Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор дт 75 на колесах

Golovach › Блог › Легендарный трактор ДТ-75М с круглой кабиной. Железный. Мощный и крутой

Глубоким вечером позвонил мой старый приятель и сообщил приятную новость. В Подмосковье, проезжая мимо покосившегося забора, он случайно заметил старый легендарный трактор ДТ-75 первых годов выпуска с круглой кабиной. Место он запомнил и скинул мне координаты.

ДТ-75 — легендарная машина. Благодаря этому трактору поднимали сельское хозяйство и промышленность СССР. Дизайн тракторов первых выпусков выполнен в лучших традициях стилистики шестидесятых годов: округлые мягкие линии и аэродинамическая форма кабины. Даже сейчас это выглядит круто и современно. Не сгонять и не посмотреть на трактор я не мог.

Утром, собрав фотопринадлежности и забив координаты, я выдвинулся на Mitsubishi Eclipse Cross к трактору. Дорога получилась с приключениями. Мой приятель, когда диктовал координаты, ошибся в одной цифре.

В СССР всё делалось с размахом. Нужен «народный трактор»? Построим завод! И в 1926 году завод построили. Но сначала он назывался Сталинградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского (СТЗ).

Трактор получился удачным и много раз проходил модернизацию, а за всё время производства было выпущено более 2 741 000 единиц!

Такая схема позволяла повысить плавность хода. Переднее колесо тоже на пружине. Какая-никакая, а забота о трактористе.

Схема смазки на двери. Длинный полоз слева не что иное, как винтажный стеклоподъёмник.
Прекрасный выдался день. Побродив и повздыхав вокруг старого тракторишки, мы выдвинулись на Москву.
[ Материал подготовлен в сотрудничестве с Mitsubishi Motors]

Очень много вопросов про двигателя авиационные на заднем плане.

Смотрите также

Комментарии 214

Лет через тридцать блогеры будут писать нечто подобное: приятель мне скинул координаты, там стоит лопата совковая. Я сел в космолет и слетал туда. Навигатор китайский начудил и сперва я слетал на Венеру, но не суть. Кароч, нашёл место где стоит лопата. Она такая вся ламповая. Ручка, её ещё раньше называли черенок, такая гладкая и без сучков, какая никакая а забота о работнике. Она ещё очень удобная и красивая, наверное работник с удовольствием любил кидать говно из под коров с помощью этого удивительного инструмента. С краев лопата имеет такие специальные загибы, чтобы говно не расплескивалось.
Вот. А в комментах будут писать. Да да да. Это та самая лопата. Помню был маленьким и ездил к деду в деревню. До сих пор перед глазами пьяный дед, лопата и аромат навоза от его спецовки, аж расплакался. Спасибо за пост!

Шедеврально! Надо было пост создать, а не в комментах, собрал бы лайков как говна на дедовой лопате

Да, было дело!
А сейчас там все поля зарастают березами… (((
Какие-то земли в аренду сдают, другие выкупил концерн вимбильданн, настроил там свинарников и кормит мяском ленивый Русский народ!

Это конечно выражение очень спорное.Провинция, деревни и села никогда небыли ленивыми. Именно колхозы и совхозы кормили всю страну.

131 это монстр а не машина. Расход что-то за 50л/100км. 54вроде)

Чуть меньше. Я в армии в 38 укладывался ))

На 131 вряд ли . Там паспорт больше. Камаз дизель ел 34-35. 131 зил полтос смело на сотню. На 130 поверю. Экономичная тачка, по тем временам)

Да, «списывали» мы «полсотни один» литр на сотку, но только 20% процентов по грунтовкам и 15% по бездорожью от пройденного за день. Почему помню? Да потому что каждое утро я закачивал оба бака ручным насосом под завязку. Вечером приезжал пустой. Взмах влево -литр, взмах вправо — тоже )) 38 л. — норма 130 — да. Но и тот не оставался в накладе.

Мы в нашей стране и через 50 лет будем ездить на резиновом ходу на авто высерах рено ниссан и шушлайках киа хундаях с бензодвс.когда весь цивилиз мир будет летать на электротеслах.
Что интересно.двиг не имел маслофильтра в привычном понимании, стояла центрифуга масляная, на одном из фото ее видно. Просто очищали корпус внешний от грязи и все. У деда был т40.такая ж система. И еще да.ностальгия.с дедом в деревне в 90м году пахали огороды на таком.тока с большой кабиной

Центрифуги стояли и на автомобильных движках — ЗИЛовские восьмёрки и ранние ЗИЗмзовские восьмёрки же.

Читать еще:  Мини трактора беларусь

пробовали запускать трактор?

Что…тракторист что ли? Я на таком проходил практику в институте. Кишки потом пол года болели!

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Гусеничные трактора переделанные в колесные

Советские гусеничные трактора ДТ-75 «Казахстан» и Т-4 «Алтай» обрели вторую жизнь и тяжелые стальные гусеницы сменили на колеса. Фото переделанных гусеничных тракторов в колесные прилагаются… В СССР было налажено массовое производство гусеничных тракторов ДТ-75 на заводах могучей Державы, так же выпускали гусеничные трактора и в Казахстане дабы обеспечить степной край своими машинами и запчастями.

Т-4 «Алтай» Алтайского тракторного завода, в простонародье получил название «Утюг полей» благодаря своей жесткой подвеске не имеющей пружин для амортизации. За все годы было выпущено огромное количество гусеничных тракторов различных модификаций.

С развалом СССР заводы получили сильный удар, сменилась экономика, прекратилось снабжение колхозов и совхозов запчастями. Механизаторы помнят те страшные годы когда из за нехватки запчастей из 2-3 тракторов собирали один) остальное сдавали в металлолом.

Но не унывают наши МУЖИКИ и стали переделывать гусеничные трактора в колесные, а что у них получилось давайте рассмотрим на фотографиях.

гусеничный трактор переделанный в колесный ДТ-75 Казахстан

ДТ-75 стоял и ржавел возле колхозного гаража, ждал своего последнего часа, но местные Кулибины решили восстановить старичка и переоборудовать из гусеничного в колесный. Т-4 «Алтай» Алтайского тракторного завода

т-4 Алтай Советский гусеничный трактор

т-4 Алтай Советский гусеничный трактор переделанный в колесный

Таким образом были восстановлены два трактора.

колёсный дт-75

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Хочу поделиться: у нас в поселке есть кулибин, который поставил 75-ого на колеса от «нивы» — передние назад а задние на перед. Руль, насос-дозатор — все как положено.

Хочу поделиться: у нас в поселке есть кулибин, который поставил 75-ого на колеса от «нивы» — передние назад а задние на перед. Руль, насос-дозатор — все как положено.

Делитесь, очень интересно.
Фото побольше, а там уже и вопросы будут.

задний мост на поворотах как разблокировать?

Все менше рук,що вміють сіять хліб.
Все більше рук,що тягнуть все у пельку.

Много раз мечтал соорудить что-то подобное. Интересно было бы узнать как там с дифференциалом.

Фото есть в разделе сельскохозяйственная техника дт 75

и сколько прет такой трактор км в ч

Как диференциал ЗИЛ-130 вставить в водило ДТ-75?

тема хорошая, только я смотрю за те гроши,
которые потребуются на переделку, моЖно купить готовый трактор. У меня 14 га земли из них: 8 га поливных (вода подается под давлением около 2-3 атм бесплатно (самотечная зона) 5,5 га условно поливной (платишь деньги на прямую (в карман начальникам ) 2000 за 1 полив (машинная зона) и поливаешь; и 4,5 га пастбищь которые ни я. ни кто другой не использует за не надобностью. Однако они входят в пай владельцев и я обязан их брать в аренду на равной доле с другой землей.Вы уж извените я плохо разбиораюсь в компьютере да и в земле не очень, а так хочется жить богато.

Как диференциал ЗИЛ-130 в водило ДТ-75?

давайте не запускать эту тему мой брат хочет тоже дт на колеса поставиь делитесь чертежами и информацией

По вопросу как поставить ДТ-75 на колеса. Берем дифференциал от моста ЗИЛ 130 или 131 а также полуоси. Из планетарного механизма ДТ выбрасываем сателлиты. Обтачивает дифференциал ЗИЛа по венцу под водило планетарки и намертво ввариваем диффер в водило (вариант 1) или обрезаем водило, центрируем дифер и привариваем одной стороной к водилу, а на приваренную половину собираем дифференциал. Если дифер от 130 то с одной стороны половинку диффера, что подлиннее, обрезаем (вариант 2 — разборный). Далее обрезаем концевые шестерни конечной передачи или попросту стаканы, чтобы они входили по месту и не упирались в дифференциал. С полуосей ЗИЛа срезаем и обтачиваем цилиндриком шлицевой венец, с валов (полуосей) ДТ стачиваем шлицевой венец с посадочным допуском 0,1 для посадки на горячую. В общем меняем шлицы полуосей ДТ на шлицы ЗИЛ под диффер. Кроме этого на полуоси ДТ насаживаем втулку с наружным диаметром 65 под манжет. Растачиваем стакан под манжет с 87 на 90. Желательно выточить заглушку и поставить перед манжетом. т.к. масло из моста может попадать на тормозную ленту. Фрикционный барабан выбрасываем. Ступицу обтачиваем, насаживаем на нее венец под диск колеса от комбайна Нива, Енисей. В коробке меняем первичный вал, ставим ходоуменьшитель, меняем или перевариваем кардан под ходоуменьшитель. Раму надваривают по длине. Передок ставят по вкусу, кто во что горазд, кто на заднюю балку от КСК 100, колеса от телеги от Т-150, кто на зиловскую балку и т.п. Тут в каждом варианте свои плюсы и минусы. Желательны рессоры на передок, лучше от ЗИЛ 157, в резиновых подушках, по паре коренных листов можно добавлять. Хотя и без рессор носятся, с намертво приваренными балками, естественно на резине чебурашке. Дозаторы от КСК, ну от нужды и от зернового комбайна. Отзывы благоприятные. На подрессоренных заметно мягче ход, мягче МТЗ, в транспорте км ок. 45 точно, по 20 тонн всю уборку телеги таскают. Экономичнее. Двигателю однозначно легче, поэтому первенцы уже по 10 лет без серьезных ремонтов отходили. Резина дюжит дольше, а по цене и долговечности с гусеницами не сравнима. Слабое место при больших нагрузках, на сколько мне известно подшипники в бортовых. По моему КУН. Ну, манжеты менять своевременно надо иначе без тормозов. Тот что на фото Агроомск 2007 оч.похож на то что я описал

Читать еще:  Схема проводки трактора т 25 цветная

Южноуральский фермер из «металлолома» собрал мощный трактор на колесном ходу

Фермер Антон Быков из Увельского района ради модернизации рабочего процесса в кустарных условиях крестьянского хозяйства построил трактор. А вернее, превратил давно снятый с производства гусеничный ДТ 75 в совершенно новую модель «железного коня» на колесном ходу!

Фермер Антон Быков из Увельского района ради модернизации рабочего процесса в кустарных условиях крестьянского хозяйства построил трактор. А вернее, превратил давно снятый с производства гусеничный ДТ 75 в совершенно новую модель «железного коня» на колесном ходу!

Высокие риски ведения сельского хозяйства в нашей стране обусловлены не только сложностью природно-климатических условий. Экономику аграрного сектора призвана выровнять бюджетная поддержка, которая подразумевает и компенсацию затрат на корма, и субсидирование краткосрочных кредитов на весенне-полевые работы, и возмещение задолженности по федеральным обязательствам. Прописаны и инвестиционные кредиты для технической и технологической модернизации. Другой вопрос, что кредиты на обновление машинного парка доступны в основном крупным хозяйствам. А делающим первые шаги аграриям чаще приходится быть «самоделкиными», реанимируя отслужившие свой век трактора и комбайны.

Фермерскую династию Быковых — Павла Михайловича и его сына, Антона из села Дуванкуль, в районе прозвали увельскими Кулибиными — всегда что то придумывают новенькое по модернизации нехитрого крестьянского техарсенала и умеют удивить даже заводских конструкторов сельхозтехники.

Квадроцикл своими руками

Быков-младший в свое время закончил Рождественский филиал СПТУ № 5, выучился на тракториста, комбайнера, а позже освоил и профессию водителя. Тяга к технике, похоже, у него «в крови» — со школьных лет прямо в поле помогал отцу в ремонте трактора.

— Еще в 11 лет сын смастерил из старого велика и мотора от бензопилы «Дружба» мопед, вспоминает Павел Быков. — А в восьмом классе, поставив двигатель от мотоцикла «Урал» и коробку передач с мостом от «Москвича» на раму с колесами от трактора Т 40, соорудил вездеход-квадроцикл, на котором гонял по болотам и лесному бездорожью. А теперь нас в условиях дороговизны сельхозтехники очень выручает «конструкторская жилка» Антона — он может возвратить к жизни даже нерабочий агрегат. К примеру, два года назад модернизировал списанную зерноочистительную машину ЗАВ 40. Поставил на бетонные плиты, сварил загрузочный бункер, удлинил зерновой транспортер — и сейчас уже не приходится вручную перелопачивать горы зерна.

Кроме того, Антон усовершенствовал взятый в лизинг рулонный пресс-подборщик. Из-за конструктивного огреха капроновая нитка то и дело слетала, тюк рассыпался, а после смещения вязального аппарата агрегат стал работать как часы. Умелец модернизировал и комбайновую жатку ЖВН 6: вместо одной сплошной ленты, поставил пять, а слетавшую на уборке цепь заменил ременным приводом. Как результат, уменьшились потери зерна, а валок стал уже, удобнее для подбора. Быков-младший еще и модернизировал старый плуг ПН 4, приварив отвалы и приплужники. Теперь вся стерня измельчается — существенно улучшилось качество обработки почвы. Как поясняет умелец, сегодня плуги с дополнительными приплужниками — большая редкость, но почему не вспомнить хорошо забытое старое ради прибавки в урожае?

Читать еще:  Навесное оборудование на трактор т 25

Сейчас умельцы Быковы задумали большую модернизацию комбайна «Нива», отработавшего 40 лет на здешних полях. Вместо «старичка» купят прицепную жатку, а на его основе изготовят «техпомощь на колесах». Генератор позволит прямо в поле вести сварочные работы, водяная помпа — мыть запыленные агрегаты, а компрессор — обдувать пыль.

Колесная модернизация

Но, пожалуй, главное ноу-хау доморощенного конструктора — переоборудование отслужившего свой век гусеничного трактора ДТ 75 на «колесный ход». Идею модернизации Андрей в феврале этого года позаимствовал в Интернете, где один фермер из Омской области представил переделанный «под колеса» такой же трактор. Но взял только принцип — у него и колеса, и мосты совсем от других механизмов.

— У гусеничных тракторов масса недостатков, — считает Андрей Быков. — Они портят почву, гусеницы быстро изнашиваются, а новые стоят около 100 тысяч рублей. Мы поставили на «дэтэшку» задние колеса от комбайна «Енисей 1200», а передние — от автомобиля ЗИЛ 130. Переделали и задний мост, приспособив для него дифференциал от трактора МТЗ 82, а также полуоси, крылья. В итоге уменьшилась нагрузка на почву (лучше сохраняется ее плодородие), почти вдвое сократился расход горючего. Обновленный трактор отлично прошел испытание посевной, посеяв и заборонив по 350 гектаров пашни. Причем теперь его можно использовать и как транспортное средство — к примеру, на сенокосе, а в уборку — возить зерно на элеватор.

К слову, на недавней областной конференции фермеров многие крестьяне, ознакомившись с обновленным «железным конем», захотели заиметь такой же и для себя. В Дуванкуль зачастили гости из Октябрьского, Еткульского, Троицкого районов — и все изучают опыт быковской модернизации. Андрей охотно делится им. По словам умельца, он возвращает жизнь и изношенным моторам — на Кичигинском ремзаводе помогли только шлифовкой коленвала.

Сюрприз для мистера Джордано

И все же техника не единственная забота фермеров. Чего только нет в их большом хозяйстве — кроме 500 га зерновых, выращивают гречиху, серые культуры. Занимаются и животноводством — держат 60 буренок черно-пестрой породы. Пробовали разводить и мясной скот: как то привезли из Карталинского района племенного быка-герефорда, по кличке Пирожок, но из-за прошлогодней засухи и бескормицы его пришлось продать. Зато вырастили «на племя» его сына Буяна — гибрид герефорда и черно-пестрой породы.

Быковы держат и свиней элитных пород — «дюрок», «ландрас» и «крупная белая». Когда то их было около 200 голов, но сейчас осталось 20: после вступления России в ВТО свинина упала в цене и разводить хрюшек стало невыгодно. Но у фермеров есть задумка, как выйти на рентабельность — обзавестись собственной переработкой мяса, организовать мини-цех по изготовлению пельменей и котлет.

У Быковых немало и домашней живности — куры, гуси, были и перепела, индоутки, а в этом году завели еще и цесарок и индюков. Элитное мясо птицы пользуется большим спросом.

А в прошлом году Быков-младший решил отделиться и создать собственное фермерское хозяйство. Теперь у него 120 га земли, он вошел в целевую программу «Начинающий фермер». Составил бизнес-план развития сельхозпроизводства и очень надеется на получение субсидии государства. Антон намерен разводить не только крупный рогатый скот, но и возродить во многом забытое в области овцеводство. Взял в аренду три га земли, где планирует построить современную овцеферму.

— Я верю, что когда-нибудь и у нас будет аграрное производство, соответствующее всем мировым стандартам, — говорит на прощание Андрей Быков. — Как то в нашу деревню приехал погостить муж моей двоюродной сестры Ирины Джон Джордано из США (она еще студенткой ездила туда на заработки в рамках программы Work and trevel , где познакомилась с ним и вышла замуж). Он обустраивает поля для гольфа, но хотел бы заняться и агробизнесом. Джон, увидев нашу допотопную сельхозтехнику, все удивлялся, как она еще может работать. Но я его заверил, что скоро мы его кое-чем удивим…

Как видим, умелец свое слово сдержал. Собственноручно «сработанный» им из железного хлама трактор на колесном ходу, по мнению фермеров, в чем то не уступает даже американским «Джон Дирам» и «Катерпиллерам». А то ли еще будет завтра?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector