Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минитрактор из нивы 2121 своими руками

Трактор из Нивы своими руками

По функциональности тракторам нет равных. Надежные, универсальные и износостойкие, они берут на свои плечи любые задачи, связанные с полевыми работами. Имеют лишь один недостаток – высокую стоимость, которая растет из года в год. Но и эту проблему можно с легкостью обойти, сделав трактор из подручных материалов своими руками.

Трактор – механизм на колесном или гусеничном приводе, отличающийся слаженным взаимодействием рабочих узлов. На сегодняшний день самодельные трактора «Кулибины» научились делать практически со всего, что работает от мощного двигателя. Среди них – некогда народная машина «Нива», известная еще как «Лада» или «Ваз» 2121, которая и будет использована в нашей самоделке.

Процесс воссоздания трактора из «Нивы» 2121 выглядит так:

  1. Сборка рамы;
  2. Установка мотора и трансмиссии;
  3. Навешивание рулевой колонки, гидравлики и колес;
  4. Налаживание тормозной системы;
  5. Доработка элементов комфорта – водительского сиденья и кузова.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Изготовление самодельной рамы

Рама – это «скелет» любого тягового устройства, будь то легковое авто или трактор. На нее будут крепиться кузов, трансмиссия, мотор, подвески и пр.

Рама для самодельного трактора из «Нивы» может быть:

  1. цельносварной – классическая схема. Характеризуется:
  • простотой изготовления;
  • небольшой маневренностью, особенно на поворотах и при движении по ухабистым дорогам с груженым прицепом;
  1. рама-переломка – нередко называется как рама 4х4, которая состоит из 2-х частей. Отличается:
  • трудозатратностью сборки;
  • отличной проходимостью, делающей ее популярной у народных умельцев;
  • надежностью под значительными нагрузками, позволяющей сохранять баланс на любой подстилающей поверхности;
  • минимальным радиусом разворота, позволяющим трактору повернуться вокруг своей оси буквально на месте.

В силу этого мы остановимся на последней группе, подробный чертеж к которой представлен ниже.

Рама по схеме 4х4 является лонжеронной.

Это значит, что ее составят:

  • поперечины – ребра жесткости;
  • продольные лонжероны – внешне это металлический короб;
  • крепежи и кронштейны, которые будут удерживать кузов от смещения.

Ход действий:

  1. Свариваем 2 полурамы, используя швеллер №8 по размерам 90 х 36 см (передняя) и 60 х 36 (задняя).
  2. Переднюю полураму дополняем 2 отрезками квадрат-трубы, на которых будет держаться двигатель;
  3. Монтируем к задней полураме стойку из толстостенного металла (1,2 см), которую усиливаем равносторонним уголком;
  4. Сзади стойки привариваем прямоугольник – он послужит задней навеской, на которую навесятся вспомогательные адаптеры – борона, плуг, фреза на трактор;
  5. В верхней части передней полурамы приспосабливаем площадку под сиденье тракториста, для чего свариваем ее с металлическим листом;
  6. Привариваем к центру полурам стальные вилки;
  7. Берем цапфу и опорные подшипники (например, от старого КАМАЗа);
  8. С помощью 2х стальных вилок и шарнира сочленяем полурамы между собой;
  9. Дооснащаем переднюю часть опорной конструкции ступицей от переднего автомобильного колеса – это даст ей возможность смещаться в 2х плоскостях. Отрегулировать диапазон смещения можно зубчатым колесом и упорами-ограничителями.

Силовой блок и трансмиссия для трактора из «Нивы»

Основой будущей самоделки станет мотор, снятый со старого «ВАЗа».

Для этого его:

  1. Демонтируем мотор с машины и ставим на подрамник. Делаем ему низкую посадку, так чтобы передний моста оказался между мотором и КПП;
  2. Фиксируем стяжками;
  3. Рассчитываем передаточное число, которое не должно превышать 2 тыс. об./мин для работы на 2й передаче – основной, использующейся для вспашки;
  4. Для разделения крутящего момента между осями ограничиваемся раздаткой от «Нивы». Она нужна для того, чтобы: повысить проходимость трактора по проселочным дорогам; ведущие колеса подверглись большему качению; трактор двигался уверенно и стабильно независимо от режима и мощности.
  5. Муфту сцепления и коробку передач берем также от «Нивы»;
  6. Коленчатый вал связываем с ВОМом, который лучше приобрести в готовом виде;
  7. Соединяем ступицу вторичного вала КПП с редуктором, который отдаст крутящий момент вперед. Обороты на заднюю полураму будут подаваться через шарниры переломки и карданный вал.

Колесная база и руль для трактора из «Нивы»

  1. Для самодельного трактора подойдут 12-14 дюймовые колеса от старого автомобиля («Нива», «Ока»), которые снабжают шинами с грубым протекторным рисунком;
  2. Рулевая колонка берется с «ВАЗа» и ставится на приваренную в передней полураме пластину. Важно правильно определить высоту рулевого колеса: его плавному перемещению не должны мешать колени тракториста;
  3. Меняем червячную передачу, для чего делаем просвет в регулировочной гайке подшипника и в крышке масляного бачка;
  4. Собрать полноценный гидравлический узел своими руками практически нереально. Поэтому его легче купить или взять от старого трактора;
  5. Гидронасос и смазочный резервуар приспосабливаем рядом с двигателем, делая гидровыход спереди и сзади для многопозиционной установки навесного оборудования;
  6. Ставим силовой цилиндр, который будет управлять адаптерами.
Читать еще:  Трактор хтз 17221 технические характеристики

Трактор своими руками из «Нивы»: финальная стадия сборки

Заключительный цикл работ заключается в:

  • Присоединении тормозов и сцепления, которые связывают с педалями;
  • Монтаже бензобака объемом не более 10 л;
  • Прилаживании переднего сиденья от «Нивы» для механизатора, которое подрессоривают для большего комфорта.;
  • Навешиванию габаритов и фар, работу которых обеспечат генератор, аккумулятор, стартер;
  • Присоединении к раме кузова с обшивкой или без нее. Даже если зимняя эксплуатация не планируется, ведущие узлы лучше всего изолировать обшивкой от пыли и влаги.

На этом процесс сборки самодельного трактора из «Нивы» завершается, а его полный ход изложен в видео.

Трактор своими руками из Нивы

Трактор своими руками из Нивы – это отличный способ получить высокопроизводительный и проходимый агрегат, сэкономив, при этом, внушительную сумму денег. Конечно, работа отнимет немало времени и сил, однако в итоге владелец получит практически универсальную сельхоз машину, способную выполнять те же функции, что и заводской трактор.

Преимущества изготовления трактора из автомобиля Нива

Несмотря на всю простоту изготовления, довольно мало владельцев старых авто Нива задумываются о возможности ее переделки в полноценный трактор.

Такого рода мероприятие имеет свои достоинства:

  • в результате переделки владелец машины получает трактор 4 x 4, то есть, агрегат с приводом на все 4 колеса. Это позволяет использовать его для передвижения в условиях сложного ландшафта, и выполнять с его помощью те сельскохозяйственные работы, которые не под силу некоторым заводским тракторам;
  • самодельный трактор из Нивы можно оборудовать разными запчастями. При необходимости его всегда можно модернизировать, установив двигатель и другие узлы от более мощных автомобилей;
  • готовый агрегат можно использовать для работы с любым навесным оборудованием – для его оснащения подойдет борона, плуг или фреза на трактор;
  • самоделка потребляет значительно меньше топлива, чем некоторые заводские трактора.

Плюс ко всем перечисленным преимуществам, трактор, собранный на базе Нивы, неприхотлив в обслуживании, чего нельзя сказать о большинстве современных тракторов.

Как из Нивы сделать трактор своими руками?

Собрать надежный и проходимый трактор из Нивы 2121 далеко не так сложно, как могло бы показаться на первый взгляд. Однако для достижения наилучшего результата желающему заняться переделкой все же понадобиться найти соответствующие чертежи, в которых должны быть описаны размеры деталей и способы их крепления в общую конструкцию.

При изучении схем необходимо выбрать самые подходящие для сборки узла автомобиля. Некоторые умельцы переделывают имеющуюся в распоряжении Ниву на трактор. Другие, не владеющие отечественным автомобилем, фермеры, отдельно приобретают каждую деталь, и делают из нее сельхозмашину. В любом случае самым оптимальным вариантом станет использование деталей от одной, и той же машины – это в значительной мере упростит сборку трактора.

Все используемые для сборки детали должны быть полностью целыми и исправными. Не допускается применения изношенных запчастей или деталей с трещинами – это приведет к быстрой поломке трактора, к тому же, в таком случае, основные элементы сельхозмашины будут поддаваться повышенным нагрузкам Готовый трактор можно покрасить, предварительно обработав детали его кузова грунтовкой – окрашенный металл будет гораздо более устойчивым к коррозии, что позволит использовать самодельную сельхозмашину в наиболее тяжелых погодных и эксплуатационных условиях.

Особенности эксплуатации самодельного агрегата

При использовании самодельного трактора из Нивы следует придерживаться ряда правил.

К ним относится:

  • менять моторное масло каждые 50 часов эксплуатации. При интенсивном применении делать это требуется не реже 1 раза за каждые 30 часов;
  • заливать в топливный бак только то горючее, которым ранее заправлялся автомобиль Нива;
  • время от времени делать развал схождения колес трактора – лучше всего выполнять эту процедуру каждые 3 месяца эксплуатации сельхозмашины;
  • постоянно следить за давлением в шинах трактора;
  • исключить попадание в двигатель и КПП мусора и грязи, так как это приведет к блокировке шестерней и стремительному увеличению нагрузок на них;
  • проверять детали, расположенные под днищем трактора, на предмет коррозии;
  • использовать для работы с самодельной техникой небольшие навесные орудия, чтобы исключить быстрый перегрев двигателя.

Придерживаясь этих простых рекомендаций, владелец самодельного трактора сможет продлить сроки применения спецтехники, и сэкономить на ее дальнейшем ремонте.

Читать еще:  Трактор скаут т 25

Трактор из Нивы

Высокие цены на большинство современных тракторов не позволяют купить их всем желающим землевладельцам. В таких случаях многие энтузиасты приступают к сборке самодельной сельхозмашины, используя в качестве основы для нее автомобиль Нива. Самостоятельное изготовление техники дает ряд преимуществ и позволяет подогнать используемые механизмы агрегата так, как это нужно изготовителю.

Трактор из Нивы своими руками – преимущества изготовления

Далеко не каждый владелец старого автомобиля Нива задумывается о его переделке в небольшой трактор. Тем не менее, эта процедура обладает своими достоинствами.

К ним относятся:

  • возможность изготовления спецтехники с колесной формулой 4×4 – в этом случае агрегат получается не только маневренным, но и проходимым. В дальнейшем его можно будет использовать для вспашки участков с неровным рельефом, а также обрабатывать поля с рыхлыми вязкими грунтами;
  • использование любых подручных средств – самоделка может комплектоваться разными деталями и механизмами. Главное, чтобы они были исправными, а на их поверхности не было очагов коррозии. В дальнейшем трактор из Нивы можно улучшить, установив вместо его узлов более выносливые элементы;
  • экономия топлива – трактор на основе Нивы будет расходовать гораздо меньше горючего, чем большинство заводских сельхозмашин. При этом его эффективность будет оставаться достаточно высокой;
  • возможность агрегатирования широкого спектра навесных орудий – оборудовав агрегат гидравликой и ВОМ, на него можно будет устанавливать не только плуг или борону, но и сеялку, косилку или опрыскиватель.

Еще одно важное преимущество – это простота в обслуживании и высокая пригодность к ремонту. Досконально зная конструкцию самодельного трактора из Нивы, его изготовитель сможет быстро заменить изношенные детали, не обращаясь за помощью к специалисту.

Как сделать трактор из Нивы своими руками – пошаговая сборка

Прежде чем собрать самоделку, изготовитель должен изучить схему. Лучше всего запастись двумя чертежами. В первом из них должны быть указаны размеры малогабаритной сельхозмашины и порядок монтажа элементов. Второй чертеж – это эскиз, нарисованный от руки. На рисунке должен быть изображен уже готовый агрегат, чтобы изготовитель имел возможность ориентироваться при сборке его кузова и обустройстве водительского места.

После изучения схем нужно переходить к поиску деталей. Лучше всего воспользоваться узлами от одного и того же авто. Если такой возможности нет, значит придется искать детали от отдельных машин. Главное, тщательно проверять их и отдавать предпочтение тем элементам, которые сохранились в лучшем состоянии.

Чтобы собрать трактор из Нивы-2121, нужно действовать в такой последовательности:

  1. Первый этап – это сборка прочной и устойчивой к вибрации несущей конструкции. Для ее изготовления подойдут металлические швеллеры и трубы. Швеллеры будут играть роль длинных боковых частей, а стальные трубы – торцов и поперечин, неподвижно зафиксированных к боковинам. Крепить детали между собой нужно при помощи сварки, время от времени давая деталям остывать. В углах стыков труб и швеллеров потребуется приварить металлические уголки, которые усилят общую конструкцию. После этого каркас потребуется покрыть слоем грунтовки и покрасить ее в несколько слоев – это защитит остов трактора из Нивы от коррозии. Второй вариант – это использование уже готового рамного каркаса от старого авто. Правда, найти его довольно сложно;
  2. Далее на высохший после покраски остов нужно установить мосты. Их можно зафиксировать при помощи шарниров, подвешенных к подшипникам – в этом случае ходовая часть будет гасить колебания трактора при езде по бездорожью;
  3. Затем на самоделку потребуется установить колеса, а также трансмиссионный механизм, оборудованный раздаткой от Нивы . Покрышки колес должны обладать глубоким рисунком протектора – в противном случае агрегат не получит нужного сцепления с землей. Давление в колесах не должно превышать 2,1 атм. Во время движения колес давление внутри них увеличится, поэтому перекачанные шины могут лопнуть;
  4. На следующем этапе нужно установить и закрепить двигатель от автомобиля Нива. Для этого необходимо подготовить металлическую платформу, и укрыть ее толстым слоем резины – она будет гасить колебания ДВС. Поверх зафиксированного мотора потребуется установить кожух, который будет защищать водителя от ожога;
  5. Далее трактор из Нивы потребуется оборудовать гидравликой и ВОМ. Место их установки зависит от потребностей тракториста. Если агрегат будет использоваться для работы с ковшом или экскаватором, то гидравлику лучше установить в передней части сельхозмашины. Для работы с плугом, бороной или культиватором навесной механизм можно зафиксировать в задней части сельхозмашины. Саму гидравлику и ВОМ лучше взять в уже готовом виде;
  6. Затем самодельный трактор из Нивы потребуется оборудовать кабиной или навесом. Водительский модуль можно сделать из листовой стали, толщиной не менее 5 мм. Для крепления нужно сделать отдельный жесткий каркас. На него потребуется установить кабину с окнами;
  7. Исходя из размеров кабины нужно обустроить водительское место. В задней части можно установить сиденье, которое будет крепиться при помощи старой рессоры. Перед сиденьем можно вынести руль, рычаги КПП, ВОМ и другие органы управления. Более подробно об изготовлении трактора можно узнать из видео .
Читать еще:  Замена водительского удостоверения на трактор

Готовую сельхозмашину потребуется испытать. Эта процедура займет не один день, поэтому изготовителю нужно запастись терпением. Сначала агрегат необходимо заправить топливом, маслом для двигателя и трансмиссии, а также залить дистиллированную воду в радиатор. После этого нужно несколько километров проехать по прямой дороге, не совершая при этом резких маневров. Далее нужно испытать трактор при езде по бездорожью – во время езды агрегат не должен создавать сильных скрипов. Если это происходит, значит потребуется дотянуть болты крепления.

В конце от изготовителя потребуется проверить работу гидравлики. Для этого нужно установить на трактор из Нивы плуг или борону и проехать на нем по полю. Если при опущенной навеске агрегат не кренит в сторону и он не буксует, значит, самодельная сельхозмашина полностью готова к эксплуатации.

Самодельный трактор из старых авто — новая жизнь старой техники

Для сельскохозяйственной отрасли минитрактора становятся всё более востребованными видами техники. Самодельная сборка не мешает большинству моделей сохранять высокие показатели мощности.

Если кто-то возделывает небольшие участки земли, то вопрос о том, как можно сделать самодельный трактор-переломку классику 4×4 своими руками будет актуальным.

Выбор двигателя от авто

При выборе силовой установки рекомендуется присмотреться к следующим параметрам:

  1. Наличие системы с охлаждением, воздушным или водяным. Воздушный вариант – более удобный и экономичный. Для него не нужно монтировать жидкостную систему для отвода тепла, включающую радиаторы с патрубками. Не потребуется потом периодически приобретать жидкость. Но такие решения по охлаждению неэффективны на двигателях мощностью от 12 лошадиных сил и более. Такие агрегаты будут часто перегреваться, выходить из строя раньше времени.
  2. Пригодность к проведению ремонтных работ. Главное, чтобы агрегат легко было отремонтировать самостоятельно.
  3. Тип топлива. Если двигатель работает на бензине марки А-80 – он считается более экономичным и выгодным. От дизельных такие двигатели отличаются уменьшенным весом, удобной и простой эксплуатацией, проведением ремонта без проблем.
  4. Показатели мощности. Стандартная мощность составит 4-5 лошадиных сил – по работе, выполняемой агрегатом. Максимальная составит 50-60 лошадиных сил.

Самодельный минитрактор 4×4 с ломающейся рамой можно создавать и из деталей от другой мототехники, поэтому следует рассмотреть не только автомобильные варианты.

Трактор из автомобиля Нива

Процесс создания трактора в данном случае выглядит следующим образом:

  1. Первой собирают раму.
  2. Далее идёт монтаж мотора с трансмиссией.
  3. Навешивают рулевую колонку, гидравлику и колёса.
  4. Налаживают тормозную систему.
  5. Дорабатывают элементы комфорта, включающие кабину водителя с кузовом.

Больше всего внимания уделяют раме и силовой установке. Сбор этой части конструкции проводят в следующем порядке:

  1. Сваривание двух полурам. Предполагается применение швеллера №8 по разным размерам для передней и задней части, соответственно. Это будет 60 на 39 сантиметров и 90 на 36.
  2. 2 отрезками квадратной трубы дополняют раму, предназначенную для передней части. На этой конструкции держится двигатель.
  3. Стойка из металла с толстыми стенками соединяется с полурамой сзади. Её же усиливают специальным уголком.
  4. К задней части стойки приваривают деталь в форме прямоугольника. Это будет задняя навеска, на которую монтируют дополнительные элементы.
  5. Верхняя часть техники – место, где трактористы приспосабливают сиденье. Не обойтись без сваривания с листами металла.
  6. Вилки из стали и центральная часть рам свариваются друг с другом.
  7. Используют цапфу вместе с опорными подшипниками.
  8. Полурамы соединяются друг с другом при помощи двух стальных вилок с шарниром.
  9. Ступица от колёс автомобиля впереди идёт вперёд же и при конструировании тракторов. Благодаря этому становится возможным движение сразу в двух плоскостях. Регулировка предполагает применение колёс-зубцов, ограничительных упорных механизмов. Узел перелома в этом случае не выйдет из строя раньше времени.

Чертежи, схемы и фото рамы самодельного минитрактора:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector