Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мини трактор беларус 152

Минитрактор Беларус МТЗ 152Н. Обзор, характеристики, особенности эксплуатации

Содержание

Описание

Минитрактор Беларус 152Н используется для проведения сельскохозяйственных работ на мелкоконтурных площадях. Основным предназначением малогабаритного трактора МТЗ 152Н является обработка грунта, уборка сорняков, вспашка земли и уборка территорий различной площади.

Минитрактор Беларус 152Н имеет высокие технические характеристики. На нем установлен качественный японский мотор Honda GX 390. Это один из лучших двигателей для садовой техники в мире. Его мощность составляет 11 лошадиных сил.

МТЗ 152Н способен автоматизировать большое количество сельскохозяйственных работ благодаря широкому спектру навесного оборудования.

Минитрактор Беларус имеет привод 4х4.Малогабаритный трактор может применяться в любое время года. Его гидрораспределитель состоит из двух секций.

Из плюсов в технических характеристиках стоит отметить малые габариты. МТЗ 152Н можно транспортировать на обычном прицепе.

Эта модель сертифицирована на соответствие европейским стандартам качества.

Технические характеристики

Тяговый класс0,2
Номинальное тяговое усилие, кН2
Двигатель:
— модельGX390 HONDA
— типБензиновый
— рабочий объем цилиндров, см 3389
— номинальная мощность двигателя, кВт (л.с)8,2 (11,0)
— удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт/ч)не более 326
— максимальный крутящий момент, Н/м24
Мощность на ВОМ в режиме ВОМ 1000 мин-1, кВтне менее 8,6
Число передач:
— переднего хода4
— заднего хода3
Скорость движения трактора (расчетная) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на шинах основной комплектации, км/ч:
а) переднего хода:
— наименьшая2,96
— наибольшая транспортная18,46
б) заднего хода:
— наименьшая4,20
— наибольшая13,47
Масса трактора, кг615
Просвет, мм:
— агротехнический под рукавами задних колесне менее 300
— агротехнический под передним мостомне менее 300
— дорожный (на шинах основной комплектации)не менее 280
Размер колеи, мм:
— по передним колесам730
— по задним колесам950
Наименьший радиус поворота при минимальном размере колеи, м2,5
База трактора, мм1125
Максимальная глубина брода, м0,25
Габаритные размеры, мм
— длина2300
— ширина по задним колесам при размере колеи 730 мм980
— высота по рулевому колесу1350
— высота по дуге1970
Шины (первое исполнение):
— передние210/75R13
— задние колеса210/75R13
Шины (второе исполнение):
— передние6.5L-12
— задние колеса6.5L-12

Навесное оборудование

В комплект заводской поставки Беларусь МТЗ 152Н входит само устройство, инструкция по эксплуатации и паспорт самоходного устройства. Производитель предоставляет гарантию на минитрактор в течение 12 месяцев.

Цена этой модели составляет около 300 тысяч рублей.

Минитрактор Беларус МТЗ 152Н приводит в действие широкий спектр навесного оборудования: плуги, фрезы, окучники, косилки снегоуборщики, отвал-лопаты, прицепы, картофелекопалки и картофелесажалки.

Фреза

  • Минитрактор МТЗ 152н может работать с этой фрезой на участке с наклоном до 10 °.
  • Ширина культивации регулируется от 0,44 до 0,95 м.
  • Глубина погружения может быть до 10 см.

Схема сборки фрез представлена в инструкции по эксплуатации.

Позволяет производить пахоту земли на глубине до 18 см. Ширина захвата лемеха составляет 25 см.

Косилка роторная

Это оборудование применяется для скоса и измельчения сорняков больших размеров и средних кустарников. Применяется как фермерами для заготовки сена или подготовки целинных земель для работы, так и коммунальными предприятиями.

Вес косилки составляет 100 кг. Захват травы происходит на уровне 45 мм от земли.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофелекопалка подбирает пласт земли на глубине в 15-20 см, затем при помощи грохотов отделяет клубни от почвы, просеивает их и укладывает на поверхности почвы только созревшие корнеплоды. Ширина захвата составляет 48 см.

Снегоуборщики

В зимнее время года минитракторы МТЗ 152Н могут помочь в уборке снега при помощи снегоуборщика или отвал-лопаты.

Отличаются они способом уборки. Снегоуборщики отбрасывают пласт снега в сторону на расстояние 10-15 м, а отвал-лопаты отбрасываются тут же рядом, просто очищая участок.

Перед выездом, для работы, необходимо обязательно проверить, надежно ли закреплено навесное оборудование.

Также перед каждой работой следует проверять наличие топлива и масла в картере, и состояние тормозной систему.

Особенности применения

Устройство

Минитрактор МТЗ заводится при помощи электростартера. В случае разряда аккумулятора, мотор можно завести ручным стартером.

На кабине МТЗ 152Н установлены фары, что позволяет проводить работы в сумерках. Кроме того, на кабине установлено зеркало заднего вида, которое помогает владельцам контролировать управление устройство при движении по дорогам общего пользования.

Позади, над колесами, установлены крылья, которые защищают оператора от летящей грязи и пыли.

Все рычаги управления Беларусом 152Н находятся возле руля, и позволяют корректировать скорость устройства непосредственно во время эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации

Новые владельцы малогабаритного трактора МТЗ 152Н должны обязательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней представлена информация касательно технических характеристик устройства, его обслуживания, правил обкатки, фото сборки и графика проведения ТО. Если бумажного носителя под рукой нет, то всегда можно найти электронный.

Обслуживание

Минитрактор Беларусь МТЗ 152Н бензиновый, и для его работы следует заливать только качественное чистое топливо АИ-92 или АИ-95.

  • Для картера рекомендуется применять масло с классификацией 10W-30.
  • В корпус гидросистемы необходимо заливать SAE-40.
  • Втулки, валы и шарниры необходимо раз в месяц смазывать Литолом-24 по ГОСТ 21150-87.

Видео обзоры

В этом видео обзоре продемонстрировано, как происходит пахота земли Беларусом 152Н:

МТЗ 152 является вездеходной моделью. На следующем видео обзоре продемонстрирована езда с груженым прицепом по глинистой почве:

Отзывы владельцев

На форумах люди делятся своими мнениями и фото о работе Беларуса 152Н. Вот несколько отзывов с них:

Дмитрий:

Основным плюсом 152 модели являются небольшие габариты. Он очень удобный в транспортировке. Обычный трактор необходимо везти при помощи специальной машины или своим ходом (в этом случае расходы весьма велики). А МТЗ 152 можно перевести обычным прицепом. Плюс при транспортировке своим ходом идет износ деталей, особенно это ощутимо, если ехать более 20 км

МТЗ-152: отзывы владельцев

Редкий, потому что дорогой

Малогабаритный трактор Беларус МТЗ-152 – сравнительно новая модель, дальнейшее развитие концепции белорусского мини-трактора МТЗ-132. Этот продукт Сморгонского агрегатного завода вызвал большой интерес крестьян. После близкого с ним ознакомления, МТЗ-152 получил неоднозначные отзывы владельцев и потенциальных потребителей. При всех своих очевидных достоинствах, он показал себя как продукт ещё достаточно сырой, нуждающийся в некоторой доработке. Плюс к тому, ещё очень дорогостоящий. В особенности, если сравнить цену МТЗ-152 с ценами на аналогичные мини-трактора китайского производства. Итак, что же говорят об этом компактном тракторе его владельцы и те, кто был в шаге от покупки данной техники?

К сожалению, отзывов от реальных владельцев МТ3-152 можно найти очень немного. Высокая цена не позволяет ему получить распространение на селе. В этом сегменте рынка сельхозтехники по-прежнему «рулят» многочисленные китайские бренды. Или псевдо-отечественные, а на самом деле собранные у нас из привезённых с Китая тракторокомплектов. Однако некоторые «патриоты», сделавшие выбор в пользу данной модели, всё же есть.

Полный привод – это плюс

Беларус МТЗ-152, мини-трактор 0,2 тягового класса, является хорошим решением для механизированной обработки небольших земельных участков. В отличие от МТ3-1З2 (с одним ведущим мостом – задним), трактор этот полноприводной. Что, конечно, обеспечивает ему хорошую проходимость и вообще является большим плюсом.

Показал себя на картофельных полях

Очень положительно отзывается о МТ3-152 его владелец, который занимается выращиванием картофеля на продажу, в Тамбовской области. Несколько длинных, обширных по площади огородов с картошкой стали именно тем местом, где этот компактный трактор в полной мере проявил свои положительные качества. А именно – маневренность, высокую проходимость, универсальность, экономичность и рентабельность в работе. Расход бензина (а двигатель на этом мини-тракторе стоит бензиновый) – стабильно небольшой, при выполнении любых операций. Опыт показывает, что за час работы мини-трактора Беларус МТЗ-152 уходит 3-4 литра бензина (92-го). Свидетельства других владельцев в целом подтверждают эти цифры. Одного полного бака хватает на 5 или 6 (максимум) часов работы с нагрузкой.

Читать еще:  Как раскатить трактор мтз 82

Беларус МТЗ-152 выполняет полный спектр работ по обработке больших картофельных огородов, больше похожих на поля. Это и предпосевная обработка почвы: вспашка, культивация. И уход за растениями: междурядная прополка и окучивание, внесение удобрений и опрыскивание от колорадского жука. И выкапывание корнеплодов – тоже.

О гидросистеме и навесном оборудовании

Естественно, пришлось раскошелиться на покупку навесного и полунавесного оборудования – для выполнения каждой из описанных сельскохозяйственных операций. Но это вложение денег стало дельным и долговременным: всё допоборудование для МТ3-152 идёт прочное, износостойкое, работоспособное. Сил бортовой гидравлической системы вполне хватает для манипулирования им. Рабочее давление гидросистемы – 2О МПа, производительность гидравлического насоса – 8 литров в минуту. Тип гидравлической системы – раздельно-агрегатная. В её составе: шестерёнчатый гидронасос марки «НШ6-3-Л», двухсекционный гидрораспределитель и один гидравлический цилиндр. Следует отметить, что раздельно-агрегатная гидравлика на многих современных компактных тракторах показала себя как наиболее эффективный вариант.

Рулевое – хорошее, а вот КПП – не очень

Рулевое управление трактором – очень лёгкое. Несмотря на то, что для вращения рулевого колеса нужно прилагать определённые усилия, это не легковушка с гидроусилителем. Радиус поворота и разворота небольшой, свободно маневрировать можно даже в самых стеснённых условиях.

Для грузоперевозок этот владелец свой мини-трактор не использует: возит урожай на «Ниве» с автоприцепом. Но пока и нет ни одного свидетельства о том, что кто-нибудь применяет Беларус МТ3-152 в целях транспортировки грузов. Видимо, это долго по времени и в целом нерентабельно.

О всесезонном использовании (МТЗ-152 зимой)

Но вот один из владельцев рассказывает о том, как он использует МТ3-152 не только в сельскохозяйственных, но и, так сказать, в коммунальных целях. А именно: зимой чистит на нём снег, используя фронтальный отвал собственного полу-кустарного производства. В этом деле компактный трактор показал себя сугубо с положительной стороны, выполняя работу по очистке территорий от снега быстро, качественно и без особенных затруднений.

Минус состоит в том, что капот мини-трактора МТ3-152 сделан из пластика, как и его крылья, и брызговики – всё это пластмассовое. И в мороз этот пластик «дубеет», т.е. становится довольно хрупким. Также, этот владелец негативно высказывается о сиденье трактора. Оно, хоть и подрессоренное, но само по себе достаточно неудобное, и сидеть на нём не комфортно, нужно привыкать и приноравливаться.

Дополнительные возможности использования

Ясно, что компактный трактор МТ3-152 способен значительно сократить время и трудозатраты на выращивание и уборку урожая с больших огородов, а также быстро расчистить обширные площади от снега зимой. Кроме этого, производители обращают внимание на то, что трактор может работать с различными видами косилок; с коммунальной щёткой, а также, посредством ВОМ (в стандартной комплектации) – со сварочным, компрессорным и многим другим стационарным оборудованием. Максимальная частота вращения вала отбора мощности составляет 1168 об/мин.

Двигатель и трансмиссия мини-трактора МТ3-152

Трактора Беларус МТ3-152 комплектуются многократно проверенным в прошлом, на многих других мини-тракторах и мощных мотоблоках двигателем «Honda GX390». Это моторы японские по своему первоначальному происхождению, но производятся они, конечно же, в Китае. Двигатель бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, с рабочим объёмом 389 см3. Проверенный временем, мотор данной модели обладает высоким моторесурсом и повышенным КПД.

Номинальная мощность данного силового агрегата составляет 8,2 кВт (или 11 лошадиных сил). Максимальный крутящий момент – 24 Н.м. Удельный расход топлива на номинальном режиме – не более 326 г/квт.ч. Номинальное тяговое усилие – 2,0 кН (203,9 кг). Мощность на ВОМ, при режиме ВОМ 1000 об/мин – не менее 8,6 кВт.

Система охлаждения двигателя «Хонда GX39О» – воздушная. Тип системы впрыска – карбюраторный. Запуск мотора – ручной.
Количество передач МКПП: 4 – вперёд / 3 – назад. Скорость движения компактного трактора: от 2,96 до 18,46 км/ч – вперёд / от 4,20 до 13,47 км/ч – назад. Тип привода – карданный привод. На переднем мосту смонтирован одноступенчатый редуктор, который имеет цилиндрические шестерни. Межосевой дифференциал ведущего моста обладает функцией механической блокировки, которую механизатор может задействовать по мере надобности. Конечные передачи представляют собой редукторы однодискового типа, которые также обладают цилиндрическими шестернями. Вращающий момент с силового агрегата передаётся на задний мост (если он включён) посредством вторичного вала коробки смены передач.

Габаритные размеры и масса

  • Длина – 2,3 м; ширина – 0,98 м; высота – 1,35 м (по рулевому колесу), 1,97 м (по дуге безопасности).
  • Колёсная база – 1,125 м.
  • Ширина колеи – 73 см по передним колёсам и 95 см – по задним колёсам.
  • Дорожный просвет – 280 мм (под задним мостом), 300 мм (под передним мостом).
  • Максимальная глубина брода – 25 см.
  • Радиус поворота (при ширине колеи в 73 см) – 2,5 м.
  • Масса – 615 кг; со специальными балластными грузами – 710 кг; максимальная по паспорту – 800 кг.
  • Шины (размера на передних и задних колёсах) – 210/75R13 или 6,5L-12.

О производителе МТЗ-152 – Сморгонском агрегатном заводе

Сморгонский агрегатный завод находится в городе Сморгонь Гродненской области, в 120 км от Минска. Это машиностроительное предприятие входит в состав холдинга «МТЗ». Основная его специализация – производство малогабаритной сельскохозяйственной техники; навесного, полунавесного и прицепного оборудования к ней, автоприцепов.

Предприятие производит мини-трактора и мотоблоки, садовые трактора «Беларус МТЗ-921», ковши погрузчиков, шахтные спецмашины; а также отдельные узлы, детали и агрегаты для поставки на головной конвейер Минского тракторного завода.

Работает предприятие с 1986 года, и с самого начала – в качестве филиала и составной части МТЗ. Первым стал давать продукцию Цех нестандартного оборудования Сморгонского завода. Первый мини-трактор был выпущен здесь в 1992 году. Им стал «МТЗ-082». Автомобильные прицепы предприятие выпускает с 1991-го года; мотоблоки – с 1996-го. Сегодня на Сморгонском агрегатном заводе, который занимает территорию 79 га, занято свыше 1100 работников.

Различия малогабаритных тракторов МТЗ-152 и МТЗ-132

В отличие от МТ3-1З2, другой серийной модели мини-трактора Сморгонского агрегатного завода, Беларус МТ3-152 обладает следующими особенностями:

  • передним ведущим мостом;
  • задним мостом качающейся конструкции, и отключаемым;
  • увеличенным дорожным просветом;
  • обновлённым «обтекаемым» дизайном;
  • подрессоренным сиденьем;
  • функцией механической блокировки задних колёс;
  • увеличенным дорожным просветом.

О прочих технических особенностях, а также плюсах и минусах модели. Цена МТЗ-152

В стандартную комплектацию Беларус МТ3-152 входит дуга безопасности, предназначенная для защиты механизатора от серьёзных травм в случае опрокидывания техники. К примеру, при работе на склонах или на грунтах с пониженной несущей способностью, с использование при этом тяжёлых допагрегатов.

Сидений механизатора, которыми может быть укомплектован этот компактный трактор, предлагается производителем два вида. Оба они подрессоренные, снабжённые несколькими регулировками по вертикальному и горизонтальному расположению.
На приборной панели расположен блок ламп контроля и счётчик рабочих часов. На специальном щитке расположены кнопки включения аварийной сигнализации, остановки силового агрегата и выключения электростартера и всех приборов. Тип тормозов — барабанные.

Читать еще:  Схема подключения гидравлики на минитрактор

В целом, Беларус МТ3-152 является лёгким в эксплуатации и простым в обслуживании компактным трактором. С запчастями и комплектующими никаких проблем не возникает; сервис-центры МТЗ в России и СНГ широко распространены и работают оперативно.

Мощности трактора вполне хватает для выполнения полного спектра сельхозработ на небольших земельных участках, а также для работ по покосу травы, уборке снега. Расход топлива умеренный. Маневренность высокая, проходимость хорошая. Список навесного и полунавесного оборудования, с которым может агрегатироваться МТ3-152 – очень большой.
Недостатки данной модели были освещены выше на основе личного опыта владельцев. К ним следует также прибавить и цену данного мини-трактора, которая «кусается» и отпугивает потенциальных покупателей. Новый Беларус МТ3-152 сто́ит сейчас (осень 2018 года) от 390 тысяч рублей. Продано таких тракторов было очень мало, поэтому и на вторичном рынке их пока не видно.

Минитрактор МТЗ 152

Трактор мтз 152 представляет собой малогабаритную машину на колёсном ходу, которая предназначена для проведения работ в сельскохозяйственной отрасли, промышленном производстве и коммунальном обслуживании. Данный вид техники обладает формулой 4х4 и принадлежит к тяговому классу 0,2. «МТЗ 152» пришёл на смену трактору «Беларус 132 Н». Новая конструкция позволила уменьшить радиус поворота машины и улучшить комфорт машиниста, оснастив его рабочее место усовершенствованным креслом.

Назначение

Трактор белорусского производителя используется для проведения следующих видов работ:

  • посева сельскохозяйственных культур;
  • пахотных мероприятий;
  • рыхления почвенных грунтов;
  • кошения трав;
  • сбора урожая;
  • перемещения небольших грузов;
  • уборки территорий от мусора и снега.

Владелец фермерского хозяйства или собственник частного предприятия, желающий получить наилучший результата, должен чётко определить для себя следующие моменты: где он будет использовать машину и какого рода задачи он сможет эффективно решать при помощи данного агрегата.

Технические характеристики машины

Нынешняя серия малогабаритных тракторов «Беларус» представлена моделью мтз 152н. Она имеет следующие характеристики:

  • масса машины — 0,65 т;
  • клиренс — 0,28 м;
  • радиус поворота — 2,5 м;
  • скорость движения — 18,5 км/ч;
  • количество передач: 4 — для движения вперёд, 3 — для заднего хода;
  • габариты техники: длина — 2,30 м, ширина — 0,98 м и высота — 1,35 м.

Характеристики двигателя

На тракторе смонтирован японский одноцилиндровый мотор Honda GX390 с объёмом 389 см3, работающий на бензине. Его мощность составляет 13 л.с, а расход горючего достигает 326 г/квт.ч. Частота вращения коленчатого вала имеет довольно высокое значение — 3500 об/мин. Максимальное значение крутящего момента достигает 24 Нм. Двигатель имеет аварийный модуль защиты. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.

Кабина

Что касается кабины, то конструкция машины не предусматривает её установку. Однако, есть возможность исправить этот недостаток. Для этого потребуется отдельно заказать или приобрести уже готовый защитный козырёк. Данное приспособление позволит надёжно укрыть механизатора от лучей палящего солнца и избавит его от попадания дождя внутрь агрегата.

Устройство

Конструкция трактора включает два основных сегмента: передний и задний мост, которые соединены между собой шарнирным устройством. Ходовая часть даёт возможность изменять размеры колеи от 0,6 до 0,84 м. На корпус машины смонтированы такие элементы, как двигатель внутреннего сгорания, коробка передач, топливный бак, кресло машиниста, дуга безопасности и пороги. Трактор оснащается сцепным приспособлением, навесным механизмом и валом отбора мощности, который способен работать со скоростью 1178 об/мин.

Преимущества и недостатки

Трактор Беларус 152 обладает рядом неоспоримых достоинств:

  • приличной мощностью;
  • малым весом;
  • хорошей маневренностью;
  • высоким уровнем проходимости
  • большим количеством агрегируемого оборудования;
  • экономным расходом горючего;
  • доступной ценой.

К минусам машины можно отнести такие факторы, как некорректная работа датчиков, проблемы с электрическими компонентами и недостаточно комфортное место для водителя.
Пользователь, который сумеет грамотно подобрать направление деятельности данного агрегата, может рассчитывать на высокую эффективность работ и значительный экономический эффект от его применения. Особенно это актуально для нынешнего времени, так как более мощные виды техники требуют существенного количества горюче-смазочных ресурсов и приличных финансовых вложений на техническое обслуживание агрегатов.

Отзывы

Что касается оценочных суждений о технических характеристиках трактора мтз 152 отзывы владельцев данной машины подкреплены следующими комментариями:

  • Агрегат лёгок в управлении и прост в обслуживании. Если требуются необходимые запчасти, достаточно обратиться в сервисный центр «МТЗ» и все комплектующие будут доставлены в течение дня.
  • Белорусский мини-трактор является идеальным вариантом для небольшого фермерского хозяйства. Наряду с неплохой мощностью двигателя, он обладает небольшим расходом топлива и неприхотлив в обслуживании.

Чем может комплектоваться

В базовом варианте комплектация машины дополнительными узлами не предусмотрена. Однако существует возможность отдельно заказать необходимые виды оборудования. К ним относятся:

  • прицепное устройство;
  • бульдозерный отвал;
  • уборочная щётка;
  • механизмы для высаживания и выкапывания картофеля;
  • культиватор;
  • фреза;
  • вилы;
  • косилка;
  • плуг.

Стоимость нового и б/у

Стоимость трактора беларус 152 в среднем составляет около 300 тысяч рублей. Для тех, кто не может позволить себе такие расходы можно приобрести агрегат, который побывал в употреблении некоторое время. Сегодня цена на такую машину находится в диапазоне от 150 до 200 тысяч рублей.

Аналоги

Трактора, близкие по своим техническим характеристикам с «МТЗ 152» представлены следующими моделями: «МТЗ 132 Н», «Булат 120» и Xingtai-120. Основные показатели этих машин:
Модель Масса, т Ёмкость бака, л Мощность двигателя, л.с Транспортная скорость, км/ч Минимальный клиренс, м
МТЗ 132 Н 0,53 6,1 13,0 18,5 0,30
Булат 120 0,69 6,0 12,0 22,8 0,20
Xingtai-120 0,65 5,8 11,1 25,5 0,27
В современном хозяйстве, будь это фермерское или коммунальное, всегда востребованы мощные и компактные агрегаты, способные осуществлять работы на небольших участках сельскохозяйственных угодий или городских территориях, ограниченных плотной застройкой.

Выбирая минитрактор мтз 152 для хозяйственных нужд, каждый потребитель получает в своё распоряжение высококлассную машину с внушительным уровнем надёжности и экономичности.

На видео мтз 152 представлен на обзор широкому кругу пользователей.

Минитрактор МТЗ-152Н

Минитрактор МТЗ-152Н представляет собой новую машину в модельном ряде компактной спецтехники, выпускаемой Сморгонским тракторным заводом. Модель специализируется на выполнении не слишком трудоемких задач в области сельских хозяйств. Практически во всех видах каких-либо работ минитрактор оснащается соответствующими навесными и прицепными агрегатами, которого насчитывается множество различных видов и вариаций.

Минитрактор МТЗ-152Н имеет полноприводную систему, обеспечивающую ему довольно высокую проходимость на различных типах грунта. Техника относится к 0.2 тяговому классу и для своего сегмента имеет вполне отличные эксплуатационные показатели. В стандартную комплектацию машины входит специальная дуга, защищающая водителя от серьезных травм при опрокидывании техники. Такое может произойти при работе на склонах или на грунтах с пониженной несущей способностью, используя при этом тяжелые агрегаты. Тормозная система и ходовая часть модели были существенно доработаны, в результате этого техника как раз и получила повышенную проходимость в осенне-весенний период эксплуатации. В плане габаритных размеров минитрактор вышел довольно компактным, что напрямую повлияло на маневренность. Так, МТЗ-152Н идеально вписывается в работу на огородах и частных участках.

Назначение

минитрактор МТЗ-152Н был специально разработан для эксплуатации на довольно малых участках. Однако техника в то же время вышла весьма многофункциональной, так как способна выполнить внушительный перечень технологических и транспортировочных работ в таких областях, как:

  1. Сельское хозяйство. В данной сфере техника зачастую применяется для вспашки и предпосевной обработки грунта, посевных операций различных культур, культивации, междурядной обработки, а также для внесения каких-либо удобрений. Для проделывания всех этих задач трактор использует навесные и полунавесные агрегаты, устанавливаемые к задней навесной системе. На их функционирование способствует бортовая гидравлическая система, рабочее давление в которой достигает отметки в 20мегапаскаль. Гидронасос имеет производительность 8 литров в минуту, что вполне неплохо.
  2. Коммунальное хозяйство. Для работы в этой сфере зачастую необходимым критерием является наличие вала отбора мощности, который как раз и присутствует в модели МТЗ-152Н. Имеющийся ВОМ в независимом режиме вращается с частотой до 1168 оборотов в минуту, когда в синхронном режиме это значение составляет 7 оборотов на один метр пути. Применяется модель в паре с различным снегоуборочным оборудованием (в частности и разновидность фронтальных отвалов), а также и с коммунальной щеткой, которая необходима для очистки уличных и дворовых участков от различных загрязнений.
  3. Грузоперевозки. минитрактор МТЗ-152Н обладает весьма неплохими тягово-сцепными характеристиками и специальными устройствами, позволяющими осуществлять транспортировку каких-либо грузов, используя либо тракторные, либо автомобильные прицепы и полуприцепы. Задняя навеска рассчитана на нагрузку до 300 килограмм. С таким весом модель может без каких-либо затруднений взобраться на склон с углом в 12 градусов.
  4. Промышленные предприятия. В этой сфере, как и в предыдущей машина используется для осуществления транспортировочных работ. Здесь техника выполняет транспортировку сырьевых материалов и различных продуктов. Трактор пользуется немалой популярностью в основном за счет своих маневренных показателей, поскольку развернуться в условиях ограниченного рабочего пространства ему не составит особого труда. Помимо этого МТЗ-152Н также применяется со сварочным инвертором, электрическим генератором, воздушным компрессором и многим другим стационарным оборудованием.
Читать еще:  Как отрегулировать плуг на минитрактор

В своем классе данный минитрактор обладает довольно высоким дорожным просветом, составляющим 300 миллиметров под мостом передних колес. При таком показателе техника может эффективно обрабатывать низкорослые сельскохозяйственные культуры. В основном владельцы применяют технику для посадки и выкапывания картофеля и междурядной обработки какой-либо растительности. Благодаря малому радиусу поворота и набольшим габаритным размерам машина способна маневрировать между деревьями на садовых участках.

Видео

Навесное оборудование

Набор дополнительных навесных приспособлений состоит из множества различных агрегатов, большая часть из которых устанавливается на заднее навесное устройство. Все предоставляемые отвалы же устанавливаются исключительно в передней части. Также стоит отметить, что некоторое оборудование требует привод от механизма отбора мощности. Среди таких нужно выделить картофелекопалку, картофелесажалку, почвообрабатывающую фрезу и коммунальные щетки. Другим же дополнительным оборудованием является плуг, культиватор, окучник, ну и борона.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора – 2450 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу – 990 миллиметров.
  • Полная высота (по рулевому колесу) – 1350 миллиметров.
  • Полная высота (по дуге безопасности) – 1970 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под передним мостом – 300 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под задним мостом – 280 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя – GX390.
  • Количество цилиндров – 1 цилиндр.
  • Максимальная мощность – 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
  • Рабочий объем цилиндра – 390 кубов.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 3650 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – воздушная.
  • Тип системы впрыска – карбюраторный.
  • Тип системы запуска – ручной.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач – механическая.
  • Тип привода – карданный привод.
  • Блокировка дифференциала – механическая.
  • Количество передних передач – 4.
  • Количество задних передач – 3.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Количество скоростей вала отбора мощности – 1.
  • Контроль – механический.
  • Наибольшая частота вращения ВОМ – 1168 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики:

  • Конструкционная масса минитрактора – 560 килограмм.
  • Эксплуатационная масса минитрактора (с балластными грузами) – 710 килограмм.
  • Эксплуатационная масса минитрактора (без балластных грузов) – 650 килограмм.
  • Максимальная масса минитрактора – 800 килограмм.
  • Тип используемой гидравлической системы – раздельноагрегатная.
  • Тип тормозов – барабанные.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом – 2.96 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом – 18.46 километров в час.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения задним ходом – 4.2 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения задним ходом – 13.47 километров в час.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час – 2.8 литра.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час – 3.2 литра.
  • Номинальное тяговое усилие – 2 килоньютона/203.9 килограмма.

Особенности устройства

минитрактор МТЗ-152Н комплектуется раздельноагрегатной гидравлической системой, оснащенной шестеренчатым гидронасосом марки НШ6-3-Л, гидрораспределителем и одним гидравлическим цилиндром, осуществляющим управление навесными агрегатами. Следует выделить что раздельноагрегатная гидравлика используется на многих современных моделях минитракторов, поскольку она намного эффективнее. В качестве дополнительных опций потребителю предлагается фронтальное навесное устройство.

От своей предшествующей модели данная версия отличается следующими преимуществами:

  1. Технические и эксплуатационные характеристики были заметно увеличены.
  2. Производитель намного сократил радиус разворота машины, благодаря чему техникой очень удобно пользоваться в условиях ограниченного рабочего пространства.
  3. Водительское сидение получило специальные рессоры, что положительно отразилось на комфортности работы.

На переднем мосту установлен одноступенчатый редуктор, имеющий цилиндрические шестерни. Межосевой дифференциал ведущего моста традиционно обладает функцией механической блокировки, которую водитель может включать и отключать самостоятельно. Конечные передачи представляют собой редукторы однодискового типа, которые также обладают цилиндрическими шестернями. Вращающий момент с силовой установки передается на задний мост (если он включен) посредством вторичного вала коробки смены передач.

Управление техникой происходит за счет специального механизатора, расположенного под водительским креслом. Эта машина может быть укомплектована двумя типами сидений. Оба предлагаемых типа оснащены несколькими режимами регулировки (вертикальное и горизонтальное расположение). Также сидения оснащаются специальной подвеской обеспечивающей повышенный комфорт при выполнении каких-либо работ.

Приборная панель минитрактора МТЗ-152Н обладает блоком ламп контроля и счетчиком рабочих часов. Здесь присутствует специальный щиток, на котором расположены кнопки включения аварийной сигнализации, остановки силового агрегата и выключения электростартера и всех приборов. Органы управления имеют весьма удобное расположение, что в совокупности с регулировкой водительского сидения позволяет занять наиболее комфортное положение.

Немалую популярность на российском рынке данная модель приобрела за счет оптимального соотношения цены и качества. По этому показателю сморгонский минитрактор может составить весьма сильную конкуренцию различным иностранным аналогам из этого сегмента.

Надежность

Техника имеет повышенную надежность практически всех узлов и элементов конструкции, что обеспечивает весьма большой эксплуатационный ресурс. Используемый силовой агрегат предназначен для работы на 92-м топливе, однако нередки случаи, когда в топливный бак заливали АИ-80. И даже на таком октановом числе наблюдается вполне ровная работа двигателя, что также говорит о надежности машины.

Особенности ремонта

минитрактор МТЗ-152Н имеет большой эксплуатационный ресурс, но для поддержания техники в полностью работоспособном и исправном состоянии необходимо регулярно производить техническое обслуживание. Под этим не подразумевается выполнение капитального ремонта, а всего лишь проверка ключевых элементов на износ, по необходимости замена рабочих жидкостей и масла двигателя, а также замена фильтрующих элементов. Подробнее весь процесс описывается в руководстве по эксплуатации.

МТЗ-152Н в новом техническом состоянии на данный момент имеет ценник в районе от 280 тысяч рублей и до 335 тысяч российских рублей в зависимости от года выпуска и комплектации.

Цена подержанной техники намного ниже. Купить такую машину в нормальном техническом состоянии удастся по цене в районе от 190 тысяч рублей и до 250 тысяч российских рублей также учитывая год выпуска, количество и виды оснащений и наработку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector