болотистой местности, и хорошие тяговые характеристики. Это позволяет обрабатывать почву с различной степенью влажности. Сохранение влаги в почве на ранних весенних сроках способствует получению хорошего урожая.

Кировец К744

Модель выпускается на Петербургском тракторном заводе. Базовая модификация выполнена на колесах с шинами низкого давления. Дополнительно существует возможность заменить колеса специализированными гусеничными модулями. Траки трактора К744 изготовлены из армированной резины, благодаря этому машина может передвигаться по асфальтовому покрытию, не повреждая его.

Читать еще:  Минитрактор с навесным оборудованием

Кировец К744 имеет 4 модификации, главным отличием которых является мощность силовой установки. Производитель устанавливает на трактор автоматизированную КПП с безрычажным управлением. Переключение осуществляется джойстиком и расположенными на нем кнопками. КПП имеет 16 передач для движения вперед, и 8 – назад.

Кабина трактора отличается высокой степенью комфорта и функциональностью. В кабине К 744 установлен бортовой компьютер. Он сообщает оператору о работе всех систем и механизмов. Органы управления расположены в непосредственной близости от сидения механизатора. Такое расположение дает возможность трактористу без труда управлять многотонной машиной. Т744 хорошо зарекомендовал себя при выполнении любых видов сельскохозяйственных работ в различных климатических условиях.

Из вышеперечисленного следует, что со времен советского союза отечественное тракторостроение развивается. Независимо от того, что гусеничная техника менее востребована, чем колесная, она постоянно модернизируется, и по многим техническим показателям не уступает зарубежным аналогам соответствующего класса.

ТОП-10 ведущих производителей тракторов для сельского хозяйства в мире

Агрономия и сельскохозяйственный сектор кормят 7,6 млрд. человек, населяющих нашу планету прямо сейчас. Рост населения и спроса на сельхозпродукцию стимулирует к развитию новых технологий, обеспечивающих автоматизацию всего процесса посадки и сбора урожая.

Тракторы являются универсальным транспортным средством, повсеместно эксплуатирующимся в области сельского хозяйства. С их помощью выполняются такие работы, как озеленение, вспашка, посадка, обработка почвы, а также другие схожие задачи. При этом выполнение разных задач требует использование различных типов машин. К примеру, сегодня на рынке существуют роторные культиваторы, пропашные и землеройные тракторы. До изобретения тракторов фермерам приходилось выполнять большинство операций вручную или использовать животных. В любом случае процесс обработки земли был невероятно тяжелой задачей, занимавшей немало времени. После выпуска этих универсальных машин фермерам удалось значительно упростить множество операций, одновременно повысив производительность труда.

В нынешнюю эпоху модернизации сельскохозяйственного сектора спрос на модели премиального качества значительно вырос. Компании-производители воспользовались данной ситуацией для своего развития. На данный момент рынок сельхозтехники наполнен большим количеством брендов, занимающихся разработкой тракторов различных типов. Если вы как раз подыскиваете себе подходящий агрегат, наша статья о десяти ведущих производителях тракторов в мире окажется для вас весьма полезной.

Claas Tractor

Компания Claas базируется в Германии, а датой ее основания является 1913 год. Под именем бренда выпускается широкий ассортимент продукции, где, кроме тракторов, есть косилки, пресс-подборщики, зерноуборочные комбайны, кормоуборочные комбайны и даже грабли. В 2013 году компания изготовила 450 тыс. зерноуборочных комбайнов, что является лучшим результатом в мире. Марка Claas сделал уверенный шаг в сторону технического прогресса, разработав в 1971 году пикап для уборки сахарного тростника. В конце XX века совместно с Caterpillar разработчики компании представили комбайн Lexion. В 2013 году модель Axion 850 получил звание машины и трактора года в Германии.

Kubota

Компания Kubota ведет свою историю с конца XIX века. Наряду с тракторами, этот японский бренд занимается производством других типов тяжелой техники. К примеру, насосов, строительного оборудования, торговых автоматов, клапанов и двигателей. По мере роста компании в 1972 году в Калифорнии была зарегистрирована Kubota Tractor Corporation. Это стало следствием успеха, который имели тракторы 21HP L200, поставляемые на территорию Соединенных Штатов из Японии.

Перед тем как влиться в Kubota Corp, компания KEA была одним из подразделений Kubota Tractor Corp (с 1982 по 1999 года). В 2010 году Kubota Corp объединила свои усилия с Siam Segment, став ведущим производителем сельскохозяйственной техники на азиатском рынке.

Deutz-Fahr

Компания была основана в 1977 году, после того как инжиниринговый бренд KHD получил большую часть уставного капитала от FAHR. Следующей вехой развития предприятия стало его слияние с итальянской компанией SAME Lamborghini Hurlimann в 1995 году. Результатом слияния стало образование компании SAME Deutz-Fahr. После четырехлетнего периода существования новой марки была выпущена серия INTRAC. Первый трактор Deutz-Fahr увидел свет только в 1982 году, а уже через 10 лет бренд выпустил свой миллионный экземпляр.

Сегодня продукция компании включает в себя трактора различных серий и модификаций (5 Series, 6 Series, Agrokid, Agroplus, Agroclimber, Agrofarm, Agrovector), фронтальные погрузчики, зерноуборочные комбайны серии C900 и C700 и другую сельскохозяйственную технику.

Ford Performance Vehicles

Бренд FPV был основан в австралийском Мельбурне. Тракторы Ford были первыми, которые производились в серийном масштабе. Также они были первыми тракторами, доступными для среднестатистических фермеров. Первая экспериментальная модель трактора от Ford была выпущена в 1907 году. Машина настолько опережала свое время, что поначалу для нее даже не было названия, производители не придумали ничего лучше, чем назвать его «автомобильным плугом». Первым серийным агрегатом стала модель Fordson Model F, выпускавшаяся с 1917 по 1928 год. Самыми последними и наиболее современными моделями тракторов Ford являются Fiat Agri.

Caterpillar Inc.

Компания Caterpillar Inc. разрабатывает и продает технику, двигатели и финансовые продукты. Модели серии Challenger были выпущены под этим брендом в 1970 году. После начала сотрудничества с компанией Claas в 1997 году, последняя занимается продвижением тракторов Challenger в Европе, а Caterpillar продает модели LEXION в Соединенных Штатах Америки.

Читать еще:  Рулевое управление трактора

Создание совместного предприятия Claas и Caterpillar было инициировано для производства комбайнов. В 2002 году все права на Challenger были проданы Caterpillar компании AGCO. Также бренд продал права на использование лицензий CAT и The Challenger, что положило конец деятельности компании на рынке сельскохозяйственной продукции.

Fendt

Fendt является известным немецким брендом по производству тракторов. Компания также выпускает и другую сельскохозяйственную технику. К примеру, комбайны и пресс-подборщики. Первый трактор от Fendt был изготовлен еще в 1937 году владельцами компании и их отцом. На данный момент лицензия Feldt находится во владении корпорации AGCO. Кстати, на thebiggest.ru вы можете узнать всё о самых крупных компаниях мира.

Тракторы компании могут похвастаться широким модельным рядом с «разбегом» мощности от 70 до 500 лошадиных сил. Также Fendt выпускают тракторы для муниципалитета и лесной промышленности. Бренд произвел настоящий фурор, выпустив в 1966 году модель Fendt 926 vario, которая была оснащена вариаторной трансмиссией. Они также опередили свое время, разработав прототип модели Trisix. Прототип получил прозвище Моби Дик, он имеет полный привод, а также другие инновационные системы, делающие его трактором будущего.

New Holland Tractors

Несмотря на свое название, New Holland является международным брендом, получившим известность благодаря производству комбайнов, коммунальных машин, опрыскивателей, сеялок и много другого. Компания была основана в Новой Голландии, штата Пенсильвания, а ее штаб-квартира расположена в итальянском Турине. Несколько американских компаний, таких как Sperry Corporation и Ford Motor приобрели New Holland, прежде чем она стала частью CNH Global. И это несмотря на то что большая часть акций компании принадлежит Fiat Industrial.

New Holland пользуется всемирным признанием, имея 18 крупных заводов, поставляющих свою продукцию в 170 стран мира. Основным рынком сбыта техники компании является Азия. Основным достоинством бренда считается грамотное внедрение инноваций, позволяющее снижать уровень вредоносных выбросов в атмосферу и делать работу сельскохозяйственной техники безопасной для природы. Разработчики компании получили множество наград за свои изобретения, одним из которых стал водородный трактор NH2, полностью работающий на возобновляемых источниках энергии.

Case IH

Этот бренд по производству сельхозтехники был основан в 1984 году, и имеет целую сеть дилеров и дистрибьюторов по всему миру. Гордостью компании является модель Magnum, первая модель которого была выпущена в 1987 году. Со временем Magnum стали покупать крупные земледельцы, благодаря высокой производительности и минимальному расходу топлива.

В настоящее время марка входит в сферу влияния CNH Industrial, и объединена с брендом New Holland. Благодаря высоким производственным мощностям и развитию и развитию инженерного подразделения Case IH является вторым по величине производителем сельскохозяйственной техники в мире. Среди других известных моделей тракторов данного бренда стоит выделить Steiger и STX500 Steiger.

Massey Ferguson

Massey Ferguson — одна из ведущих компаний-производителей сельскохозяйственной техники на планете. Бренд был основан в Канаде в 1847 году, его штаб-квартира находится в Буффало, штата Нью-Йорк. Поскольку в 40-х годах XIX столетия Канада столкнулась с большой нехваткой рабочей силы, а компания Massey Ferguson была единственным производителем механизированного сельхозоборудования, это позволило ей получить огромную прибыль и массу довольных клиентов.

Также развитию компании способствовало заключение множества военных контрактов во время Второй мировой войны. В этот период под маркой производились тракторы первого поколения, что позволило предприятию процветать, а также вложить деньги в разработку первых в мире полноприводных тракторов. Несмотря на несколько кризисных моментов, Massey Ferguson и сегодня является одним из ведущих производителей тракторов мира, сотрудничая с различными компаниями, чтобы найти новые рынки сбыта.

John Deere

С логотипом в виде скачущего оленя и лозунгом: «Ничто так не бежит, как Deere», эта американская компания действительно отвечает за свои слова, производя передовое оборудование для сельского хозяйства, строительства и лесной промышленности.

В 2016 году компания была внесена в список Fortune Global 500 (рейтинг компаний по объемам выручки). По иронии судьбы, бренд был основан Джоном Диром для того, чтобы избежать банкротства. Разработка и выпуск тракторов марки John Deere датированы 10-ми годами XX века, и, в отличие от других компаний, этот бренд выпускал 4-х и 6-цилиндровые тракторы большой мощности с улучшенной гидравликой. Это сделало продукцию компании очень популярной на рынке. Разработчики бренда всегда уделяли внимание комфорту водителя трактора, что отразилось в модели Sound idea, кабина которой была оснащена динамиками и кондиционером. В настоящее время в John Deere трудится более 67 тыс. человек, и это лучший производитель тракторов в мире.

Заключение

Современные тракторы — настоящие друзья и помощники фермера. Их изобретение сделало сельское хозяйство источником прибыли для многих стран мира. В отличие от другой сельхозтехники, трактор является многоцелевым транспортным средством. Внесение небольших изменений позволит использовать его для посева, посадки, вспашки, обработки почвы, подъема другой техники, выкашивания, раскопок и много другого. Но, несмотря на то, что тракторостроение стало крупной отраслью промышленности, оно идет рука об руку с загрязнением окружающей среды. Многие компании, из представленного списка, уже начали разработку нового поколения машин, чья работа не будет терять в эффективности, но вместе с тем они не станут загрязнять воздух, работая на полностью возобновляемых ресурсах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector