Норма расхода топлива на трактор мтз 82
Расход топлива тракторов. Правила расчета, нормы
Для каждой модели трактора в инструкции по эксплуатации указывается расход топлива, однако разные производители используют разные формулы для определения среднего значения. Кроме этого, следует иметь в виду, что используемые формулы предполагают идеальные условия для работы трактора: его полную загрузку, сухую ровную дорогу, отсутствие осадков и т.д. Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Рассмотрим причины, по которым может увеличиваться или уменьшаться расход горючего, а также принцип расчета уровня расхода ГСМ.
Факторы, влияющие на расход топлива тракторов
Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.
Источник фото: exkavator.ru/trade Расход топлива обусловлен рядом различных факторов
На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.
Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:
- Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
- Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
- Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.
Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.
Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы
Определение расхода топлива тракторов позволяет оценить будущие затраты на содержание техники. Для измерения показателя трактор должен проехать 100 км. После чего определяют количество израсходованного горючего. Важно: сама машина, а также все узлы и агрегаты должны быть в полностью исправном состоянии.
Источник фото: exkavator.ru/trade Для расчета расхода топлива существует специальная формула
Для расчета показателя потребления топлива машиной берутся следующие характеристики: удельный расход топлива (R), мощность силового агрегата в л.с. (N) и коэффициент перевода из кВт, равный 0,7. Расход топлива за 1 час принимается за P. Исходя из этого формула расчета выглядит следующим образом:
P=0,7*R*N
Не следует забывать о том, что у разных моделей разная грузоподъемность. В этой связи при расчетах пользуются поправочным коэффициентом. При полной, неполной, половинной или частичной загрузке используют соответственно следующие показатели: 1; 08; 0,6; не более 0,5.
Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели
Источник фото: exkavator.ru/trade Состояние дорожного полотна может существенно влиять на расход топлива тракторов
В завершение приведем нормы расхода топлива для наиболее популярных моделей сельскохозяйственных тракторов МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ и John Deere.
Нормы расхода топлива МТЗ
Как и в случае с автомобильным транспортом, владельцы тракторов, погрузчиков, экскаваторов и т.д. могут опираться на рекомендованные нормы, либо рассчитывать их самостоятельно.
Готовые нормы для большинства моделей техники МТЗ представлены в документе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об установлении рекомендуемых норм расхода топлива в области транспортной деятельности» (последняя редакция 2016 года). В Российской Федерации тоже есть подобный документ – это распоряжение Минтранса РФ N АМ-23-р, но в нем не указываются нормы расхода топлива на технике МТЗ. Поэтому следует обращаться к белорусскому источнику.
Нормы расхода топлива на колесных тракторах
- трансп. режим с прицепом ПИМ40 — 8,6 Д
- трансп. режим с прицепом 2ПТС6 — 7,8 Д
- трансп. режим с прицепом 2ПТС6,5 — 7,8 Д
- трансп. режим с прицепом ПТС-11 — 10,7 Д
- трансп. режим с прицепом МАЗ857100-4022 — 10,5 Д
- буксировка УРД «Тайфун» — 11,0 Д
- работа измельчителя древесных отходов ДДО — 8,4 Д
- обработка просек дисковой бороной БНТ2,0 — 13,8 Д
- трансп. режим с прицепом 2ПТС-8 — 10,0 Д
- трансп. режим — 9,7 Д
- трансп. режим с прицепом 2ПТС-6 — 10,5 Д
- профилирование дорог грейдером ГЛ-1 — 9,5 Д
- работа с корчевателем РГК-ОА — 12,5 Д
- трансп. режим с мобильной вакуумно-нагнетательной установкой Flexloader — 16,5 Д
- работа с мульчером BF 501-2300 — 22,0 Д
- кошение травы косилкой КРС-2,0 — 2,9 Д
- уборка снега снегоочистителем СТ-1500 — 3,0 Д
- уборка снега отвалом — 6,6 Д
- транспортный режим с прицепом МЖТ-6 — 7,0 Д
- погрузка/разгрузка и перемещение грузов — 4,6 Д
- уборка щеткой — 4,1 Д
- уборка снега отвалом и щеткой — 4,6 Д
- трансп. режим с двумя прицепами 2ПТС-4 и 2ПТСБ-6,5 — 8,6 Д
- буксировка автомобиля — 5,5 Д
- трансп. режим с прицепом О3ТП — 7,0 Д
- режим с прицепом 2ПТС-4,5 — 6,5 Д
- кошение травы косилкой КРС-1,6 — 5,5 Д
- уборка снега отвалом — 4,5 Д
- уборка снега щеткой — 6,3 Д
- измельчение древ.отходов установкой МРН-1 — 8,2 Д
- трансп. режим — 10,5 Д
- трансп. режим с прицепом 2ПТС4,5 — 6,2 Д
- трансп. режим с двумя прицепами 2ПТС-4 и 2ПТСБ-6,5 — 8,2 Д
- трансп. режим с прицепом ГКБ-8350 — 5,0 Д
- трансп. режим с прицепом ППВ-3 — 4,4 Д
- трансп. режим с прицепом Е-5 — 6,0 Д
- посыпка улиц песчано-соляной смесью — 5,5 Д
- измельчение древесных отходов установкой МРН-1 — 6,0 Д
- трансп. режим с прицепом 2ПТС-4,5 — 6,0 Д
- трансп. режим с прицепом МЖТ-6 — 6,5 Д
- уборка снега отвалом — 5,5 Д
- уборка снега щеткой — 5,2 Д
- уборка снега отвалом и щеткой — 5,8 Д
Нормы расхода топлива на бульдозерах
- перемещение грунтов I-II категории — 13,5 Д
- трансп. режим — 6,0 Д
- трансп. режим с прицепом 2ПТС5 — 7,4 Д
- погрузка (разгрузка) и перемещение грунтов I-II категории — 4,6 Д
- планировка грунтов I-II категории — 4,4 Д
- работа монтажным крюком — 2,0 Д
- трансп. режим с прицепом 2ПТС4 — 6,8 Д
- трансп. режим с прицепом 2ПТС5 — 7,5 Д
- планировка грунтов I-II категории — 5,8 Д
Нормы расхода топлива на погрузчиках
- трансп. режим — 5,5 Д
- уборка снега отвалом — 5,0 Д
- погрузка (разгрузка) и перемещение снега ковшом — 4,0 Д
- подметание щеткой — 4,3 Д
- трансп. режим с прицепом 2ПТС-4 — 6,8 Д
- трансп. режим — 6,0 Д
- уборка щеткой и отвалом — 6,5 Д
- погрузка и перемещение грунтов I-II категории — 4,6 Д
- трансп. режим с цистерной РЖТ-4М — 7,5 Д
- заполнение (слив) цистерны РЖТ-4М — 2,5 Д
- работа с косилкой роторной КРР-1,9 — 5,5 Д
- трансп. режим — 6,0 Д
- погрузка/разгрузка и перемещение грузов — 4,6 Д
- подметание щеткой — 4,5 Д
- транспортный режим с прицепом 2ПТС4,5 — 7,0 Д
- уборка снега отвалом — 6,5 Д
- трансп. режим — 6,0 Д
- погрузка/разгрузка и перемещение грунтов I-II категории — 4,6 Д
- трансп. режим с прицепом 2ПТС-5 — 7,0 Д
- трансп. режим — 10,0 Д
- уборка щеткой — 8,8 Д
- погрузка сыпучих грузов — 7,4 Д
- трансп. режим — 5,5 Д
- погрузка/разгрузка и перемещение грунтов I-II категории — 4,6 Д
- трансп. режим — 6,0 Д
- подметание щеткой — 4,3 Д
- экскавация грунтов I-II категории — 4,2 Д
- погрузка и перемещение грунтов I-II категории — 4,6 Д
- уборка снега щеткой — 6,3 Д
- уборка снега отвалом — 6,6 Д
- уборка снега отвалом и щеткой — 6,9 Д
- транспортный режим с прицепом 2ПТС6,5 — 7,6 Д
- транспортный режим с прицепом ПТС-9 — 10,5 Д
- трансп. режим — 6,0 Д
- при погрузке/разгрузке и перемещении грунтов I-II категории — 4,6 Д
- при трансп. режиме с прицепом ПЛВ-9М — 7,3 Д
- при работе гидроманипулятора Fassi F95 — 3,0 Д
- при работе подъемника — 2,0 Д
- при бурении грунтов I-II категории — 4,0 Д
Нормы расхода топлива на экскаваторах
- подметание щеткой — 2,6 Д
- погрузка/разгрузка и перемещение грузов вилами — 3,5 Д
- уборка снега отвалом — 6,6 Д
- трансп. режим — 6,0 Д
- экскавация грунтов I-II категории — 4,2 Д
- погрузка/разгрузка и перемещение грунтов I-II категории — 4,6 Д
- трансп. режим — 5,5 Д
- экскавация грунтов I-II категории — 4,2 Д
- погрузка/разгрузка грунтов I-II категории — 4,6 Д
- трансп. режим — 5,5 Д
- экскавация грунтов I-II категории цепным экскаватором — 6,6 Д
- погрузка (разгрузка) грунтов I-II категории — 4,6 Д
- трансп. режим — 6,0 Д
- экскавация грунтов I-II категории — 4,2 Д
- погрузка (разгрузка) грузов — 4,6 Д
- трансп. режим — 6,0 Д
- экскавация грунтов I-II категории — 4,2 Д
- планировка грунтов I-II категории — 4,4 Д
- трансп. режим — 6,0 Д
- экскавация грунтов I-II категории — 4,2 Д
- планировка грунтов I-II категории — 4,4 Д
- работа гидромолотом — 4,2 Д
- трансп. режим — 6,0 Д
- экскавация грунтов I-II категории — 4,2 Д
- планировка грунтов I-II категории — 4,4 Д
- работа фрезой дисковой — 4,2 Д
- погрузка/разгрузка и перемещение грунтов I-II категории — 4,6 Д
- экскавация грунтов I-II категории цепным экскаватором — 6,6 Д
Нормы расхода топлива на машинах
- работа роторным снегоочистителем ОФР-200 — 7,1 Д
- трансп. режим — 11,6 Д
- работа гидроманипулятора — 3,4 Д
- уборка снега отвалом и щеткой — 6,9 Д
- уборка снега щеткой — 6,3 Д
- уборка снега отвалом — 6,6 Д
- трансп. режим с полуприцепом ПЛ-11М — 8,5 Д
- работа гидравлического погрузчика «Тигер» в режиме загрузки/разгрузки — 3,0 Д
- трансп. режим с полуприцепом ПЛ-11М — 8,7 Д
- работа гидравлического погрузчика «Тигер-6167» в режиме загрузки/разгрузки) — 2,9 Д
- уборка снега отвалом — 3,0 Д
- уборка снега отвалом и щеткой — 3,4 Д
- кошение косилкой КРС-1,7 — 2,9 Д
- трансп. режим с прицепом 2ПТС-4 — 6,8 Д
- производство щепы — 5,4 Д
- уборка снега — 6,7 Д
Варианты расчёта собственных норм
Варианты расчёта собственных норм
◼ Типовые нормы выработки и расхода топлива на сельскохозяйственные механизированные работы (Минсельхозпрод России, 2002). Ссылка на Часть 1, Ссылка на Часть 2.
◼ Расчёт расхода топлива на работу строительных и дорожных машин (Госстрой РФ, 2001). Ссылка.
◼ Рекомендации по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений (Госстрой РФ, 2004) . Ссылка.
◼ Методические рекомендации по нормированию расхода жидкого топлива при производстве земляных работ (Главстроймеханизация СССР, 1986). Ссылка.
◼ Единые нормы выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве (Минсельхоз СССР, 1981). Ссылка.
◼ Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве (Россельхоз, 1999). Ссылка.
◼ Дополнительно вам может помочь сборник «Нормативно-справочные материалы по планированию механизированных работ в сельскохозяйственном производстве» (2008). Ссылка.
Нормы расхода топлива МТЗ на 1 моточас или 100 км
Расход топлива Трактора МТЗ 82 можно посмотреть в путевом листе, где указывается норма расхода топлива и фактический расход топлива. При этом же документе планируют будущий расход горюче-смазочной смеси. Таким образом владелец может просчитывать расход и рассчитывать будущие затраты.
Расход на 1 моточас: При перевозках обычно тратится 8,5-13 л/ч. При вспахивании и прочих сельскохозяйственных работах возможен расход 10-19 л/ч.
Расход на 100 км: В зависимости от нагрузки и включенных приводах от 16 до 40 литров топлива.
Трактор МТЗ-80 – надёжное и функциональное транспортное средство, использование которого позволяет решать необычайно широкий спектр не только сельскохозяйственных, но и прочих задач, достигая при минимальных затратах максимально возможной продуктивности и рентабельности. Во многом этому способствует и бережный расход топлива МТЗ-80 и именно об этом мы сегодня и побеседуем.
Расход топлива – на что следует обратить первоочередное внимание
Фактические показатели для трактора МТЗ 80 рассчитывают на основании наблюдений за транспортным средством. Дело в том, что исходя из условий работы и климатических характеристик, они могут иметь весьма существенные отличия и именно поэтому при расчётах всегда берут во внимание линейные или как их ещё называют базовые нормы, используя для них поправочный завышенный коэффициент.
Норма расходов топлива рассчитывается исходя из того, что транспортное средство находится в исправном техническом состоянии. Если всё в порядке, ему устанавливают пробег в 100 км и засекают, какой объём топлива был потрачен на данном промежутке пути. Измерение его проводят в литрах, беря за основу машиночас, либо же определённую единицу труда с цикличным повторением.
Для проведения максимально точных расчётов используют специальную формулу, которая, впрочем, одинаково актуальна не только для тракторов МТЗ 80, но и для всех остальных видов техники, как сельскохозяйственной, так и прочей.
Расчёт по формуле – постоянные и переменные величины
Согласно регламентной документации производителя, удельный расход топлива при номинальной мощности силовой установки составляет 220 гкВт.ч. (162 гл.с.ч.). Впрочем, здесь необходимо отметить, что на данный показатель влияет очень большое число факторов – обороты двигателя, используемые передачи, нагрузка, включенность переднего моста (если он имеется) – вот далеко не полный их перечень. В среднем же в час расходуется порядка 9,5-13 литров.
Формула для проведения расчётов выглядит следующим образом
Р – расход за час, кгчас;
0,7 – коэффициент по переводу мощности двигательной системы в л.с. из кВт;
R — удельный топливный расход, гкВтчас;
N — мощность двигательной установки, л.с.
Пример. Часовой расход топлива для тракторов МТЗ рассчитывается следующим образом
Р=0,722075=11550 гчас, или 11,5 кгчас.
Расходные показатели «литры в час» высчитывают на основании данных со счётчика моточасов. Показатели эти также не являются постоянными и первоочерёдно зависят от нагрузки, идущей на трактор (полная нагрузка с коэффициентом грузоподъёмности 1, неполная – 0,8, половинная – 0,6, частичная – до 0,5), а также от типа дорожного покрытия (1 группа — твёрдое покрытие в хорошем состоянии, 2 группа — гравийное или щебёнчатое покрытие среднего качества, 3 группа – разбитое, с высокой колеёй покрытие низкого качества).
Стоит также отметить, что показатели могут и увеличиваться, виной чему самые разные первопричины, в том числе и случайные. Особо среди них стоит выделить следующие неисправность дизеля, нерациональное переключение передач и неправильно выбранная скорость передвижения трактора, избыточное сопротивление движению, чрезмерно «агрессивная» манера вождения.
Фактический расход топлива рассчитывают по наблюдениям за агрегатом. Дело в том, что в разных климатических и физических условия трактор использует разное количество дизельного топлива. Учитываются всегда так званые базовые (или линейные) нормы. Для них используют завышенный поправочный коэффициент.
Норма расхода топлива трактором устанавливается при условии, что агрегат находится в хорошем техническом состоянии. Трактору дают пробег в 100 км, а затем засекают, сколько он использовал топлива на этом расстоянии. Измеряют расход в литрах на машино/час, или используют для этого определенную единицу труда, которая повторяется циклично.
Трактор использует меньшее или большее количество топлива в зависимости от определенного сезона. Это самое касается и МТЗ-82. Для измерения расхода топлива существует специальная формула. Она используется не только в расчетах МТЗ-82, но и в любом другом виде техники.
Формула расхода топлива для трактора
Допустим, возьмем расход топлива в час за «Р». Его измеряем в кг/ч. Берем число 0,7 — оно никогда не меняется, им мы переводим мощность мотора из кВт в л.с.(лошадиные силы). Удельный расход топлива (гкВт/ч) берем за «R», а мощность двигателя (измеряется в л.с.) — за «N».
Теперь, когда у нас есть все данные, имеем такую формулу:
Удельный расход топлива трактора МТЗ-82 — 230 гкВт/ч. Мощность двигателей, которыми оснащают МТЗ-82 — 75 л.с. Учитывая эти данные, пользуемся формулой и получаем расход топлива в 12 кг/ч. При опросе некоторые владельцы тракторов называли трату топлива от 6 до 8 л/ч.
Но это неточное число. Отечественные моторы делают удельный расход топлива от 220 до 260 гкВт/ч. Чтобы точно высчитать расход топлива вашего агрегата, посмотрите данные по вашему мотору. Они всегда записаны в технической документации или инструкции по эксплуатации трактора.
Расход топлива других моделей трактора с таким же двигателем
Теперь поговорим о других агрегатах, которые, хоть и не трактор МТЗ-82, но используют его детали. Рассмотрим технику, на которую установлены шасси от МТЗ-82 с двигателем ММЗ-243.
Например норма расхода топлива бульдозером ДЗ-133 — 7 литров в час. 7,5 литров в час нужно для работы погрузочно-уборочной машины ПУМ-4853 и уборочной машины МК-Е. Экскаваторы ЭП 2626 и ЭО 2621 едят 8,3 л/ч. Дорожная фреза ФД-500 тратит на свою производительность намного больше предыдущих устройств — 10 литров топлива, но агрегат с деталями от МТЗ-82, который расходует наибольшее количество топлива — это Фрезерная машина Амкодор 8047. Для его работы требуется около 10,3 л/ч.
Мы уже выяснили, сколько нужно в среднем топлива для стандартной работы трактора. Если вы хотите тратить как можно меньше топлива на вашем МТЗ-82, следите за состоянием техники и поменьше запускайте трактор в суровых условиях.
Масса МТЗ-80 вместе с основным оборудованием -3370 кг. Трактор развивает максимальную мощность до 35 км/ч, а минимальную — до 1,3 км/ч.
Все модели МТЗ-80 используют механическую трансмиссию с 18 передними передачами и 2 задними.
Как мы говорили при описании расхода трактором МТЗ-82, расход топлива зависит от нагрузки на технику. Использование топлива зависит от качества дорог и грузоподъемности тракторного прицепа. При перевозках обычно тратится 8,5-13 л/ч. При вспахивании и прочих сельскохозяйственных работах возможен расход 10-19 л/ч.
Трактор МТЗ-82 в работе
Технические характеристики машины
Согласно техдокументации, технические характеристики трактора Беларусь МТЗ-82 отражены в основной документации и руководстве по эксплуатации. Ниже приведена рабочая таблица по машине.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Масса машины | 3750 кг |
Заводская отгрузка, масса | 3850 кг |
Эксплуатационный вес | 4000 кг |
Предельная масса с оборудованием | 6500 кг |
Длина базы | 2450 мм |
Габаритная длина | 3950 мм |
Габаритная ширина | 1970 мм |
Габаритная высота | 2800 мм |
Колея по передним колёсам | 1930 мм |
Колея по задним колёсам | 2100 мм |
Радиус поворота | 4,5 метра |
Просвет | 645 мм |
Давление на грунт | 140 кПа |
Емкость резервуара топлива | 130 литров |
Свободная скорость передвижения | 34,3 км в час |
Скорость с нагрузкой | 15 км в час |
Максимальная грузоподъёмность | 3,2 тонн |
Двигатель | Марка ММЗ, модель Д-243 |
Мощность генератора | 1,15 кВт |
Кабина | Унифицированная |
Вал ВОМ | Имеется |
ГНС (гидронасосная система) | Есть |
Гидросистема | 6-тиренный насос |
Ходовая система | Колёсная, по формуле 4х4 |
Обратите внимание на то, чтобы узнать, сколько весит трактор МТЗ-82, необходимо учитывать, что максимальная допустимая масса с навесным оборудованием, не может быть выше, чем 6,5 тонн, при этом номинальный вес техники составляет 3,75 тонн, то есть максимальный вес навесного оборудования, должен быть не более 3250 кг. В регламенте по управлению трактора, вы найдёте точный вес каждого навесного оборудования.
Важные технические данные управления машиной
Коробка передач спецтехники имеет от 1 до 9 скоростей передач. Двигатель машины, это классический мотор серии Д-245.5, имеющий 475 литровый 89-сильный рядный дизельный параметр данных. Силовой агрегат имеет:
- Наддувную систему газотурбинного вида.
- Экономичные параметры расходования ГСМ.
- Максимальный моторесурс составляет 5 тысяч моточасов работы.
- Легкий ремонт и эксплуатация.
- Максимальный расход топлива составляет 226 г/кВт в час.
В комплектацию двигателя разработчики включили конструкцию электрофакельного аналогового комплексного предпускового режима для осуществления подогрева, а также специальное устройство и приспособление для технологического комплексного ввода в воздухозаборник соответствующего типа рабочей аэрозольной смеси, которая осуществляет облегчающий вариант выполнения запуска при определённом температурном параметре окружающей среды ниже -20°С.
Модификации МТЗ
Минский производитель за все годы существования предприятия, сумел предложить потребителям несколько модификаций техники, в частности:
- Серийная модельМТЗ-82.1.
- Категория Т-70В/С.
- Модель МТЗ-82Р.
- Марка серии МТЗ-82Н.
- Модельный ряд Т-80Л.
- Модельная серия МТЗ-82К.
Для серийного ряда трактора МТЗ-82.1 технические характеристики имеют незначительные отклонения, но при этом для каждой из модели допускается использование различного варианта навесного и дополнительного оборудования, в качестве которых представлены:
- Щетки для уборки территории.
- Ямочный копатель.
- Автономная косилка общего принципа действия.
- Навесной или прицепной тип пескоразбрызгивателя.
- Отвальный элемент (работает от гидросистемы).
- Встроенный погрузчик (для сельхозработ, работает от гидросистемы машины).
При необходимости к тракторной системы спецтехники можно дополнительно навесить фрезу технологического вида исполнения; универсальный малогабаритный рабочий экскаватор цепного варианта исполнения типа ЭЦУ-150; навесной тип технологического прицепа; профессиональный вариант погрузчика-экскаватора грейферного серийного ряда ПЭ-Ф-1 Б/БМ, промышленное навесное оборудование в виде снегоочистителя имеющего специальный шнекороторный вид; промышленные производственные технологические грабли по конструкционному исполнению «ворошилки»; градированный комплекс который производит измельчение растительных кустарников и веток; а также полноценная сельскохозяйственная борона.
Монтаж дополнительного оборудования не требует технологической доработки машины, но необходимо грамотно адаптировать работу машины под определённые условия работы и эксплуатации.
Нормы расхода топлива на тракторы колесные
Нормы расхода топлива на тракторы колесные
Описание проекта
Нормы расхода топлива на тракторы колесные согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 3 от 6 января 2012 г.
Получите весь справочник норм расхода топлива в своем мобильном телефоне – подключите бота //t.me/Fuelnorm_bot
Для измерения фактического расхода топлива трактором Вы можете использовать датчики и счетчики расхода топлива Eurosens Direct или Delta. Подробнее – тут. Либо датчики уровня топлива Eurosens Dominator.
Нормы расхода топлива на тракторы колесные согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 3 от 6 января 2012 г.
№п/п | Модель | Двигатель | Норма рахода, |
л/маш.-час
расчистка просеки
19,7 Д
транспортный режим с прицепом-цистерной МЖТ-8;
заполнение (слив) 1 цистерны;
уборка снега отвалом
8,7 Д
транспортный режим с прицепом МЖТ-10;
транспортный режим с прицепом МЖТ-Ф-11
11,8 Д
подметание щеткой мусора;
работа с отвалом
4,4 Б
транспортный режим с прицепом ПСТБ-17
13,4 Д
сгребание снега отвалом
23,0 Д
погрузка (разгрузка) и перемещение грузов;
уборка снега отвалом;
уборка снега отвалом и щеткой;
транспортировка прицепа с грузом массой до 5 т
3,0 Д
очистка швов от резинобитумной мастики
1,8 Д
окашивание придорожных зон и обработка придорожных насаждений;
уборка отвалом снега;
посыпка песчано-соляной смесью;
сгребание с отвалом и посыпка песчано-соляной смесью;
уборка снега роторным снегоотбрасывателем HS135
11,5 Д
уборка снега отвалом и щеткой
5,1 Д
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;
работа отвалом и щеткой
6,9 Д
уборка снега щеткой
6,3 Д
разгрузка (погрузка) грунтов I–II категории
3,0 Д
транспортный режим с прицепом ПТУ-7,5-1;
транспортный режим с прицепом САТ-24Д;
работа с прицепным грейдером СД-105
7,3 Д
транспортный режим с прицепом САТ-24Д;
работа с прицепным грейдером СД-105;
подметание щеткой улиц;
работа косилки КДН-210
6,5 Д
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;
транспортный режим с измельчителем древесных отходов CH-150;
работа измельчителя древесных отходов CH-150
4,2 Д
рубка сучьев
8,9 Д
работа рубильного оборудования с гидроманипулятором
11,8 Д
работа оборудования
7,5 Д
работа установки для переработки древесных отходов в щепу Tornado 15;
работа с бороной;
работа с плоскорезом;
работа с торфоуборочной машиной МТФ-43;
работа с рубительной машиной НМ-6-400К;
транспортный режим с прицепом ПС-45;
транспортный режим c прицепом Т-669;
транспортный режим c прицепом ПСТ-9
10,5 Д
транспортный режим с прицепом ПС-45;
транспортный режим с прицепом ПС-30
9,8 Д
транспортный режим с прицепом 1ПТС-2,5;
уборка снега отвалом;
уборка снега отвалом и щеткой;
кошение травы
2,4 Д
погрузка (разгрузка) и перемещение грузов;
посыпка дорог пескоразбрасывателем ПП-1
7,3 Д
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-6;
транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5Б;
транспортный режим с прицепом ПТ-6/2;
уборка снега отвалом;
уборка снега отвалом и щеткой;
подметание щеткой
4,0 Д
транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;
транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5Б;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4
6,0 Д
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5;
транспортный режим с прицепом ПСЕ-12,5;
транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12.5;
транспортный режим с прицепом ПБ-5
6,2 Д
транспортный режим (с выключенным передним ведущим мостом)
7,0 Д
транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5Б
6,2 Д
работа насоса 32-3А;
работа насоса НПО-60М2
4,6 Д
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4
6,0 Д
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5;
транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;
транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5В;
транспортный режим с прицепом ПСТ-9;
транспортный режим с прицепом ПСТ-11;
транспортный режим с платформой ПТК-10-2;
уборка снега щеткой;
уборка снега отвалом;
уборка снега отвалом и щеткой;
транспортный режим с измельчителем древесных отходов ИДО-25 «Ивета»;
работа измельчителя древесных отходов ИДО-25 «Ивета»;
detector