Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Купить трактор дт 54

Трактор ДТ-54 — рекордсмен по времени производства и эксплуатации

В тракторном ассортименте отечественного производства многие машины, снятые с конвейера, до настоящего времени пользуются известностью и уважением. Сказанное в полной мере относится к легендарным тракторам популярной марки ДТ-54.

Разработанный на основе передовых технических решений, гусеничный трактор с широкими возможностями применения лидирует в рейтинге машин, которые во второй половине прошлого века характеризовались широкой известностью и стабильно высоким потребительским спросом.

  • Трактор-легенда ДТ-54 был создан на теоретической и практической базе предыдущей машины марки АСХТЗ-НАТИ. Первый экземпляр 54-й модели сошел с конвейера СТХ в 1949-году.
  • Данная модель стала на шаг вперед по сравнению с прототипами, благодаря безупречным для своего времени тягово-сцепным характеристикам, простой, доступной для самостоятельного обслуживания и ремонта конструкции, экономичному расходу ГСМ.
  • Одновременно выпуск этой машины был налажен на ХТЗ, затем на Алтайском тракторном заводе. До 1979-го года общее количество сошедших с конвейеров тракторов превысило миллионный рубеж.


Фото: трактор ДТ-54

Универсальные технические параметры ДТ-54 определяют возможность его применения с навесными и прицепными агрегатами с тяговым усилием на крюке трактора до 2,5 тонны.

Конструкция рамы позволяет использовать трактор в комплекте с неповоротным бульдозерным отвалом с гидравлическим или тросовым управлением. В последнем варианте, для привода лебедки используется механизм отбора мощности.

Конструкционные особенности

Машина разработана по стандартной схеме для тракторов с гусеничной ходовой частью, с передним размещением силового агрегата и приводом ведущих звездочек от полуосей заднего моста. В более поздних сериях объем моста был разделен на три части. Центральный отсек — был отведен под размещение главной передачи, боковые — для установки бортовых фрикционов поворота.

  • Жесткая швеллерная рама с поперечными балками служит основанием для крепления левой и правой ходовых тележек, содержащих в своей конструкции каретки, ведущие звездочки гусеничной ленты, направляющие колеса с резьбовыми натяжными устройствами, опорные катки и поддерживающие ролики.
  • В передней части рамы расположены торсионные амортизаторы, компенсирующие толчки при движении тракторного агрегата по пересеченной местности.

На основе базового трактора было разработано несколько версий разного назначения, в том числе с гидравлическими системами раздельно-агрегатной конфигурации, с выносными исполнительными цилиндрами.

Опыт производства и эксплуатации 54-й модели оказал неоценимую помощь при создании более совершенных тракторов ДТ-75, Т-74 и Т-75. Благодаря внешнему дизайну, трактор ДТ-54 неоднократно снимался в отечественных фильмах, служил моделью для детских игрушек.

Технические характеристики

  • Габаритные размеры Дт-54 отвечают стандартам для гусеничных машин своего тягового класса.
  • Машина весом 5400 кг характеризуется длиной 3,66 шириной 1,87 и высотой 2,3 метра.
  • Ширина колеи гусеничного хода в пределах 1,44 м давление на грунт — 0,4 кг/см2.
  • Высота дорожного клиренса составляет 26 см.
МодельДТ-54
ДвигательД-54
Тип двигателяБескомпрессорный, четырехтактный дизель с вихревыми камерами
Мощность, л.с.54
Максимальный крутящий момент, кГм35
Емкость топливного бака, л185
Габариты, мм
длина х ширина х высота
3660 х 1865 х 2300
Дорожный просвет, мм260
База, мм1622
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм1435
Диапазон скоростей, км/ч (вперед/назад)3,59 — 7,90/2,43
Вес трактора, кг5400

Двигатель

Силовая установка – это совершенный по стандартам середины прошлого века четырехцилиндровый дизельный агрегат с водяным охлаждением, мощностью 54 л.с. и крутящим моментом 343Н/м. Расход дизельного топлива находится на уровне 205 г/л.с. в час, топливный бак ёмкостью 185 литров расположен за кабиной.

Долговечность двигателя обеспечивается двухступенчатой очисткой масла и забираемого воздуха. Проблема холодного запуска во многом решена применением карбюраторного пускового двигателя ПД-10 с двойным редуктором и двухрежимного декомпрессора.

В обязательную комплектацию силового агрегата ДТ-54 входит счетчик моточасов, способствующий своевременному выполнению регламентных работ.

Устройство трансмиссии и ходовой части

Крутящий момент с маховика двигателя передается на пятиступенчатую коробку передач посредством сухой, постоянно замкнутой муфты сцепления с механическим выключением.

  • Наличие двухдиапазонного ходоуменьшителя позволяет использовать трактор для рассадопосадочных, рабочих и транспортных скоростных режимов, в пределах от нескольких сотен метров до 8 км/ч.
  • В конструкции ДТ-54 впервые были использованы преимущества раздельного управления поворотными фрикционами и двухсторонними тормозными устройствами, а также герметичной кабины с забором теплого воздуха от радиатора системы водяного охлаждения.
  • Работающий от трансмиссии механизм отбора мощности, служит для активации рабочих узлов навесных и прицепных устройств. В комплектацию трактора также входит прицепная серьга, предназначенная для буксировки сельхозмашин и тракторных прицепов.


Фото: трактор-легенда ДТ-54

Преимущества и недостатки

Прежде всего, следует отметить высокую надежность силового агрегата, неприхотливость к горюче-смазочным материалам, относительно небольшое время выполнения пунктов регламента технического обслуживания.

  • Сельские механизаторы положительно отзываются о надежности и продолжительности межремонтного ресурса трансмиссии и ходовой части Дт-54, хотя в первых сериях качество траков гусеничных лент оставляло желать лучшего.
  • Тяговые параметры позволяют использовать технику на глубокой вспашке тяжелых грунтов, широкие гусеницы определяют возможность эксплуатации машины на переувлажненных и заболоченных грунтах.

В перечне основных недостатков — несовершенная тепло и звукоизоляция кабины, повышенная вибрация, плохой обзор задней полусферы, отсутствие на рабочем месте регулировок по росту и весу оператора.

Цена нового трактора ДТ-54 и подержанного

Новые машины распределялись по разнарядке, исключающей продажу тракторной техники в частное владение, поэтому судить о его реальной стоимости сложно.

Единичные предложения по продаже этих машин на бэушном тракторном рынке в большинстве своем устарели, поэтому вероятность покупки трактора в исправном техническом состоянии минимальная.

Видео: 2 легендарных трактора ДТ-54 и МТЗ-5

Аналоги

В данной линейке представлены идентичные по назначению более мощные и совершенные гусеничные тракторы Т-74, Т-75 и ДТ-75. К сожалению, унификация запасных частей и механизмов небольшая, что отрицательно сказывается на ремонтопригодности эксплуатируемых машин ДТ-54.

Модификация ДТ-54А отличается от базовой разработки доработанной электропроводкой и более совершенным светотехническим оборудованием, а также, увеличенным до 250 литров топливным баком.

Отзывы владельцев

Длительное время проработал бульдозеристом на тракторе ДТ-54 — одной из последних серий. Двигатель отличный, по тяге не уступает более мощным силовым агрегатам. Гидравлику после двухлетней эксплуатации заменил более надежным универсальным гидроприводом УГ-1М. Серьезная проблема — это умеренный ресурс звездочек и гусеничных лент ходовой части. Комплекта с трудом хватало на два сезона.
Олег

Все положительные теххарактеристики ДТ-54 не компенсируют дискомфорта рабочего места водителя. Действительно, на рычаги фрикционов и тормозные педали приходится прикладывать значительные усилия, быстрой усталости способствует высокий шумовой фон, отсутствие виброзащиты и низкая эффективность торсионной подвески. Названные недостатки частично компенсируются надежностью двигателя и силовой передачи, отличной ремонтопригодностью всей конструкции трактора в целом.
Герман Трофимович

Технические характеристики легендарного трактора ДТ-54 и его модификаций

История трактора ДТ-54 началась в 1949 году, когда машина сменила на конвейере Сталинградского тракторного завода гусеничный СТЗ-НАТИ, который выпускался с 1937 года. Модель 54 и модернизированный 54А выпускалась 30 лет. Производство первого дизельного трактора в СССР велось на заводах в Волгограде (СТЗ, позднее ВгТЗ), Харькове (ХТЗ) и Рубцовске (АТЗ). Трактор применялся для освоения целинных земель и стал поистине легендой. Всего было выпущено 958 000 экземпляров.

Машины поставлялись на экспорт и производились за рубежом по лицензии. Трактор стал первой массовой гусеничной машиной, выпускаемой в Китае.

Трактор ДТ-54

В основе машины находится рама, собранная из 2 продольных швеллеров, переднего бруса, 2 центральных поперечин и кормовой оси круглого сечения. Опорные катки размещены на 4 каретках, оснащенных пружинными подвесками. Использование гусеничной ходовой части позволило использовать машину на труднопроходимой и заболоченной местности.

На тракторе применялся оригинальный 4-цилиндровый вихрекамерный дизельный двигатель модели Д-54. Двигатель оснащался единой головкой блока. Агрегат при рабочем объеме 7460 см³ развивал мощность 54 л.с. при 1 300 об/мин. Пуск выполнялся бензиновым мотором ПД-10, установленным через 2-ступенчатый редуктор. На тракторе использовалось сухое сцепление с 1 диском и 5-ступенчатая коробка передач с дополнительным ходоуменьшителем. По отдельному заказу коробка комплектовалась валом и приводными шкивами для работы с навесным оборудованием.

Управление осуществляется педалями и рычагами, установленными в кабине оператора. Ранние выпуски оснащены общей системой управления бортовыми фрикционами и тормозами поворота. Впоследствии система стала раздельной. Кабина закрытого типа, оснащается системой отопления. Нагретый воздух подается вентилятором через отверстия в передней стенке кабины. Отверстия снабжены поворотной заслонкой, которая регулирует подачу воздуха.

После модернизации, проведенной в середине 50-х годов, трактор и двигатель получили обозначение 54А. Доработки коснулись поршневой группы, изменились фазы газораспределения и впрыска топлива, стал применяться генератор переменного тока. Улучшенные технические характеристики позволили повысить производительность работы при одновременном снижении затрат на топливо и техническое обслуживание. Тяговые свойства и номенклатура навесного оборудования не изменились.

Гидравлическая система сохранила раздельную схему подачи жидкости к агрегатам. Навесной механизм мог собираться по схеме с 2 и 3 точками крепления. Для привода оборудования использовался вал, подключенный к валу заднего хода в коробке передач через муфту кулачкового типа.

Трактор ДТ-74

Машина на гусеничном ходу, относится к тяговой категории 3,0 т, создана в конструкторском бюро Харьковского тракторного завода на основе тракторов моделей ДТ-54А и Т-75. Производство трактора велось с 1962 по 1983 год заводами в Харькове (под маркой ХТЗ) и Рубцовске (под маркой АТЗ). Всего было изготовлено более 880 000 машин.

Особенностью трактора стало применение 4-цилиндрового дизеля СМД-14А с системой жидкостного охлаждения.

Усовершенствование процессов сгорания топлива позволило поднять мощность до 75 л.с. Мотор оснащался оригинальным воздухоочистителем с циклонной камерой, соединяющейся трубопроводом с выпускным коллектором. При работе двигателя поток выхлопных газов создавал разрежение, которое вытягивало из фильтра скапливающуюся пыль.

Технические характеристики трактора удалось повысить с применением механической 6-скоростной коробки передач и усиленной муфты сцепления, оснащенной 2 дисками. На коробке по заказу устанавливался ходоуменьшитель. Поздние трактора ДТ-74 стали оснащаться модернизированной коробкой, имеющей 1 передачу заднего хода вместо 2. Вал привода навесного оборудования имеет привод от муфты сцепления.

Описание габаритов и вес машины:

  • длина — 4 225 мм;
  • ширина — 1 845 мм;
  • высота — 2 325 мм;
  • вес снаряженный — 5 910 кг.

Гидравлическая система оснащалась расходным баком, установленным под крылом на правой стороне. На поздних выпусках использовался модернизированный механизм навески, укомплектованный телескопическими нижними тягами и верхним амортизатором. Навеска собиралась по 2 и 3-точечной схеме.

Основные модификации

Трактор ДТ-54А поставлялся в нескольких модификациях:

  • 54А-С1 — с навесной гидравлической системой и выносными цилиндрами;
  • 54А-С2 — без возможности монтажа навесного оборудования и без силовой гидравлики;
  • 54А-С3 — без гидравлики;
  • 54А-С4 — вариант С1, но без выносных гидравлических цилиндров.

Машины модификации ДТ-54А-С1 использовались для создания бульдозеров, при выполнении тяжелых сельскохозяйственных и лесотехнических работ. На базе ДТ-54А выпускался болотный трактор ДТ-55А. Машина отличалась направляющими колесами увеличенного диаметра, которые позволили увеличить опорную площадь гусеницы. Звенья гусеницы уширены и оснащены укороченными шпорами.

Трактор ДТ-74 послужил основой для выпуска нескольких моделей:

  • 74А-С1 — оборудован валом привода навесного оборудования и гидравликой с основным и 3 выносными силовыми цилиндрами;
  • 74А-С2 — укомплектован валом привода, но не имеет основного силового цилиндра и механизма навески;
  • 74А-С3 — не комплектуется прицепным устройством и гидросистемой, оснащен только приводным валом;
  • 74А-С4 — имеет вал и гидравлику без силовых цилиндров и магистралей к ним;
  • 74А-С5 — с валом и гидравликой, но без навесной системы и без основного и дополнительных силовых гидроцилиндров.

Достоинства и недостатки

Отзывы владельцев машин ДТ-54А и 74 позволяют выделить ряд положительных сторон техники:

  • возможность работы с агрегатами для культивирования почвы;
  • маневренность;
  • проходимость;
  • ремонтопригодность;
  • низкая цена, возможность применения запасных частей от другой техники;
  • возможность модернизации двигателя СМД-14А путем установки турбины и измененной поршневой группы.

Отрицательными чертами тракторов являются:

  • устаревшая конструкция, сложности с приобретением запасных частей;
  • сложности с запуском двигателя СМД-14А в зимнее время;
  • шумная кабина;
  • отсутствие регулировок сидения оператора;
  • малая транспортная скорость, усложняющая перегонку машины.

Цена и отзывы владельцев

Трактор модели 54 последних выпусков можно приобрести за 60 000 — 80 000 руб. Машины находятся в разукомплектованном состоянии, ряд узлов и агрегатов заменен на детали от других тракторов. Более свежие ДТ-54А оцениваются в сумму до 150 000 руб. Машины после нескольких капитальных ремонтов, комплектуются навесным оборудованием. Тракторы ДТ-74 оцениваются владельцами в сумму 100 000 — 200 000 руб. Стоимость зависит от состояния машины.

Иван, Белгородская область

На ранних этапах создания фермерского хозяйства применялся арендованный трактор ДТ-74. Конструкция машины простая, при поломках все узлы доступны для ремонта. Управление тяжелое, особенно это касается муфты сцепления и рычагов. Установка гидроусилителей могла бы улучшить ситуацию и сделать машину удобнее в работе.

Николай, Воронежская область

Для работы на ферме используется колесная техника. Гусеничный ДТ-74 стоит в резерве и эксплуатируется несколько дней в году для вспашки почвы. Комфорт при работе низкий, но все компенсируется проходимостью и тяговым усилием. Отказов узлов не было, мелкие неисправности устраняются в процессе работы.

Трактор ДТ-54

ДТ-54 относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам. Техника предназначается для уборки, посева, проведения пахоты и прочих сельскохозяйственных, планировочных и землеройных работ с агрегатами малого захвата. ДТ-54 агрегируется с 5- или 4-корпусным плугом, прицепными сельскохозяйственными машинами, имея диапазон тяговых усилий в 1000-2500 кг.

Выпуск данной модели был налажен сразу на трех советских заводах. В Сталинграде ДТ-54 выпускали в 1949-1963 годах, в Харькове – в 1949-1961 годах, на Алтае – в 1952-1979 годах. Всего было выпущено порядка 957900 единиц техники. В настоящее время производство трактора остановлено.

Модель ДТ-54 оказалась важным шагом в истории тракторостроения. Трактор стал значительно лучше предшественников по техническим показателям и полностью соответствовал нормам сельскохозяйственного производства, предъявляемым в 50-60-х годах.

Видео ДТ-54

Основой для создания ДТ-54 была модель АСХТЗ-НАТИ. Однако трактор существенно отличался от него. ДТ-54 был выполнен по новой схеме. Дизельный агрегат, установленный в модель, имел несколько существенных преимуществ в сравнении с предшественниками. В нем удалось исключить возможность разжижения масла топливом. Кроме того, он обеспечивал более экономичную работу с меньшим расходом масла.

Трактор выпускался в следующих модификациях:

  • ДТ-54А-С1 с раздельно-агрегатной гидравлической на¬весной системой и механизмом, позволяющим навешивать орудия;
  • ДТ-54А-С2 со всеми агрегатами навесной системы, кроме основного силового цилиндра и механизма для навешивания орудий;
  • ДТ-54А-СЗ без соответствующих агрегатов;
  • ДТ-54А-С4 с навесной системой, аналогичной ДТ-54А-С1, но с отсутствием выносных цилиндров. Данный вариант был рекомендован для всех областей СССР.

История ДТ-54 не закончилась с завершением производства. На основе данной модели были разработаны трактора Т-74, Т-75 и ДТ-75. Популярность ДТ-54 в СССР была настолько огромна, что трактор регулярно появлялся в советских фильмах.

Технические характеристики

ДТ-54 получил двигатель мощности 54 (39,7) л.с. (кВт) при частоте оборотов в 1300 об/мин. Техника имела массу 5400 кг, габаритные размеры: длина – 3660 мм, ширина – 1865 мм, высота – 2300 мм. Удельное давление ДТ-54 на грунт равнялось 0,41 кг/кв. см, колея составляла 1435 мм.

Норма расхода топлива трактора ДТ-54

Расход топлива модели составлял 205 г/л.с. в час при емкости топливного бака в 185 литров.

Двигатель

Трактор получил четырехтактный четырехцилиндровый агрегат с вихрекамерным смесеобразованием (54 «лошади»). Двигатель обеспечивал скоростной режим 3,59-7,92 км/час.

Топливный бак в модели располагался за кабиной и оснащался специальной мерной линейкой. Горючее из него попадало в топливный насос, проходя два фильтра: фильтр тонкой очистки, состоящий из сменных патронов с намотанной на них банкаброшной хлопчатобумажной нитью, и ленточный металлический фильтр. Напор топлива поддерживала подкачивающая поршневая помпа.

Количество горючего, поступающего в цилиндры мотора, регулировалось для данного режима автоматически посредством всережимного регулятора с корректором. Режим работы выбирался при помощи акселератора, дополненного храповой защелкой. Вал регулятора приводился в движение через шестеренчатую передачу.
В цилиндры воздух поступал через воздухоочиститель. Он очищался в сухом центробежном пылеуловителе, в масляном пылеуловителе, а затем в мокром сетчатом фильтре.

Фильтрация масла в Д-54 была двух типов. У ранних версий масло прогонялось через картонный фильтрующий элемент АСФО и металлический ленточный фильтр (двойная фильтрация). В более поздних версиях применялась тройная фильтрация: в полостях шатунных шеек; в центрифуге, функционирующей в отводной ветви; и через металлический ленточный фильтр. Масло дизеля охлаждалось в трубчатом радиаторе.
Охлаждение самого двигателя было принудительным водяным. Запуск дизеля происходил от бензинового двигателя ПД-10 (10 «лошадей»). Передача от пускового мотора была реализована в виде двухступенчатого редуктора. Пусковой двигатель отключался от основного сразу после пуска автоматически.
Двигатель имел счетчик моточасов, показывающий число часов, отработанных им.

Устройство

ДТ-54 оснащался пятискоростной коробкой передач. Также был предусмотрен ходоуменьшитель, имеющий два диапазона, обеспечивающих движение техники на 10 замедленных скоростях.

Управление муфтами и поворотами было раздельным, что существенно облегчало работу с трактором. Тормоза и муфты было удобно регулировать, а продолжительность эксплуатации без регулировки выросла. Раздельного управления до 1956 года не существовало.

Трактор получил ленточные тормоза с двухсторонним действием. Предохранительные накладки, являющиеся также направляющими для скольжения гусениц, сокращали трение гусениц и картера передачи. Их также не было в конструкции тракторов до 1956 года.

Модель получила сигнализацию (сирену) на выпускной трубе и питьевой бачок на 2,5 литра. В отдельных модификациях устанавливали отопитель.

Трактор дт-54 в Ивановской области

  • Адрес: Фурманов, Фурмановский район, Ивановская область, Фурмановский район

Трактор с бульдозерной навеской, на ходу, в хорошем состоянии, продажа от собственника

К сожалению, данное объявление больше не актуально. Вы можете ознакомиться с похожими актуальными объявлениями из текущей категории немного ниже, либо пройти в категорию по ссылке: Тракторы в Ивановской области. Также Вы можете воспользоваться формой поиска по сайту.

Продам трактор в хорошем состоянии или обмен на ЮМЗ

Ивановская область — Тракторы

Трактор в отличном состояние, никаких вложение не требует сели и поехали

Ивановская область — Тракторы

Конные грабли переделанные под трактор.

Ивановская область — Тракторы

все вопросы по телефону

Ивановская область — Тракторы

трактор на ходу с документами.

Ивановская область — Тракторы

продам фрезу для обработки почвы в хорошем рабочем состоянии, весной делалась ревизия, переделана под трактор МТЗ-82. ширина 1.5

Ивановская область — Тракторы

Продается трактор МТЗ-50 в Шуйском районе. Документы на трактор есть.

Ивановская область — Тракторы

продам трактор мтз80 на ходу, без документов,задняя резина новая,снят с учета, документы не восстановить, продаю целиком в лес или на запчасти торг только у капота кому надо пишите звоните.

Ивановская область — Тракторы

Пресс подборщик рулонный Claas Rollant 46 Клаас. Характеристики: Ширина подборщика – 140 см. Размер рулона 120х120 см. Масса рулона от 200 до 350 кг. Мощность трактора от 40 л.с. Производительность: 20-25.

Ивановская область — Тракторы

Трактор колёсный Беларус-80 ,1994г.,в отличном состоянии.

Читать еще:  Трактор это автомобиль или нет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector