Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевое управление на минитрактор из мотоблока

Как сделать рулевое управление на мини трактор своими руками

Рулевое управление на мини трактор отличается от привычных автомобильных схем отсутствием подвески. Амортизация трактора осуществляется за счет колес и подпружиненного сиденья водителя. Тормоза на передних управляемых колесах отсутствуют. Это позволяет обойтись при самостоятельном изготовлении простой схемой управления. Данный материал рассматривает рулевое управление поворотом передних колес. Переломная схема управления выполняется другими деталями и по отличающейся принципиальной схеме.

Компоненты самодельной схемы рулевого управления (возможны варианты при определении конкретного набора деталей):

  • рулевое колесо;
  • рулевой вал с подшипниками;
  • карданное соединение рулевого вала с фланцем рулевого колеса;
  • опоры для подшипников рулевого вала;
  • рулевая рейка в сборе или рулевой редуктор;
  • рулевые тяги с шаровыми наконечниками;
  • поворотные кулаки с полуосями;
  • необходимые элементы крепления деталей рулевого управления – кронштейны, метизы.

На примере бывших в эксплуатации деталей автомобилей ВАЗ классика или восьмого или десятого семейства, рассмотрим изготовление рулевого управления мини трактора.

Основа от переднеприводного семейства ВАЗ.

Рулевая рейка в сборе имеет необходимые точки крепления к раме трактора. Потребует значительного уменьшения длин рулевых тяг, для уменьшения габаритной ширины трактора. Штатные рулевые валы укорачиваются. Для этого их отрезают в нужный размер и сваривают, либо изготавливают из подходящих по длине резьбовых шпилек или труб.

Поворотные кулаки дорабатываются установкой обрезанных полуосей в ступичный узел детали. На раму мини трактора устанавливаются кронштейны с верхними поворотными точками крепления кулаков. Тем самым создается вертикальная ось вращения поворотного кулака со ступицей. Для обеспечения вращения в узле без зазоров, рекомендуется использовать отрезанные части с установленным шаровым пальцем, которые крепят в верхнее и нижнее отверстия кулака.

Доработав рулевые тяги из рейки до нужной общей длины, изготавливаются точки крепления рейки к раме трактора. Рейка закрепляется.

В зависимости от размещения двигателя мини трактора и выбранного угла наклона рулевого колеса, на специальные кронштейны с подшипниками (скольжения или качения) устанавливаются рулевые валы. Их размещение не должно перекрывать ремонтный доступ к деталям двигателя.

На ступицы устанавливаются колеса требуемого размера, и проверяется максимальный угол поворота колес. Параллельность установки колес регулируется гайками рулевых тяг.

В процессе работы, детали рулевого механизма лучше крепить временными сварными прихватками, и проверять работоспособность всего узла с вывешенными колесами. Чтобы при управлении трактором сохранялось прямолинейное движение, геометрически выверенные точки установки очень важны. Окончательно обваривать кронштейны крепления узлов рулевого управления можно после проверки работоспособности всего механизма.

Выбор деталей от заднеприводных Жигулей, позволяет добиться наименьшей габаритной ширины мини трактора. Принципиально от вышеописанной процедуры отличается использованием рулевого редуктора вместо рулевой рейки, иной конфигурации рулевых тяг.

Мини трактор эксплуатируется на минимальных скоростях в полевых условиях, поэтому изготовление рулевого управления самостоятельно вполне допустимо для каждого, кто привык работать со слесарным инструментом, и имеет навыки сварочных работ.

Конструкция рулевого управления самодельного минитрактора

Самодельная тракторная техника, изготовляемая на базе мотоблоков, оснащается передним управляемым мостом. Для создания рулевого управления самодельного минитрактора используются механические и гидравлические узлы от серийной техники.

Как сделать рулевое управление на минитрактор

Рулевое управление предназначается для изменения направления движения транспортного средства. Изготовить управление своими руками для минитрактора можно на основе механических редукторов червячного и реечного типов. Встречаются конструкции, построенные на базе гидравлических механизмов, работающих от отдельного насоса шестеренчатого типа. Силовая передача на вал насоса выполняется от носка коленчатого вала двигателя или от проходного вала, установленного на коробке скоростей.

Наиболее распространен привод червячного типа, который включает в себя ряд узлов:

  • рулевое колесо;
  • колонку с установленным внутри на подшипниках валом;
  • редуктор (от «классических» легковых моделей ВАЗ, Москвич или ГАЗ, возможно использование узлов от машин УАЗ);
  • тягу, идущую от редуктора к поворотной ступице переднего моста;
  • соединительную тягу, обеспечивающую синхронный поворот передних колес.

При использовании реечного редуктора кинематическая схема упрощается. Рейка соединяется рулевыми наконечниками с поворотными ступицами. Регулировка длины приводов выполняется резьбовым соединением, фиксируемым отдельной гайкой. Применение такого редуктора требует точного расчета места установки. Для самодельной техники применяется реечный редуктор от автомобиля Ока.

Читать еще:  Трактора норма списания топлива

Чертеж и подготовка инструмента

Для создания рулевого управления требуется техническая документация, в соответствии с которой подбираются компоненты для будущей конструкции. В качестве исходной базы используются имеющиеся в открытом доступе чертежи. Документацию потребуется доработать в соответствии с габаритами и конструкцией имеющейся рамы минитрактора. После приобретения запчастей, необходимых для рулевого управления, можно приступить к подбору инструмента.

Минимальный комплект инструмента включает в себя:

  • инструментальную линейку и рулетку;
  • штангенциркуль;
  • чертилку по металлу;
  • ручную дрель с регулятором оборотов и патроном для зажима сверла с диаметром до 15 мм;
  • электрическую отрезную машину («болгарка»);
  • сварочный аппарат (возможно использование малогабаритной установки инверторного типа) и комплект электродов;
  • набор гаечных ключей или головок;
  • диски для отрезной машинки;
  • сверла по металлу;
  • плоскогубцы;
  • молоток (для отбоя окалины);
  • напильник (для стачивания острых кромок).

Сборка и наладка

Некоторые изготовители упрощают конструкцию управления, используя для поворота рукоятки мотоблока. Такая схема затрудняет движение задним ходом, поэтому рекомендуется применять схему с классическим рулем.

Приблизительная последовательность установки узлов:

  1. Смонтировать на раме переднюю ось вместе с поворотными кулаками.
  2. Изготовить кронштейн крепления редуктора, который будет приварен к раме.
  3. Установить на раму сиденье оператора. Сидящий водитель не должен упираться коленями ног в рулевой вал.
  4. Найти оптимальную точку установки и приварить к раме кронштейн.
  5. Установить на штатное место редуктор.
  6. Разместить на редукторе рулевой вал и отрегулировать по высоте. Для дополнительной фиксации вала применяется вспомогательный кронштейн, прикрепленный к раме или подрамнику двигателя.
  7. Установить на штатное место рулевое колесо и убедиться в комфортном взаимном расположении руля и сиденья.
  8. Смонтировать на выходной вал сошку и проверить работу вращением входного вала. Если сошка цепляется за раму, то потребуется скорректировать место установки редуктора или изменить форму сошки.
  9. Установить сошку в нулевое положение и замерять расстояние между отверстиями на сошке и поворотном кулаке.
  10. Изготовить тягу необходимой длины и установить на место.
  11. Определить расстояние до второй ступицы и по аналогичной методике сделать вторую тягу.
  12. Совершить пробную поездку и отрегулировать длину приводов. Затянуть гайки крепления и смазать резьбы густой смазкой (для защиты от коррозии).

Отрицательной стороной червячного управления является большое число сочленений, которые имеют увеличивающиеся в процессе эксплуатации люфты. Поэтому требуется периодическая регулировка и подтяжка элементов.

Реечный редуктор, позаимствованный от автомобилей с передним приводом, устанавливается ближе к передней оси. Это продиктовано конструктивными особенностями рулевых наконечников, которые не могут отклоняться на большой угол. Для обеспечения комфортной посадки водителя используется наклонная рулевая колонка с карданным сочленением. Некоторые конструкторы применяют дополнительные редукторы для связи руля с валом рейки.

Гидрораспределитель с ручным управлением

Гидравлический привод подходит лучше для гусеничного вездехода, но также может применяться и на самодельных тракторах из мотоблоков. Поворот с помощью гидравлического цилиндра применяется на технике с рамой из двух половин, связанных между собой шарниром карданного типа. Для управления отклоняется передняя половина, ступицы передних и задних колес жестко установлены на осях.

В гидравлической схеме применяются:

  • рычаг, установленный на гидравлический распределительный узел (возможно применение рулевого гидравлического распределителя с установкой классического руля);
  • насос (типа НШ-10);
  • резервуар для хранения запаса масла (требуется для ряда моделей распределителей);
  • гидравлический цилиндр;
  • гибкие магистрали для подачи жидкости от насоса к распределителю;
  • резиновые трубопроводы, связывающие распределитель и исполнительный цилиндр.

При установке насоса следует учитывать конструктивную особенность — отсутствие подшипников. Из-за этого устройство не выдерживает радиальных нагрузок.

Запрещается устанавливать шкив на выходной вал.

Привод выполняется напрямую от вала двигателя или через промежуточный вал, смонтированный на паре шариковых подшипников. Установка насоса повышает пусковые усилия, поскольку приходится прокручивать вал дополнительного механизма.

В основе работы распределителя положен принцип пропуска или останова жидкости клапанами. Наклон рычага или поворот рулевого колеса перемещает золотниковый клапан вперед или назад. Золотник открывает каналы, и рабочая жидкость под давлением подается в ту или иную камеру исполнительного цилиндра. За счет этого обеспечивается работа гидроцилиндра в две стороны. Интенсивность потока меняется путем регулировки клапана. Распределитель может оснащаться дополнительными секциями, в этом случае устройство пригодно для управления дополнительной гидравликой минитрактора.

Читать еще:  Расход гсм трактора мтз 82

Полезные советы

Для обеспечения надежности конструкции рекомендуется:

  1. Перед началом постройки разработать подробную чертежную документацию.
  2. Использовать серийно выпускающиеся узлы, что позволит приобретать запчасти.
  3. Надежно затягивать крепления рулевого управления и устанавливать шплинты.
  4. После сборки обкатать конструкцию без нагрузки и дополнительно отрегулировать рулевое управление.

В конструкции трактора могут иметься ошибки, которые выяснятся в процессе эксплуатации. Владельцу необходимо быть готовым к такому развитию событий и доработкам техники.

Как сделать мини-трактор из мотоблока «Нева»?

Существование мотоблока серьезно облегчает возделывание земельного участка. Только не очень удобно разгуливать за ним в процессе работы. Принимая в расчет, что большая часть модификаций наделена приличной мощностью, их владельцы норовят усовершенствовать агрегат. Даже для специалистов будет нелишним знать, что переделать мотоблок «Нева» в мини-трактор не очень сложно. Схемы и чертежи для этого станут азбукой, дающей возможность создать прочный и многоцелевой агрегат.

Основные рекомендации

Вначале необходимо сориентироваться с выбором подходящей модификации агрегата. Он должен обладать необходимым резервом ресурса, чтобы обеспечить требуемую тягу для возделывания почвы посредством навесных приспособлений – окучника, плуга и тому подобное.

Чтобы узнать, что потребуется для сотворения полновесного мини-трактора, необходимо для начала рассмотреть его базовые составляющие.

  1. Шасси. Выполняется из подручного металлического проката.
  2. Поворотное устройство.
  3. Простые дисковые тормоза.
  4. Сиденье и детали кузова.
  5. Сцепное устройство для монтажа навесного снаряжения, система рычагов для контроля за ним.

Немалую часть деталей можно купить в точках приемки металлического лома либо на авторазборах. При этом надо смотреть на качество и отсутствие повреждений.

Изготовление своими руками

Первым делом необходимо определиться с опциями, которые будет выполнять мини-трактор. Обычно предпочитают многоцелевую практику, которая предусматривает возделывание почвы и транспортировку грузов. Для 2-го варианта понадобится телега, которую можно сделать своими силами либо купить уже рабочую модель.

Чертежи

Для грамотного монтажа всех элементов конструкции разрабатывается графическая схема отображения рабочих узлов и блоков механизма. В ней детально отражаются зоны слияния вала мотоблока с ходовой частью. Необходимо, чтобы все элементы агрегата были верно выбраны. При необходимости можно обработать их на токарном оборудовании. Нельзя забывать, что от качества элементов напрямую зависят срок службы и рабочие параметры строящегося агрегата.

При создании чертежа требуется обратить внимание на поворотное устройство. Данный узел бывает 2-х типов.

  • Переломная рама. Характеризуется прочностью, но при этом рулевая рейка обязана находиться прямо над узлом. Сельхозмашина, созданная по этому методу, будет иметь небольшую мобильность при повороте.
  • Рулевая тяга. Для ее монтажа требуется больше времени и дополнительные промышленные детали. Однако можно будет выбрать место монтажа (на переднем либо заднем мосте), кроме того, существенно вырастет градус поворота.

Выполнив оптимальную схему, можно браться за создание агрегата.

Мини-трактор

Прежде чем приступить к созданию мини-трактора на основе мотоблока, понадобится приготовить нужный для мероприятия инструмент. Набор для переоборудования содержит:

  • сварочный агрегат;
  • отвертки и ключи гаечные;
  • электродрель и набор разных сверл;
  • углошлифовальную машину и комплект дисков по работе с железом;
  • болты и гайки.

Передел мотоблока в мини-трактор производится в следующей последовательности.

  • Агрегат на мотоблочной базе, безусловно, должен быть оснащен прочным, долговечным шасси. Оно должно переносить вспомогательную пару колес плюс перемещаемый в тракторе груз, который будет осуществлять давление на несущий каркас. Для создания крепкой рамы оптимальными вариантами будут уголок либо трубы из стали. Имейте в виду, что чем тяжеловеснее рама, тем эффективнее будет сцепление агрегата с грунтом и тем лучше будет осуществляться распахивание почвы. Толщина стен рамы не имеет большого значения, главное условие, чтобы они не прогибались под воздействием транспортируемого груза. Нарезать элементы для создания рамы можно посредством углошлифовальной машины. После этого все элементы собираются между собой сначала при помощи болтов, а затем капитально свариваются. Чтобы рама была прочнее и надежнее, оснастите ее поперечной перемычкой.
Читать еще:  Трактор дт 75 на колесах

  • Непосредственно после создания шасси его можно оснастить навесным приспособлением, с помощью которого миниатюрный трактор будет обеспечиваться вспомогательными устройствами. Монтировать навесное снаряжение можно как спереди, так и сзади несущей системы. Если впоследствии создаваемый агрегат планируется использовать совместно с телегой, то к задней части его остова необходимо приварить тягово-прицепное устройство.

  • На следующей стадии самодельный агрегат оснащается передними колесами. Для этого собираемый мини-трактор желательно оборудовать 2-мя уже подготовленными ступицами с предустановленной на них тормозной системой. Затем надо зафиксировать сами колеса. Для этого берется кусок железной трубы, диаметр которой подойдет к передней оси. Затем ступицы колес фиксируются к трубе. В середине трубы сделайте отверстие, которое нужно для монтирования изделия к переду рамы. Поставьте рулевые тяги и откорректируйте их относительно рамы при помощи редуктора с червячным зацеплением. После установки редуктора поставьте рулевую колонку или рейку (если выбран вариант с рулевой рейкой). Ось в задней части устанавливается через запрессовываемые втулки подшипников.

Применяемые колеса должны иметь диаметр не больше 15 дюймов. Детали меньшего диаметра спровоцируют «зарывание» агрегата передом, а колеса больших габаритов серьезно снизят подвижность мини-трактора.

  • На следующей стадии требуется оснастить агрегат мотором от мотоблока. Самым оптимальным вариантом будет установка двигателя во фронтальной части конструкции, поскольку подобным образом вы повысите равновесие сельхозмашины при использовании ее с нагруженной тележкой. Для монтажа двигателя подготовьте основательную систему крепежа. При установке двигателя помните, что выходной шлицованный вал (или ВОМ) требуется зафиксировать на одной оси со шкивом, размещенном на заднем мосте мини-трактора. Усилие на ходовую должно передаваться посредством клиноременной передачи.

Созданный мини-трактор осталось обеспечить хорошей системой торможения и высококачественным гидравлическим распределителем, который требуется для бесперебойного использования агрегата с навесным оснащением. А еще оборудовать сиденьем для шофера, устройствами освещения и габаритами. Сидение для шофера ставится на приваренные к шасси салазки.

На мини-трактор можно спереди поставить кузов. Это не только придаст агрегату симпатичный внешний вид, но и предохранит составные части от пыли, климатического и механического влияния. В этом случае используются листы из нержавейки. Мини-трактор можно поставить на гусеничный ход.

Переломка 4×4 с рулевой рейкой

Чтобы изготовить переломку 4×4, понадобится разработать схему и проштудировать конструкционные характеристики агрегата.

  • Классический образец сельхозтехники выполняется посредством сварочного агрегата, дисковой пилы и электродрели. Компоновка устройства стартует с создания рамы. Она включает в себя лонжерон, переднюю и заднюю поперечину. Лонжерон сооружаем из 10-го швеллера или профильной трубы 80×80 миллиметров. На переломку 4×4 сгодится любой мотор. Оптимальный вариант – 40 лошадиных сил. Сцепление (фрикционную муфту) берем от ГАЗ-52, а коробку скоростей – от ГАЗ-53.
  • Чтобы объединить двигатель и корзину, требуется сделать новое маховое колесо. Берется мост любых габаритов и помещается в устройство. Кардан составляем от различных автомашин.

  • Для переломки 4×4 передний мост изготавливается своими силами. Для оптимальной амортизации применяют 18-дюймовые покрышки. На передний мост ставятся 14-дюймовые диски. Если поставить колеса меньшей величины, то переломка 4х4 будет «зарываться» в грунт либо техника будет трудноуправляемой.
  • Мини-трактор 4×4 желательно оборудовать гидравликой. Ее можно позаимствовать от б/у сельхозтехники.
  • Во всех агрегатах коробку скоростей помещают поближе к шоферу и фиксируют на раме. Для педальной системы управления следует устанавливать барабанные гидротормоза. Рейку руля и педальную систему управления можно использовать от автомобиля ВАЗ.

Агрегатирование

  • Элементы агрегата сопрягают болтами либо электросваркой. Порой допускается комбинированное соединение элементов.
  • Очень важно правильно разместить сидение, снятое с легкового автомобиля. Дальнейший этап – установка двигателя. Чтобы добротно зафиксировать двигатель на шасси, потребуется использовать специализированную плиту с прорезями.
  • Дальше прокладываются механическая и электрическая системы. Чтобы грамотно выполнить данную работу, сравнивайте свою электросхему со схемой фабричных агрегатов.
  • Затем обшиваем и обустраиваем кузов и совмещаем его с двигателем.

О том, как сделать мини-трактор из мотоблока «Нева», смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector