Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема электрооборудования трактора мтз 80

Схема трактора МТЗ 80 — схемы авто

Схема принципиальная и параметры электрооборудования тракторов МТЗ-80 — 82. Система проводки — однопроводная, отрицательный полюс источника тока соединён с массой. Номинальное напряжение сети, В 12. Генератор 46.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения номинальное напряжение, В 14, номинальная выпрямляемая мощность генератора, Вт — 700, частота вращения номинальная, об/мин 3600. Аккумуляторная батарея для тракторов с системой запуска дизеля: электростартером 3СТ-216А (2 шт.), пусковым двигателем 6СТ-50ЭМ (1 шт.). Напряжение батарей: 3СТ-215А, В 6, 6СТ-50ЭМ 12. Ёмкость: 3СТ-215А, А.ч 215, 6СТ-50ЭМ 50. Другие схемы смотрите тут.

Схема электрическая трактора МТЗ 80

Обозначение элементов на схеме:

1 — передняя фара
2 — передний указатель поворота
3 — датчик указателя температуры воды
4 — соединительные панели
5 — штепсельные разъемы щитка приборов
6 — звуковой сигнал
7 — реле-регулятор
8 — генератор МТЗ 80
9 — выключатель блока отопления-охлаждения воздуха
10 — электродвигатель блока отопления-охлаждения воздуха
11 — выключатель плафона
12 — плафон
13 — выключатель стеклоочистителя
14 — электродвигатель со стеклоочистителем
15 — тахоспидометр трактора МТЗ 80
16 — контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
17 — добавочное сопротивление
18 — контрольный элемент электрофакельного подогревателя
19 — переключатель света передних фар
20 — лампы освещения приборов
21 — выключатель электрофакельного подогревателя и стартера
22 — стеклоомыватель
23 — центральный переключатель света
24 — включатель «стоп»
25 — задняя фара МТЗ 80
26 — задний фонарь
27 — соединительные панели
28 — выключатель задних фар
29 — штепсельные разъемы щитка приборов
30 — штепсельная розетка
31 — фонарь освещения номерного знака
32 — выключатель стеклоомывателя
33 — реле указателей поворота
34 — переключатель указателей поворота
35 — контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
36 — кнопка звукового сигнала
37 — выключатель «массы»
38 — аккумуляторные батареи
39 — розетка переносной лампы
40 — указатель температуры воды
41 — амперметр МТЗ 80
42 — блоки плавких предохранителей
43 — выключатель блокировки запуска двигателя
44 — стартер МТЗ 80
45 — реле стартера
46 — реле блокировки
47 — электрофакельный подогреватель
48 — электродвигатель пускового подогревателя
49 — электромагнитный клапан пускового подогревателя
50 — свеча накаливания пускового подогревателя
51 — выключатель пускового подогревателя
52 — контрольная спираль накаливания пускового подогревателя
53 — переключатель пускового подогревателя
54 — указатель уровня топлива
55 — приемник указателя уровня топлива

Второй вариант оборудования трактора МТЗ-80/82:

№ Количество Номер по каталогу Наименование
1 Болт М8-6gx25.88.35.019 ГОСТ 7796-70
2 3 Шайба 8Т 65Г 06 ГОСТ 4602-70
3 1 ФГ305.12 Фара передняя правая
2 50-3711038 Опора фары
4 4 70-3723042-01 Втулка
5 2 80-3724025В Жгут
6 2 14.3723 Панель соединительная
7 2 70-3723036 Крышка панели
8 464.3701 Генератор МТЗ-80/82
9 2 70-3723042-02 Втулка
10 2 70-3723041 Кронштейн
11 1 WN9078(5) Провод
12 1 ПФ204 Фонарь передний правый
13 1 80-3724130А Жгут
14 1 WN9078(4) Бачок
15 1 WN9067(5) Провод
16 1 70-3701020 Щиток с приборами
17 2 ФП310-Е Световозвращатель
18 1 70-3724101Б Жгут
19 2 70-3716019 Прокладка
20 1 ФП209-Б Фонарь тракторный задний правый
21 2 30.3711 Фара задняя
22 1 70-3724120А Жгут правый
23 1 Т241 Стеклоочиститель
24 1 46.3710 Выключатель
25 5 Гайка М6.6Н.6.019 ГОСТ 5927-70
26 1 70-3723034 Крышка панели
27 1 70-3724024-А Провод
28 2 Шайба 4 65Г 06 ОСТ 37.001.115-74
29 2 Винт М4-6gx18.58.019 ГОСТ 17473-72
30 1 70-3724022-Б Провод
31 1 ПК201 Плафон
32 1 Винт М6-6х20.58.019 ГОСТ 17473-72
33 1 Болт М12-6gx25.88.35.019 ГОСТ 7796-70
34 1 Шайба 12Т 65Г 06 ГОСТ 6402-70
35 1 80-3724112 Перемычка массы
36 3 Винт М6-6gх16.59.019 ГОСТ 17796-70
37 1 ВК318-Б Выключатель массы
38 3 Гайка М6.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
39 1 70-3724023 Провод
40 1 70-3724019 Провод
41 1 ФП-209 Фонарь тракторный задний левый
42 5 Винт М6-6х16.58.019 ГОСТ 17473-72
43 1 70-3724120А Жгут
44 2 70-3724018-А провод
45 1 70-3724041 Провод
46 3 70-3723025-01 Желоб
47 1 70-3723025-02 Желоб
48 1 ПФ204Б Фонарь передний левый
49 1 70-3723029 Желоб
1 70-3723028 Желоб
50 2 70-3723025-03 Желоб
51 1 70-3723027 Скоба
52 2 70-3723033 Скоба
53 3 Шайба 12 ОТ 65Г.06 ГОСТ 64022-70
54 1 Болт М12-6gx45.88.35.019 ГОСТ 7796-70
2 Болт М12-6gx30.88.35.019 ГОСТ 7796-70
55 1 24.3708000 Стартер МТЗ-80/82
56 1 4-60 Чехол
57 1 4-16 Чехол
58 1 ФГ305.15 Фара передняя левая
59 1 СЗ11-Б Сигнал звуковой
60 4 1М80-П10 Манжета
61 1 ЭФП-8101500 Электрофакельный подогреватель
62 1 70-3724070 Жгут
63 1 ТМ-100В Датчик температуры воды
64 1 ВК-854Б Выключатель «стоп»
65 1 РБ1 Реле блокировки
66 4 70-3723035 Наконечник
67 1 РС-502 Реле стартера
68 1 70-3724040-А Жгут
69 1 70-3724015 Жгут
70 1 ВК-403 Выключатель
71 1 50Л-5323022 Чехол
72 2 ЗСТ-215ЭР Аккумулятор МТЗ-80/82
73 1 70-3724042 Провод
74 1 70-3723025 Желоб
75 1 ФП-200 Фонарь освещения номерного знака
76 1 70-3724028 Провод
77 1 47-К Штепсельная розетка
78 1 50-3724075-Б1 Провод
79 3 Винт М5-6gх35.58.019 ГОСТ 17475-72
80 1 Р7-2 Штепсельная розетка
81 1 70-3724110 Жгут
82 1 70-3724026Зфам Провод
83 1 ДУМП Датчик указателя топлива
84 1 70-3724132 Провод
85 1 15.3723 Панель соединительная

Электрооборудование трактора МТЗ-80 (стр. 1 из 6)

Тема: Электрооборудование трактора

Выполнил: уч-ся гр. № 9 3 курса Строев С.В.

Проверил: преподаватель Холев В.Н.

2. Аккумуляторная батарея

6. Приборы освещения, сигнализации, контроля и измерения. Электрическая проводка

7. Техническое обслуживание электрооборудования МТЗ-80

8. Охрана труда при работе на тракторе

9. Список использованных источников

Электрическое оборудование трактора состоит из источников и потребителей электрической энергии, которые предназначены для пуска дизеля, освещения, звуковой и световой сигнализации при выполнении транспортных и других работ, питания контрольно-измерительных при­боров, вентиляции и отопления кабийы, очистки стекол кабины и других целей, где требуется использование электроэнергии.

Читать еще:  Как считать моточасы на тракторе

На тракторе применено электрооборудование постоянного тока с но­минальным напряжением 12 В. Электрическая система выполнена по од-нопроводной схеме соединения потребителей с источниками электри­ческой энергии, при которой металлические детали трактора использу­ются как один из проводов тока. Эти детали называют массой трактора, с которой соединяют минусовые клеммы источников электрической энергии.

Источники электрической энергии—генератор и аккумуляторная ба­тарея, включенные параллельно друг другу. Напряжение в заданных пределах регулируется реле-регулятором.

Аккумуляторная батарея служит источником электроэнергии всех систем и приборов электрооборудования при неработающем дизеле, и прежде всего системы пуска дизеля, создающей наибольшую нагрузку на аккумуляторную батарею.

В этот период работы аккумуляторная батарея разряжается. При рабо­тающем дизеле, когда напряжение генераторов будет больше э.дх. аккумуляторной батареи, питание всех потребителей осуществляет генератор, в том числе зарядку аккумуляторной батареи. На рис.1 показана принципиальная схема электрооборудования трактора МТЗ-80

Аккумулятор представляет собой химический источник тока, кото­рый в процессе зарядки накапливает (аккумулирует) электрическую энергию, получаемую от постороннего источника постоянного тока, запасает и хранит эту энергию, а в рабочем режиме (то есть при разрядке) расходует ее на питание различных потребителей.

В, процессе зарядки в аккумуляторе происходит преобразование электрической энергии в химическую, а при разрядке, наоборот, хими­ческой в электрическую.

Аккумуляторная батарея состоит из нескольких одинаковых акку­муляторов напряжением 2 В каждый,- соединенных между собой после­довательно.

Преимущественное распространение получили кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи, электроды которых изготовлены на основе свинца, а электролитом служит раствор, составленный в определенных пропорциях из серной кислоты (ГОСТ 667—73) и дистиллированной воды (ГОС* 6709-72).

На трактирах. МТЗ-80 и МТЗ-82 в специальном отсеке за кабиной трактора установлены две соединенные последовательно аккумулятор­ные батареи ЗСТ-215ЭМ (рис. 79), а на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л-одна батарея 6СТ-60ЭМС. В батарее ЗСТ-215ЭМ три последовательно соединенных аккумулятора (элемента), а в батарее 6СТ-60ЭМС их шесть.

Бак 12 батареи выполнен в виде моноблока с перегородками, отде­ляющими, ячейки для аккумуляторов. Сверху бак закрыт крышкой 3, в которой предусмотрены ряд отверстий й заливная горловина. Горло­вина закрыта полиэтиленовой пробкой, в которой сделано вентиляци­онное отверстие; Бак и крышка изготовлены из эбонита. Зазор между крышкой и баком залит кислотостойкой мастикой 11 Положительные н отрицательные пластины собраны в полублоки, которые присоедине­ны к штырям / и 4 соответствующей полярности, выведенным на крышку 3. Вставленные один в другой полублоки образуют блок б пластин. Между пластинами установлены сепараторы 13 (в батарее ЗСТ-215ЭМ — кз мипласта, в батарее 6СТ-60ЭМС — двойные, из мипласта и стекло­волокна). Над пластинами установлен перфорированный щиток 9 из винипласта.

Электролит в аккумуляторной батарее, должен быть определенной плотности (табл. 4).

Плотность электролита в аккумуляторных батареях тракторов, вы­пускаемых заводом, составляет 1,27 г/см?.

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 установлен трехфазный генератор Г306-Д (рис. 3) переменного тока с односторонним электромагнит-ным возбуждением.

Генератор размещен на кронштейне с правой стороны дизеля и приводится во вращение от коленчатого вала посредством ременной передачи. Таким образом, он преобразует механическую энергию в электрическую энергию переменного тока. Однако аккумуляторная бата-рея вырабатывает постоянный ток, поэтому переменный ток генератора, прежде чем попасть в схему, пропускается через встроенный в генератор трехфазный кремниевый выпрямитель, собранный по мостовой схеме, и преобразуется в постоянный.

Генератор состоит из двух основных частей: неподвижной —статора ■ и вращающейся — ротора.

Рис.3 Генератор Г306-Д

1- шкив; 2 – крыльчатка вентилятора; 3-теплоотвод выпрямителя; 4-корпус выпрямителя; 5-передняя крышка; 6 и 11-шариковые подшипники; 7-катушка возбуждения; 8-статор; 9-ротор; 10-фазная обмотка статора; 12-задняя крышка; 13-панель

Каждая фаза образована тремя катушками, соединенными последова­тельно, а сами фазы соединены в схему «треугольник». Концы фаз выве­дены к трем контактным болтам (обозначены «

») панели 13 и соеди­нены с выпрямителем.

Ротор 9 набран из листов электротехнической стали в виде шестилучевой звездочки и напрессован на вал, который вращается в двух шариковых подшипниках—6,11 передней 5 и задней /> крышек. На вы­ходной конец вала надет и закреплен гайкой со стопорной шайбой литой чугунный шкив /, к которому прикреплена крыльчатка 2 вентилятора.

К передней крышке 5 приварены две лапы (одна служит для регули­ровки натяжения ремня, другая—для крепления генератора), а к задней 12—одна (для крепления). На цилиндрической части крышек предусмот­рены отверстия для стока конденсата и попавшей внутрь генератора воды.

На задней крышке 12 расположены две панели 13 с выводными клеммами М, В, Ш (постоянного тока) и «

К торцу внутри передней крышки прикреплена катушка возбужде­ния 7. Начало обмотки катушки возбуждения соединено с корпусом, а конец выведен гибким монтажным проводом на клемму Ш.

Статор и крышка зафиксированы от поворота относительно друг друга и стянуты тремя стяжными винтами.

Выпрямитель состоит из корпуса 4 и теплоотвода 3, отлитых из алюминиевого сплава, и шести кремниевых диодов. Три диода обратной полярности запрессованы в корпус, а три диода прямой полярности— в теплоотвод, изолированный от корпуса. Выводы диодов прямой и об­ратной полярности попарно соединены в фазы и выведены на клеммы «

» совместно с фазами статора. Положительный полюс выпрямителя выведен с теплоотводами на клемму В, а отрицательный—через крепеж­ные болты выпрямителя на корпус генератора (снимается с посадочных мест крепежных лап).

Реле-регулятор РР362-Б работает совместно с генератором перемен­ного тока и аккумуляторной батареей.

Реле-регулятор автоматически поддерживает напряжение в сети в заданных пределах и защищает регулирующий орган регулятора-тран­зистора’ в аварийном режиме от теплового разрушения. Этот прибор установлен на корпус гидроусилителя рулевого управления. — /

Читать еще:  Минитрактор беларусь 152н

Реле-регулятор (рис. 81) состоит из трех* основных обмоточных единиц: регулятора напряжения 3, реле защиты 6 и винта 16 сезонной ‘ регулировки напряжения генератора.

На рисунке 4 показана электрическая схема реле-регулятора РР362-Б.Регулятор напряжения автоматически поддерживает напряжение
генератора постоянным в заданных пределах, что необходимо для нор-
мальной работы потребителей электроэнергии. Принцип действия этого прибора заключается в следующем. Когда частота вращения коленчатого вала дизеля ниже номинальной, напря­жение генератора еще не достигает заданного уровня, то есть ниже регулируемого.Ток в обмотке РД регулятора невелик, и электромагнитной силы, создаваемой этой обмоткой, недостаточно для того, чтобы преодолеть усилие противодействующей пружины, притянуть якорь и замкнуть кон­такты. Следовательно, в данном режиме нижние контакты/W, разомкну­ты. Транзистор Г при этом открыт, .поскольку на его базу подается отрицательный по отношению к эмиттеру потенциал и через переход эмиттер—база протекает ток управления транзистором (ток базы), силу которого определяет сопротивление R2. Сопротивление перехода эмит­тер— коллектор открытого транзистора малб, и при обмотке возбужде­ния генератора проходит ток возбуждения. Таким образом, ничто не препятствует возбуждению генератора и его выходу на номинальный режим работы.

Схема проводки МТЗ 82(80) с большой и малой кабиной с описанием

Тракторы «Беларус» оснащаются электрическим оборудованием однопроводного типа, предназначенным для запуска двигателя, работы внешней световой и звуковой сигнализации и дополнительных узлов. Прилагаемая к технической документации схема электрооборудования МТЗ-82 цветная с описанием позволяет определить назначение кабелей проводки и восстановить целостность цепей в случае поломки.

Электросхема трактора МТЗ-82

Электрическая схема имеет напряжение 12 В, отрицательные выходы источников тока и потребителей выведены на металлический каркас трактора. В качестве источников тока используются свинцово-кислотный аккумулятор и генератор переменного тока, установленный на дизеле. Для привода ротора применяется ременная передача от шкива на носке коленчатого вала.

Генератор оборудован выпрямительным блоком и работает совместно с регулирующим реле, поддерживающим стабильное напряжение в бортовой сети и отключающим обмотку генератора во время простоя трактора.

На технике, собранной до начала 1976 г., использовалась установка Г304-Д1 мощностью 400 Вт. Позднее стали применяться Г306 с аналогичными параметрами и Г309, отличающиеся повышенной до 1000 Вт отдачей и увеличенным ресурсом. Генераторы оснащаются обмоткой с самовозбуждением, что позволяет эксплуатировать технику со снятой батареей. Заводская документация рекомендует включать электрооборудование последовательно, что снижает пиковую нагрузку на генератор.

Что собой представляет

На схеме приведено взаимное положение электрических компонентов и соединительных кабелей. В отдельном поле имеется расшифровка цветов изоляции, используемой для защиты электропроводки. Отдельные выноски поясняют коммутацию узлов или реле, что упрощает ремонтные работы.

В конструкции трактора используется силовой выключатель, позволяющий временно отключить аккумуляторные батареи от кузова техники. Обесточивание применяется при длительном хранении техники или во время проведения регламентных работ, связанных с электрическими цепями.

Краткий перечень узлов, имеющихся на схеме электропроводки трактора МТЗ-82:

  • источники питания;
  • распределительная коробка с плавкими предохранителями;
  • контрольные приборы и индикаторы в кабине оператора;
  • электрический стартер и цепи управления устройством;
  • система зажигания бензинового стартера ПД-10 (установлен на модификации МТЗ-82Л);
  • внешняя светотехника (фары головного света, габаритное освещение, кормовые сигналы торможения, указатели направления поворота);
  • электрические двигатели трапеции стеклоочистителя, насоса подачи омывающей жидкости и системы вентиляции;
  • штепсельная розетка, позволяющая подключить световые приборы на прицепном оборудовании;
  • вспомогательные устройства (например, сигнальный маяк на крыше или плафон подсветки в кабине трактора).

В тракторах «Беларус-82», выпущенных после 2010 г., имеется дополнительная цепь для подключения радиоприемника и громкоговорителей. В конструкции замка зажигания введена дополнительная позиция, позволяющая включить приемник при заглушенном двигателе. На части машин устанавливается кондиционер с компрессором, снабженным электромагнитной муфтой включения. На тракторах встречается электрофакельный подогреватель двигателя, оборудованный электромагнитными клапанами и спиралью накаливания.

Стартер МТЗ-82

Для запуска силового агрегата используется электрический двигатель, оснащенный втягивающим реле. Электромагнитный узел позволяет вводить в зацепление с зубчатым венцом маховика шестерню, установленную на роторе стартера. После начала работы двигателя оператор трактора отпускает ключ в замке, реле автоматически размыкает коленчатый вал и ротор электрического мотора. Большой стартер имеет мощность 4,8 л. с., на части машин используются агрегаты с планетарным редуктором, обеспечивающие уверенный пуск дизеля при низкой температуре воздуха.

Малый стартер используется при установке 1-цилиндрового пускового двигателя ПД-10 с принудительным искровым зажиганием. На технике встречаются электродвигатели моделей СТ-352Д и СТ-365, отличающиеся мощностью (440 и 550 Вт соответственно).

Магнето М124-Б1

Для формирования искры, необходимой для работы пускового мотора, используется магнето с фиксированным углом опережения зажигания. В конструкции узла используется ротор, который установлен на подшипниках. При вращении в сердечнике трансформатора и магнитопроводе формируется низкое напряжение, наводящее магнитный поток. При достижении максимального тока происходит размыкание обмотки, что приводит к генерированию тока высокого напряжения в цепи зажигания.

Для включения магнето используется отдельная кнопка, выведенная в кабину трактора. Подача тока к свече происходит только при нажатой клавише, при отпускании кнопки пусковой двигатель глохнет. На корпусе магнето предусмотрена резервная кнопка включения. При отключении происходит замыкание первичной обмотки встроенного трансформатора на массу.

Разъемы соединений трактора

Для подключения компонентов электрической цепи используются пластиковые штекеры с зажимами. Часть электропроводки подсоединяется при помощи винтовых зажимов. В конструкции машины предусмотрена штепсельная розетка с крышкой, позволяющая подключить и синхронизировать работу светотехники на прицепах или сельскохозяйственных установках.

Читать еще:  Трактор т 74 фото

Техническое обслуживание и ремонт

Обслуживание электрических компонентов трактора МТЗ-82 заключается в проведении регламентных работ и проверке состояния кабелей, приборов и ламп накаливания. Батареи протираются от пыли и следов электролита, проверяется уровень жидкости в банках, и выполняется подзарядка. В генераторе проверяются обмотки возбуждения, а также выпрямительный блок и обмотки на статоре.

Используемый на тракторе регулятор напряжения оснащается сезонным переключателем. Производитель рекомендует проверять и корректировать значение напряжения на выходе регулятора. Узел настраивается на технике или на специальном стенде.

Электрический стартер обслуживается через 3000 часов работы дизельного двигателя. Электромотор снимается для разборки с последующей очисткой коллектора и проверкой состояния щеток. Одновременно контролируется состояние электромагнитного реле и шестерни, контактирующей с зубчатым венцом маховика дизеля.

В процессе эксплуатации не допускается загрязнение высоковольтного провода, идущего от магнето к свече зажигания. Магнето обслуживается через 960 часов работы двигателя, в ходе проверки узла выполняется очистка компонентов от загрязнений и настраиваются зазоры между контактами прерывателя. Одновременно выкручивается свеча зажигания, в которой проверяются зазоры между контактами.

Электросхема МТЗ 82

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л.

  1. передняя фара
  2. передний указатель поворота
  3. датчик указателя температуры воды
  4. соединительная панель
  5. штепсельный разъем щитка приборов
  6. звуковой сигнал
  7. реле-регулятор
  8. генератор
  9. выключатель блока отопления-охлаждения
  10. электродвигатель блока отопления-охлаждения
  11. выключатель плафона
  12. плафон
  13. контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
  14. выключатель стеклоочистителя
  15. стеклоочиститель
  16. тахоспидометр
  17. контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
  18. переключатель света передних фар
  19. лампы освещения приборов
  20. включатель стартера
  21. центральный переключатель
  22. стеклоомыватель
  23. включатель «стоп»
  24. задняя фара
  25. задний фонарь
  26. соединительная панель
  27. выключатель задних фар
  28. штепсельный разъем щитка приборов
  29. штепсельная розетка
  30. фонарь освещения номерного знака
  31. выключатель стеклоомывателя
  32. переключатель указателей поворотов
  33. контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
  34. выключатель «массы»
  35. розетка переносной лампы
  36. аккумуляторная батарея
  37. выключатель блокировки запуска пускового двигателя
  38. кнопка звукового сигнала
  39. кнопка включения магнето
  40. реле указателей поворотов
  41. амперметр
  42. указатель температуры воды
  43. блоки плавких предохранителей
  44. стартер пускового двигателя
  45. магнето
  46. искровая свеча пускового двигателя
  47. электромагнитный клапан пускового подогревателя
  48. электродвигатель пускового подогревателя
  49. свеча накаливания пускового подогревателя
  50. выключатель пускового подогревателя
  51. контрольная спираль накаливания пускового подогревателя
  52. переключатель пускового подогревателя
  53. указатель уровня топлива
  54. приемник указателя уровня топлива.

Схема трактора МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и большинство остальных тракторов (задние колеса естественно,больше передних) и они имеют полурамную конструкцию. На трактор устанавливают, чаще всего, дизель Д 240 с запуском от электростартера или же МТЗ-82 240Л с уже запуском, который уже исходит от карбюраторного пускового двигателя.

Дизель с естественным введением топлива и объемно пленочным смесеобразованием в камере сгорания, которая размещается в поршне, развивает мощность приблизительно до 59 кВт (80 л. с.) при частоте вращения около 2200. мин и совсем небольшом расходе топлива 238 г/кВт-ч(185 г/э.л.с.ч).

Схема электрооборудования трактора МТЗ 82

Электрооборудование трактора МТЗ 82 предназначено для запуска и обеспечения работы двигателя, питания электрических приборов и других устройств, а также для работы трактора и сельхозмашин ночью как при выполнении сельскохозяйственных работ, так и при использовании трактора на транспортных работах.

Номинальное напряжение в системе 12 В. В систему электрооборудования трактора входят:

  • а) источники электрической энергии — аккумуляторные батареи и генератор переменного тока, работающий совместно с реле-регулятором;
  • б) система пуска двигателя — электростартер с дистанционным включением; реле стартера реле электросхема, добавочное сопротивление контрольный элемент электрофакельного подогревателя; электрофакельный подогреватель; 3-позиционный включатель подогревателя и стартера;
  • в) освещение и световая сигнализация — передние и задние фары; передние указатели поворотов; задние фонари габаритов трактора, стоп-сигнала и указателей поворотов; фонарь освещения номерного знака; контрольные лампы щитка приборов; плафон освещения кабины; переносная лампа; реле указателей поворота; центральный переключатель и переключатели света;
  • г) электродвигатель блока отопления и охлаждения воздуха кабины с включателем;
  • д) электродвигатель со стеклоочистителем и включателем;
  • е) соединительные панели; штепсельные разъемы; жгуты проводов и блоки плавких предохранителей;
  • ж) контрольно-измерительные приборы — указатели температуры воды и давления масла; амперметр; манометр давления воздуха; тахоспидометр.

Трансмиссия трактора МТЗ 82

Трансмиссия создана для того, чтобы передавать крутящий момент от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента.

На тракторе МТЗ-82 применяется ступенчатая трансмиссия, которую составляют следующие основные механизмы: сцепление; коробка передач; задний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.

Также в трансмиссию трактора МТЗ 82 входит передний ведущий мост с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами, для привода которых дополнительно применяются раздаточная коробка и карданная передача.

Схема подвесного на мтз 82

Подвеска предназначена для шарнирного крепления тяговой рамы с отвалом к основной раме автогрейдера и обеспечения его установки отвала в различные положения, которые необходимы для нормального функционирования машины.

Подвеска тяговой рамы к основной раме осуществляется на трех разных точках. Одним из которых, является шаровой шкворень, шарнирно соединяющий обе рамы, — это передняя по ходу автогрейдера подвеска.

Есть так же задняя подвеска, которая осуществляется с помощью двоих гидроцилиндров подъема отвала, закрепленные шарнирно за две проушины хомута на основной раме автогрейдера, и шаровые шарниры поперечной балки тяговой рамы.

Гидроцилиндры могут либо поднимать, либо опускать тяговую раму в зависимости от их включения, так же они соединяют обе рамы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector