Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор хтз 17221 21

Обзор трактора ХТЗ 17221

Впервые трактор ХТЗ 17221 был выпущен в 1997 году и стал первым колесным представителем потока мощных универсальных машин, повсеместно используемых сегодня. Он послужил не заменимым помощником в сельском хозяйстве, способным выполнять различные энергоемкие задачи. Эта модель также нашла применение в качестве тягача способного перевозить грузы в плохих дорожных условиях. Кроме этого он активно используется в решении общестроительных вопросов.

Содержание:

Историческая справка

Этот трактор был разработан на Харьковском заводе, который являлся широко известным производителем тракторов различных модификаций и области применения. Кроме тракторной техники на заводе производились навесные конструкции для универсальных тягачей. Завод был ориентирован для аграрных нужд и кроме колесных тракторов производил гусеничную технику.

В 2006 году с конвейеров харьковского завода сошли различные модификации трактора Т-150 и гусеничные ХТЗ-181. Однако в 2007 году завод пережил серьезный финансовый кризис, от которого так и не смог оправиться. В 2015 году было принято решение о закрытии тракторного завода, что послужило причиной прекращения выпуска ХТЗ-17221 в Харькове.

Модификации трактора и эксплутационные характеристики

Все разновидности не имеют конструктивных различий, разница, в основном, заключается в мощности двигателя. Этот факт привел к увеличению топливного бака и перемещения отдельных узлов. Всего имеется 3 модификации:

Практика использования этого трактора показала, что после 3 лет систематической эксплуатации наблюдается ощутимая выработка на первичном валу, размещенном в коробке передач, что приводит к его замене. Спустя 4 года постоянной работы приходит в негодность гидравлическая муфта, отвечающая за включение 3-й передачи. Под регулярным наблюдением должен находиться насос-дозатор, расположенный в рулевой системе. Кроме всего приходится периодически производить замену дисков сцепления.

Технические данные ХТЗ 17221

ПараметрЯМЗ-236Д-3ЯМЗ-238КМ2-3Д-260
Номинальная мощность, л.с.180240210
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин2 1002 1002 100
Число цилиндров, шт.686
Тип двигателяV-образныйV-образныйРядный
Диаметр цилиндра/величина хода поршня130/140130/140110/125
Рабочий объем двигателя, л.11.514.867.14
Запускэлектростартер
Величина расхода топлива, г/кВт/ч224251240

В различных этапах сельскохозяйственных работ всегда требовалось присутствие техники большой мощности, которой служили колесные трактора. Он занял место среди самых производительных машин. Его широкие возможности реализовывают универсальные задачи на почве сельскохозяйственных работ, а также других сфер деятельности.

Модель, которая была взята за основу, при создании указанного трактора имела маркировку Т-150 К. По сравнению со своим прототипом новый вариант стал более комфортабельной машиной, претерпел заметные изменения в дизайне, но главное его отличие от исходного образца – существенно возросшая производительность. По общим оценкам производительность новой модели увеличилась на 20 %, что дало ей возможность справляться с поставленными задачами гораздо быстрее, но при этом сократили расход топлива на 15%.

Установленный новый двигатель ЯМЗ-236Д – 3 соответствовал современным стандартам и имел мощность 180 лошадиных сил. Работа машины ХТЗ 17221 с расширенными агрегатными возможностями позволила использовать более габаритные навесные устройства и перевозить прицепы, общая грузоподъемность которых достигала 20 тонн.

Изначальная модификация подвергалась периодическим улучшениям и доработкам. Особенно много уделялось внимания рабочим условиям водителя, на тракторе была установлена система виброизоляции, кроме этого повышалась термостойкость кабины, и увеличивались показатели шумоизоляции. Новые комфортабельные условия позволили водителю работать более продуктивно.

Характеристики кабины

Одно из немаловажных достоинств – многофункциональная кабина. Чтобы снизить уровень рабочего шума, в кабине установлены стеклопакеты с двойным стеклом, дополнительным преимуществом которых является низкая тепло проводимость. Эта особенность позволила применять технику в более широком спектре климатических условий.

Еще одно преимущество кабины трактора ХТЗ 17221 – система климат-контроля, которой оснащены все модели нового трактора. При помощи указанной системы внутри кабины всегда сохраняется установленная температура независимо от воздействий из вне. Конструкция кабины предполагает установку объемных стекол, открывающих водителю более широкий угол обзора.

Задний обзор теперь тоже увеличен благодаря крупным зеркалам заднего вида. Под собственный рост и габариты водитель может подстроить кабину при помощи регулирующегося сидения и руля. Совокупность удобств кабины нового трактора позволяет водителю меньше утомляться и работать с более высокой отдачей.

Цена трактора

На сегодняшний день в свободной продаже можно найти не только сам трактор, но и любые запчасти к нему. Трактор считается мощной машиной с универсальными способностями, из-за этого его цена занимает высокую отметку, в зависимости от модификации он может стоить от 2.5 до 3 млн. рублей.

Однако всегда можно приобрести ХТЗ 17221 с вторичного рынка, заплатив много меньше. Таким образом, трактор 2008 года выпуска будет стоить ориентировочно 1,7 млн. рублей, 2006 г – 1,4 млн. рублей, а 2004 г – 300 тыс. рублей.

Основные недостатки

Как и любая другая техника, трактор обладает рядом недостатков, которые стоит рассмотреть:

  • плохая вентиляция;
  • открываться, способны исключительно боковые стекла;
  • грязь с передних колес, налипает на кабину;
  • задние крылья саморазрушаются после второго года службы.

Система тросов управляющая агрегатами плохо себя зарекомендовала, при первой возможности лучше установить рычажную систему.

Сегодня ХТЗ-17221 занимает ключевые позиции среди техники своего класса. Такое положение вещей рождает спрос и делает его востребованным. Определяющим показателем служит сравнительно не высокая цена трактора и простота в эксплуатации. Кроме всего, всегда есть в наличие комплектующие части, как новые, так и бывшие в эксплуатации.

Видео

Трактор ХТЗ-17221/17021 — мощный универсал для фермерского бизнеса

Созданный конструкторами харьковского завода колесный трактор ХТЗ-17221/17021 представляет собой универсальный тягач общего назначения с расширенным функционалом. Машина, соответствующая стандартам 3-го тягового класса, разработана на базе популярного в недалеком прошлом полноприводного трактора Т-150К.

  • В ее конструкцию заложены проверенные временем классические, а также современные технические наработки. Модернизация морально устаревшего предшественника позволила повысить производительность новой модели в среднем на 18% с одновременным уменьшением эксплуатационных расходов на 12-15%.
  • ХТЗ-17221 выгодно отличается от однотипных аналогов более совершенными тягово-сцепными параметрами. Оптимальное распределение веса по мостам положительно сказывается на проходимости машины и ее устойчивости на крутосклонном рельефе и бездорожье.
  • Выбор широкопрофильных пневматиков колес позволил значительно снизить давление на грунт и повысить грузоподъемность навесных устройств и всего трактора в целом. При выполнении широкого перечня сельскохозяйственных работ появилась возможность задействовать энергосберегающие технологии.


Фото: трактор ХТЗ-17221/17021

Гибкие тяговые параметры штатного силового агрегата определили пригодность машины для транспортировки грузов массой до 20 тонн по пересеченной местности. Конструкторы уделили особое внимание повышению уровня комфортности кабины, улучшению условий работы машиниста.

Универсальность машины в значительной степени повышена за счет высокой грузоподъемности двухцилиндрового навесного устройства, максимально совместимого с широким ассортиментом широкозахватных сельхозмашин самого разного назначения.

При разработке трактора использована традиционная для продукции ХТЗ унификация запасных частей, узлов и опционных комплектующих.

Технические характеристики

По габаритам трактор 3-го тягового класса от аналогов существенно не отличается.

  • Показатели длины, ширины и высоты стандартные и находятся в пределах 6,4 х 2,46 и 3,46 метра. Машина имеет базу длиной 2,86 и колею -1,86 метра, дорожный клиренс — 45 см. Конструкция ходовой части позволила уменьшить радиус поворота до 6,7 метра.
  • Ходовая часть полноприводная. Рама шарнирного типа, хорошо зарекомендовавшая себя в базовом тракторе Т-150К.
  • Кабина оборудована в соответствии с действующими стандартами, включая эффективное отопление, вентиляцию, высокий уровень теплозвукоизоляции и защиты от вибрации.
МодельХТЗ-17221ХТЗ-17021ХТЗ-17221-09ХТЗ-17221-19ХТЗ-17221-21
ДвигательЯМЗ-236, ОАО «Автодизель», РФBF6M1013E, “DEUTZ AG”, ГерманияЯМЗ-236, ОАО «Автодизель», РФД-260, ПРУП «ММЗ», БеларусьЯМЗ-238, ОАО «Автодизель», РФ
Мощность, кВт (л.с.)132 (180)132,4 (180)128,7 (180)154,4 (210)176,5 (240)
Коробка передачМеханическаяМеханическаяМеханическаяМеханическаяМеханическая
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода4/16 – 2/84/16 – 2/84/16 – 2/84/16 – 2/84/16 – 2/8
Тяговое усилие, кН (кгс) (nom-max)30-60 (3000-6000)30-60 (3000-6000)40-60 (4000-6000)40-60 (4000-6000)40-60 (4000-6000)
Шины23,1R2623,1R2623,1R2623,1R2623,1R26
Навесное устройствоЗаднее 2-х и 3-х точечное, грузоподъемность – 5000 кгс
База, мм28602860286028602860
Колея, мм18601860186018601860
Габариты, мм:
длина х ширина х высота
6400 х 2460 х 34606400 х 2460 х 34606400 х 2460 х 32506400 х 2460 х 34606400 х 2460 х 3460
Дорожный просвет, мм450450450450450
Минимальный радиус поворота, м6,76,76,76,76,7
Масса, кг86208480862083708910

Силовой агрегат

Базовый двигатель трактора — экономичный и экологически безупречный V-образный дизель марки ЯМЗ-236Д-3. Шестицилиндровый 180-сильный двигатель объемом 14,85 литра делает возможным применение трактора для выполнения наиболее масштабных и трудоемких работ.

Отличительные особенности ярославского силового агрегата — это небольшой расход ГСМ (в пределах 185-190 г/на л.с. в час), надежность в повседневной эксплуатации, долговечность главных узлов и механизмов.

Перечень эксплуатационных ограничений включает в себя поддержание рабочей температуры охлаждающей жидкости в пределах 75-95°С, применение рекомендованных ГСМ, периодический контроль давления в системе смазки.


Фото: ХТЗ-17221-09

Трансмиссия

Крутящий момент от однодискового сухого сцепления принимает на себя 4-х диапазонная многоступенчатая коробка передач. 16 позиций переднего хода обеспечивают получение скоростных рабочих и транспортных режимов в диапазоне от 3,5 до 40 км/ч. Для четырех скоростей заднего хода этот показатель находится в пределах от 5,1 до 9,14 км/ч.

К корпусу КПП крепится раздаточная коробка с карданным валом, передающая вращение на ходовую часть. Оба ведущих моста, оснащенные функцией автоблокировки механизма дифференциала, идентичны по конструкции, но отличаются длиной полуосей, а также положением корпуса взаимозаменяемой главной передачи.

Конструкция ходовой части предусматривает жесткую подвеску заднего и подрессоренную – переднего моста, одинаковый диаметр широкопрофильных пневматиков низкого давления.

Преимущества и недостатки

Трактор сочетает в себе умеренную стоимость с реальными эксплуатационными характеристиками, простую конструкцию и ремонтопригодность с оптимальными затратами на заправку ГСМ и обслуживанием.

Имеет место несколько вариантов работы с навесными и прицепными агрегатами. Полностью отсутствуют претензии к экономичности силовой установки, проходимости, грузоподъемности навесных механизмов.

Практически 70%-ная взаимозаменяемость запасных частей практически исключает длительные вынужденные простои, связанные с поисками ремонтного ассортимента.

В списке недостатков лидирует несовершенство кабины. По общему мнению, оставляет желать лучшего тепло- и звукоизоляция кабины, качество дверных уплотнителей. Открытые оконные форточки работают на забор воздуха, с которым в объем кабины попадает большое количество пыли из-под передних колес.

Многие владельцы идут на дополнительные расходы времени и средств, устраняя конструктивные и производственные своими силами.


Фото: ХТЗ-17221-21

Цена трактора 17221-й серии нового и б/у

Купить новый трактор в заводской комплектации и с нулевой наработкой можно за 48000-52000 у.е. Основное преимущество приобретения техники в специализированных технических центрах — это достаточно высокое качество предпродажной подготовки, предоставление письменных гарантийных обязательств.

Стоимость бэушного трактора определяется техническим состоянием всех узлов и механизмов, количеством выработанных моточасов и остатком ресурса. Ценовой диапазон подержанных тракторов этой модели варьируется на уровне 25000 -30000 у.е.

Аналоги

В фирменном тракторном ассортименте — это однотипные версии, отличающиеся мощностью силовых агрегатов, дизайном кабины и небольшой разницей в конструкции.

В списке импортных аналогов сходные характеристики у 7-й серии американских тракторов Джон Дир и нескольких машин китайских брендов.

Видео: обзор 17221-й модели

Отзывы владельцев

На распродаже купил подержанный, но практически новый трактор ХТЗ-17221 с немецким с 190-сильным двигателем Дойтц АГ. За неполный сезон серьезных отказов не было, за исключением разрушенного сепаратора подшипника заднего колеса и нескольких регулировочных работ. Машина в принципе стоит своих денег, хотя комфортность рабочего места тракториста не соответствует описанию. Летом жарко, зимой холодно, вибрация минимальная, но в кабине шумно. Налицо явный конструкционно-производственный недостаток этой модели, который только частично компенсируется ее умеренной стоимостью.
Андрей Валентинович

Новый трактор марки ХТЗ-17221 начал сыпаться уже на этапе обкатки. В списке основных неисправностей замена водяного насоса системы охлаждения и заднего сальника коленвала двигателя. В основательной доработке нуждается кабина, пластик внутренней облицовки на малых оборотах дребезжит, уже появились трещины. Возможно, мне не повезло, поскольку владельцы других машин из этой партии с подобными проблемами не сталкиваются.
Анатолий Иванович

Заключение эксперта

Спрос на эту модель и ее версии определяется доступной стоимостью, унификацией запасных частей и рабочего навесного оборудования, возможностью выбора машины с силовыми агрегатами мощностью от 180 до 240 л.с.

Многих покупателей привлекает сочетание отличных тяговых характеристик с экономичностью силовых агрегатов и умеренной по отношению к импортной технике стоимостью расходных материалов.

ХТЗ 17221

В 1997 году Харьковским тракторным заводом был начат серийный выпуск колесного трактора ХТЗ-17221. Данный трактор является заменой лучшей модели в СССР от этого же завода Т-150К. ХТЗ-17221 предназначен для выполнения массы разнообразных работ в сельском хозяйстве, промышленности и в строительстве. В сравнении с Т-150К у данного трактора расход топлива немного ниже, а именно на 15 процентов, производительность же была повышена до 20 процентов, но в целом трактор имеет довольно много отличий и изменений в техническом плане. За все время производства, данная машина получила множество положительных отзывов от работников сельского хозяйства и не случайно, так как машина вышла надежной и с довольно большим эксплуатационным ресурсом. Также стоит отметить, что возникающие поломки или неисправности при работе являются не такими уж и значительными и их можно исправить на месте. Трактор ХТЗ-17221 так же является представителем 3-го и 4-го класса тяговой спецтехники, как и его базовая модель (Т-150К).

Навигация по статье

Назначение

Трактор ХТЗ-17221 является универсальной машиной, которая способна выполнить довольно большое количество необходимых работ сельского хозяйства, промышленности, а также в строительных сферах.

Сельское хозяйство использует данный трактор для комплексной работы на полях, так как он легко справляется со вспахиванием тяжелой почвы. Также благодаря возможности применять в процессе работы разнообразное дополнительное оборудование, трактор способен выполнять такие работы, как культивирование, дискование, боронирование, мелиорация, лущение стерни, подготовка почвы к посеву, посевные работы и непосредственно сбор урожая и его транспортировка.

В промышленности трактор в основном предназначен для выполнения погрузки, транспортировки и разгрузке различных грузов. Но при необходимости трактор можно переоборудовать под землеройную технику, благодаря разнообразным отвалам и фронтальным погрузчикам, из-за этого данный трактор востребован в строительстве различных объектов или же дорог.

Навесное оборудование

Трактор ХТЗ-17221 является универсальной машиной не только за счет высокой проходимости и большой мощности силового агрегата, но и благодаря возможности применять в процессе работы различное навесное дополнительное оборудование. Данный трактор способен проделывать работу со следующими навесными агрегатами:

  • Плужное многокорпусное оборудование.
  • Разнообразные культиваторы.
  • Оборудование, предназначенное для дискования почвы.
  • Боронировочные агрегаты навесного типа.
  • Оборудование, предназначенное для посева различных сельскохозяйственных культур.
  • Агрегаты, предназначенные для проделывания мелиоративных работ.
  • Агрегаты, предназначенные для лущения стерни.
  • Оборудование для обработки почвы.

Для работы в промышленности, лесных хозяйствах и строительстве трактор может применять следующее оборудование:

  • Бульдозерные отвалы
  • Лесопогрузочные агрегаты.
  • Разнообразные навесные погрузчики.
  • Оборудование для очищения дорог от снегозадержания.
  • Приспособления фрезерно-роторного типа.
  • Бульдозерный отвал, в котором имеется возможность изменения его геометрии.
  • Клиновидные отвалы.
  • Бревнозахваты, применяемые в основном в лесных хозяйствах.
  • Оборудование опороперевозочного вида.

Модификации

Для достижения большей эффективности при проведении различных работ данным трактором, Харьковский тракторный завод выпустил следующие модифицированные версии трактора ХТЗ-17221:

  1. Модификация ХТЗ-17221-09. Данная версия отличается от базовой модели лишь внешним видом, а именно была изменена кабина трактора и его облицовка. В техническом же плане изменений не имеется. Устанавливается тот же ЯМЗ-236, мощностью в 175 лошадиных сил.
  2. Модификация ХТЗ-17221-18. Трактор с данным обозначением внешне схож с базовой моделью, но в этой был доработан силовой агрегат, в результате чего максимальная мощность была повышена до 180 лошадиных сил.
  3. Модификация ХТЗ-17221-19. В этой версии прежний двигатель был заменен на образец другого производителя Д-260. Сам же двигатель имеет также шесть цилиндров, но его максимальная мощность уже составляет 212 лошадиных сил.
  4. Модификация ХТЗ-17221-21. В отличие от предыдущих модификаций, в этом устанавливается двигатель от Ярославского моторного завода марки ЯМЗ-238. Отличается он от остальных лишь количеством цилиндров, их восемь. Его максимальная мощность составляет 240 лошадиных сил. Стоит отметить, что данная модификация является самой мощной среди остальных.

Технические характеристики

Трактор ХТЗ-17221 обладает эксплуатационной массой в 8760 килограмм. Длина всей конструкции без навесных агрегатов составляет ровно 6500 миллиметров. Ширина, взятая с краями колес, равняется 2460 миллиметров. Высота, от самой нижней точки до крыши машины, обладает значением в 3360 миллиметров. Колесная база трактора имеет значение в 2860 миллиметров. Расстояние между передними колесами составляет 1860 миллиметров, это же значение и для передних колес. Агротехнический просвет машины равняется 450 миллиметрам. Трактор имеет колесную формулу 4X4, что означает полный привод. Минимальный радиус поворота составляет около 6 метров.

Трансмиссия машины содержит в себе гидромеханическую коробку переключения передач и однодисковую муфту сцепления «сухого» типа. Сама же КПП имеет всего четыре диапазона, три из них предназначены для движения трактора вперед (на каждом по двенадцать передач), а один диапазон предназначен для движения трактора задним ходом (содержит четыре передачи). Основные передачи имеют конический тип и спиральный зуб с межколесным дифференциалом. Конечные передачи состоят из одноступенчатого планетарного редуктора. ВОМ, расположенный в задней части трактора независимого типа, обладающий двумя скоростями. Максимальное количество вращений выходного вала достигает отметки в 540 оборотов в минуту на первой скорости и 1000 оборотов в минуту на второй.

Тормозная система трактора пневматическая. Основные тормоза имеют колодки и пневматический привод на каждом колесе. Стояночные тормоза имеют ленточный тип и обладают пневмопружинными цилиндрами. Рулевое управление гидрообъемного типа.

Гидравлика трактора способна выдержать вес до 4500 килограмм. Вся система вмещает в себе 46 литров.

Трактор оснащается дизельным V-образным двигателем, который содержит в себе шесть цилиндров. Сам же силовой агрегат был разработан и выпущен Ярославским моторным заводом. Его максимальная мощность составляет 175 лошадиных сил. За один час работы со средней нагрузкой двигатель расходует 251 грамм топлива на киловатт. Его рабочий объем составляет 11.15 литров.

Особенности

Благодаря полному приводу и довольно большим колесам, данный трактор может использоваться в труднодоступных местах. Также за счет возможности использовать разнообразные навесные агрегаты, машина выполняет комплексную работу, как в сельском хозяйстве, так и в промышленности.

Для работы в условиях с низкой температурой кабина оснащена отопительной системой, а стекла всех окон трактора изготовлены из теплопоглащающих материалов, что также влияет на комфорт при эксплуатации.

Двигатель имеет довольно большой эксплуатационный ресурс. Если и происходят какие-то поломки в процессе работы, то они являются не такими уж и значительными. Также неисправность какого-либо механизма можно быстро найти и устранить на месте, это объясняется простотой конструкции.

Расход топлива на данном тракторе невелик, он составляет всего 251 грамм на киловатт в час, что с учетом 430-ти литрового топливного бака позволяет долгое время проделывать необходимую работу без необходимости заправить топливный бак.

Видео

Двигатель

На базовой модели трактора установлен дизельный двигатель объемом 11.15 литров, который развивает номинальную мощность в 175 лошадиных сил. Этот двигатель является разработкой Ярославского моторного завода и носит такое наименование, как ЯМЗ-236. В нем имеется шесть поршней, расположенных V-образом. Диаметр цилиндра равняется 130-ти миллиметрам. Ход поршня равняется 140 миллиметрам. Максимальное количество вращений коленвала составляет ровно 2100 оборотов в минуту, что является стандартом во многих других машинах этого же класса. Запускается силовой агрегат за счет электрического стартера.

На модификации трактора ХТЗ-17221-19 используется дизельный двигатель марки Д-260. Он оснащен системой турбонаддува, приводящейся в работу за счет отработавших газов. Впрыск топлива в камеры сгорания непосредственного типа. Шесть цилиндров расположены в ряд в вертикальном положении. Объем всех цилиндров составляет 7.12 литров. Диаметр каждого цилиндра равняется 110-ти миллиметрам. Ход каждого поршня равняется 125-ти миллиметрам. Запускается силовой агрегат за счет электрического стартера.

На модифицированной версии ХТЗ-17221-21 устанавливается восьмицилиндровый дизельный двигатель марки ЯМЗ-238. Этот агрегат также оснащается турбонаддувом, который позволяет ему развить максимальную мощность в 240 лошадиных сил (177 киловатт). Обладает объемом в 11.15 литров. Диаметр каждого цилиндра обладает значением в 130 миллиметров. Ход каждого поршня равняется 140 миллиметров. Эксплуатационный ресурс данного агрегата составляет 800 тысяч километров. Впрыск топлива в камеру сгорания непосредственного типа. Максимальный крутящий момент составляет 881 Нм. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет ровно 2100 оборотов в минуту. Запускается силовой агрегат за счет электрического стартера.

Цена нового и б/у

На данный момент новый трактор ХТЗ-17221 можно приобрести по стоимости от трех миллионов до четырех миллионом российских рублей. Цена может изменяться от года производства машины, комплектации, дополнительного оснащения и версии (базовый трактор или же модифицированный).

Б/у трактор ХТЗ-17221 обладает стоимостью несколько ниже, а именно от двух миллионов до трех миллионов российских рублей. На стоимость данного варианта также влияют такие моменты, как год производства, комплектация, дополнительное оснащение, версия трактора и, конечно же, его общее состояние.

Стоит отметить, что в комплектацию трактора можно добавить запасные части. Это распространяется и на приобретение нового трактора, и на б/у вариант.

ХТЗ-17221: технические характеристики

В сельском хозяйстве всегда имелась высокая потребность в использовании колесных тракторов большой мощности. Одним из самых производительных в своем классе на данный момент является ХТЗ-17221. При помощи данной техники возможно реализовывать большое количество самых разных задач при ведении сельскохозяйственных работ и не только.

Прототипом ХТЗ-17221 является трактор под маркировкой Т-150К. По сравнению с более ранним аналогом, ХТЗ-17221 обладает не только большей комфортабельностью, измененным внешним видом, но также высокой производительностью. Она увеличилась более чем на 20%. Что позволяет выполнять задачи по транспортировке и иные в разы быстрее.

С течением времени ХТЗ-17221 модернизировался. В первую очередь уделялось внимание комфортабельности работы водителя. Имеется система виброизоляции, а также термо и звукоизоляция. Что также положительным образом сказывается на производительности труда.

ХТЗ-17221: история создания

Местом разработки ХТЗ-17221 является Харьковский тракторный завод. С конвейера данного производства сошла не одна сотня тысяч тракторов различного назначения. Завод занимался разработкой не только тракторов, но и всевозможной навесной техники. Фактически, ХТЗ был ориентирован именно на сельское хозяйство. Помимо колесных тракторов осуществлялся выпуск всевозможных гусеничных машин.

На 2006 год Харьковский тракторный завод помимо рассматриваемой модели ХТЗ-17221 выпускал также модернизированные версии Т-150, а также гусеничный ХТЗ-181. Большим спросом пользовались машины для фермерских работ – ХТЗ-3510. С 2007 года убытки завода с каждым отчетным периодом стали все больше увеличиваться. По состоянию на конец 2015 года начата ликвидация Харьковского тракторного завода. По этой причине ХТЗ-17221 на ХТЗ перестал выпускаться.

Тем не менее, рынок РФ и Украины наполнен большим количество запасных частей. Причем как новых, так и уже бывших в употреблении. Приобрести подержанный ХТЗ-17221 как в рабочем состоянии и на разборку не составляет труда.

Технические характеристики

Прежде, чем приобрести рассматриваемую модель трактора, необходимо внимательно ознакомиться с его рабочими характеристиками.

Габаритно-массовые показатели

На данный момент как масса, так и габаритные размеры ХТЗ-17221 зависят от конкретной модификации. Выглядят они следующим образом:

МодификацияХТЗ-17221ХТЗ-17221-21ХТЗ-17221-19
Параметр
База, мм2 8603 3602 860
Колея, мм1 8601 8601 860
Длина, мм6 0006 0006 500
Ширина, мм2 4602 4602 460
Высота, мм3 3603 3303 360
Клиренс, мм450450450
Эксплуатационная масса, кг8 9808 8708 480

Габаритные размеры существенно отличаются по причине использования двигателей различных модификаций, а также разницы в базовой комплектации. Конструкция отличается в зависимости от назначения конкретного типа трактора.

Двигатель

Сегодня, в зависимости от модификации, в ХТЗ-17221 могут использоваться различные двигателя. На данный момент возможна установка следующих агрегатов:

Основные параметры данных агрегатов выглядят следующим образом:

ПараметрЯМЗ-236Д-3ЯМЗ-238КМ2-3Д-260
Номинальная мощность, л.с.180240210
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин2 1002 1002 100
Число цилиндров, шт.686
Тип двигателяV-образныйV-образныйРядный
Диаметр цилиндра/величина хода поршня130/140130/140110/125
Рабочий объем двигателя, л.11.514.867.14
Запускэлектростартер
Величина расхода топлива, г/кВт/ч224251240

Коробка передач

В ХТЗ-17221 устанавливается только механическая коробка переключения передач. Имеется специальный гидравлический привод, который сводит необходимое усилие до самого минимума.

КПП имеет следующие параметры:

  • используется гидромеханический привод;
  • присутствует 12 скоростей для выбора оптимального режима движения;
  • возможно переключение на ходу – прерывание движения не требуется;
  • суммарное количество диапазонов/скоростей переднего хода – 3/12;
  • общее количество диапазонов/скоростей заднего хода – 0.25;
  • главная передача является конической, в её состав входит спиральный зуб и межколесный дифференциал;
  • Юколенчатая передача – в виде одноступенчатого планетарного редуктора.

Также имеются некоторые особенности в зависимости от используемого типа мотора:

Вид агрегатаЯМЗ-236Д-3ЯМЗ-238КМ2-3Д-260
Скорость передвижения, км/ч, вперед3.7-5.8

17-29

3.7-5.8

17.96-29.60

Скорость движения, км/ч, задних ход5.6-8.85.10-9.145.1-9.1

Ходовая часть (трансмиссия)

На используемых сегодня ХТЗ-17221 трансмиссия состоит из:

  • муфты сцепления сухой, однодисковой;
  • гидромеханической коробки переключения передач.

Так же составной частью трансмиссии является вал отбора мощности. Он располагается сзади, имеет целых 2 скорости. Диапазон скоростей у некоторых модификаций ХТЗ-17221 достаточно велик даже по сравнению с зарубежными аналогами:

  • 8 скоростей для движения назад;
  • 16 скоростей для движения вперед.

Кабина ХТЗ-17223. Управление трактором

Одним из главных достоинств данного трактора является кабина. Она оснащается следующим:

  • двойными стеклопакетами – возможно эксплуатировать технику даже при низких отрицательных температурах;
  • системами кондиционирования и отопления – что повышает производительность труда, так как усталость водителя снижается в процессе работы.

Все органы управления расположены на доступном для водителя расстоянии. У кабин ХТЗ-17223 последних годов выпуска перед ликвидацией завода имеются некоторые недоработки:

  • плохая звукоизоляция – сразу после приобретения стоит проложить ещё один слой специального материала;
  • в кабине имеются отверстия, соединяющие моторный отсек с кабиной – необходимо заделать их;
  • форточки следует переделать – чтобы открывались в другую сторону, по ходу движения трактора (в противном случае вся пыль во время работы будет оказываться внутри кабины).

Модификации тракторов

На данный момент существует всего три различных модификации техники рассматриваемого типа:

Все обозначенные выше модели имеют общее назначение и отличаются только лишь установленными в них двигателями. Как следствие – объемом заправочных емкостей, а также расположением агрегатов. В обычную модель ХТЗ-17221 сегодня устанавливают двигатель ЯМЗ-236Д-3. Она имеет следующие отличительные особенности от остальных:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.6;
  • количество масла:
    • в коробке переключения передач, л – 18;
    • в обоих мостах, л – 50;
    • в гидравлической навесной системе, л – 46;
    • в системе гидроусилителя руля, л – 35.

Величина тягового усилия данной модели составляет 3 000-6 000 кгс. В качестве охлаждающего теплоносителя применяется вода, а также тосол. В зависимости от времени года. Объем системы охлаждения – 45 л.

Базовая модификация ХТЗ-17221

ХТЗ-17221-21 является более продвинутой версией данного трактора. Имеет несколько большие габаритные размеры и самый мощный двигатель среди других модификаций. К основным отличиям параметров данной модели можно отнести следующее:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.7;
  • количество масла в двигателе, л – 31.3;
  • заправочные емкости, л:
    • в коробку передач – 18;
    • в ведущие мосты – 54;
    • в гидравлической системе – 46;
    • в системе рулевого управления – 35;
    • в ВОМ – 6.8.

Несмотря на отсутствие специального назначения у модификации трактора ХТЗ-17221-21, он применяется не только в сельском хозяйстве, но и при строительстве, валке леса. Так как обладает относительно небольшими размерами и отличной проходимостью.

Модификация трактора ХТЗ-17221-21

ХТЗ-17221-19 также снабжается мотором отечественного производства. Мощность его составляет 210 л.с.

Модификация трактора ХТЗ-17221-19

К отличительным особенностям данной техники следует отнести следующее:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.7;
  • количество масла в двигателе, л – 21;
  • заправочные емкости иные:
    • в коробке переключения передач, л – 18;
    • в ведущих мостах, л – 54;
    • в гидравлической системе, л – 46.

Опыт эксплуатации. Достоинства и недостатки

Рассматриваемая модель колесного трактора для сельского хозяйства имеет как свои достоинства, так и недостатки. По возможности перед приобретением стоит ознакомиться с полным перечнем всех слабых мест данной техники.

В течение первых 12 лет эксплуатации практически на всех модификациях трактора с разной периодичностью выходят из строя следующие узлы и детали:

  • водяной насос – осуществляющий циркуляцию по системе охлаждения;
  • манжета насоса, осуществляющего подкачку топлива (2 раза подряд);
  • манжета подшипника (заднего коренного).

Непосредственно по самому трактору у пользователей имеются следующие основные замечания:

  • через 3 года эксплуатации была осуществлена замена первичного вала коробки переключения передач;
  • через 4 года проведена замена гидравлической муфты включения третьей передачи;
  • осуществлена замена насоса-дозатора рулевого управления;
  • произведена замена фередо – одного из дисков муфты сцепления.

Следует уделить внимание основным минусам рассматриваемого типа трактора:

    • плохая вентиляция, шум;
    • имеется возможность открыть только лишь боковые стекла;
    • при движении от передних колес отлетает грязь и попадает в кабину;
    • через 2 года эксплуатации необходимо будет заменить задние крылья.

Неважно себя показывает тросовое управление агрегатами. По возможности стоит переделать его в рычажное.

Вопрос с вентиляцией и отоплением является решаемым.


К основным положительным моментам трактора ХТЗ-17221 можно отнести следующее:

  • неприхотливость к качеству топлива;
  • выносливость и мощность двигателя – даже 180-ти сильный трактор по своей производительности на голову аналогов;
  • простота ремонта – практически все поломки возможно устранить своими силами при наличии минимальных знаний и умений ремонта подобной техники;
  • все недочеты проектировки и сборки возможно устранить своими руками – затратив при этом минимальное количество времени.

Цены на б/у трактора ХТЗ 17221

Стоимость рассматриваемого типа трактора на вторичном рынке зависит от двух различных параметров: года выпуска и наработки моточасов.

Год выпускаКоличество отработанных моточасовСтоимость, руб.
20062 0001 400 000
20082 3001 690 000
20044 300300 000

Перед приобретением подержанного трактора данной модели стоит заранее ознакомиться со всеми возможными поломками и обратить внимание на слабые места. В дальнейшем это позволит избежать излишних вложений в ремонт трактора. Низкая стоимость может быть причиной высокой затратности ремонта техники.

Заключение

На сегодняшний день данный трактор является одним из лучших в своем классе. Именно поэтому все большее количество фермеров отдают предпочтение данной технике. Наиболее существенным фактором является относительно невысокая стоимость, а также неприхотливость. Приобрести запасные части для осуществления ремонта достаточно просто. На рынке присутствуют как новые детали, так и уже бывшие в употреблении.


Читать еще:  Трактор мтз 82 габариты
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector