Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Марки плугов для тракторов

Как выбрать плуг. Виды плугов и их предназначение.

Плуг — сельскохозяйственное орудие с широким, чаще металлическим, лемехом для основной обработки почвы — вспашки земли. Первоначально плуги тащили на себе сами люди, затем волы, а ещё позже — лошади. В настоящее время в промышленно развитых странах плуг тянет за собой трактор.

Основная задача плуга — перевернуть верхний слой земли. Вспахивание уменьшает количество сорняков, разрыхляет и делает почву более мягкой и податливой, облегчает дальнейший посев. В процессе вспашки повреждаются уже тронувшиеся в рост, но ещё недостаточно окрепшие однолетние сорняки. Кроме того, оборот пласта земли способствует перемещению не проросших семян сорняков в нижний (более глубокий) слой плодородной почвы, что, в свою очередь, создаёт дополнительное препятствие на пути прорастания сорных трав — многие семена при этом погибают. При этом поднимаются семена сорняков прошлых годов, которые обладают хорошей всхожестью.

Самые первые плуги появились в III тыс. до н.э. и имели очень простое строение и представляли собой раму (дышло), держащую в себе вертикально закреплённый кусок дерева (лемех), который волочили сквозь верхний слой почвы.

Стальные плуги появились во времена промышленной революции. Они были легче и прочнее тех, что изготовлялись из железа или дерева. Первые стальные плуги управлялись пешим человеком. Управляющий шёл вслед за плугом, держась за две рукоятки, и регулировал направление и глубину борозды. Он также часто руководил движением животных, тянущих за собой плуг.

Цель вспашки состоит в перемешке слоёв земли, обогащении её кислородом, избавление от сорняков и некоторых бактерий. Закопанные сорняки разлагаются в земле и служат в качестве компоста. Современные плуги разделяют [1] :

  1. по типу рабочих органов— на лемешные и дисковые.

— лемешные – наиболее распространенные типы плугов и являются древнейшими орудиями.

— дисковые плуги в основном применяют при освоении новых территорий для вспашки новых земель после раскорчёвки леса , тяжёлых, уплотнённых, засорённых растениями и болотных почв. Рабочими органами этой разновидности плуга являются смонтированные на раме плуга сферические диски, вращающиеся на осях.

  1. по числу рабочих органов— на одно-, двух- и многокорпусные.

— первая цифра означает количество корпусов, вторая — ширину захвата одного корпуса в сантиметрах

  1. по роду тяги— на тракторные (навесные, полунавесные и прицепные), конные и канатные.

— конные плуги используют на небольших участках, где невозможно вспашка тракторными плугами.

— тракторные плуги — это основные современные орудия для вспашки.

— плуги канатной тяги применяют там, где работа тракторного плуга затруднена, например, в горной местности и при обработке заболоченных земель).

  1. по способу вспашки— на бороздные, работающие всвал и вразвал (с образованием свальных гребней и разъёмных борозд), и для гладкой пахоты.
  2. по способу агрегатирования тракторные плуги делятся на навесные, полунавесные и прицепные.

— навесные плуги просты по устройству и обладают наименьшей массой. При работе с ними требуются поворотная полоса небольшой ширины. Однако в транспортном положении они сообщают трактору сравнительно большой опрокидывающий момент.

— полунавесные плуги характеризуются меньшим удельным сопротивлением, чем навесные, но большим радиусом поворота. В транспортном положении часть массы плуга воспринимается его задним колесом.

— прицепные плуги, в конструкцию которых входят три колеса и прицеп, обеспечивают достаточную устойчивость хода и высокое качество вспашки в условиях, где плугами других типов сделать это трудно.

  1. по назначению плуги делятся на две группы: общего назначения и специальные.

— плуги общего назначения применяют в полеводстве для старопахотных земель, за исключением почв, засоренных камнями. Лемешные плуги общего назначения маркируют буквами ПЛН (навесные) и ПЛП (полунавесные), а также цифрами. Первая цифра означает количество корпусов, вторая — ширину захвата одного корпуса в сантиметрах (например, ПЛН-5-35).

— плуги специального назначения — это типы плугов для каменистых почв, кустарниково-болотные, плантажные, садовые, лесные, виноградниковые и ярусные.

Кустарниково-болотный плуг применяют для вспашки болотных и торфяных почв, лесных раскорчёвок, расчисток после кустореза, а также почв, покрытых кустарником и древесной порослью высотой 2—4 метра

Для двух- и трёхъярусной вспашки солонцовых и подзолистых почв применяют специально предназначенный ярусный плуг . При трёхъярусной пахоте:

  • передний корпус снимает верхний слой почвы, оборачивает его и укладывает на дно борозды, образованной при предыдущем проходе заднего корпуса;
  • средний корпус поднимает третий слой и вместе с лежащим на нём верхним слоем сдвигает их в сторону, не оборачивая;
  • одновременно задний корпус поднимает второй слой, оборачивает и сбрасывает на дно борозды, образованной средним корпусом.

В процессе двухъярусной вспашки

  • либо укладывают верхний слой на поверхность поля, а средний и нижний слои перемешивают между собой,
  • либо верхний слой заделывают на глубину, а 2 нижних слоя без оборота поднимают на поверхность.

Для вспашки почвы в междурядьях садов обычно применяют садовый плуг , который снабжён специальным приспособлением — устройством, обеспечивающим боковое смещение плуга относительно продольной оси трактора, что позволяет обрабатывать почву под кронами полновозрастных деревьев.

Технологии и фантазия человека не стоят на месте. Так что, какой плуг, для чего он Вам нужен, решать только Вам.

Плуг для трактора: устройство и принцип работы

Ранее обработка земли требовала массы времени и сил ее владельцев. Не зря предпосевная вспашка почвы и обработка грунта после сбора урожая считалась наиболее трудоемкими видами ручной работы. Сегодня значительно облегчить их выполнение способны плуги для тракторов. Основная функция этих орудий заключается в переворачивания верхних слоев грунта с целью его освобождения от сорняков и наполнения почвы полезными веществами, необходимыми для быстрого роста и развития сельскохозяйственных культур.

Конструкция плуга для трактора состоит из опорной рамы, рабочих элементов, опорных транспортных колес, а также прицепного или навесного механизма, который требуется для соединения с трактором.

В свою очередь, рабочие элементы плуга включают в себя корпус, лемешно-отвальный механизм, предплужники, почвоуглубители и режущие ножи. Качество вспашки грунта напрямую зависит от геометрической формы корпуса плуга.

Читать еще:  Трактор fendt 1050 vario

В зависимости от своей конструкции, корпуса на плугах могут быть нескольких видов:

  • отвальные – позволяют вспахать почву с оборотом и качественным рыхлением верхнего пласта;
  • безотвальные – плуги с такими корпусами нашли применение в регионах с засушливым климатом;
  • вырезные – такие орудия используются для вспашки грунтов с тонким плодородным слоем. При этом углубление уровня пахоты достигает 5 см;
  • дисковые – плуги с такими корпусами используются преимущественно в целях вспашки участков, засоренных крупными корнями больших деревьев, и для обработки почв высокой влажности;
  • комбинированные – это оборудование способно качественно пахать почву одновременно с ее интенсивным рыхлением.

В большинстве случаев ширина захвата корпуса плугов общего назначения составляет 35–40 см. Оборудование специального назначения комплектуется корпусами, ширина захвата которых составляет от 45 до 100 см.

Лемех в конструкции плуга используется для подрезки пласта почвы с его дальнейшим перемещением к отвалу. Последний необходим для отрезания от стенок борозды пласта грунта, его деформации и сдвига в сторону, а также укладки верхним слоем вниз. Для эффективной работы плуга, его отвал и лемех должны плотно прилегать друг к другу. Допустимый зазор, при этом, составляет не более 1 мм.

Виды плугов для тракторов и их особенности

В современных фермерских хозяйствах используются разные виды плугов.

В зависимости от типа установки на трактор, орудия для пахоты делятся на следующие виды:

  • прицепные плуги – оборудование этого типа приводиться в действие исключительно посредством прицепных колес. Данные орудия используются крайне редко, так как практически каждый пропашной трактор оборудован мощной навесной системой с гидравлическими цилиндрами, в связи с чем для работы с ним чаще всего используются навесные плуги. В число основных преимуществ прицепных плугов входит более равномерная и гладкая пахота. Основной минус – это довольно большой радиус поворота, из-за чего использовать в одном загоне прицепной и навесной или полунавесной плуг крайне затруднительно;
  • полунавесные плуги – данные орудия приводятся в действие при помощи собственных транспортировочных колес и навесного механизма трактора. В зависимости от тягового класса трактора, полунавесной плуг может состоять из нескольких корпусов – их может быть не более 6 для трактора, чей класс составляет 3 т, и не более 12 в случае, если трактор для пахоты относиться к 5-ому тяговому классу. Основным преимуществом таких плугов считается большое количество корпусов – чем их больше, тем выше производительность оборудования. Среди недостатков выделяется большой радиус поворота и довольно сложная конструкция;
  • навесный плуги – данные орудия приводятся в действие только посредством навесного механизма трактора. Количество корпусов также зависит от тягового класса трактора. Такого рода плуги обладают сравнительно небольшим весом и малым радиусом поворота. Кроме того, они отличаются сравнительно простой конструкцией. Недостатком обладает только роторный навесной плуг с большим количеством корпусов – поднять такое орудие сможет далеко не каждый трактор. Оптимальный агрегат для этого – бульдозер Б-10 или другие мощные спецмашины.

Такого рода классификация позволят подобрать тот плуг для трактора, который будет оптимальным для выполнения пахоты в тех, или иных эксплуатационных условиях.

Как правильно пахать землю трактором?

Вспашка земли трактором должна выполняться с выполнением ряда важных условий. От этого напрямую зависит качество обработки грунта и скорость роста урожая.

В число наиболее важных правил входит:

  • перед тем, как начать работу, следует установить плуг на трактор и правильно отрегулировать его. Оптимальной считается глубина, порядка 20–25 см. В некоторых условиях также может осуществляться более мелкая или более глубокая пахота на тракторах. При этом следует помнить, что на ровном рельефе глубина вспашки может составлять от 15 до 30 см, а на территориях с неровным покрытием этот показатель не должен быть ниже 17 и выше 28 см;
  • вспашка трактором поля должна выполняться таким образом, чтобы верхний слой грунта, толщиной от 7 до 10 см, был разрыхлен полностью. Нижние слоя могут иметь комки, диаметром до 5 см. Полностью подрезанными должны быть корни сорняков, а остатки их стеблей должны находится только в нижних слоях грунта;
  • все внесенные перед пахотой удобрения обязательно должны находиться под верхним слоем грунта. Толщина и ширина пластов земли должна быть практически одинаковой. Глубина проделанных борозд и высота гребней грунта не должна превышать 10 см;
  • вспашка грунта плугом должна выполняться таким образом, чтобы исключить необработанные участки между линиями, по которым проходил трактор, а также в местах, где он разворачивался. Для этого следует повторно пройтись трактором по самым крайним рядам огорода;
  • выполняя пахоту участка, очень важно правильно выбрать направление движения трактора. Оптимальным считается пахота по направлению в поперек к направлению, в котором выполнялась предыдущая обработка. Более детально о правилах вспашки участка плугом расскажет видео.

Зачастую с целью добиться наилучшего результата от вспашки участка приходиться выполнять несколько проходов на тракторе. Очень часто с этой необходимостью сталкиваются фермеры, которые используют для вспашки трактора-самоделки. Качество обработки грунта такими агрегатами чуть ниже, поэтому их приходиться эксплуатировать немного дольше.

Обзор плугов на МТЗ: чизельные, лемешные, оборотные — анализ ттх, рентабельность и цен на новые и БУ

Невозможно качественно, быстро и эффективно обработать землю без применения такого вида сельскохозяйственного оборудования, как тракторный плуг. Он используется как в небольших фермерских хозяйствах, так и на крупных сельскохозяйственных предприятиях. Какие плуги для МТЗ существуют, разновидности и их особенности, в одной статье.

Новый плуг для трактора МТЗ.

Разновидности плугов

Агрегаты по конструкции плужного корпуса могут быть:

  • дисковыми,
  • лемешными,
  • оборотными,
  • чизельными
  • комбинированными.

Лемешный плуг в работе.

Лемешные плуги являются наиболее распространенным и старым видом. Дисковые плуги используют для обработки переувлажненных или пересохших, а также тяжелых типов почв. Оборотные и комбинированные модели, которые сейчас имеются в продаже по довольно приемлемой цене, применяются для вспашки практически всех видов почв. Чизельный тип оборудования можно условно назвать плугом, поскольку оно не производит переворот почвенного пласта.

Читать еще:  Трактор беларус фото

Как считают ученные, вспашка не всегда дает положительный результат, а конструкция некоторых оборотных плугов нуждается в доработке и модернизации.

Чизельный агрегат позволяет сэкономить средства и рабочую силу, и к тому же он в состоянии заменить плуг, борону, культиватор и многое другое. С чизельным плугом можно приступать к обработке земли без специальной подготовки.

Чизельные агрегаты

Чизельные плуги в настоящее время представлены в довольно широком ассортименте, что немного затрудняет выбор. Ознакомимся с техническими характеристиками наиболее популярных моделей совместимых с тракторами МТЗ 80 и 82.

ПЧ-4.5 «Алмаз»

Плуг из линейки Алмаз — ПЧ-4.5

Данная модель обладает массой 1 640 кг, а с дополнительным катком – 2 540 кг. Ее габариты (ДШВ) – 2 830х4 500х1 950 мм. Производительность достигает до 3,5 га/ч при глубине обработки 450 мм и скорости 8 км/ч. Агрегат совместим практически со всеми тракторами отечественного и зарубежного производства и имеющими мощность 300-400 л.с.

ПЧ-2.5 «Алмаз»

Агрегат весит 780 кг, а с катком 1 245 кг при тех же габаритах, что и у предыдущей модели. Глубина обработки почвы составляет 450 мм, а ширина 4,4-4,5 м. При наличии 11 рабочих элементов производительность агрегата составляет 3,2 га/ч. Совместимость с тяговыми агрегатами мощностью 300-390 л.с.

ПЧ-6 «Алмаз»

Чизельный плуг ПЧ-6 весит 5 748 кг без катка и 5 920 с катком при габаритах 8 300х6 100х1 600 мм. Производительность агрегата впечатляет – 4,3 га/ч, а глубина обработки составляет 450 мм с шириной захвата почвы – 6 000 мм. Плуг имеет 16 рабочих частей и работает на скорости до 8 км/ч. Агрегат совместим с тракторами мощностью 450-480 л.с.

Подробнее плуг можно рассмотреть на видео:

На видео показан пример вспашки с помощью чизельного плуга.

Какую модель Алмаз лучше приобрести для обработки участка 2 га? Можно взять небольшой плуг ПЧ 2,5. Его размеров достаточно, для обработки небольшого поля.
Какая максимальная глубина обработки почвы у плуга Алмаз? Максимальная глубина обработки почвы 45 см.
Подойдет ли плуг ПЧ 4,5 для минитрактора Беларус? Нет не подойдет, так как мощность у трактора должна быть 300-400 л.с.

Лемешные агрегаты

Лемешные модели имеют простую конструкцию. Рабочие органы клинообразные лемехи.

ПЛН 3-35

Плуг модели ПЛН 3-35

Наиболее компактный плуг, устанавливаемый на трактор МТЗ 50, 80 и 82, имеет три корпуса и в состоянии обрабатывать различные типы почв, однако очищенных от плетней и камней. Глубина обработки составляет 200-300 мм, а ширина захвата – 1 050 мм. Габариты – 2 560х1 350х1 270 мм. Производительность агрегата на различных скоростях составляет 5-7 км/ч – 0,5-0,7 га/ч, 7-9 км/ч – 0,7-0,9 га/ч, 9-12 км/ч – 0,9-1,2 га/ч.

ПЛН 4-35

Этот четырехкорпусной плуг весом 630 кг совместим с тракторами МТЗ 50, 80 и 82, ДТ 74 и 75, а также ДТ 75М. При габаритах 3 600х1 730х1 500 мм агрегат обладает производительностью 0,98-1,26 га/ч. шириной обработки 3 500мм и глубиной 200-350мм. Предплужник позволяет производить вспашку почвы на глубину 120 мм при ширине захвата 2 300 мм.

ПЛН 5-35

Плуг для МТЗ модели ПЛН 5-35.

Данный агрегат с пятью корпусами и габаритами 4 280х2080х1 500 мм предназначен для обработки различных типов почв. Модель проста в обслуживании и имеет большую производительность на разных скоростях. Так, например, на скорости 5-7 км/ч. плуг в состоянии обработать 0,87-1,2 га/ч.; при 7-9 км/ч. – 1,2-1,6 га/ч.; 9-12 км/ч. – 1,6-2,1 га/ч.Ширина обработки почвы составляет 3 50 см при глубине от 20 до 30 см.

Пример обработки почвы лемешным плугом хорошо видно на представленном видео:

Оборотный плуг ПО 3-40

Оборотный плуг для МТЗ из линейки РО.

Это трехкорпусная модель оборотного плуга, которая предназначена для обработки больших площадей. Может устанавливаться на трактора МТЗ 50, 80 и 82, ЮМЗ 80-82 и аналогичными. Обслуживать агрегат может всего один человек. Производительность плуга равна 0,73-0,94 га/ч., при скорости обработки до 8 км/ч. Вес агрегата составляет 760 кг, а ширина захвата 3 50 см с глубиной вспашки 18 см.

Плуг может обрабатывать засоренные почвы, но недостаток заключается в небольшой глубине вспашки. Подробно принцип вспашки оборотным плугом можно увидеть на представленном видео:

Практически на все виды плугов, устанавливаемых на трактора МТЗ 50, 80 и 82, предоставляется гарантия сроком на 3 года и сервисное обслуживание на 2 года. При решении купить б/у оборудование, вы не застрахованы от вероятных поломок, хотя такие агрегаты сломать довольно сложно. Конечно, можно купить новое оборудование напрямую у производителя, однако существует большое количество компаний изготавливающих аналогичные модели, но по меньшей цене. Только оригинальные модели гарантированно производятся из высококачественного металла и отвечают всем требованиям Россельхознадзора.

Стоимость плугов для МТЗ

Цена на плуги представлена в таблице:

МодельГородПродавецСтоимость
ПЧ-4.5 «Алмаз»КраснодарАгроМаш-Юг254 900
КемеровоСибирский фермер235 000
МоскваРосАгроМир195 800
ПЧ-2.5 «Алмаз»КраснодарАгроМаш-Юг180 000
УфаТД «Спецтехника»195 500
КурганИмперия техники 2224 268
ПЧ-6 «Алмаз»УфаООО АгроСпецТехника1 154 000
СамараТД «Агромаш»1 143 200
НовосибирскЭриз529 000
ПЛН 3-35УфаООО «АгроСпецТехника»46 000
Нижний НовгородТрактористыот 38 000
КраснодарДедал-Агро48 000
ПЛН 4-35Нижний НовгородПромтехстрой87 900
УфаАгроальянс77 000
МоскваТракторСпецМаш98 000
ПЛН 5-35Нижний НовгородПромтехстрой123 800
УфаАгроальянс97 000
КазаньООО «Альма»99 000
Оборотный плуг ПО 3-40Нижний НовгородООО «Евро Трак»370 000
МоскваТракторСпецМаш349 000
УфаООО «АгроСпецТехника»390 000

Стоимость оборудования может показаться высокой, однако оно себя оправдывает и окупается уже через 2-3 года. Прежде чем покупать новый агрегат у производителя, можно найти такое же оборудование б/у. Так можно сэкономить средства, но о каких-либо гарантиях можно забыть. К тому же можно попробовать найти б/у плуга в старых сельских хозяйствах, где оборудование уже просто стоит без дела под открытым небом. Иногда нужен небольшой ремонт, чтобы вернуть технику в строй. Можно также изготовить плуг своими силами, благо сейчас в интернете имеется много чертежей, описаний и видео всего процесса.

Читать еще:  Трактор беларусь мтз 82

Регулировка плуга перед работой

Настраивать плуг необходимо перед каждой новой вспашкой.

Перед любыми работами плуг необходимо правильно настроить и собрать. Выполнять настройку необходимо согласно технической документации, которая приложена к каждой модели.

Настройка чизельного агрегата

Регулировать чизельный плуг следует на специальной площадке, как показано на чертеже, в следующей последовательности:

  1. Присоединить агрегат к трактору.
  2. Гидроцилиндрами от рабочей гидравлической системы трактора привести рамки с рабочими элементами в горизонтальное положение.
  3. Установить агрегат на брусья толщиной равной глубине вспашки уменьшенной на 30-50 мм.

При помощи гидроцилиндра тракторной навески установить петлю сницы на площадку на высоте, соответствующей глубине пахоты, увеличенной на 36 см. Опустить агрегат до касания рабочих элементов с поверхностью и с помощью винта подъемного механизма установить раму плуга параллельно площадки, чтобы все лапы касались плоскости. Поднять упор фиксатора плунжерного гидроцилиндра до тех пор, пока он не коснется двуплечевого рычага механизма подъема, и закрепить его при помощи быстросъемных шплинтов. На такие же бруски, как и использованные для колесного хода, с помощью винтовых механизмов установить опорные колеса рамок и закрепить болтами и контргайками стойки в держателях рамы.

Настройка лемешного плуга

Схема настройки и сборки лемешного плуга.

Для того чтобы отрегулировать плуг понадобится подставка высотой 65-70 см, на которую устанавливается корпус, рама при этом застопорена, как показано на чертеже.

  1. Установить навесы и вставить болты в соответствующие отверстия на раме жесткости и стойке. Гайками и контргайками затянуть болты.
  2. Пружинными гайками и шайбами закрепить предплужники на специальных продольных полосах. При этом не стоит сильно затягивать скобки.
  3. С наружной стороны установить опорные колеса и опустить их в самое нижнее положение. В держатель вкрутить стопорный болт с навернутой гайкой. Скобу необходимо тут же крепко затянуть и можно убирать подставку.
  4. Далее, на раму устанавливается навеска, и затягиваются болты. Скобы предплужника затягивать не стоит.
  5. После посредством гаек прикрепить прицепы для установки бороны.
  6. То, что регулировка выполнена правильно, можно определить по следующим признакам:
  • борозды и гребни имеют одинаковую высоту;
  • межбороздное расстояние всегда одинаковое.

В то же время при вспашке, независимо какой тип плуга используется, следует придерживаться следующих правил:

  • не выполнять резких разворотов;
  • круговая вспашка, выполненная плугами для МТЗ 50, 80 и 82, не будет качественной, исключение составляет чизельный плуг;
  • при переходе на другую борозду, необходимо устанавливать агрегат в транспортировочное положение;
  • не допускать уменьшение дорожного просвета, поскольку это может привести к аварии.

При регулировке плуга нужно быть предельно внимательным, так как даже незначительное упущение может привести не только к потере времени, но и к дополнительным финансовым затратам. При выборе необходимого оборудования для МТЗ 50, 80 и 82, следует принимать во внимание площади, которые предполагается обрабатывать и сложность почв. После того, как будут просмотрены все модели, стоит обратить внимание на цену аналогичного, но б/у оборудования. Сейчас производятся некоторые модели оборудования, которое адаптировано к тракторам не только отечественного, но и зарубежного производства.

Классификация плугов и их типы

Плуги различают по:

  1. назначению
  2. роду применяемой тяги
  3. способу агрегатирования с трактором
  4. конструкции и числу корпусов.

По назначению тракторные плуги делятся на две группы:

Плуги общего назначения применяют в полеводстве для старопахотных земель, за исключением почв, засоренных камнями.

Лемешные плуги общего назначения маркируют буквами ПЛН (навесные) и ПЛП (полунавесные), а также цифрами. Первая цифра означает количество корпусов, вторая — ширину захвата одного корпуса в сантиметрах (например, ПЛН-5-35).

Плуги специального назначения — это типы плугов для:

  • каменистых почв
  • кустарниково-болотные
  • плантажные
  • садовые
  • лесные
  • виноградниковые
  • ярусные.

По роду применяемой тяги плуги классифицируют на:

Конные плуги используют на небольших участках, где невозможна вспашка тракторными плугами.

Тракторные плуги — это основные современные орудия для вспашки.

Плуги канатной тяги применяют там, где работа тракторного плуга затруднена, например, в горной местности и при обработке заболоченных земель.

По способу агрегатирования тракторные плуги делятся на:

Навесные плуги просты по устройству и обладают наименьшей массой. При работе с ними требуются поворотная полоса небольшой ширины. Однако в транспортном положении они сообщают трактору сравнительно большой опрокидывающий момент.

Полунавесные плуги характеризуются меньшим удельным сопротивлением, чем навесные, но большим радиусом поворота. В транспортном положении часть массы плуга воспринимается его задним колесом.

Прицепные плуги, в конструкцию которых входят три колеса и прицеп, обеспечивают достаточную устойчивость хода и высокое качество вспашки в условиях, где плугами других типов сделать это трудно. Современные прицепные плуги – это плуги специального назначения (садовые, ярусные, кустарниково-болотные и др.).

По конструкции плужного корпуса различают плуги:

Лемешные – наиболее распространенные типы плугов и являются древнейшими орудиями.

Дисковые плуги применяют дли вспашки тяжелых, пересохших и переувлажненных почв на поливных и других землях.

Комбинированные и ротационные плуги и проходят широкую производственную проверку.

Чизельные плуги, как и безотвальные, лишь условно относятся к плугам, так как в их работе отсутствует главный признак вспашки — оборот пласта.

Семейства объединяют плуги одинакового назначения и высокой степенью унификации сборочных единиц и деталей.

Семейство унифицированных плугов это плуги общего назначения со сменными корпусами (скоростными, полувинтовыми, винтовыми, безотвальными, вырезными, с почвоуглубителями).

Семейство плугов для каменистых почв включает плуги с корпусами, снабженными автоматическими предохранительными механизмами.

Семейство оборотных плугов оснащают право- и левооборачивающими корпусами.

Семейство ярусных плугов предназначено для малоплодородных почв с целью улучшения их плодородия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector