Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гусеничный трактор т 70

Трактор Т-70. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

История появления

Трактор Т-70 — это разработка инженеров Кишеневского тракторосборочного завода. Завод был создан в 1961 году, а уже в 1974 году началось массовое производство модели Т-70. Во время создания технической базы завода в Кишеневе, на объект были брошены все силы ведущих машиностроительных предприятий СССР, в частности, ХТЗ (Харьков), МТЗ (Минск) и Алтайского завода (АТЗ). Модель представляет собой технику второго тягового класса.

Предшественниками модели гусеничного трактора Т-70 были такие тракторы, как Т-50В, Т-54В. Внешний вид и конструкция была схожа с трактором МТЗ-80. Несмотря на труды кишиневских специалистов, Т-70 не получил такой масштабной популярности, как трактора «Беларус».

Назначение трактора Т-70

Трактор Т-70 — универсальная машина для выполнения сельскохозяйственных манипуляций. Назначение трактора было сугубо сельскохозяйственным. Машина может использоваться для всех видов работ с почвой:

  • вспашки;
  • боронования;
  • культивации;
  • сбора урожая;
  • перевозки урожая;
  • кошения травы;
  • возделывания свеклы;
  • обработки виноградных плантаций.

Модельный ряд

Среди модификаций Т-70, произведенных Кишиневским тракторосборочным заводом можно выделить такие:

  • Т-70С — для обработки сахарной свеклы (год производства 1974);
  • Т-70В — для возделывания виноградников;
  • Т-70 СМ — усовершенствованная кабина, перенос гидрораспределителя на заднюю стенку кабины;
  • Т-70ВХ — трактор для обработки посевов хмеля (измененная система гидравлики).

Все модификации Т-70 имели лишь незначительные отличия, поскольку технически были одинаковы с тем лишь нюансом, что использовались для работы с определенными сельскохозяйственными культурами. Отзывы фермеров о данной модели, преимущественно, только положительные. Благодаря узконаправленному использованию в сельском хозяйстве трактор Т-70 стал идеальной машиной для работы с почвой и для выращивания различных культур.

Технические характеристики

Технические особенности трактора Т-70 схожи с моделью МТЗ-80. Наиболее частой жалобой владельцев данной модели являются проблемы с ходовой. Например, изнашиваются зубья колес, ослабевает натяжение гусеничных частей. Несмотря на то, что Кишиневский завод, производящий тракторы, давно прекратил свое существование, в интернет-магазинах, обычных магазинах запчастей, а также на строительных рынках можно до сих пор найти большую часть запчастей к Т-70 в хорошем состоянии.

Запчасти и комплектующие для действующих тракторов Т-70 в Кишиневе можно приобрести на заводе Tracom — предприятие создано на базе бывшего завода. Стоимость подержанной модели Т-70 колеблется в зависимости от общего состояния машины и может составлять 120-400 тысяч рублей. Последнюю партию моделей завод выпустил в 2007 году, соответственно, модель более позднего года выпуска будет стоить дороже.

Габаритные размеры

Т-70 отличается компактностью.

  • Габаритные размеры машины — 3330х1650х2970 мм.
  • Размер колесной базы 1895 мм, размер колеи 1350 мм.
  • Дорожный просвет 46 см.
  • Масса устройства составляет 4000 кг.
  • Гусеничная часть трактора позволяет машине оказывать умеренное давление на почву — всего 0,7.
  • Наименьшая скорость движения — от 4,8 км/час.
  • Максимально развиваемая скорость — 11,3 км/час.
  • Тяговое усилие машины довольно большое — порядка 2000 кг.

Двигатель

На всех тракторах Т-70 установлен двигатель Д-240. Дизельный, четырехцилиндровый и 4-х тактный, охлаждение водяного типа. Изначально дизельный мотор запускался с помощью меньшего по мощности пускового бензинового мотора. Модификации более нового образца стартовали с места за счет электростартера.

  • Общая мощность мотора — 78 л.с.
  • Частота оборотов 2100 об/мин.
  • Уровень расхода топлива 190 г/лсч.

Запуск двигателя осуществляется оператором трактора из кабины управления. Более старые модификации запускаются активацией пускового бензинового двигателя, что весьма осложняло начало работы с техникой в сильные морозы. Вот почему модели с электрическим стартером были более популярны, и сейчас продаются по более высокой цене. В обслуживании двигатель прост и, как свидетельствуют отзывы владельцев, может запуститься на дизтопливе не самого высокого качества. Д-240 ценится механиками за быстрый поиск запчастей и высокую ремонтопригодность.

КПП трактора Т-70

Механическая КПП. Количество передач: 10 (8 передних, 2 задних). КПП с гидравлическим усилением, это значительно облегчает управление трактором, а также смену скоростей при движении.

Основное преимущество КПП на Т-70 — это отсутствие необходимости остановки трактора для смены скорости.

Трансмиссия и ходовая часть

Сцепление замкнутого типа, однодисковое, сухое. Управление сцеплением оператор трактора проводит, используя специальную педаль. Муфта сцепления сочетается с валом КПП. Ходовая часть Т-70 состоит из гусеничных цепей, роликов поддержки, подвески, гусеничной тележки и двух пар колес (направляющих и ведущих). В модификации Т-70С присутствовали гусеницы со звеньями 200 мм., втулки были сменного типа. На других модификациях трактора размеры гусеничной цепи составляли 300 мм.

Устройство кабины

В кабине Т-70 могло разместиться два человека. Тип кабины: закрытый. Материал кабины: металл. Регулировка была возможна лишь для сиденья водителя — можно было изменять высоту сиденья. Стандартная комплектация кабины: зеркало заднего вида, отопитель, козырек от солнца, очиститель стекол, охладитель. Внутри кабины было место для аптечки, термоса и крючка для одежды.

Управление трактором Т-70

В управлении Т-70 не было специфических особенностей. Стандартный сухой ленточный тормоз плавающего типа давал водителю возможность тормозить в двух направлениях движения — назад и вперед. Поворот производился активацией рычагов в кабине оператора. Рычаги оснащались гидроусилителями для большего удобства водителя. Специалисты советуют обратить внимание при управлении Т-70 на функционал поворотных муфт, а также на состояние тормозных лент — эти детали подлежат быстрому износу.

Навесное оборудование

Список навесного оборудования для трактора Т-70 достаточно обширен, поскольку данная модель техники применялась исключительно для обработки посевных культур, винограда, хмеля и другой полезной растительности.

Рекомендуется работать с трактором, используя такие навесные орудия:

  • фрезу-культиватор;
  • окучники;
  • плуг двух-трех-корпусный;
  • копатель картофеля;
  • картофелесажатель;
  • борону;
  • сеялку;
  • ворошилку;
  • косилку;
  • грабли и вилы навесные;
  • рассеиватель удобрений, опрыскиватели;
  • допускается использование самосвальных прицепов, телег.

Правила эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация Т-70 должна проводиться по таким правилам:

  • контролируйте показатели топливных датчиков на приборной панели;
  • следите за исправностью всех механизмов, своевременно устраняя поломки;
  • управляйте трактором только с закрытой дверью кабины;
  • переключение скоростей на данной модели можно производить, не заглушая двигатель — выполняйте переключение плавно, без рывков;
  • следите за состоянием аккумулятора, своевременно добавляйте электролит;
  • для разного времени года применяйте топливо по сезону (существуют специальные марки зимнего и летнего дизтоплива);
  • уровень охлаждающей жидкости не должен опускаться ниже 100 мм от верхнего торца горловины бака;
  • запрещается запуск дизеля при неисправной системе охлаждения!
  • при низкой температуре воздуха после запуска дайте двигателю прогреться — работа на холостых оборотах в течение нескольких минут.

Сроки технического обслуживание трактора Т-70 указаны в таблице ниже. Обкатку не выполняют, поскольку новые экземпляры трактора не производятся.

Возможные неисправности и их устранение

Далее — о возможных неисправностях двигателя Т-70 и способах их устранения. Обратите внимание, что с поломкой, которую вы не можете устранить сами, необходимо обращаться в ремонтный центр. Также рекомендуем изучить инструкцию по эксплуатации к данной технике.

Видео-обзор

Видео, в котором детально описывается трактор Т-70

Отзывы владельцев

Александр, Лебедянь:

Для частного хозяйства лучше Т-70 не придумаешь. Небольшой, компактный. Не похож на минитрактор, но другие модели для частного дома или дачи слишком громоздкие или чересчур маленькие, а этот в самый раз. Колесные модели с гусеничными в пахоте не сравнимы, гусеничные для этих целей подходят как нельзя лучше. И скорость подходящая, и слитность с почвой, и экономичность расхода топлива — тут всё сплошные плюсы. Недостаток — нельзя перегнать на большое расстояние самоходом. Нужно грузить на платформу — и так везти.

Т-70, трактор гусеничный: устройство и технические характеристики

Гусеничные трактора не пользуются особой популярностью, поскольку функционал этой техники существенно ограничен. Но, несмотря на это, все-таки некоторые из моделей находят себе применение. К их числу относится Т-70. Трактор был выпущен в 1974 году, имел несколько модификаций и предназначался для выполнения довольно большого спектра сельскохозяйственных и садоводческих работ. В настоящее время данная техника с производства снята.

Особенности трактора Т-70

Эта универсальная гусеничная модель выпускалась Кишиневским заводом. Агрегат не отличался большими габаритами и относился ко второму тяговому классу. Т-70 – это усовершенствованная и дополненная модель МТЗ-80. Его конструкция претерпела незначительные трансформации, были заменены некоторые узлы и детали, а колесный ход заменен гусеничным. Техника в целом была неплохой, но за счет узкой специализации не получила широкого распространения.

Модификации

Всего выпускалось несколько модификаций данной модели. Первым был спроектирован трактор Т-70С, предназначенный для свеклоуборочных работ. Позже началось производство Т-70А и Т-70СМ. Данная техника использовалась в садоводческих хозяйствах. Трактор Т-70В был предназначен для работ на виноградниках. Модель Т-70В-Х – для выполнения работы на засеянных хмелем полях. При этом основная разница между моделями была только в ширине гусениц.

Особенности применения

Т-70 – трактор, который изначально был рассчитан на выполнение различных сельскохозяйственных работ с использованием дополнительного полунавесного и навесного оборудования. Несмотря на относительно малые размеры, на него можно было устанавливать более 50 разновидностей сельскохозяйственных агрегатов и машин, которые не превышали грузоподъемные возможности самого трактора.

Эта техника прекрасно подходила для выполнения целого ряда работ на свекловичных полях, но чаще всего применялась и для других культур.

Читать еще:  Трактор мтз 92

Удобство использования, особенно при междурядной обработке культур, обеспечивалось относительно небольшой колеей гусениц, благодаря чему при выполнении работ были минимальные потери посевов.

Для общего назначения работ на трактор Т-70 устанавливали гусеницы, ширина которых 300 мм, но для выполнения междурядной обработки гусеницы менялись на более узкие, шириной 200 мм.

Функциональность этой техники не ограничивалась только одной сельскохозяйственной деятельностью. Т-70 мог использоваться также для дорожных и строительных работ, не требующих большой мощности. Благодаря компактным размерам, один из его представителей был включен в технический состав Арктической экспедиции, состоявшейся в 1978 году.

Основные достоинства

Эта техника была по достоинству оценена механизаторами и агрономами Советского Союза, имела небольшие габариты, могла выполнять работы на крутых склонах, отличалась проходимостью и маневренностью.

Не доставлял проблем и доступ к основным узлам, благодаря чему был удобен ремонт и техническое обслуживание этих машин.

Конструктивные особенности ходовой части позволяли использовать гусеничный трактор Т-70 для работ на черноземе. Поскольку эта почва отличается довольно хрупкой структурой, колесные машины ему наносили непоправимые повреждения.

Немаловажным достоинством является экономия до 20 % топлива, по сравнению с колесными моделями аналогичного класса.

Недостатки

Основной недостаток гусеничного трактора заключается именно в его малом весе. Когда выполняются пахотные работы на твердой почве, он не может с места сдвинуть плуг. Поэтому можно выделить также и несовершенную конструкцию грунтозацепов.

Негативную роль также сыграла узкая база данной машины, за которую ее ценили все агрономы. За счет практически полного отсутствия балансировки трактор на больших подъемах заваливался набок.

Кроме того, за счет того, что производственная линия была расположена на территории Молдавии, возникали проблемы с запчастями.

Описание технических характеристик

Трактор Т-70 технические характеристики имеет следующие.

Это сравнительно компактная техника с габаритными размерами 3330х2970х1650 мм. Колесная база при этом составляет 1895 мм, размер колеи равен 1350 мм, дорожный просвет (клиренс) — 460 мм. Вес трактора 4000 кг, но удельное давление на почву, за счет гусеничной ходовой, составляет 0,7 кгс/см 2 . Транспорт имеет далекие от идеала скоростные показатели. Так, его наибольшая скорость перемещения вперед составляет 11,35 км/ч, предельная скорость движения назад — 4,86 км/ч. При этом тяговое усилие (номинальное) — 2 тонны.

Основные эксплуатационные показатели, размер и вес трактора Т-70 указаны в таблице:

Конструктивный суммарный вес

Дорожный просвет (клиренс)

Показатель давления на грунт

Тяговое номинальное усилие

Расхода топлива

Конструктивные особенности ходовой части трактора позволяют ему экономить топливо. Так, по сравнению с аналогами с колесами, он позволяет сохранять до 19 % горючего.

Ходовая часть

При создании трактора Т-70 за основу взяли колесный МТЗ-80, с которого были позаимствованы многие составляющие. Несущей основой выступала лонжеронная полурама. Лонжероны спереди между собой соединялись поперечным металлическим брусом, который выполнял функцию своеобразного ребра жесткости. Сзади лонжероны между собой были соединены задним мостом. В качестве подвески выступали круглые поперечные торсионы, которые устанавливались по два спереди и сзади.

Задний мост включал главную коническую передачу, два редуктора, которые выполнены в отдельных корпусах и установлены по бокам моста, механизм поворота, вал отбора мощности и тормозной ленточный механизм.

Поворотный механизм был сделан в виде фрикционных многодисковых муфт. Плавающий тормозной ленточный механизм позволял тормозить при движении и назад и вперед. Каждый борт был оснащен своим тормозным механизмом.

При помощи двух рычагов из кабины осуществлялось управление поворотными механизмами. Управление тормозными механизмами производилось при помощи двух педалей. Гидроусилители облегчали усилие на тормозные педали и поворотные рычаги.

Ходовую часть трактора Т-70 составляли задние ведущие звездочки, передние направляющие колеса, ролики, гусеничные тележки с опорными катками, поддерживающие гусеницы, и, собственно, сами гусеницы. Гусеница на трактор Т-70 состоит из траков и соединительных пальцев.

Два вида привода вала отбора мощности (независимый и синхронный) позволяли обеспечить 2 скорости вращения вала.

Агрегатирование с полуприцепными и прицепными агрегатами и механизмами производилось при помощи оснащенного автосцепкой навесного заднего оборудования. А для выполнения работ с гидрофицированными машинами трактор имел раздельно-агрегатную гидравлическую систему.

Кабина на данном тракторе была металлическая, габаритная, закрытого типа, с большой площадью остекления, рассчитанная на двух человек.

Двигатель

Т-70 – трактор, который был оснащен дизельным 4-тактным четырехцилиндровым двигателем Д-240 мощностью 78 лошадиных сил. Расход топлива в час — 190 г/л. Объем топливного бака при этом составлял 160 л.

Отличительной особенностью мотора являлся непосредственный впрыск топлива и жидкостная схема охлаждения. На базовой модели этой серии был установлен дополнительный бензиновый двигатель. Именно при помощи него запускался основной дизель. В дальнейшем от этой сложной системы запуска молдавские инженеры отказались. В модификациях ее существенно упростили за счет использования практичного электрического стартера.

Наличие системы холодного запуска позволяло работать в холодное время года. По отзывам владельцев и трактористов, трактор Т-70 весьма нетребователен к качеству ГСМ.

Коробка передач

Практически все выпускаемые Кишиневским тракторным заводом трактора имели механическую трансмиссию. Не стал исключением также и Т-70. Коробка переключения передач обеспечивала 8 передних и две задних скорости. Под крышкой коробки передач располагался набор постоянно зацепленных шестеренок.

Фрикционная однодисковая муфта сухого типа соединяла блок трансмиссии с двигателем.

Коробка переключения передач соединена при помощи зубчатой муфты. Дополнительно было установлено гидравлическое усиление, благодаря чему существенно упрощалось управление. За счет шлицевых муфт с синхронизатором переключение передач было безударное. Основное преимущество данной коробки передач заключалось в том, что для смены скоростей не требовалась остановка спецтранспорта.

Рулевое управление Т-70

За радиус поворота гусеничного трактора Т-70 отвечают многодисковые муфты, установленные на шлицевом соединении заднего моста. Плавающая тормозная система ленточного типа дополняет поворотный механизм.

В состав рулевого управления входит два рычага, а также гидроусилитель. Подобная система имеет некоторые сложности. Необходимо вести постоянный контроль за состоянием муфт сцепления и тормозов.

Поворотный механизм в основном состоит из трущихся деталей, вследствие чего подвержен быстрому износу. В случае появления люфта у рычагов управления возможно полное отсоединение муфт, и в таком случае управлять данным транспортным средством будет невозможно.

Особенности гидравлической системы

Т-70 — трактор со сложной гидравлической системой, состоящей из двух маслопроводов: низкого и высокого давления. Между собой они соединены при помощи гибких шлангов и дополнены емкостью для масла. Гидравлическую жидкость между узлами распределяет насосная станция, пневмораспределители и цилиндры.

Работа гидравлики производится по следующей схеме. Насос из бака вытягивает масло и толкает к распределителю. В свою очередь, распределитель перенаправляет данную жидкость к нужному цилиндру, вследствие чего осуществлялся подъем и опускание навесного оборудования. После того как необходимость в дополнительном оборудовании отпадает, жидкость обратно поступает в бак.

Описание рабочего места

Данный гусеничный трактор Т, предназначение и характеристики которого мы описываем в данной статье, оснащен цельной металлической кабиной, имеющей панорамное остекление. Внутри располагались узлы рулевого управления и были установлены два сиденья, предназначенные для водителя и пассажира. Для комфортности предусмотрена система отопления и кондиционирования.

Трактор Т-70: ремонт

Установка двигателя Д-240 обеспечила данной модели трактора хорошую ремонтопригодность. При соблюдении всех правил и норм эксплуатации значительные поломки двигателя случались достаточно редко. Не доставляла также особых неприятностей и коробка передач.

Проблемы в основном доставляла ходовая часть. Приходилось следить за состоянием ведущих звездочек, опорных катков. Кроме того, требовался постоянный контроль за натяжением гусениц, особенно когда на Т-70 были установлены узкие гусеницы. Даже при небольшом послаблении они легко слетали.

Но, несмотря на определенные проблемные узлы, эта техника у кишиневских конструкторов вышла вполне удачной, поскольку трактор Т-70 отзывы владельцев как советского времени, так и современников имеет вполне положительные. Они отметили удобство эксплуатации, экономичность и надежность. Эти машины и сейчас продолжают использоваться в садово-полевых работах.

И все же значительной популярности трактору добиться не удалось.

Запчасти на трактор Т-70 купить вовсе не сложно. Большая их часть подходит от модели МТЗ 80. Поскольку выпуском запчастей занимается объединение Tracom, которое стало преемником Кишиневского тракторного завода, приобрести составляющие ходовой части можно даже новые.

Сегодня эта техника не выпускается, да и завода, собственно говоря, уже как такового не существует. Поэтому узнать, сколько стоят новые трактора Т-70, невозможно.

Но некоторые фермерские хозяйства и частные лица и сейчас продолжают их использовать. Сегодня в салонах спецтехники, у частных лиц и представителей различных машиностроительных предприятий можно приобрести только подержанный трактор Т-70. Цена на него варьируется в пределах от 150 000 до 400 000 рублей.

Т-70 — трактор с большими возможностями

Гусеничные тракторы имеют более сложное устройство в сравнении с колесной вариацией транспортного средства. При этом их надежность и максимально возможный ресурс определяются ходовой частью. Движение гусениц и сцепление с поверхностью грунта постепенно преобразуется в движение трактора. Ходовая часть в данном контексте используется для создания тягового усилия.

Трактор КТЗ Т-70

Универсальный трактор на гусеничном ходу Т-70 создан Кишиневским тракторным заводом в 1974 году. Данное промышленное предприятие было основано ещё в 1945 году, но вот первый трактор сошел с конвейера только в 1962 году. Это был трактор Т-50 В.

Читать еще:  Минитрактора отзывы владельцев

Спустя год после официального дебюта базовой вариации трактора была выпущена модификация транспортного средства, ориентированная для проведения работ в садоводстве. В данном контексте речь идет о генерации модели Т-70 С. Немного позже выпускались и другие вариации Т-70, предназначенные для выполнения различного рода работ.

Базовая версия гусеничного трактора Т-70 была создана на основе морально устаревшего МТЗ-80. При этом технические характеристики претерпели существенных изменений, что смогло положительно сказаться на улучшении общего эксплуатационного потенциала Т-70.

Назначение

Базовая вариация трактора используется для возделывания пропашных культур. Установка полунавесного и прицепного оборудования позволяет осуществлять целый комплекс работ по обработке сахарной свеклы или винограда. Кроме этого, Т-70 может использоваться в целях проведения работ общественного значения. Также следует заметить, что данная модель трактора входила в технический состав экспедиции на Северный полюс в 1978-1980 годах.

При возделывании и уборке сахарной свеклы, а также других культур пропашного типа на трактор устанавливают гусеничные цепи шириной 200 мм. Главная конструктивная особенность данных элементов заключается в том, что в звеньях запрессованы сменные разрезные втулки. При условии их износа можно провести работы по перепрессовке или даже повернуть составляющие части гусениц на 180 градусов.

В случае необходимости ширина гусеничной цепи может быть увеличена до 300 мм. Такого результата можно добиться посредством установки нового полотна. Необходимость в его использовании возникает во время проведения работы общественного значения.

Фото трактора Т-70

Трактор Т-70 оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой и механизмом задней навески с автоматической сцепкой. Наличие данного элемента позволяет осуществлять простое присоединение сельскохозяйственных машин навесного и полунавесного типа. Процесс установки производится за счет использования прицепного устройства, которое монтируется на задние кольца продольных тяг механизма навески. На трактор Т-70 может устанавливаться более пятидесяти различных видов прицепных и навесных механизмов.

Преимущества и недостатки

Трактор Т-70 имеет целый ряд преимуществ. Большинство из них обусловлены конструктивными особенностями машины.

Среди достоинств данной модели следует отметить такие моменты:

  • большая сила тяги;
  • высокая проходимость;
  • возможность работы на склоне;
  • экономичность при эксплуатации;
  • высокий функциональный потенциал.

Большинство пропашных культур возделывается на черноземах, суглинистых и глинистых почвах. Такой грунт склонен к уплотнению. В процессе обработке колесные тракторы оказывают высокое давление на почву, что может приводить к нарушению её структуры и дальнейшей деградации. Гусеничное шасси Т-70 оказывает минимальное давление на грунт, поэтому при обработке земли такие трактором можно говорить о высокой урожайности.

При обработке свеклы очень важна прямолинейность рядов. И если при обработке колесными тракторами разрешение этого вопроса требует максимальной концентрации внимания от водителя, то в случае с Т-70 все намного проще.

Что касается недостатков, то они также определяются конструкцией модели. При условии выхода из строя отдельного элемента процедура ремонта будет сопрягаться с определенными трудностями.

Здесь же следует заметить, что движение гусеничного трактора по твердому покрытию максимально ограничено. Ходовая часть Т-70 при этом позволяет прочувствовать водителю под собой каждую неровность. И даже подрессоренное сиденье не способствует разрешению этого вопроса.

Устройство

В качестве несущей основы трактора выступают лонжеронная полурама. Гусеничная часть при этом представлена в виде гусеничного движителя. Он состоит из натяжного механизма, балансиров и поддерживающих роликов. Сюда же следует добавить ведущую звездочку и гусеничную цепь. Внутренняя поверхность цепей оснащается специальными беговыми дорожками. Именно по ним перемещаются опорные катки и реборды. Подвеска трактора обеспечивает плавность хода и соединяет гусеничный движитель с основной рамой. В передней части лонжероны соединены между собой поперечным брусом. Сзади роль соединителя выполняет корпус заднего моста.
Схема гусеничного трактора

1 — двигатель; 2 — кабина; 3 — топливный бак; 4 — рычаги навесного устройства; 5 — вал отбора мощности; 6 — прицепная скоба; 7 — ведущее колесо; 8 — центральная передача; 9 — гусеница; 10 — коробка передач; 11 — опорное колесо; 12 — муфта сцепления; 13 — направляющее колесо.

Двигатель

На трактор Т-70 устанавливается двигатель Д-240. 78-сильный комплектующий агрегат имеет четырехцилиндровое четырехтактное исполнение. Изначально запуск силовой установки осуществлялся посредством использования дополнительного двигателя, однако впоследствии этот момент был несколько упрощен. Этого удалось добиться благодаря установке электрического стартера. Двигатель оснащается системой жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска. При этом расход топлива такого агрегата держится на уровне 190 г/л.с.ч.

При работе силовой агрегат повергается достаточно высоким тепловым нагрузкам, вследствие чего возникает необходимость в качественном охлаждении масла. С этой целью в системе смазки устанавливаются специальные радиаторы масляного типа.

Рулевое управление

Поворотный механизм трактора Т-70 сделан в виде многодисковых муфт, которые устанавливаются на шлицах вала моста. Ленточный тормозной механизм при этом имеет плавающее исполнение. Данная конструктивная особенность позволяет производить процесс торможения при движении вперед и назад. Управление поворотными механизмами осуществляется из кабины посредством использования двух рычагов. Для облегчения усилия воздействия на поворотные рычаги механизмы дополнительно оснащаются гидравлическими усилителями.

Качество управляемости гусеницами напрямую связано с состоянием муфт поворота и тормозов. Вследствие большого износа фрикционных накладок уменьшается сила сжатия и площадь соприкосновения дисков. Это влечет за собой снижение силы трения между дисками, поэтому муфты начинают пробуксовывать. Также при условии наличия слишком свободного хода рычагов диски могут полностью разъединяться, вследствие чего повернуть машину будет очень сложно.

Трансмиссия

Трансмиссия трактора имеет механическое исполнение. Главная фрикционная муфта сцепления позволяет максимально плавно соединять данную часть с комплектующей силовой установкой. Механическая коробка переключения передач имеет восемь скоростей переднего хода и две — заднего. Трансмиссия соединена зубчатой муфтой с начальным валом коробки передач. Управление данным элементом осуществляется посредством нажатия педали. При этом снижение усилия достигается наличием гидравлического усилителя.

Коробка переключения передач имеет шестерни постоянного зацепления. Несмотря на определенную сложность данной конструкции, водитель может переключать передачи в движении. Шлицевые муфты с синхронизаторами обеспечивают безударное переключение передач.

Гидравлика

Отдельные элементы гидравлической системы соединены между собой посредством использования маслопроводов высокого и низкого давления. Трактор Т-70 оборудован гидравликой раздельно-агрегатного типа. Сюда же следует добавить автосцепку, а также задний и передний механизм навески. Последний имеет специальный упор, позволяющий ограничивать поворот подъёмных механизмов.

Кабина

Трактор Т-70 комплектуется металлической кабиной закрытого типа. Внутри неё расположены два сиденья, одно из которых можно регулировать в соответствии с антропометрическими данными водителя. Производителями была предусмотрена установка охладителя воздуха и отопительной системы.

В кабине установлено зеркало заднего вида для максимального контроля всей ситуации при вождении. Наличие специальных козырьков позволяет надежно защитить водителя от солнца. Также внутри предусмотрена аптечка, термос и крючки для одежды.

Технические характеристики

Комплектующая силовая установка трактора способна вырабатывать номинальную мощность, эквивалентную 78 л.с. Топливный бак Т-70 способен вместит до 160 л.

При общей конструктивной массе 4000 кг трактор имеет номинальное тяговое усилие в 2000 кг. Во время работы он способен оказывать давление на почву, эквивалентное 0,7 кгс/см2. Клиренс Т-70 равен 460 мм, что позволяет ему беспрепятственно преодолевать наиболее сложные участки и работать в самых сложных условиях. Максимальная скорость переднего хода трактора держится на уровне 11,35 км/ч. При движении в обратном направление Т-70 разгоняется до 4,86 км/ч.

Технические характеристики трактора Т-70 в таблице:

ХарактеристикиПоказатели
Габариты:
— длина3330 мм
— ширина1650 мм
— высота2970 мм
— база1895 мм
— колея1350 мм
— клиренс460 мм
Общий вес4000 кг
Давление на почву0,7 кгс/см2
Номинальное тяговое усилие2000 кгс
Количество передач:
— передний ход8
— задний ход2
Трансмиссиямеханическая
Тип шассигусеничный
Двигатель:
— мощность78 л.с.
— количество цилиндров4
— удельный расход топлива190 г/кВт*ч
— крутящий момент12 Нм
Скоростные характеристики:
— максимальная скорость переднего хода11,35 км/ч
— максимальная скорость заднего хода4,86 км/ч

Видео обзор трактора Т-70:

Трактор Т-70: технические характеристики

Работяга из Молдовы или «Беларус» на гусеницах

Гусеничный трактор Т-70 никогда не был столь распространённым в народе, как например МТЗ-80. Но при этом он получил столько разных и даже забавных имён, сколько не имел ни один отечественный трактор! «Молдаван», «Скворечник», «Шифоньер», «Головастик», «Ресторан», «Кидай-голова», все это о Т-70.

Молдаваном его окрестили, так как родом он из Кишинева, столицы Молдавии, а всеми остальными именами он обязан своей не обычной, широкой кабине с большой площадью остекления. Порой увидев работающий на склоне Т-70, из-за его огромной кабины так и кажется, что он вот-вот перевернётся, но на самом деле, эта машина одна из самых устойчивых из советских тракторов того периода.

Создавалась, эта интересная машина, как универсально-пропашной трактор, для возделывания главным образом свёклы. Но благодаря тому, что аппарат получился довольно универсальным, его и по сей день используют в фермерских хозяйствах как в пашне, так и на междурядной обработке самых разных культур.

История создания Т-70

Кишиневский тракторосборочный, а в будущем тракторный завод, был создан в 1961 году на основе действующего предприятия «Автодеталь». В переоборудовании завода, приняли участие 267 предприятий со всего Советского Союза! Наибольший вклад в становление КТЗ сделали такие гиганты тракторной промышленности, как Алтайский, Харьковский и Минский заводы, помимо оборудования с этих предприятий на Кишиневский завод были отправлены опытные инженеры, мастера и конструкторы.

Читать еще:  Кун на трактор своими руками

В 1962 году увидел свет, первый молдавский Т-50В, а через три года количество тракторов этой модели сошедших с конвейера КТЗ достигло 10 тыс. В 1967 предприятие осваивает производства Т-54В, а ещё через год начинает выпуск тракторов этой модели уже в Болгарии, конечно же с помощью специалистов из Кишинева.

Освоение серийного выпуска новой, более мощной модели трактора Т-70С в 1974 году, стало ещё одной ступенью в развитии предприятия. Среди разработок КТЗ, эта машина получила наибольшее распространение и стала своеобразной визиткой. Т-70С даже приял участие в полярной экспедиции в конце 70-х, и получил положительные отзывы полярников.
Сборка Т-70 и его модификаций на Кишиневском тракторном заводе продолжалась до 2008 года. В октябре с конвейера сошла последняя машина и завод, как таковой, прекратил свое существование.

Технические характеристики трактора Т-70:

    • Двигатель – Д241
    • Мощность – 72 л.с.
    • Расход горючего – 190 г/ (л.с./ч)
    • Давление на почву – 0,7 кгс/см2
    • Класс тяги – 2 т.с.
    • Независимый ВОМ – 540/1000 об.мин.
    • Вес – 4160 кг.
    • Габариты, длинна/ширина/высота – 3300/1650/2970 мм.
    • Колея – 1350 мм.
    • Агротехнический просвет – 460 мм.

Двигатель трактора Т-70

Но вернёмся к двигателю:
Это рядный, четырёхцилиндровый, четырёхтактный агрегат с водяным охлаждением, впрыск топлива, на котором осуществляется непосредственно в цилиндр методом распыла.

  • Мощность – 72 л.с.
  • Номинальные обороты – 2100 об/мин.
  • Расход топлива – 190 г/ л.с.ч.
  • Объем цилиндров – 4,75 л.
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Запуск – пусковым двигателем, электро-стартерный.

Пуск производится из кабины с помощью электростартера, но есть модификации с пусковыми двигателями. В целом двигатель не прихотлив в обслуживании и легко переваривает солярку не самого высокого качества. Среди трактористов ценится за ремонтопригодность, да и запчасти всегда найдутся в любом тракторном магазине.

Коробка передач трактора Т-70

Коробка переключения передач механического типа. Обеспечивает восемь скоростей вперёд и две скорости заднего хода. Начальный вал КПП имеет соединение с трансмиссией посредством зубчатой муфты. Управление муфтой упрощено наличием гидроусилителя и осуществляется нажатием педали.

Шестерни в коробке находятся в постоянном зацеплении, что значительно усложняет всю конструкцию, но зато такое исполнение позволяет трактористу переключать скорости во время движения. Безударная смена передач обеспечивается специальными муфтами с синхронизаторами.

Ходовая часть и управление трактором

Составными частями ходовой трактора являются гусеничные тележки, ролики поддерживающие, подвеска, ведущие задние и передние направляющие колеса, а так же гусеничные траки двух типов.

Тележки представляют собой полые прямоугольные лонжероны, к которым консольно крепятся по пять опорных катков и передние колеса являющиеся направляющими. Полость в лонжеронах, так же служит ёмкостью для смазки опорных катков.
Подвеска состоит из двух труб задней и передней, упругих элементов, и рычагов шарниров. В роли упругих элементов выступают круглые торсионы закреплённые в трубах.

Для работы в междурядье на трактор устанавливаются узкие 200 мм гусеницы, для ведения любых других работ предусмотрена установка широких 300-от миллиметровых.

Механизм поворота на Т-70 выполнен с помощью многодисковых муфт, установленных на шлицах заднего ведущего вала. Тормозная система сухая, ленточная, в плавающем исполнении. Такое конструктивное решение, даёт возможность трактористу осуществлять торможение как при движении машины вперёд, так и назад.

Управление муфтами механизма поворота осуществляется из кабины, при помощи двух рычагов. Так как для соединения муфт по средством рычагов, водителю придётся приложить не малые физические усилия, механизм оснастили специальными гидроусилителями.

Так же нужно следить за ходом рычагов, если свободный ход будет слишком большой, муфты могут полностью выходить из зацепления.

Кабина трактора Т-70: обзор

Кабина которой оснащается Т-70, полностью закрытая, цельнометаллическая. Предусмотрено два сидения, для пассажира и водительское. На водительском сиденье есть возможность регулировки по росту и весу тракториста.

Для более комфортной работы в салоне имеется принудительная вентиляция и обогрев. Солнцезащитные козырьки делают работу в солнечную пагоду более комфортной. Также предусмотрены такие мелочи как крючки для одежды, крепление для термоса.

Система навесного оборудования

Система навески на тракторе используется классическая трех точечная.Некоторые умельцы самостоятельно добавляли переднее навесное устройство, для работы с бульдозерным отвалом, но заводом такое оборудование ни когда не устанавливалось. Гидравлика раздельно-агрегатного типа, включает в себя гидравлический насос, гидрораспределитель, расходный бак, гидропровод и силовые цилиндры.

Трактор может работать с любыми прицепными агрегатами, навесным и полу навесным оборудованием, как гидрофицированным так и нет. Так же можно использовать оборудование с приводом от вала отбора мощности.

Модификации трактора Т-70

Разница между модификациями трактора Т-70 не значительна. По сути это один и тот же трактор, только более специализированный под определённую культуру. Порой даже опытные трактористы не находят, что ответить если их спросить например про отличия между Т-70С и модернизированным Т-70СМ. Главное отличие которого от базовой версии, в установке одноместной кабины нового образца, а также в расположении гидрораспределителя, который перенесли на заднюю стенку кабины.

Так же выпускались Т-70В для работы на виноградниках и Т-70В-Х при их помощи возделывали хмель. На этих машинах в соответствии со спецификой работы была слегка изменена система гидравлики.

Опыт эксплуатации трактора Т-70

Эта машина, как и любая другая техника имеет определённые преимущества, за которые ценится в первую очередь агрономами и трактористами. Но те же трактористы порой вспоминают её не совсем добрым словом, за кое-какие недостатки, которыми конструкторы и инженеры КТЗ наградили свое детище.

Среди явных преимуществ можно выделить:

  • В сравнении с колёсными одноклассниками имеет более высокую тягу.
  • Хорошие показатели проходимости свойственные гусеничным машинам.
  • Низкий расход топлива.
  • Широкий перечень выполняемых задач.

Двигатель Д-241 очень распространён в нашей стране, и проблем с запчастями никогда не возникнет. Так же он считается весьма надёжным и при должной эксплуатации будет служить верой и правдой.


При работе с пропашными культурами, будь то картофель или свёкла, легко соблюдать прямолинейность движения, в результате чего получаем ровные, аккуратные рядки. На колёсных тракторах добиться такого результата гораздо сложнее.

Гусеничному трактору требуется гораздо меньше усилий для перемещения и выполнения работ, чем колёсному, это даёт ощутимую до 19% экономию топлива.

Из основных недостатков отметим:
Главным образом трактористы работавшие на Т-70, говоря о недостатках выделяют ходовую. Отмечают быстрый износ траков и прочих рабочих элементов подвески. При этом запчасти на ходовую этого трактора, не отличаются низкими ценами.

Вот что говорят о своих рабочих лошадках сами владельцы.

  1. 1. Аппарат достойный, имел с ним дело длительное время. Ходовая его слабое место и подвеска очень жёсткая. Зато коробка и двигатель от МТЗ, что очень удобно. В КПП на заводе блокируют 9-ую передачу, но народные умельцы блокировку часто снимают и тогда трактор летает как ракета, что приводит к очень быстрой смерти всей ходовой. Поэтому при покупке на это нужно обратить внимание, если есть девятая скорость то лучше не брать. А работа в поле совсем другое дело, пахать вообще кайф и почву не топчет.
  2. 2. Я на своем Т-70 раньше делал вообще все, сейчас он у меня только боронит и подсолнечник сеет. В целом трактор надёжный, главное при покупке обращать внимание на сколько изношены гусянки, проглядите ремонт станет в копеечку. А все остальное чинится на раз и не дорого.
  3. 3. Моё мнение Т-70 тот же «Белорус» только с ужасной ходовой. С ним одни мучения. Да проходимый, безусловно хорош в междурядье, как бульдозер тоже выигрывает у МТЗ. Но на этом плюсы заканчиваются и начинаются сплошные минусы. Мало того, что запчасти на ходовку дорогущие, так ещё и с ремонтом намучаетесь. Так что если не хотите проблем, не связывайтесь с этой «Бешеной табуреткой».

Покупка б/у трактора Т-70: особенности выбора

Цены на эти трактора не особенно высоки, но вот выбирать себе помощника нужно с умом, иначе цена последующего ремонта может быть сопоставима с ценой покупки трактора.

Машина как уже говорилось выше, в целом надёжная. Но имеет слабое место, это ходовая. Особое внимание уделите износу ведущих звёздочек и катков. Гусеницы так же уязвимое место, а цена нового комплекта переваливает за 100 тысяч рублей, очень часто на б/у тракторах они изношены. Проверить износ гусениц не сложно, прокатитесь метров 50 на задней передаче, если услышите щелчки, нужен ремонт.

Приобрести этот трактор можно по цене от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от состояния, года выпуска и наличия навесного оборудования.

Заключение

Конечно трактор давно устарел, как физически так и морально, но не смотря на это, у него до сих пор немало поклонников. Он вполне способен выполнять возложенные на него обязанности и делает это достойно.

Для фермеров которые только начинают свою деятельность, такой трактор станет незаменимым помощником в поле. А благодаря низкой стоимости не станет непосильной нагрузкой для бюджета.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector