Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гусеничный трактор мтз

МТЗ-2103 и МТЗ-1502: технические характеристики гусеничных тракторов Беларус

Тяжелые трактора на гусеничном ходу – отдельная разновидность специальной техники, предназначенной для работы на максимально неустойчивых, переувлажненных или рыхлых грунтах. Крупные производители этих машин, расположенные на территории бывшего СССР, не смогли сохранить свой технический и конструкторский потенциал в период распада страны и сегодня эта ниша рынка постепенно заполняется гусеничной техникой других машиностроительных предприятий СНГ, в том числе и моделями Минского тракторного завода.

Разработанные минскими машиностроителями гусеничные тракторы МТЗ-2103 и МТЗ-1502 призваны заменить работающие в странах постсоветского пространства устаревшие машины ДТ-74 и ДТ-75.

Область применения и особенности

Созданные с использованием инновационных технологий и материалов, обладающие отличными тяговыми характеристиками, экономные в эксплуатации, надежные и высокопроизводительные МТЗ-2103 и МТЗ-1502, успешно используются для агротехнических работ на неустойчивых почвах, в мелиорации, при строительстве дорог и их эксплуатации, в лесозаготовительном производстве и строительной индустрии.

Беларусы 2103 и 1502 – универсальные машины с традиционно широким для техники минского производства диапазоном агрегируемых устройств, среди которых как сельскохозяйственные механизмы, так и оборудование для ведения лесозаготовительных и мелиоративных работ.

Функциональность тракторов увеличивает установленный в их задней части вал отбора мощности, позволяющий использовать двигатели машин в качестве привода для различных устройств.

Еще одна из особенностей машин, обеспечивающих их успешную эксплуатацию – дистанционная гидравлическая система регулирования натяжения гусениц, исключившая применение ручного труда из этого процесса.

Компоновка и эргономика

В МТЗ-2103 и 1502 применена традиционная для большинства минских машин компоновка силовой установки и кабины оператора, расположенной позади двигателя и не препятствующей доступу к мотору при его ремонте и техническом обслуживании.

В классическом стиле выполнена и ходовая часть тракторов – расположенные по бокам гусеницы с задними ведущими звездочками поддерживаются покрытыми резиной катками, роликами и передними натяжными колесами.
Классическое компоновочное решение сочетается с современным, делающим машины узнаваемым дизайном крыльев, капота и крыши, выполненных из прочного пластика.

Системы очистки и подогрева воздуха в салоне, использование при отделке рабочего места водителя современных шумо-, вибро- и теплоизолирующих материалов, рулевое управление во время передвижения, большой объем остекления кабины, удобно расположенные приборные панели, кондиционер и стеклоочистители окон создают максимально комфортные условия для высокопроизводительной работы оператора.

Технические характеристики

МТЗ-2103МТЗ-1502
Размеры (мм)6250х2100х29506250х2916х2950
Дорожный просвет (мм)360360
Общая масса (кг)1050012946
Производительность гидравлического насоса (л/мин)4545
Давление на почву (кПа)4451
Ширина гусениц (мм)500500
Емкость бака для горючего (л)500500
Емкость гидравлического бака (л)8070
Ширина гусеничной колеи (мм)16001600
Расход горючего (г/кВт ч)227249

Двигатель

Установленные на Беларусах 2103 и 1502 шестицилиндровые, четырехтактные, рассчитанные на использование дизельного топлива двигатели с объемом 7,12 литра и скоростью вращения 2100 об/мин оснащены системой турбонаддува и понижения температуры надувного воздуха и соответствуют требованиям международных экологических стандартов.

На МТЗ-2103 устанавливается модифицированная версия дизельного двигателя Д-260.1S2 мощностью 212 лошадиных сил. Специализирующаяся на выполнении мелиоративных и бульдозерных работ модель 1502 оснащается 158 сильным мотором Д-260.4S2.

Конструкция машин предусматривает возможность установки на них силовых установок зарубежных производителей

Конструкция

На обеих моделях установлен позволяющий осуществлять переход между диапазонами скоростей под нагрузкой механический ступенчатый трансмиссионный блок с сухой двухдисковой муфтой сцепления.

МТЗ-2103 двигается вперед с использованием 16 передач в диапазоне скоростей от 3,08 до 26,12 км в час и назад с использованием 8 передач со скоростью от 4,21 до 14,47 км в час.

Беларус 1502 перемещается вперед со скоростью от 1,36 до 14,9 км в час, используя 12 передач, и двигается на шести передачах задом в диапазоне скоростей от 1,9 до 7,1 км в час.

Раздельно-агрегатная осуществляющая фильтрацию рабочей жидкости в полнопоточном режиме гидравлическая система машин имеет четыре пары независимых выводов у МТЗ-2103 и две у модели с индексом 1502.

МТЗ-1502 имеет удобное устройство реверсирования, позволяющее изменять направление движения машины в выбранном диапазоне скоростей легким передвижением рычага в одной плоскости.

Переключающаяся под нагрузкой трансмиссия и специальный гидрообъемный механизм поворота позволяют управлять тракторами с использованием руля, осуществляя плавные повороты на любых скоростях.

МТЗ-1502, основным направлением использования которого являются мелиоративные работы, оснащается отвалом прямого типа с высотой 2820 мм, шириной 1200 мм, максимальным заглублением 770 мм и предельным подъемом 530 мм.

Ходовые части машин выполнены с использованием размещенных между шарниром и траком резиновых втулок, защищающих элементы ходовой системы от попадания в них пыли и песка, а также исключающих механический контакт деталей при движении.

Использование такой схемы позволило увеличить длительность эксплуатации гусеницы более чем в два раза.
В состав тормозной системы обеих моделей входят дисковые, работающие в объеме с маслом основной и стояночные тормоза.

По желанию покупателя МТЗ-2103 оснащается стальной гусеницей с резинометаллическими шарнирами и подогревателем.

Преимущества, стоимость и конкуренты

Уверенному продвижению гусеничных машин МТЗ-2103 и 1502 на рынках СНГ способствуют следующие факторы и преимущества моделей:

  1. Обе машины имеют близкие к техническим параметрам зарубежных конкурентов, в число которых входят Caterpillar, John Deere и Claas, эксплуатационные характеристики.
  2. Трактора значительно превосходят по своей функциональности и технической оснащенности гусеничную технику производителей СНГ.
  3. Составляющая 4,2 миллиона рублей стоимость Беларуса 1502 и цена МТЗ-2103 – 4,1 миллиона рублей при сопоставимых технических данных намного ниже стоимости импортных аналогов.
  4. Имеющие более низкую цену, чем гусеничные тракторы минского производства, выпускаемые тракторостроителями СНГ модели, значительно отстают от белорусских по функциональности и технической оснащенности.
  5. При производстве Беларуса 2103 и 1502 используется большое количество унифицированных легкодоступных деталей, применяющихся в колесных тракторах этой торговой марки.
  6. Беларус имеет развитую сеть центров обслуживания с доступными условиями предоставления услуг.

Гусеничные трактора МТЗ во Владимире

Ремкомплект регулятора давления (А29.51.000Б) МТЗ-80; М.

Машинка 1 TOY Сувенирная 1:43

Д/о для трактора (райдера) МТЗ Беларус Отвал навесной О.

Д/о для трактора (райдера) МТЗ Беларус Картофелекопалка.

Ремкомплект заслонки впускного патрубка МТЗ-80; МТЗ-82

Мини-трактор Беларус-132Н (МТЗ-132Н)

Д/о для трактора (райдера) МТЗ Беларус Щетка коммунальн.

Ремкомплект управления задним ВОМ МТЗ-1221

Мир отечественных моделей Трактор МТЗ-82 с тентовым при.

Д/о для трактора (райдера) МТЗ Беларус Чехол для мини-т.

Д/о для трактора (райдера) МТЗ Беларус Фреза почвообраб.

Борона тракторная БТ-1.6 для Беларус МТЗ-132Н, 112Н-01.

Щетка коммунальная Беларус (МТЗ) ЩК-00.010М

Д/о для трактора (райдера) МТЗ Беларус Косилка роторная.

Д/о для трактора (райдера) МТЗ Беларус Плуг для мини-тр.

Спецтехника Металл-Пласт Сувенирная модель «Тракто.

Д/о для трактора (райдера) МТЗ Беларус Косилка малогаба.

Оборудование бульдозерное (отвал) ОБ-12-00.000-01 для Б.

Трактор Siku гусеничный (1324) 1:87 8 см

Д/о для трактора (райдера) МТЗ Беларус Культиватор КТД-.

Ремкомплект датчика блокировки с арматурой МТЗ-80; МТЗ-.

Трактор гусеничный — погрузчик 44,5х22х23 см П-7377

Д/о для трактора (райдера) МТЗ Беларус Окучник для мини.

Минитрактор гусеничный MICROTRAC MT-1S

Оборудование бульдозерное МТЗ Беларус отвал ОБ12М-00.00.

Сувенирная модель трактора МТЗ-82 Люкс-2 металл 1:43 -.

Д/о для трактора (райдера) МТЗ Беларус Козырек для мини.

Минитрактор гусеничный MICROTRAC MT-1

Трактор гусеничный — погрузчик 44,5х22х23 см (Беларусь)

Щетка коммунальная ЩК-00010М для Беларус МТЗ-132Н, 112Н.

Д/о для трактора (райдера) МТЗ Беларус Борона тракторна.

Д/о для трактора (райдера) Оборудование бульдозерное ОБ.

Ремкомплект гидроаккумулятора МТЗ-80; МТЗ-82

Райдер MTD Smart RF 125

Мир отечественных моделей Трактор МТЗ-82 цвет голубой

Д/о для трактора (райдера) МТЗ Беларус Оборудование бул.

Д/о для трактора (райдера) Сцепка с карданным валом для.

Д/о для трактора (райдера) МТЗ Беларус Оборудование бул.

Борона Беларус (МТЗ) БТ-00.000

Мини-трактор Беларус-112Н-01 (МТЗ-112Н-01)

Мини-трактор Shibaura SX24

Мини-трактор Беларус 321M

Ремкомплект регулятора глубины вспашки (догружатель) (8.

Д/о для трактора (райдера) МТЗ Беларус СН-1М

Трактор МТЗ 2103 гусеничный: технические характеристики и описание

Тяжелые тракторы на гусеничном ходу представляют собой отдельный вид специальной техники, предназначенной для работы на самых неустойчивых, заболоченных или рыхлых почвах. Многие крупные производители, расположенные на территории бывшего СССР, смогли сохранить свой технический и конструкторский потенциал во время распада страны, и сегодня данная рыночная ниша по-прежнему плотно занята продукцией Минского тракторного завода. Сельскохозяйственный трактор МТЗ гусеничный предназначен для работы в сельском хозяйстве с навесными, полунавесными, прицепными машинами, в том числе для работ общего назначения на переувлажненных почвах.

Описание трактора

МТЗ-2103 был призван заменить устаревший ДТ-74, активно использовавшийся в советское время. В его разработке были использованы как инновационные, так и проверенные временем технологии и материалы. Результатом работы стала универсальная машина с традиционно широким спектром агрегатируемых устройств, включая не только сельскохозяйственную технику, но также и оборудование для лесозаготовок и мелиорации.

Тракторы МТЗ на гусеничном ходу имеют отличные тяговые характеристики, экономичны в эксплуатации, надежны и высокопроизводительны. Они с большим успехом используются в разных сферах:

  • для агротехнических работ на неустойчивых почвах;
  • в мелиорации;
  • в дорожном строительстве;
  • при обслуживании и ремонте дорог;
  • в лесном хозяйстве;
  • на стройплощадках.

МТЗ 2103 широко используется в сельском хозяйстве

Высокая функциональность достигается за счет вала отбора мощности, расположенного в задней части. Это позволяет использовать мощные машинные двигатели в качестве привода для различных устройств. Ещё одна интересная особенность — дистанционная гидравлическая система, которая контролирует степень натяжения гусениц. В старых моделях гусеницы приходилось регулировать вручную, но МТЗ-2103 исключает использование ручного труда из этого процесса.

Технические характеристики

В МТЗ-2103 применена традиционная для большинства минских машин компоновка — двигатель расположен перед кабиной оператора. Это улучшает доступ к мотору при его ремонте и техническом обслуживании. Прочие характеристики также направлены на то, чтобы сделать работу максимально комфортной, безопасной и эффективной.

Габариты:

  • длина — 6200 мм;
  • ширина — 2100 мм;
  • высота — 2950 мм;
  • ширина колеи — 1600 мм;
  • наименьший радиус поворота — 3,1 мм;
  • дорожный просвет — 360 мм.

Двигатель

МТЗ 2103 комплектуется дизельными моторами Д-260 объемом 7,12 л и мощностью 212 лошадиных сил. Шестицилиндровые, четырехтактные, дизельные двигатели оснащены системой турбонаддува и понижением температуры надувного воздуха. Качество выхлопа соответствует международным экологическим стандартам. Расход горючего составляет около 227 г/кВт ч.

Ходовая часть

МТЗ-2103 оснащается механической коробкой передач. Для движения вперед используется 16 передач, назад — 8 передач. В конструкции коробки предусмотрена сухая двухдисковая муфта, которая позволяет переключаться между диапазонами скоростей под нагрузкой. Удобное реверсивное устройство позволяет изменять направление движения без разворота машины в выбранном диапазоне скоростей. Для этого достаточно переместить подвижный рычаг в одной плоскости. Переключение трансмиссии под нагрузкой и специальный гидравлический объемный поворотный механизм обеспечивают лёгкость вращения рулевого колеса и плавные повороты на любой скорости.

Шасси выполнено с использованием резиновых втулок, расположенных между шарниром и направляющей, которые защищают элементы шасси от пыли и песка, а также исключают механический контакт деталей во время движения. Использование такой схемы позволило увеличить продолжительность работы более чем в два раза.

Трактор отлично справляется с большинством полевых работ

Тормозная система обеих моделей включает в себя дисковые, работающие в массе с основным маслом и стояночные тормоза. Доступна комплектация стальной гусеницей с резинометаллическими петлями и утеплителем.

Кабина

Компоновка силовой установки и кабины оператора выбрана таким образом, чтобы не препятствовать доступу к двигателю при ремонте и техобслуживании. В целом кабина достаточно комфортна. За чистоту воздуха отвечает система фильтрации, эффективно задерживающая пыль и неприятные запахи. Вентиляция и отопления салона обеспечивают комфорт при работе при любой погоде. Использование современных шумо-, вибро- и теплоизоляционных материалов при отделке рабочего места водителя защищают от вредных воздействий окружающей среды. Лёгкий ход рулевого колеса, панорамное остекление, удобно расположенные приборные панели, эффективные стеклоочистители создают комфортные условия для высокопроизводительной работы оператора.

Гидравлическая система

Гидравлическая система МТЗ 2130 — раздельно-агрегатная, со встроенной системой фильтрации рабочей жидкости в полнопоточном режиме. Гидравлическая система имеет четыре пары независимых выводов у МТЗ-2103 для подключения рабочего оборудования. Переключающаяся под нагрузкой трансмиссия и специальный гидрообъемный механизм поворота позволяют управлять тракторами с использованием руля, осуществляя плавные повороты на любых скоростях.

Основные характеристики гидросистемы:

  • тип насоса — шестерный;
  • максимальное давление — 20 МПа;
  • производительность насоса — 45 л/мин;
  • общая емкость гидросистемы — 80 л.

Обслуживание техники

Техническое обслуживание МТЗ 2103 делится на четыре вида:

  • при подготовке трактора к обкатке, чтобы подготовить новые механизмы к запуску;
  • ТО в процессе обкатки ЕТО — осуществляется в первые 8-10 часов, чтобы убедиться в правильном функционировании и подгонки деталей и узлов;
  • ТО по окончании обкатки после 50 ч работы;
  • плановое техническое обслуживание.

Плановое техническое обслуживание, в свою очередь, проводится с разной периодичностью:

  • ежесменное — каждые 8-10 часов работы;
  • техническое обслуживание ТО-1 через каждые 125 часов работы;
  • техническое обслуживание ТО-2 через каждые 500 часов работы;
  • техническое обслуживание ТО-3 через каждые 1000 часов работы.

Также выполняется специальное обслуживание через каждые 2000 часов работы и сезонное — два раза в год, при переходе к осенне-зимней эксплуатации и весенне-летней. Оно подразумевает замену рабочих жидкостей и проверку основных узлов и агрегатов.

Навесное оборудование

Гусеничный трактор Беларус агрегатируется с разнообразным оборудованием. Задняя гидронавесная система устроена по раздельно-агрегатному принципу. Общая грузоподъемность составляет 8000 кгс, количество гидровыводов — 8, что позволяет выполнять самые разнообразные манипуляции.

Стоимость нового и б/у

Стоимость нового МТЗ 2130 составляет около 8 млн руб. Подержанные экземпляры можно достать дешевле, цена зависит от года выпуска, комплектации и технического состояния.

Аналогичные модели тракторов

В качестве альтернативы нередко используется гусеничный трактор МТЗ-1502. МТЗ «Беларусь» 1502 — это гусеничный трактор, технические характеристики которого полностью соответствуют современным требованиям к спецтехнике. Он широко и с успехом используется строительными, сельскохозяйственными, промышленными и другими предприятиями. Модель по достоинству оценили во всех климатических зонах. Благодаря высокой проходимости, он используется для работ на равнине и пересеченной местности. Агрегация с различными типами навесного оборудования и прицепов позволяет выполнять с ним широкий спектр работ.

Заключение

Гусеничный трактор редко можно увидеть на частных участках, зато на больших стройках и разработках он быстро окупает себя и значительно ускоряет и повышает эффективность работы. Гусеничная техника белорусского производства зарекомендовала себя как надежная, неприхотливая в эксплуатации и сравнительно недорогая. Модель 2130 можно рекомендовать всем, кто ищет безотказного технического помощника.

Читать еще:  Трактор пум 500
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector