Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормы расхода топлива на работу тракторов

Расход топлива тракторов. Правила расчета, нормы

Для каждой модели трактора в инструкции по эксплуатации указывается расход топлива, однако разные производители используют разные формулы для определения среднего значения. Кроме этого, следует иметь в виду, что используемые формулы предполагают идеальные условия для работы трактора: его полную загрузку, сухую ровную дорогу, отсутствие осадков и т.д. Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Рассмотрим причины, по которым может увеличиваться или уменьшаться расход горючего, а также принцип расчета уровня расхода ГСМ.

Факторы, влияющие на расход топлива тракторов

Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.

Источник фото: exkavator.ru/trade Расход топлива обусловлен рядом различных факторов

На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.

Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:

  1. Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
  2. Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
  3. Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы

Определение расхода топлива тракторов позволяет оценить будущие затраты на содержание техники. Для измерения показателя трактор должен проехать 100 км. После чего определяют количество израсходованного горючего. Важно: сама машина, а также все узлы и агрегаты должны быть в полностью исправном состоянии.

Источник фото: exkavator.ru/trade Для расчета расхода топлива существует специальная формула

Для расчета показателя потребления топлива машиной берутся следующие характеристики: удельный расход топлива (R), мощность силового агрегата в л.с. (N) и коэффициент перевода из кВт, равный 0,7. Расход топлива за 1 час принимается за P. Исходя из этого формула расчета выглядит следующим образом:

P=0,7*R*N

Не следует забывать о том, что у разных моделей разная грузоподъемность. В этой связи при расчетах пользуются поправочным коэффициентом. При полной, неполной, половинной или частичной загрузке используют соответственно следующие показатели: 1; 08; 0,6; не более 0,5.

Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели

Источник фото: exkavator.ru/trade Состояние дорожного полотна может существенно влиять на расход топлива тракторов

В завершение приведем нормы расхода топлива для наиболее популярных моделей сельскохозяйственных тракторов МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ и John Deere.

Нормы расхода топлива на работу тракторов

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
сельского хозяйства СССР
А.И.Иевлев
3 ноября 1981 года

СОГЛАСОВАНО
Постановлением
Секретариата ЦК профсоюза
работников сельского хозяйства
от 30 октября 1981 года N 10

Сборник разработан сотрудниками Лаборатории нормативов по труду ВНИИТЭИСХ, Центральной республиканской сельскохозяйственной нормативно-исследовательской станции МСХ РСФСР, Лаборатории нормативов по труду УНИИЭОСХ им.А.Г.Шлихтера, Центральной республиканской нормативно-исследовательской станции МСХ Казахской ССР.

В разработке норм расхода топлива участвовали сотрудники ВИМ и ВНИИПТ по использованию техники и нефтепродуктов.

В сборнике использованы материалы наблюдений нормативно-исследовательских станций Министерств сельского хозяйства РСФСР, УССР, БССР, Армянской ССР, Казахской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Молдавской ССР, Грузинской ССР, Азербайджанской ССР, Узбекской ССР, Туркменской ССР, Эстонской ССР, а также результаты исследований работы полевых агрегатов, проведенных ВИМ, НАТИ, МИИСП, ВИСХОМ, КубНИИТИМ и другими отраслевыми научно-исследовательскими институтами и машиноиспытательными станциями.

Сборник предназначен для нормирования труда рабочих на механизированных полевых работах в сельском хозяйстве.

Введение

В течение 1973. 1976 годов Лаборатория нормативов по труду ВНИИТЭИСХ совместно с нормативной сетью союзных республик подготовила 9 союзных и межотраслевых сборников типовых норм выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы, на работы в садах и виноградниках, на работы по внесению удобрений, на работы по защите растений от вредителей и болезней. В настоящее время эти нормативные материалы широко используются в совхозах и колхозах союзных республик.

В соответствии с координационным планом научно-исследовательских и нормативных работ по труду в сельском хозяйстве в течение 1976. 1980 годов Лаборатория нормативов по труду с нормативно-исследовательскими организациями союзных республик вела разработку временных норм выработки и расхода топлива на работы, выполняемые машинами новых марок и на новые организационно-технологические варианты работ. Как правило, временные нормы доводились до хозяйств после согласования их с ЦК профсоюза работников сельского хозяйства и утверждения Министерством сельского хозяйства СССР.

В процессе применения временных норм совхозы и колхозы апробировали материалы и представили отзывы в нормативно-исследовательские организации. С учетом этих замечаний в нормы внесены соответствующие корректировки и уточнения, и они предлагаются в качестве единых норм выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в виде дополнения к действующим межотраслевым и отраслевым нормативным материалам по труду.

Читать еще:  Гидрораспределитель на минитрактор

Нормами учтено время основной и вспомогательной работы, подготовительно-заключительных операций, обслуживания рабочего места, отдыха (включая физкультурные паузы) и личное время исполнителя.

Нормы предусмотрены для тракторов и сельскохозяйственных машин новейших марок с вариантами различных длин гона, удельных сопротивлений машин и орудий, составов агрегатов, для полей и участков с ровным рельефом (до 1°), оптимальной влажностью почвы (18. 20%).

При работе агрегатов в других условиях к нормам следует применять поправочные коэффициенты на влажность, угол склона, каменистость, наличие препятствий на полях, сложность конфигурации, высоты над уровнем моря, засоренность и полеглость убираемой массы и т.д. (указания по применению норм в конкретных условиях изложены в действующих межотраслевых и отраслевых сборниках норм на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве).

Нормы выработки и расхода топлива рассчитаны на продолжительность рабочей смены 7 ч, а для работ по внесению в почву аммиачной воды, опрыскиванию культур ядохимикатами — 6 ч. Они предназначаются для совхозов, колхозов и других сельскохозяйственных предприятий.

Совхозы и колхозы на основе данных норм для своих конкретных природно-производственных условий разрабатывают нормы выработки и расхода топлива, которые в установленном порядке используют в работе.

В сборнике, кроме единых норм выработки и расхода топлива, даются исходные нормативы времени и режимов работы агрегатов, которые были заложены в основу норм. Этими нормативами можно пользоваться при проверке уровня выполнения норм, проектировании новых нормативных материалов и при решении других задач по организации и нормированию труда на механизированных полевых работах.

К каждой группе норм приводится краткая технология и организация труда.

I. Нормы выработки и расхода топлива на основную и предпосевную обработку почвы

Отвальная вспашка почвы

Нормы выработки и расхода топлива рассчитаны на проведение следующих видов работ:

— вспашки пласта многолетних трав, целины и залежи;

— вспашки стерни;

— вспашки поля после уборки корнеклубнеплодов и перепашки.

Работы проводят с одновременным боронованием при скорости движения от 6 до 12 км/ч.

Основной способ движения агрегатов на отвальной вспашке почвы — петлевой с чередованием загонов. Этот способ дает наименьшее число свальных гребней и разъемных борозд.

На участках с короткими гонами (менее 500 м) наиболее производителен беспетлевой комбинированный способ движения. Все виды отвальной вспашки выполняют плугами с предплужниками, кроме полей после уборки корнеклубнеплодов, перепашки полей, на которых разбросаны органические удобрения.

Оборот пласта при вспашке должен быть полным, а вспаханный слой — рыхлым. Стерню, сорные растения, органические и минеральные удобрения необходимо запахивать полностью. Пахотный агрегат должен двигаться прямолинейно и не оставлять огрехов.

Глубокие разъемные борозды, высокие свальные гребни или борозды между отдельными проходами плуга, а также крупные глыбы на поверхности вспаханного поля не допускаются. Глубина под свальными проходами должна быть не менее половины заданной. Высота гребней допускается не более 5 см. Свальные гребни и развальные борозды после вспашки поля должны быть выровнены, а поворотные полосы и края поля — запаханы.

Агрегат обслуживает один тракторист.

Подготовку, комплектование и предварительную регулировку агрегата проводят заранее.

Перед началом вспашки поле очищают от остатков соломы и разбивают на загоны. Готовят поле специально выделенные люди под руководством агронома.

Исходные данные, на основе которых разработаны нормы выработки и расхода топлива, приведены в таблице 1.

Нормы расхода топлива на тракторы колесные

Нормы расхода топлива на тракторы колесные

Описание проекта

Нормы расхода топлива на тракторы колесные согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 3 от 6 января 2012 г.

Получите весь справочник норм расхода топлива в своем мобильном телефоне – подключите бота //t.me/Fuelnorm_bot

Для измерения фактического расхода топлива трактором Вы можете использовать датчики и счетчики расхода топлива Eurosens Direct или Delta. Подробнее – тут. Либо датчики уровня топлива Eurosens Dominator.

Нормы расхода топлива на тракторы колесные согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 3 от 6 января 2012 г.

№п/пМодельДвигательНорма рахода,

л/маш.-час1T-30-69 c подметально-уборочным оборудованиемД-1203,0 Д2Valmet-8550;

расчистка просекиSisu 546(118 kW)

19,7 Д3Беларус-1025;

транспортный режим с прицепом-цистерной МЖТ-8;

заполнение (слив) 1 цистерны;

уборка снега отваломД-245

8,7 Д4Беларус-1223;

транспортный режим с прицепом МЖТ-10;

транспортный режим с прицепом МЖТ-Ф-11Д-260.2,Д-260.2С

11,8 Д5Беларус-132H;

подметание щеткой мусора;

работа с отваломHonda GX-390U1

4,4 Б6Беларус-1523; транспортный режимД-260.18,2 Д7Беларус-2022.3;

транспортный режим с прицепом ПСТБ-17Д-260.4,Д-260.4S2

13,4 Д8Беларус-2522ДВ;

сгребание снега отваломDTA530E

23,0 Д9Беларус-2822ДЦ; транспортный режим с прицепом 3ПТС-12Deutz BF06M1013FC19,0 Д10Беларус-320;

погрузка (разгрузка) и перемещение грузов;

уборка снега отвалом;

уборка снега отвалом и щеткой;

транспортировка прицепа с грузом массой до 5 тLDW 1603/B3

3,0 Д11Беларус-320МК; подметание щеткойБТМ-3413(23,5)4,3 Д12Беларус-321;

очистка швов от резинобитумной мастикиLDW1503NR

1,8 Д13Беларус-406;

окашивание придорожных зон и обработка придорожных насаждений;

уборка отвалом снега;

посыпка песчано-соляной смесью;

сгребание с отвалом и посыпка песчано-соляной смесью;

уборка снега роторным снегоотбрасывателем HS135Д-245.2

11,5 Д14Беларус-422.1;

уборка снега отвалом и щеткойLDW- 2204(36,6)

5,1 Д15Беларус-512 (шасси МТЗ-82); перемещение грунтов I–II категорииД-2435,8 Д16Беларус-826;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;

работа отвалом и щеткойД-243, -202

6,9 Д17Беларус-826;

уборка снега щеткойД-243-202

6,3 Д18Беларус-892; транспортный режим с прицепом 2ПТС-5Д-245.5-5457,0 Д19Беларус-920;

разгрузка (погрузка) грунтов I–II категорииД-243

3,0 Д20Беларус-922.3; транспортный режим с прицепом ПТУ-7,5-1Д-245.5S28,0 Д21Беларус-922;

транспортный режим с прицепом ПТУ-7,5-1;

транспортный режим с прицепом САТ-24Д;

работа с прицепным грейдером СД-105Д-245.5

7,3 Д22Беларус-952;

транспортный режим с прицепом САТ-24Д;

работа с прицепным грейдером СД-105;

подметание щеткой улиц;

работа косилки КДН-210Д-245.5

6,5 Д23ВТЗ-2032-10; транспортный режим с прицепом 1ПТС-2,5Д-1203,4 Д24ВТЗ-2048А; транспортный режим с прицепом ПСЕ-12,5Д-1304,2 Д25ДТ-20, -21Д-162,1 Д26К-700, К-700АЯМЗ-238НБ21,3 Д27К-700А; планировка грунтов II–III категорииЯМЗ-238НБ17,6 Д28К-701 (Р)ЯМЗ-240Б27,6 Д29К-702ЯМЗ-238МБ28,6 Д30К-744Р; транспортный режимЯМЗ-238НД520,9 Д31КТМ-1 (ЛТЗ-60АВ); работа со щеткойД-65М1П4,4 Д32МоАЗ-4901 полимеровоз; транспортный режим с прицепом Wabco SA 1816/2PMЯМЗ-238Н20,0 Д33МоАЗ-64428-9893 полимеровоз; транспортный режим с полуприцепом-цистерной SF 2235 GALЯМЗ-238АМ2-120,0 Д34МТЗ-1021;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;

транспортный режим с измельчителем древесных отходов CH-150;

работа измельчителя древесных отходов CH-150Д-245

4,2 Д35МТЗ-1025 с рубительной машиной CH-260;

рубка сучьевД-245

8,9 Д36МТЗ-1025; работа пневмоустановки Kongskilde SUC 700TRД-24513,8 Д37МТЗ-1221 с комплектом оборудования для переработки древесных отходов в щепу Farmi Chipper CH 260 с гидроманипулятором Tiger-3967;

работа рубильного оборудования с гидроманипуляторомД-260.2

11,8 Д38МТЗ-1221.2 с комплектом оборудования для переработки древесных отходов в щепе Twister 12 PTO и гидроманипулятором Palms 620;

работа оборудованияД-260.2

7,5 Д39МТЗ-1221;

работа установки для переработки древесных отходов в щепу Tornado 15;

работа с бороной;

работа с плоскорезом;

работа с торфоуборочной машиной МТФ-43;

работа с рубительной машиной НМ-6-400К;

транспортный режим с прицепом ПС-45;

транспортный режим c прицепом Т-669;

транспортный режим c прицепом ПСТ-9Д-260.2

10,5 Д40МТЗ-1221В;

транспортный режим с прицепом ПС-45;

транспортный режим с прицепом ПС-30Д-260.2-360

9,8 Д41МТЗ-2522 ДВ; работа с кабелеукладчикомDTA 530E18,0 Д42МТЗ-2522; работа рубительной машины НМ-10-400КDTA 530E(1-308) /DDCS40E30,0 Д43МТЗ-3022.1; транспортный режимS40E87LTA15,5 Д44МТЗ-3022ДЦ.1; транспортный режимDeutz BF06M1013FC15,5 Д45МТЗ-320МК, Беларус-320;

транспортный режим с прицепом 1ПТС-2,5;

уборка снега отвалом;

уборка снега отвалом и щеткой;

кошение травыLDW 1503 CHD

2,4 Д46МТЗ-50; транспортный режимД-2404,2 Д47МТЗ-50; транспортный режим с прицепом 2ПТС-4Д-2436,5 Д48МТЗ-570; транспортный режим с прицепом 2ПТС-4Д-2436,5 Д49МТЗ-592;

погрузка (разгрузка) и перемещение грузов;

посыпка дорог пескоразбрасывателем ПП-1Д-242

7,3 Д50МТЗ-80, -80Л;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-6;

транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5Б;

транспортный режим с прицепом ПТ-6/2;

уборка снега отвалом;

уборка снега отвалом и щеткой;

подметание щеткойД-240,Д-240Л

4,0 Д51МТЗ-80.1;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;

транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5Б;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4Д-243,Д-243-202,Д-243-91

6,0 Д52МТЗ-80, -80Л;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5;

транспортный режим с прицепом ПСЕ-12,5;

транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12.5;

транспортный режим с прицепом ПБ-5Д-243Д-243-202

6,2 Д53МТЗ-82 с прицепом ПСЕ-Ф-12,5;

транспортный режим (с выключенным передним ведущим мостом)Д-243

7,0 Д54МТЗ-82 с тележкой ПЛ-7 и гидроманипулятором NokkaД-2437,3 Д55МТЗ-82, -82Л;

транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5БД-240,Д-240Л

6,2 Д56МТЗ-82.1 с буксиром навесным БН-1; эвакуация автомобиляД-2433,6 Д57МТЗ-82.1 с поливомоечной машиной МП-5А;

работа насоса 32-3А;

работа насоса НПО-60М2Д-243А

4,6 Д58МТЗ-82.1;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4Д-240

6,0 Д59МТЗ-82.1;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;

транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5В;

транспортный режим с прицепом ПСТ-9;

транспортный режим с прицепом ПСТ-11;

транспортный режим с платформой ПТК-10-2;

уборка снега щеткой;

уборка снега отвалом;

уборка снега отвалом и щеткой;

транспортный режим с измельчителем древесных отходов ИДО-25 «Ивета»;

работа измельчителя древесных отходов ИДО-25 «Ивета»;

Нормы расхода топлива на тракторе

Расход топлива трактором – это важный параметр, который определяет количество горючего, потребляемого сельскохозяйственной машиной за определенное количество времени ее эксплуатации. Среди производителей техники есть конкретные нормы расхода топлива на трактора, по которым заводы-изготовители ориентируются при выпуске своих агрегатов. Это позволяет фермерам покупать технику, применение которой не повлечет больших затрат даже при ее интенсивной эксплуатации.

От каких факторов зависит расход горючего?

У каждой выпускаемой модели трактора есть свои нормы расхода горючего, указанные в инструкции по эксплуатации агрегата. Вместе с тем, каждый бренд-производитель машин для сельского хозяйства использует с целью расчета этого параметра свою определенную формулу. При этом следует учитывать, что каждая формула для расчета изначально предполагает наличие полностью идеальных условий эксплуатации трактора, то есть отсутствие каких-либо осадков, абсолютно ровную и сухую дорогу, а также минимальные нагрузки. Из-за этого расчет расхода топлива трактора должен выполняться индивидуально абсолютно для каждого используемого агрегата, учитывая, при этом, условия в которых он используется.

Норма расхода ГСМ по тракторам по тем, или иным причинам может увеличиваться или снижаться. Перерасход горючего, то есть увеличение его затрат, обуславливается несколькими факторами. Основной причиной этому считается неудовлетворительное или плохое состояние агрегата, а именно – его двигателя. Из-за этого перед эксплуатацией сельскохозяйственной машины следует внимательно осмотреть ее мотор на наличие неисправностей.

Расход топлива для тракторов также в большой мере зависит от стиля вождения их операторов. В случае если водитель привык к агрессивной манере езды на высокой скорости с непоследовательным переключением скоростей, количество потребляемого трактором горючего будет увеличиваться. Кроме этого количество потребляемого трактором горючего во многом зависит от плохих погодных условий, рельефа местности и сезонности выполняемых работ

На расход используемого топлива также во многом влияет навесное для тракторов, грузоподъемность используемого прицепа и тип дорожного покрытия. В зависимости от реального состояния последнего производители сельскохозяйственной техники различают 3 вида дорог:

  • дороги с преимущественно твердым покрытием, заснеженные укатанные и полевые дороги;
  • дороги, покрытые щебнем или гравием, разъезженные пути, покрытые грунтом или задерневшей почвой;
  • дороги с достаточно глубокой колеей, частично замерзшая пашня или покрытие нормальной влажности, не полностью оттаявшие при оттепели дороги, весеннее бездорожье и полностью разбитые пути.

Чем хуже дорожное покрытие, тем больше количество потребляемого трактором горючего. В связи с этим многие фермеры предпочитают объезжать пересеченную местность по асфальтированным дорогам общего пользования.

Нюансы самостоятельного расчета расхода топлива

Изначальный расчет количества потребляемого трактором горючего дает возможность определить дальнейшие затраты на сельскохозяйственную технику. Чтобы получить данные для определения этого параметра агрегат должен проехать не менее 100 км. Далее можно рассчитать объем затраченного топлива. Чтобы получить максимально точные данные, используемый трактор должен быть в идеальном техническом состоянии.

Чтобы подсчитать затраты, как бензинового, так и дизельного топлива, следует воспользоваться следующими данными:

  • удельное потребление горючего – R;
  • мощность двигателя в лошадиных силах – N;
  • коэффициент пересчета из кВ, который равен 0,7.

Результат подсчетов, то есть количество топлива, потребляемого за час эксплуатации трактора, обозначается буквой P.

Конечная формула расчета объема расходуемого агрегатом горючего выглядит следующим образом:

P=0,7*R*N

Крайне важно помнить, что каждый трактор обладает конкретной грузоподъемностью. В связи с этим при расчете расхода топлива необходимо использовать поправочный коэффициент. Для полной, неполной, половинной или частичной загрузки этот параметр выглядит как 1:0,8:0,6: менее 0,5 соответственно.

Расход горючего отечественными и импортными тракторами

Если нет возможности точно рассчитать количество потребляемого трактором горючего, то можно воспользоваться уже готовыми подсчетами. О нормах расхода топлива, используемого наиболее популярными отечественными тракторами, максимально точно расскажет таблица.

Модель сельскохозяйственного агрегатаРасход горючего
Т-252,5 л/ч
Т-405,5 л/ч
Т-15011,4 л
МТЗ-805,5 л/ч
Беларус-3203 л/ч
Беларус -12213,1 л/ч
ЮМЗ-6Г2,8 л/ч

Ниже приведен пример потребления топлива импортными тракторами производства известного бренда John Deere.

Модель сельскохозяйственного агрегатаРасход горючего
8310R60,2 л/ч
8320RT65 л/ч
8335R67,5 л/ч
8420R54,8 л/ч
8430R56,4 л/ч
8520R58,7 л/ч
8530R63 л/ч

Все перечисленные выше данные были получены при испытании полностью исправных тракторов по гравийным дорогам при неполной загруженности прицепа.

Нормы расхода масел для тракторов

Еще один важный параметр, который интересует, как начинающих, так и опытных фермеров – это расход масла. Узнать точный расход масла на 100 л топлива для тракторов наиболее популярных брендов можно из приведенной ниже таблицы.

Модель трактораМоторное масло (л)Трансмиссионное масло (л)Специальное индустриальное масло (л)Пластичная смазка (л)
Т-13040,70,10,05
Т-1503,50,350,150,035
ДТ-754,10,70,025
К-7004,150,4150,250,02
ЮМЗ-63,951,150,090,055
Т-40М40,950,080,045
ЛХТ-554,150,750,025

Как и в случае с расчетом количества потребляемого горючего, расход смазочных материалов трактором напрямую зависит от исправности двигателя и трансмиссии агрегата, погодных условий и загруженности сельскохозяйственной машины. При малейшей поломке одного из узлов трактора количество расходуемых им масел увеличиться, что приведет к стремительному повышению затрат на его эксплуатацию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector