Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модель трактора мтз 80

Обзор трактора Беларус МТЗ-80. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Пропашной трактор МТЗ-80 Беларус относится к одной из самых распространенных моделей, выпускался с начала семидесятых прошлого столетия. В течение двух лет проводились опытные испытания конструкции, разработанной на основе младшей модели — трактора МТЗ-50, прежде, чем сельхозагрегат начали производить массово. МТЗ-80 является основоположником 80-й серии, выпуск его продолжается и в наше время. С начала двухтысячных трактор стал называться Беларус-80.

Предназначен трактор Беларусь 80 для выполнения различных аграрных, коммунальных, дорожно-строительных работ. Используется при транспортировании грузов, на погрузочно-разгрузочных и других специфических работах. Благодаря исключительным техническим характеристикам, 80-ая модель поставляется во многие страны мира.

На конструктивной основе сельхозмашины разработана 21 модификация в пределах мощности 81-95 л.с., в широком ценовом диапазоне. Тракторы МТЗ этого семейства отличаются специфическим предназначением, внешним дизайном, различными техническими характеристиками передаточного числа, величины клиренса, запуском мотора, типом резины, особенностями работы на холмистой местности.

Некоторые модификации трактора МТЗ-80 Беларус:

  • 80.1 – заднеприводной, кабина большая;
  • Т-70С/В – гусеничная машина 2 тк для выращивания свеклы/винограда;
  • 80/82В – на этой модификации установлен реверсивный редуктор;
  • 82 /82.1 – полноприводная машина, кабина соответственно маленькая/большая;
  • 82Н – полный привод + уменьшенный агротехнический просвет 40 см + специальное сидение с вертикальной поддержкой оператора для работы на склонах;
  • 82К – для работы на очень крутых склонах, оснащен автоматической гидравликой;
  • 82Т – машина с увеличенным агротехническим просветом для выращивания бахчевых и овощных культур;
  • 82Р – предназначен для выращивания риса;
  • 80Х/80ХМ – сельхозмашина для выращивания хлопка;
  • 82.1-23/12 – полный привод + большая кабина, передние колеса большого диаметра, балочный передний мост.

Кроме того, на базе трактора разработаны другие виды спецтехники: экскаваторы, эвакуаторы, различные коммунальные агрегаты, стогометатели.

Описание модели Беларус

Простота + надежность – основные качества, необходимые для техники любого назначения, как нельзя лучше воплощены в тракторе Беларус МТЗ-80. Машина разработана в характерной системе полурамной конструкции –переднее расположение мотора, ведущие задние колеса большего диаметра, чем передние.

Технические характеристики трактора Беларус 80.1

Двигатель
Типдизель без турбонаддува, с непосредственным впрыском топлива
Мощность, л.с./кВт81,6/60
МодельД-243
Номинальная частота вращения коленчатого вала,
об./мин.
2200
Число цилиндров, шт.4
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм110 х 125
Рабочий объем, л4,75
Максимальный крутящий момент, Н·м298
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Емкость топливных баков, л130
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, ступенчатая
Муфта сцеплениясухая, однодисковая
Число передач вперед/назад18/4
Скорость движения, км/ч: вперед/назад1,9–34,3/4,09–9,22
Задний ВОМ:
независимый I, об./мин.540
независимый II, об./мин.1000
синхронный, об./м пути3,4

Блокировка дифференциала заднего моста: с гидромеханическим управлением, имеет два положения (выключено; включено принудительно).

Гидросистема
Грузоподъемность на оси подвеса, кг3200
Максимальное давление, Мпа20
Производительность насоса, л/мин.45
Емкость гидросистемы, л25
Размеры и масса
Общая длина, мм4120
Ширина, мм1970
Высота по рулевому колесу, мм2780
База трактора, мм2370
Колея, мм
по передним колесам1350 – 1850
по задним колесам1800 – 2100
Агротехнический просвет, мм645
Наименьший радиус поворота, м3,8
Масса эксплуатационная, кг3770
Размеры шин (стандарт):
передних колес9,0 – 20
задних колес15,5R38

Габариты

Габаритные размеры сельхозмашины составляют: дхш 4120хх1970 мм, высота трактора равна 2780 мм. Когда будущие владельцы интересуются, сколько весит трактор, следует различать нюансы: конструкционная масса агрегата — 3,77 т, а полный снаряженный вес – 6,3 т. Колесная база составляет 245 см. Небольшой радиус поворота свидетельствует о высокой степени маневренности машины — 3,8 м.

Двигатель

На сельхозагрегат установлен четырехцилиндровый дизельный мотор 1,4 тк собственного изготовления 80 л.с. Благодаря электростартеру обеспечивается легкий запуск даже при отрицательных температурах. В устаревших версиях запуск осуществлялся из кабины с помощью специального карбюраторного двигателя. Предусмотрена автоматическая блокировка пуска мотора в случае включенной передачи трактора МТЗ.

Трансмиссия

Имеет два диапазона переключений. Сцепление сухое постоянно замкнутое однодисковое. Коробка передач (на поздних моделях гидравлическая) обеспечивает скорости 18вперед/4назад. Максимальная скорость, которую способен развивать трактор, равна 34,3 км/ч. При необходимости возможно установление ходоуменьшителя.

Ходовая часть

Задние колеса у трактора МТЗ ведущие, передний мост на полужесткой подвеске балансирного типа. Передние колеса направляющие, меньшего диаметра. В зависимости от модификации, управление блокировкой заднего моста производится механической (на начальных базовых версиях) или гидравлической системой. Ширина колеи трактора Беларус-80 регулируется: передние колеса 145-197 см, задние 150-210 см.

Агрегат имеет довольно высокий агротехнический просвет 64,5 см, что позволяет эффективно использовать его на специфических работах. Оптимальная величина давления в шинах для модели 80.1 составляет 0,12-0,26 мПа в передних колесах, для задних – 0,10-0,18 мПа.

Кабина, управление

Кабина у трактора МТЗ закрытая, рассчитана лишь на тракториста. В кабине обновлен внутренний дизайн, улучшена обзорность, установлена рациональная система отопления. В зависимости от предназначения конкретной модификации, трактор мог оснащаться большой и малой кабиной. Таким образом, оптимально решался вопрос рациональной работы в саду, на складах и животноводческих фермах, других негабаритных помещениях.

Трактор МТЗ оснащен гидрообъемным рулевым управлением. Органы управления, датчики контроля технических параметров удобно размещены на приборной панели. В ранних моделях педалью на полу кабины производилась блокировка дифференциала, в современных машинах просто выбирается определенный режим на приборном щитке. Для снижения усилия на рулевой колонке машина оснащена гидроусилителем руля. Тормозной механизм – дисковый, поворот осуществляется с помощью передних колес.

Относительно эргономики кабины, владельцы трактора Беларус предъявляют претензии к несовершенной конструкции водительского сидения, которое со временем теряет устойчивость; непродуманной работе светотехники; некачественной резине, которая используется для дверных уплотнителей.

Гидравлика

У трактора МТЗ раздельно-агрегатная гидросистема с шестеренчатым насосом. Емкость гидросистемы — 25 л. Грузоподъемность на оси подвеса равна 3,2 т. Управление навесным плугом осуществляется при участии гидроцилиндра и трехсекционного гидрораспределителя.

Дополнительное навесное и прицепное оборудование устанавливается на тракторе МТЗ на задний ВОМ и с применением гидронавесной системы. Перечень используемых приспособлений довольно широк:

  • плуги различных модификаций
  • бороны дисковые, навесные
  • культиваторы
  • косилки различных типов
  • сеялки механические, пневматические, стерневые, для пунктирного высева
  • пресс-подборщик рулонный, тюковый
  • комбинированный почвообрабатывающий агрегат
  • агрегаты для внесения удобрений
  • ковш экскаваторный
  • отвал съемный, поворотный
  • вилочные захваты, вилы
  • грабли-ворошилки
  • упаковщик силосной массы
  • обмотчик рулонов
  • дорожные щетки
  • прицепы, полуприцепы
  • погрузчики
  • специальное оборудование.

Особенности эксплуатации тракторов Беларус

Благодаря повышенной проходимости, образцовым тягово-сцепным характеристикам, высоким агротехническим показателям, трактор МТЗ-80 Беларусь признан универсальной машиной широкого профиля.

По индивидуальному заказу клиента машина опционно может комплектоваться дополнительными узлами и приспособлениями в заводских условиях: совмещенным прицепным устройством, кондиционером, ходоуменьшителем, дополнительными утяжелителями, приспособлением для сдваивания колес, регулятором задней навески.

Для многих последующих разработок иных брендов трактор МТЗ-80 считается некой базовой моделью. Известные сельхозмашины John Deere и Caterpillar представляют собой усовершенствованные аналоги 80-й модификации. Если сравнивать, сколько может стоить Беларус-80 по сравнению с иностранцами, цена отличается на несколько порядков. Стоимость нового трактора МТЗ-80 порядка 1,2-1,7 млн. руб., а бывший в употреблении экземпляр можно купить за 140-300 тыс. руб.

Детально ознакомиться с особенностями устройства, рекомендациями завода-изготовителя по технике безопасности, профилактическому ТО, выполнению ремонтов можно в руководстве по эксплуатации трактора МТЗ-80.

Обслуживание

Потребляет Беларусь-80 дизельное топливо, отличается экономным расходом горючего – ориентировочно 220 г/кВт.ч, что соответствует 5-7 л/ч. Марку дизтоплива необходимо подбирать строго с учетом рекомендаций изготовителя, в зависимости по сезону эксплуатации и с учетом температурных режимов.

Читать еще:  Коробка передач трактора

При техническом обслуживании системы охлаждения применяют охлаждающие жидкости ОЖ-40, ОЖ-65 или Тосол А40М, Тосол А65М. Для трансмиссии используют масло класса ТАД-17, для картера дизеля – масло типа М-8ДМ и М-10ДМ.

Плановое техобслуживание сельхозагрегата производят ежесменно, в дальнейшем через 125/500/1000 моточасов. При эксплуатации машины в сложных условиях техосмотр и обслуживание осуществляют чаще. Обкатку нового трактора выполняют в течение 30 часов в соответствии с заводской инструкцией.

Основные неисправности, ремонт

Завод-изготовитель гарантирует высокий моторесурс трактора – не менее 5000 моточасов, фактически эта величина на 20-30 % больше. Простота конструкции позволяет владельцам производить ремонт трактора МТЗ-80 в полевых условиях без помощи сервиса.

Возможные неисправности и поломки трактора МТЗ-80 зачастую связаны с неграмотным обслуживанием техники, нарушением требований производителя. Вследствие этого могут возникать проблемы с дизельным двигателем: не заводится, неустойчиво работает, дымит, перегревается.

Проблемы с силовой передачей проявляются в основном повышенным шумом в конической паре, включением КПП со скрежетом, неполным выключением сцепления. Может не срабатывать автоматика на блокировке дифференциала. Перечисленные неисправности легко устранить самостоятельно, воспользовавшись практическими рекомендациями в инструкции.

Видео обзор

Новый трактор Беларус 80 с современными навесными орудиями

История трактора Беларус МТЗ-80 от создания – до наших дней

Трактор МТЗ 80

МТЗ-80 «Беларус» относится к универсально-пропашным колесным тракторам. Он выпускался на Минском тракторном заводе. Первый экземпляр данной модели сошел с конвейера в 1974-ом году. Производство МТЗ-80 «Беларус» не прекращается и в настоящее время (в 2000-х годах трактор переименовали в «Беларус-80»). Сама модель представляет собой глубокую модернизацию МТЗ-50, выпускавшегося ранее. Уровень унификации сборочных единиц, элементов и отдельных деталей у данных тракторов составляет 70%. МТЗ-80 разработан в компоновке, традиционной для данного семейства: переднее расположение мотора, большие задние колеса, являющиеся ведущими, малые направляющие передние колеса и полурамная конструкция. Модель выпускается исключительно в заднеприводном варианте.

Трактор имеет несколько различных модификаций, различающихся передаточными числами трансмиссии, внешним оформлением, размером агротехнического просвета, привязочными местами для оборудования, вариантом пуска двигателя, системами обеспечения функциональности на крутых склонах и типом используемой резины.

Вместе с Т-40 и ДТ-75 модель МТЗ-80 можно смело отнести к наиболее массовой среди тракторов на всем советском пространстве. Осенью 2012-го года данной техника участвовала в митинге балтийских фермеров, прошедшем в Брюсселе.

История МТЗ-80 «Беларус» очень интересна. Создание модели началось с приказа Совета Министров, касающегося разработки универсально-пропашной техники с 75-80-сильным двигателем, относящейся к 1,4-му классу тяги. Для минимизации расходов на переоборудование заводов для производства МТЗ-80 и ускорения его создания было решено модернизировать модель МТЗ-50. Конструкция машины получила множество существенных изменений: переработанный двигатель большей мощности, новую кабину и обшивку. Испытания модернизированного трактора успешно завершились в 1972-ом году. Спустя два года появился первый МТЗ-80, еще через год был создан его гусеничный вариант – Т-70.

Данные тракторы предназначены для дорожно-строительных, погрузочно- разгрузочных и прочих специальных работ. Универсальность использования модели сильно увеличилась из-за повышения его проходимости, тягово-сцепных качеств и агротехнических показателей.

Высокие технико-экономические параметры МТЗ-80 сделали его популярным не только в СССР (России), но и за границей. Данная модель экспортируется в 70 государств мира.

Технические характеристики

  • МТЗ-80 оснащался мотором марки Д-240 номинальной мощностью 80 (58,8) л.с. (кВт).
  • При данной комплектации расход топлива трактора составлял 238(185) г/кВт в час (г/э.л.с. в час), что равняется 4-7 литрам в моточас, топливный бак вмещал 130 литров.
  • Техника разгонялась до 34,31 км/час.
  • Габаритные размеры модели: длина – 3815 мм, ширина – 1970 мм, высота – 2470 мм. Конструктивная масса – 3160 килограммов, дорожный просвет – 470 мм.

Двигатель

В модель устанавливали четырёхцилиндровые четырёхтактные двигатели Д-240 и Д-243, потребляющие дизельное топливо. Они относились к семейству 4Ч11/12,5. Выпускал моторы для МТЗ-80 Минский моторный завод.

Рабочий объем двигателя составлял 4,75 литра. Он развивал мощность в 80 (82) «лошади» при частоте вращения в 2200 оборотов в минуту. Масса двигателя равнялась 430 килограммам. Данные варианты агрегатов имели полуразделенную камеру сгорания, сделанную в поршне, и жидкостное охлаждение. В некоторые варианты устанавливали предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б.

Пуск двигателя трактора осуществляется посредством элекстростартера для версий Д-240/243 или через пусковой карбюраторный 10-сильный двигатель ПД-10 для вариантов -240Л/243Л. Пусковой и основной моторы включались в работу прямо из кабины. При включенной передаче была предусмотрена блокировка пуска двигателя. Электрофакельный подогреватель облегчал пуск при низких температурах.

Устройство

МТЗ-80 оборудовался исключительно механической трансмиссией с однодисковой, сухой, постоянно замкнутой муфтой сцепления. Трактор имел 9-ступенчатую 2-диапазонную КПП с понижающим редуктором (4 задних и 18 передних передач). На некоторых моделях устанавливался ходоуменьшитель и гидроуправляемая коробка передач. Последняя позволяла выбрать одну из 4-х передач без выключения муфты сцепления. Управления блокировкой дифференциала осуществлялось посредством педали на полу кабины. На поздних версиях появилось гидравлическое управление блокировкой.

Трактор имел жесткую подвеску задних колес и полужесткую подвеску передних колес, дополненную балансирным мостом. Задние колеса крепились на осях при помощи клеммовых соединений, что обеспечивало смену ширины колеи в диапазоне 1400-2100 мм. У МТЗ-80 были дисковые тормозные механизмы, управление поворотом осуществлялось посредством передних колес. Дополнительно модель оснащалась гидроусилителем руля.
В МТЗ-80 встраивалась раздельно-агрегатная гидравлическая система с шестеренчатым насосом НШ-32, гидроцилиндром управления навесным плугом и трехсекционным золотниково-клапанным гидрораспределителем.

Цена трактора МТЗ-80

МТЗ-80 имеет ряд плюсов и минусов. Они сказываются на его стоимости. Если сравнивать цены на данную модель и продукты производителей «Катерпиллар» или «Джон Дир», разница получится ощутимой. Трактор благодаря проверенной конструкции отличается повышенной надежной и ремонтопригодностью, запчасти на него легко купить. Комфортность работы и контроль ситуации с учетом отсутствия в штатной комплектации специального оборудования не являются сильными качествами МТЗ-80. Мощности трактора точно не хватит на большие площади.
Тем не менее, популярность модели остается крайне высокой даже сейчас. МТЗ-80 является неким аналогом автомата Калашникова в мире тракторов.

Стоимость нового трактора составляет 600-900 тысяч рублей в зависимости от кабины (высокая, низкая) и дополнительного оборудования. Поддержанный МТЗ-80 в работоспособном состоянии можно приобрести за 150-300 тысяч рублей.

Аналоги

Иностранные аналоги данной модели выпускают компании «Катерпиллар» или «Джон Дир». Однако они отличаются куда большей стоимостью.
Также известны довольно много модификаций МТЗ-80. Среди них модели:

  • МТЗ-80.1 – с большой кабиной и задним приводом;
  • МТЗ-82 (МТЗ-82.1) – полноприводный вариант с малой (большой) кабиной;
  • МТЗ-82.1-23/12 – полноприводная версия с большой кабиной, увеличенными передними колесами и передним мостом балочного типа;
  • МТЗ-82Н – полноприводная модификация с уменьшенным клиренсом (400 мм), сиденьем, отклоняющимся от продольной оси в целях поддержания вертикальной посадки. Данный трактор предназначался для работ на склонах;
  • МТЗ-82Р – использовался при возделывании рисовых полей;
  • МТЗ-82К – полноприводный трактор с гидравлической функцией автоматической стабилизации, бортовыми качающимися редукторами и передним мостом с параллелограммными рычагами. Использовался для работ на крутых склонах;
  • МТЗ-80Х/80ХМ – хлопководческий трактор с одним управляемым колесом;
  • Т-70В/С – модель 2-го тягового класса для возделывания винограда или свеклы (В/С). Отличался маломощным двигателем (70 «лошадей»);
  • МТЗ-80/82В – вариант с реверсивным редуктором;
  • МТЗ-82Т – овощебахчевая версия с увеличенным клиренсом.
Читать еще:  Нормы расхода топлива колесных тракторов

Данные модели можно назвать аналогами начальной модификации МТЗ-80.

МТЗ-80: технические характеристики

Продукция, выпускаемая Минским Тракторным Заводом, на территории бывшего Советского Союза, уже не одно десятилетие является лидирующей на рынке различной сельскохозяйственной техники. Но неоспоримым флагманом и локомотивом на протяжении многих лет, остается универсально пропашной, легендарный трактор МТЗ-80 и его многочисленные модификации.

Чем же эта машина заслужила такую популярность? Ответ прост — это универсальность, невысокая стоимость, простота в обслуживании и ремонтопригодность. Именно совокупность этих факторов делает этот трактор столь привлекательным как для крупных, так и небольших фермерских хозяйств.

1. История создания МТЗ-80

Постановление о строительстве Минского тракторного завода подписал лично И. В. Сталин в 1946 году. На начальном этапе это должно было быть предприятие способное выпускать 50 машин на гусеничном ходу в сутки с дизелями мощностью 37 л. с. Начать производство планировалось в 1948 г.

Гусеничный КД-35 на МТЗ выпускался всего 9 месяцев, так как в том же 1948 г. минские конструкторы работали уже над своим первым универсально – пропашным колесным трактором. И вот 18 июля 1949 года, в торжественной обстановке из ворот цеха вышел первый, опытный колесный трактор, полностью заводской конструкции. В этом же году было выпущено еще несколько образцов, которые были подвергнуты длительным испытаниям.

Но решающей для завода стала дата 14 октября 1953 года, после испытаний и доработок с главного конвейера сошли первые МТЗ-1 и МТЗ-2 «Беларус». Это событие определило дальнейшую судьбу и основную специализацию завода.
Шли годы, завод совершенствовал существующие и разрабатывал новые модели. В 50-х годах выполнял правительственное задание по разработке и производству гусеничных трелевочных машин. Но работа над колесными тракторами не прекращалась.

МТЗ шел в ногу со временем и когда появлялась нужда в новой: более мощной, маневренной, более приспособленной под те или иные условия модели, завод тут же реагировал. Так, на свет появилась обширная линейка универсальных пропашных тракторов:

МТЗ-5, МТЗ-7 в конце 50-х годов.

В 60-х модернизация производственных мощностей и выпуск МТЗ-50, МТЗ-52.

А в 1972 году завершились испытания МТЗ-80, этот трактор был разработан путем глубокой модернизации «пятидесятки» и стал по сути абсолютно новой машиной. Трактор получил новый дизель 80 л. с., а также массу других конструктивных изменений и доработок. Количество прицепного и навесного оборудования к трактору выросло до 230-и наименований, а транспортная скорость возросла до 35 км/ч.
В своей современной версии трактор МТЗ-80.1 выпускается и по сей день, спустя четыре десятка лет, на том же самом Минском тракторном заводе!

2. Технические характеристики трактора МТЗ-80:

    • Модель двигателя – Д-240
    • Тяговый класс — 1,4 т.
    • Мощность (Дизель) – 59 (80) кВт/л. с.
    • Количество передач вперед/назад – 18/4
    • Габариты трактора длина/ ширина/ высота – 3815/1970/2470 мм.
    • Колея по передним/задним колесам – 1200–1800/1350–2100 мм.
    • Масса — 3160 кг.
    • Диапазон скоростей – от 1,3 до 35 км/ч.
    • Агротехнический просвет – 470 мм.
    • Радиус поворота – 4,1 м.

2.1 Двигатель трактора МТЗ-80


Дизель Д-240, четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, производства Минского тракторного завода. Рабочий объем цилиндров составил 4,75 л. При номинальной частоте вращения 2200 об. мин. этот двигатель развивает мощность в 80 л.с. Камера сгорания полураздельного типа.

Масса дизеля составляет 430 кг. Некоторые модификации предусматривают установку предпускового подогревателя ПЖБ-200Б.

Существует два варианта пуска двигателя: электростартерный, или с помощью пускового карбюраторного двигателя. Имеется блокировка пуска, на случай если трактор стоит на скорости.

2.2 Коробка передач трактора МТЗ-80

Коробка передач на «Беларус» устанавливается механическая, девятиступенчатая с понижающим редуктором, это дает нам вместе с пониженными скоростями 18 передач вперед и 4 назад. Опционально устанавливается ходоуменьшитель, если того требуют условия выполняемых работ.

Часть тракторов, старше 1985 года выпуска оснащались гидроупровляемой КПП с возможностью переключения скоростей под нагрузкой. На тракторах с такой коробкой можно включать любую из четырех передач, в пределах одного из 4-х диапазонов, не выключая при этом муфту сцепления. Задний мост снабжен функцией блокировки дифференциала. На тракторах старых моделей управление дифференциалом механическое, при помощи педали. На более свежих модификациях гидравлическое, с переключателем режимов на приборной панели.

2.3 Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию трактора МТЗ-80

3. Ходовая часть и управление трактором

Передний мост балансирный, имеет полужесткую подвеску, благодаря балансиру способен повторять неровности поверхности независимо от положения заднего моста и остова трактора. Задняя подвеска жесткая, колеса крепятся клеммовыми соединениями на ведущих осях, это позволяет менять ширину колеи бесступенчато, в диапазоне 1400–2100 мм. Передняя колея регулируется ступенчато, шаг составляет 100 мм. Тормоза дисковые.

«Беларус», в помощь водителю, оснащен гидравлическим усилителем руля. Принцип его работы примерно одинаков с работой ГУР любого автомобиля. Масляный насос создает в системе давление, а гидрораспределитель, получая сигнал от рулевого колеса при помощи карданных валов, направляет масло в одну из полостей гидроцилиндра

4. Кабина трактора МТЗ-80: обзор

Кабина на МТЗ-80 сварная, из тонколистовой стали. Внутренняя обшивка специальными материалами утепляет и шумоизалирует рабочее место тракториста. К остову трактора кабина крепится на четыре резиновых амортизатора, существенно смягчающих тряску и вибрацию.

Обзорность обеспечена хорошая, для очистки переднего и заднего окон в непогоду установлены стеклоочистители. Для естественного притока воздуха, крыша и заднее окно могут открываться и фиксироваться в открытом положении.

Для удобства, с обеих сторон кабины есть поручень и две ступеньки. Рулевая колонка имеет возможность регулирования в двух плоскостях. Наличие отопления делает кабину пригодной для круглогодичной работы. В современных моделях, опционально может быть установлен кондиционер.

Перед сиденьем находятся приборная панель и органы управления. Расположение органов управления принципиально не отличается от других тракторов. Классическое расположение педалей с раздельным тормозом, рычаги управления гидравликой справа от рулевой колонки, справа от сиденья рычаг включения ВОМ.

Для тракториста предусмотрено комфортное мягкое сиденье, с гидравлическим амортизатором либо торсионной подвеской. Регулируется сиденье в вертикальной и горизонтальной плоскости, а также можно менять наклон спинки и жесткость амортизатора.

5. Система навесного оборудования

«Беларус» оснащен трехточечной системой задней навески, классической компоновки, с двумя продольными и одной центральной тягами, раскосами и силовым цилиндром для подъема и опускания навески с оборудованием.

Для управления навеской, а также гидравликой навесного и прицепного оборудования трактор оснащен раздельно–агрегатной системой гидравлики, состоящей из шестеренчатого масляного насоса НШ-32 с приводом от двигателя, трехсекционного гидрораспределителя, одного или нескольких гидроцилиндров.

Существует огромное количество различного оборудования для тракторов этой модели, их перечисление займет уйму времени, так как еще в 70–80 годах количество наименований перевалило далеко за 200.

6. Модификации трактора МТЗ-80:

За долгие годы модернизаций, «Беларус» научили работать в самых разных сферах, с самыми разными, как навесными, так и прицепными агрегатами и оборудованием. Он стал в доску своим для фермеров, строителей, дорожников и коммунальщиков.

Рассмотрим некоторые модификации:

  • МТЗ-80 – базовая модель, с малой кабиной и задним приводом.
  • МТЗ-80.1 – задний привод и увеличенная кабина.
  • МТЗ-82/82.1 – полноприводная модель с малой/большой кабиной.
  • МТЗ-80Х/80ХМ – трехколесная модель, для возделывания хлопка, имел повышенный клиренс 650 мм. и дизелем Д-240Т мощностью 100 л.с.
  • МТЗ-80Л – лесохозяйственная модификация, работал на трелевке и восстановлении леса, противопожарных работах, отличался дизелем Д-243Л мощностью 60 л. с. немного сдвинутым вперед.
  • МТЗ-82К – полный привод, гидравлическая автоматическая система выравнивания и стабилизации остова трактора. В систему навески добавлены гидроцилиндры, для стабилизации навесного оборудования. Мог работать на крутых склонах, уклон, которых мог достигать 20 градусов.
Читать еще:  Правила на трактор

Трактор МТЗ 80.1

7. Опыт эксплуатации трактора МТЗ-80 «Беларус»

По эксплуатации трактора «Беларус» накоплен колоссальный опыт практически все знаменитые модели тракторов советского периода, как, например Т-40 давно прекратил свое существование хоть и встречается повсеместно, по сути доживает свой век. А на Минском заводе сумели не только сохранить, но и продолжить развитие этого замечательного трактора, благодаря чему он и сегодня живее всех живых.

Рассмотрим плюсы и минусы тракторов МТЗ-80.

К явным достоинствам можно отнести:

  • Ремонтопригодность и обширную инфраструктурную сеть на всей территории СССР, а местами и за его пределами, с дилерскими центрами, фирменными магазинами запчастей. Поэтому у вас вряд ли будут проблемы с наличием запчастей или гарантийным обслуживанием.
  • Абсолютно все механизаторы знакомы с этой техникой, а значит проблем с кадрами не возникнет.
  • Огромный выбор навесного и прицепного оборудования.
  • Приемлемая цена в сравнении с конкурентами.

Недостатками считаются:

  • Тесная кабина на базовой модели, но эта проблема решена на МТЗ-80.1
  • Уступает в комфорте большинству иностранных аналогов, условия работы на «Беларусе» считаются спартанскими, не щадящими водителя. Но и в этом направлении в последние годы завод ведет интенсивную работу.

Но у каждого свой взгляд на вещи, разные приоритеты и требования, лучше почитаем что говорят об этом тракторе сами трактористы:

«Довелось отработать сезон в совхозе на этом тракторе, необходимых прав в наличии не было, собственно их никто и не спрашивал. Агрегат зверь, не едет – прет! Трогается в легкую с любой передачи. Запросто справляется с погрузчиком.

Трактор был стареньким, так что о комфорте не было и речи, на сиденье старого образца иной раз подкидывало так, что чуть не вылетал в окна которые полностью отсутствовали. Если говорить о «ломучести», машина переживет любой мерседес, а ремонтируется на раз-два на коленке, с помощью молотка и такой-то матери. В общем настоящий советский трактор!

Сколько работал горя не знал, в управлении легок, маневренный. На нем хоть в поле, хоть по лесу, ведет себя достойно. В обслуживании экономичный и донельзя простой. Довести бы до ума кабину и кондиционер поставить цены бы ему не было, а так в кабине пекло в жаркую погоду. Кто работал знает.»

«Свой трактор собрали с отцом буквально из металлолома! На все про все ушло чуть больше месяца. Трактор очень универсален, хорошо себя показал на самых разных работах. По мелочи ломается часто, что греха таить, но запчасти доступные и недорогие. На свой трактор поставили пневматическое сиденье, стартер на 24 в. чтобы зимой бодрее крутил. Установили магнитолу. В общем, машина огонь!»

8. Заключение

МТЗ-80 и его модификации стал самым массовым трактором в СССР, а позже на территории России и стран СНГ. В России доля рынка МТЗ в 2010–2013 предкризисных годах превышал 90% рынка! Хочется еще раз сказать спасибо Белоруссии и конкретно заводу МТЗ, за то, что в тяжелые времена сумели сохранить эту замечательную машину!

Купить «Беларус» как б/у, так и новый не составит труда, благо предложений хватает и цены вполне доступные.

Трактор 1985–1995 года выпуска в зависимости от состояния обойдется примерно 200–500 т.р.

Свежие 2014–2015 года МТЗ-82 в рублях будут стоить приблизительно 900 000–1 200 000.

МТЗ 80: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: fb.ru Фото МТЗ 80

Предшественником МТЗ 80 (тип — универсально-пропашной, тяговый класс — 1,4) является трактор МТЗ 50.

Двигатель

По сравнению с моделью, выпускавшейся до этого, на новой разработке советских конструкторов был установлен двигатель увеличенной мощности, который был способен вырабатывать до 80 л.с. Доработкой силового агрегата занимались специалисты Минского моторного завода, которые предусмотрели в конструкции электрострартерный запуск и пусковой двигатель. Также в результате модернизации частота вращения коленчатого вала возросла до 2200 об/мин.

Технические характеристики МТЗ 80: отличия от предшественника

Испытания трактора официально завершились в 1972 году — через 6 лет после утверждения проекта. Серийную сборку на предприятии запустили в 1974 году.

Частота вращения коленчатого вала

Грузоподъемность гидронавесной системы

Давление в гидронавесной системе

В основе трактора лежала традиционная для техники данного класса компоновка: полурамная конструкция, предусматривавшая несущие картеры узлов трансмиссии; двигатель располагался в передней части корпуса; задние колеса являлись ведущими, передние — направляющими. Модель МТЗ 80 имела привод только на задние колеса.

Источник фото: fb.ru Погрузчик на базе трактора МТЗ 80

При этом в конструкцию трактора был внесен и ряд значительных изменений. На момент окончания испытаний трактора МТЗ 80 были улучшены следующие компоненты:

  • Коробка передач. Создатели трактора предусмотрели понижающий редуктор, что позволило удвоить число передач. В итоге количество передач переднего хода составило 18, заднего — 4.
  • Муфта сцепления. Во-первых, появились демпфирующие пружины, во-вторых, разработана новая конструкция маховика. Последний получил плоскую форму, благодаря чему улучшилась вентиляция всей муфты в целом, а также был оптимизирован процесс очистки отсека от продуктов износа, возникающих в результате трения поверхностей друг о друга.
  • Автоматическая блокировка дифференциала заднего моста. Данная функция теперь могла срабатывать на ходу трактора.
  • Привод заднего ВОМ. Благодаря изменению его конструкции появилось две частоты вращения вместо одной.
  • Ходоуменьшитель. В предыдущем тракторе данный элемент отсутствовал. Ходоуменьшитель представлял собой шестеренный редуктор, с помощью которого был расширен диапазон скоростей. Минимальная скорость передвижения достигала 1,3 км/ч.

МТЗ 80 был способен передвигаться с более значительной скоростью (она увеличилась до 35 км/ч), расширился список навесных орудий, которые можно было навешивать на базовую машину. Также была доработана гидронавесная система, которую оборудовали гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором.

Габариты МТЗ 80

Ширина колеи (задние колеса)

Ширина колеи (передние колеса)

Модификации

После определенного опыта эксплуатации трактора МТЗ 80 в различных регионах СССР было разработано несколько модификаций. Основные версии получили индексы «Р» (трактор предназначался для механизированного возделывания рисовых посевов и отличалася увеличенным до 700 мм дорожным просветом), «Н» (предназначение — горное земледелие, особенность конструкции — низкий клиренс) и «К» (разработан для с/х операций на крутых склонах). В конструкцию последней модификации были добавлены такие решения для повышения устойчивости, как бортовые качающиеся редукторы и механизм стабилизации и выравнивания положения остова.

Источник фото: fb.ru Фото МТЗ 80

В целом спецверсии трактора отличались дизайном, способом пуска двигателя, передаточными числами трансмиссии, величиной агротехнического просвета и др.

В настоящее время современная базовая модель в линейке Минского тракторного завода имеет индекс BELARUS-80.1. На ее основе выпускается около 20 версий сельскохозяйственной техники мощностью от 81 до 95 л.с.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: МТЗ 50, МТЗ 912, МТЗ 911, МТЗ 80.1, МТЗ 82, ЮМЗ 6АКМ40.2, АГРОМАШ 85ТК, ЮМЗ 6, АГРОМАШ 60ТК Метан, ЮМЗ 8040.2.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector