Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор кирюша кировского завода технические характеристики

Трактор Кировец – от К-700 до Кирюши. Обзор технических параметров моделей, видео, отзывы

Производство

Шестидесятые годы для Советского Союза ознаменовались многими значимыми событиями в развитии экономики и разных отраслей народного хозяйства, в их числе – производство собственных тяжелых тракторов Кировец.

Существовавшие на то время тракторы ДТ-54 и ДТ-75 (54 и 75 л.с.) не имели достаточной мощности для выполнения широкомасштабных заданий, были не пригодны для освоения целинных земель, интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях.

Стояла задача создания мощных агрегатов.

Первая машина К-700 вышла в поле в 1962 году, а уже через 7 лет Кировский завод в Ленинграде производил 20 тыс. тракторов ежегодно.

Прообразом для Кировца стал 215-сильный трактор Джон Дир 8010 Goliaph.

Поскольку приобрести этот трактор не было возможности, в Швеции был куплен новый трактор Wagner WА14 (Канада), имеющий аналогичную конструкцию.

Проектировщики разобрали машину до винтика и создали на ее базе тяжелый трактор Кировец К-700.

Колесные тракторы Кировец изначально предназначались для сложных полевых работ в агрегации с разнообразными сельскохозяйственными приспособлениями.

Кроме этого, мощные агрегаты превосходно справлялись с дорожными, транспортными, строительными, мелиоративными работами. За все годы с конвейера сошло около 500 тыс. тракторов Кировец.

Сегодня компания ОАО «Кировский завод» значительно расширила собственные направления деятельности, включая энергетическое машиностроение, металлургическое производство, другие сферы.

Разработкой и производством сельскохозяйственной техники занимается дочернее предприятие АО «Петербургский тракторный завод».

Модельный ряд

На Петербургском тракторном заводе производится 7 модификаций тракторов Кировец и 17 моделей специальной и дорожно-строительной техники, созданной на базе Кировца: бульдозеры, асфальтоукладочные катки, фронтальные погрузчики, лесотрелевочные машины, скреперы, самосвалы, тягачи.

В августе 2017 года запущена в производство современная модификация К-424, одна из последних разработок.

Новый трактор К-4 относится к 4 тяговому классу, значительно меньше по массе и габаритам своего старшего собрата, и уже успел получить ласковое имя «Кирюша».

Читать еще:  Трактор на базе мотоблока

Опытный образец К-424 с 2015 года проходил испытания в 7 регионах России.

  • К-424 оснащен экономичным 6-цилиндровым дизельным двигателем с моторесурсом 10 тыс. часов, автоматической трансмиссией ZF, мощной гидравлической системой, унифицированным сцепным устройством
  • Грузоподъемность переднего и заднего навесных устройств соответственно 4,5 т и 6,5 т
  • Масса «Кирюши» 10,0 т, габаритные размеры 6,9х2,5х3,4 м, агротехнический клиренс 0,5 м
  • Объем сдвоенного топливного бака 700 л.
  • Агрегат имеет шарнирно-сочленённую раму, что существенно увеличивает маневренность и расширяет возможности трактора
  • Просторная двухместная кабина с кондиционером спроектирована по современным автомобильным стандартам
  • Базовая модель имеет мощность 240 л.с., ведутся работы по созданию тракторов Кировец 3 тягового класса мощностью 190 л.с.
  • Предназначен «Кирюша» для малых и средних аграрных хозяйств площадью 500-2000 Га

Первоначально трактор имел мощность 220 л.с. Через несколько лет была разработана модификация К-700А мощностью 235 л.с., с увеличенной колесной базой и колеей, радиальными шинами, механической коробкой передач с переключением без разрыва мощности.

Кировец был настолько производительным, что за час обрабатывал 2 га пашни, заменяя тем самым три трактора ДТ-54, отлично агрегатировался с 53 видами навесных приспособлений.

Этот агрегат 5 тягового класса существенно отличался от предыдущей модели, в его конструкции появились усовершенствования: два топливных бака, оригинальное устройство поворота из двух ломающихся полурам, которые соединялись шарнирно.

Передачи переключались на ходу, отсутствовали рессоры. Были разработаны версии К-701-01-ЗСТ и К-70102-ЗСТ, отличающиеся мощностью двигателя.

Технические характеристики тракторов Кировец:

ПоказателиК-700К-701
Мощность, л.с.200300
Габариты д х ш х в, мм6820х2850х3686400х2900х3685
Масса, кг1280011450
Передачи вперед/назад16/816/8
Грузоподъемность, кг56005500
Топливный бак, л450450

К-701 имел ряд недостатков: смещенный вперед центр тяжести (из-за специфики расположения двигателя) делал машину неустойчивой на сложных участках, отсутствовала эластичная подвеска ходовой, выполнение сложных ремонтных работ было доступно лишь при наличии дополнительных подъемных устройств.

Читать еще:  Нормы расхода топлива тракторов беларус

Критиковались машины также из-за избыточного давления на почву.

В середине восьмидесятых появилось третье поколение тракторов Кировец К-701М мощностью 335-350 л.с., а производство К-700 и К-701 в 2002 году было прекращено.

701-ые модели даже на рынке б/у техники отыскать не просто, их цена в пределах 360-500 тыс. руб. Модифицированные модели К-701-М1, которые выпускают сейчас, стоят не менее 1,2-1,4 млн. руб.

Петербургский тракторный завод производит уникальный сельскохозяйственный трактор-трансформер К-703М-12-03.2 мощностью 350 л.с.

Универсальная машина имеет шарнирно-сочлененную компоновку, грузоподъемность 6 т, выполняет широкий спектр тяжелых работ сельскохозяйственного назначения.

Тракторы серии К-704 производит Петербургский машиностроительный завод под торговой маркой «СТАНИСЛАВ».

Аббревиатура расшифровывается по первым буквам названия: сельскохозяйственный трактор агропромышленного назначения, инженерного строительства,
лесохозяйственного, автодорожного, военно-промышленного назначения.

Выпускают универсальный сельскохозяйственный трактор К-704-4Р «СТАНИСЛАВ» в 4 модификациях – «Классик», «Оптимум», «Комби», «Универсал».

Машины 5-9 тягового класса отличаются многофункциональностью, доступны в пределах мощности 240-400 л.с., при их создании использованы оригинальные научно-технические разработки.

К-734, К-744

Машины К-734 (250 л.с.) и К-744 (350 л.с.) относятся к четвертому поколению тракторов, модели появились в 1995 году в результате совместных разработок с немецкими инженерами.

Эти версии вначале поставлялись за рубеж, покупать такую дорогостоящую технику в стране в то время было практически некому. Через 5 лет появилась модель К-744Р, адаптированная под реалии внутреннего рынка и стран СНГ.

Линейка К-744Р выпускалась с мощностью двигателя 250, 300, 350 л.с.

Мосты трактора имеют самоблокирующиеся дифференциалы, у заднего моста жесткое соединение, передний закреплен на раме с помощью рессор с гидроамортизаторами.

Габариты трактора с поднятой навеской: 7,1х2,865х3,845 м, грузоподъемность 8500 кг.
Мощная машина способна в течение сезона обеспечить эффективную обработку не менее 5 тыс. га площади.

Кировец К-744 отлично справляется с любыми хозяйственными и строительными работами – расчистка снега, погрузка и транспортировка тяжелых грузов, используется как тягач и буксировщик.

Читать еще:  Получение удостоверения тракториста машиниста

В 2014 году модель К-744 подверглась тотальной модернизации, с 2016 на трактор устанавливается новейшая автоматическая коробка передач Т5, оснащенная системой «Командпост».

Значительно снижен уровень шума, большое внимание уделено эргономичности кабины, усовершенствована конструкция сельхознавески, установлено современное тягово-сцепное устройство, дополнительно проработана гидравлика.

Модернизированы системы электрооборудования, рулевого управления, более современным стал дизайн трактора.

Разработано 8 модификаций общего назначения в пределах мощности 300-428 л.с. тягового класса 5-8: Р1, Р2, Р3, Р4.

Каждая из моделей выпускается в двух версиях «Стандарт» и «Премиум». Машины стандартного исполнения комплектуются двигателями Тутаевского мотозавода ТМЗ-8481, на премиум-класс установлены двигатели Mercedes OM460LA, отличающиеся экономичным расходом топлива.

Уникальность модернизации проявилась в возможности дооснастки трактора дополнительным оборудованием:

  • Специальный комплект для «переобувания» трактора на гусеничный ход.
  • Бульдозерный отвал.
  • Комплект для механической защиты при освоении целинных и залежных земель.
  • Набор для сдваивания колес.

Цена тракторов К-744Р в стандартной комплектации составляет 6,7-7,7 млн. руб., премиум-сегмент – 9,2-9,8 млн.руб. Кроме того, отечественную технику можно выгодно приобрести в лизинг с хорошей скидкой от завода-изготовителя.

К-9000

К-9000 – это не конкретная модель, а прототип нескольких модификаций тракторов Кировец шестого поколения. Линейка относится к 9 тяговому классу.

Три последние цифры в маркировке означают мощность машины. По техническим характеристикам трактор не уступает лучшим мировым образцам, цена на рынке вполне доступна и значительно ниже зарубежной техники.

Машины предназначены для обработки огромных территорий до 5000 га, вырабатывают за сезон не менее 3 тыс. моточасов.


Особенности серии К-9000:

  • Мощность дизельного двигателя MERCEDES-BENZ 345-516 л.с.
  • Топливный бак – 1030 л.
  • Наличие автоматической системы подогрева топлива.
  • Шарнирно-сочлененная рама обеспечивает высокую маневренность.
  • Использование систем POWERSCHIFT и TWINDISK для оптимального переключения передач.
  • Применение трехточечной навески WALTERSCHIED для обеспечения работы навесных механизмов, способной выдерживать нагрузки 10,0 т.

К-9000 в работе со штригельной бороной

Петр:
«Кировец 701 у меня довольно старый, купил б/у, сам отремонтировал. Но даже та цена, что я заплатил, окупилась за 4 сезона. Надежная машина. Кабина большая, теплая. С запчастями особых проблем не имел».

Владимир Степанович, Ставрополье:
«Трактор Кировец 424 приобрели в агрофирму 2 года назад. Двигатель ЯМЗ, мощность 240 л.с., высокая грузоподъемность 6 тонн. Используем как сельхоагрегат с различной навеской и в качестве тягача. Техника надежная, не подводит, настоящая современная машина. Брали в лизинг на 10 лет, уже имеем неплохую прибыль. В самом начале были протечки масла, после обращения в сервис дефект устранен».

Трактор К-708 Кирюша — особенности новой модели

В последнее время ходят слухи о выходе нового интересного трактора с небольшой мощностью и отличной производительностью. Речь идет о модели Кировец К-708, которая создается в Санкт-Петербурге и планирует официально запустить серийное производство с 2017 года. Предвещают, что стоимость и технические характеристики модели позволят трактору составить конкуренцию технике ХТЗ и даже зарубежным тракторам.

Название «Кирюша» трактор получил благодаря своей небольшой мощности, интересное название стало очень популярным у фермеров и всех, кто интересуется тракторами. Технические характеристики трактора Кирюша относят его к 3-4 тяговому классу, ведь модель будет предлагаться с двумя разными вариантами двигателя. Впервые официальная новость о К-708 прозвучала на «Агросалоне» в конце 2016 года, где посчитали трактор отличной заменой Харьковскому заводу и зарубежным аналогам.

Производитель решил не только использовать собственные комплектующие, но и обещает покупателям привлекательную стоимость в пределах 2-3 млн. рублей. На создание трактора Кирюша было выделено примерно 50 млн. рублей, и работа дала свой результат.

Характеристики Кировец К-708

По форме и предварительной задумке производителя К-708 может легко выступить как основа для создания других модификаций и видов строительных машин. Подробных технических характеристик о тракторе Кирюша Кировского завода нет, известны лишь некоторые подробности. Вес модели составляет 12 тонн, неплохой показатель для маломощного трактора. Нельзя не отметить использование шарнирно-сочлененной базы, из-за которой увеличивается маневренность трактора и преодоление более сложных препятствий.

Новинка также с легкостью эксплуатируется по дорогам общего пользования, что подтверждается оптимальной шириной в 2,5 метра. Для водителя обеспечен достаточный комфорт, кабина получила панорамное остекление с отличным обзором и удобное сиденье. Доступно будет два варианта двигателя — базовым станет дизельный мотор ЯМЗ 534 на 4 цилиндра и мощностью 180 л.с. Второй выступает более мощная силовая установка ЯМЗ 536 на 6 цилиндров и 240 лошадок.

Хоть и изначально было указано, что будут использоваться лишь отечественные комплектующие, Кировский завод может комплектовать свою новинку дизельными двигателями Gummins 6CTA8/3-C215. Большим плюсом для трактора станет возможность работать в любых регионах России, ведь наличие системы холодного запуска ПЖД-30 и ряд современных решений позволяют эксплуатировать К-708 при температуре от -40 до +40 градусов.

В качестве доступных трансмиссий будет предусмотрено два варианта — механическая коробка на 4 передачи вперед и 4 назад, а также автоматическая трансмиссия ZF 4WG190 на 4 передачи вперед и 3 назад. Для длительного использования предусмотрен большой бак на 320 литров.

Многофункциональность Кировец К-708

Выше говорилось, что трактор станет отличным помощником в самых разных задачах, ведь конструкция новой модели позволит устанавливать огромное количество навесного оборудования. К нему относиться:

  • Полуприцеп с максимальной грузоподъемностью 20 тонн;
  • Планировочный ковш;
  • Экскаватор;
  • Снегоуборочная машина;
  • Седельный тягач, максимальная грузоподъемность 12 тонн.

Если все прогнозы производителя касательно стоимости будущей новинки окажутся правдивыми, то техника быстро наберет популярность среди фермеров и коммунальных отраслей.

Видео

Кировец К-424 «Премиум»

Новая модель тракторов Кировец называется К-424, она открывает серию К-4 (тракторы 3 и 4 тягового класса).

КИРОВЕЦ К-424 — универсальный фермерский трактор наиболее эффективный для хозяйств с пашней от 500 га до 2000 га.

К-424 впишется и в агротехнологии крупных землепользователей и агрохолдингов, прежде всего, для решения следующих задач:

  • частых перегонов техники на удаленные поля по дорогам общего пользования,
  • работы на мелкоконтурных полях.

Основные параметры К-424

  • Гидросистема рабочего оборудования: насос Bosch тандем аксиально-поршневой 100 см3 + шестеренчатый 40 см3 для рулевого управления, максимальная производительность 210 л/мин. Расход через одну секцию гидрораспределитель 95 л/мин. Задняя навеска: 4 регулируемых гидролинии, свободный слив.
  • Заднее навесное устройство: категория III с силовым и позиционным регулированием, грузоподъемностью 4000 кг.
  • Мультилифт для агрегатирования с транспортными прицепами.
  • Кабина со встроенным защитным каркасом, цельнометаллическая, двухместная, герметичная, с отоплением, вентиляцией и кондиционером.
  • Габариты. Длина 6971 мм, ширина 2540 мм, колея 1930 мм, высота 3490 мм, дорожный просвет 500 мм, радиус поворота 6200 мм.
  • Опционально – передний отвал, грузы балластные, комплект сдваивания колес, маятник, передняя сельскохозяйственная навеска.

Машина прошла годовой цикл испытаний на трех машиноиспытательных станциях и в хозяйствах семи регионов России.

Гарантия 1 год или 2000 мч (что раньше).

Двигатель

Габариты и масса

Трансмиссия

Автоматическая, с блокировкой гидротрансформатора.

Электрогидравлическое переключение передач в автоматическом и ручном режимах.

Передач 6 вперед / 3 назад.

Максимальная скорость 40 км/ч.

С самоблокирующимися дифференциалами, в состав моста входят унифицированные колесные редукторы планетарного типа.

Передний ведущий мост на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задний ведущий мост закреплен жестко.

Дисковые тормоза с пневмогидравлическим приводом.

Рабочее место оператора

Со встроенным защитным каркасом, цельнометаллическая, двухместная, герметичная, с отоплением, вентиляцией и кондиционером.

Переключение передач с помощью джойстика.

Рулевое управление через гидронасос.

Система управления нового поколения «Командпост 2»: джойстик управления КПП, кнопки управления EHR, навеской и 4-я гидролиниями расположены на подлокотнике подрессоренного кресла.

Система кондиционирования раздельно-агрегатная. Максимальная температура в теплый период года не более 28°С, минимальная в холодный период — не менее 14°С

Привод рабочего оборудования

Совмещённая гидросистема рабочего оборудования и управления поворотом трактора с единым гидробаком. Расход через одну секцию гидрораспределителя 95 л/мин (185 л/мин через сдвоенную).

Насос тандем аксиально-поршневой 100 см3 + шестерённый 40 см3 для рулевого управления. Максимальная производительность 210 л/мин.

5-секционный, электроуправляемый гидрораспределитель вынесен на грузовую полураму, расход через одну секцию до 95 л/мин.

4 регулируемых гидролинии, свободный слив.

Сцепные устройства

Трехточечное, кат. III, макс. грузоподъемность (на расстоянии 610 мм от оси подвеса) 4000 кгс

Максимальная вертикальная нагрузка 1900 кг

ТСУ-3В («вилка») и ТСУ-3К («крюк»)

Варианты движителей

Размер шин 23.1 R26. Опция – комплект сдваивания.

Тормозная система

Дисковые тормоза с пневмогидравлическим приводом.

Навесное оборудование (опции)

Гарантия 1 год или 2000 мч (что наступит ранее)

Информация о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ. Производитель оставляет за собой право изменять комплектацию и технические характеристики товара без предварительного уведомления. Для получения подробной информации о комплектации и стоимости техники «Кировец» просим обращаться в отдел продаж компании и к ее официальным дилерам.

Рациональный и удобный

КИРОВЕЦ К-424 — универсальный фермерский трактор наиболее эффективный для хозяйств с пашней от 500 га до 2000 га.

К-424 впишется в агротехнологии и крупных землепользователей и агрохолдингов, прежде всего, для решения следующих задач:

  • частых перегонов техники на удаленные поля по дорогам общего пользования,
  • работы на мелкоконтурных полях.

Концепция трактора К-424 — это широкая функциональность с акцентом на качество, комфорт и удобство работы человека.

Функциональность

Качество в каждом элементе

При проектировании трактора были использованы современные программные продукты и базы данных, а также новые прогрессивные методы организации процессов проектирования и тестирования, а именно создана широкая команда специалистов из разных подразделений и компаний: эксперты МИС, агрономы и инженеры фермерских хозяйств, инженеры основных поставщиков, конструктора и технологи Завода.

Как следствие нового подхода к проектированию и изготовлению увеличена надежность и экономичность трактора. Каждый узел прошел всесторонний анализ качества и тестирование. Таким образом, уверенность в конструкции и качестве работы трактора К-424 нашла свое отражение в увеличении межсервисного интервала в 4-е раза: теперь лишь каждые 500 мч необходимо делать ТО.

Акцент на человека

Сделать функциональным трактор значит заложить основу производительности трактора. Но раскрыть потенциал машины может только оператор. Таким образом, эффективность работы трактора в основном зависит от комфорта и утомляемости человека.

В кабине создан приятный микроклимат: низкий уровень шума, защита от солнца и пыли, широкий обзор.

Кабина трактора К-424 оснащена улучшенной системой управления – «Командпост 2»: теперь джойстик управления автоматической КП, кнопки управления EHR, навеской и 4-я гидролиниями расположены на подлокотнике подрессоренного сиденья.

Управление трактором максимально позволяет оператору сконцентрироваться на качестве выполнения технологической операции в стабильном темпе.

Кировец К-424: технические характеристики

Дебют завода в новом классе, достойная альтернатива «Т-150»

В августе 2017 года в истории петербургского Кировского тракторного завода и всего отечественного машиностроения состоялось знаменательное событие – запуск в серийное производство новой модели тракторов «Кировец». Трактор «Кировец К-424» стал самым маленьким в производственной программе предприятия. Эта модель предназначается для рентабильной работы не столько в крупных, сколько в средних, а также в небольших крестьянских хозяйствах. Наилучшим образом, по оценкам экспертов, «мини-«Кировец» способен проявить себя на полях площадью от 500 до 2000 га. Предполагается, что «К-424» станет «пионером» целой серии «К-4», в которую войдут компактные трактора 3-го и 4-го тяговых классов.

Специалисты старейшего российского машиностроительного предприятия надеются, что данный трактор, а в перспективе – и вся серия «К-4», будут востребованы рынком. Указывается, что «Кировец К-424» займёт весьма перспективную нишу на рынке агротехники, которую в советские времена занимал невероятно удачный и даже незаменимый харьковский трактор «Т-150».

В новое время Харьковский тракторный завод постоянно «лихорадило», в результате чего теперь он, как говорится, «скорее мёртв, чем жив». И на протяжении уже многих последних лет крупные и средние фермеры вынуждены приобретать либо сразу несколько маломощных тракторов, либо один, но слишком энергонасыщенный и дорогой для них трактор. Есть надежда, что «Кировец К-424» придется ко двору не только в КФХ, но и у крупных землевладельцев и агрохолдингов. там, Тде есть есть задачи регулярных перегонов техники на удалённые поля, или поля в основном являются мелкоконтурными.

Особенности конструкции и сфера применения

По своей конструкции «Кировец К-424», получивший прозвище «Кирюша», – это колёсный трактор с традиционной для продукции Петербургского тракторного завода шарнирно-сочленённой рамой. Шарнирная рама давно известна тем, что она обеспечивает наилучшие развесовку, тягу, высокую проходимость и маневренность, даже в самых сложных дорожных условиях. Сварная рама «мини-«Кировца» «К-424» составлена из двух полурам: передней и задней, которые соединены между собою шарнирным устройством.

«К-424» значительно компактнее традиционных «Кировцев», а также оснащается менее мощным, но более экономичным дизельным двигателем «ЯМЗ-53625» мощностью 240 лошадиных сил. В паре с этим мотором работает автоматическая коробка передач нового поколения. Трактор имеет сравнительно небольшие габаритные размеры, которые дают ему возможность свободного перемещения по дорогам всех уровней без наличия дополнительных разрешений. При необходимости, предусмотрена возможность сдваивания колёс.

Гидравлика «К-424» – мощная, прицепное устройство маятниковое, тягово-сцепное устройство регулируется по высоте. Благодаря наличию современного унифицированного сцепного устройства, «Кировец К-424 подходит для следующих видов текущих сельскохозяйственных работ:

  • Предпосевная обработка и подготовка почвы;
  • Проведение посевных работ;
  • Культивация;
  • Обработка сельхозкультур в междурядьях;
  • Внесение удобрений.

Премьера трактора «Кировец К-424» на рынке отечественной агротехники состоялась на пару лет раньше августа 2017-го года, в октябре 2015-го года. До своего запуска в серийное производство новый ленинградский трактор проходил интенсивные полевые испытания в семи аграрных регионах нашей страны. Также «Кировец К-424» прошёл годовой цикл испытаний на трёх машиноиспытательных станциях. И на МИС, и в хозяйствах трактор зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.

Двигатель «Кировца К-424»

Современный экономичный и тихий дизельный двигатель «ЯМЗ-53625» относится к несомненным преимуществам нового трактора. Это рядный шестицилиндровый мотор жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, с электронным впрыском (топливная система «КоммонРэйл»), соответствующий требованиям экологического стандарта «Stage IIIa». Двигатель сертифицирован на соответствие требованиям специального технического регламента Таможенного Союза 031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним»: Правила ООН №24-03, Правила ООН №96-02.

  • Рабочий объём двигателя – 6,65 литров.
  • Номинальная мощность – 176,5 кВт, или 240 лошадиных сил.
  • Эксплуатационная мощность – не менее 158 кВт, или 215 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент – 900 Н·м, или 92 кгс.м., при 1300…1600 об/мин.
  • Удельный расход дизтоплива, при номинальной мощности не более 197 л.с. (145 кВт) – 197 г/кВт ч, или 145 г/л.с.-ч.; и при эксплуатационной мощности, не более 168 л.с. – 229 г/кВт ч, или 168 г/л.с.-ч.
  • Ёмкость топливного бака (сдвоенного) – 500 литров.

Трансмиссия

«Кировец К-424» оборудован полноприводной трансмиссией и автоматической шестиступенчатой коробкой передач с блокировкой гидротрансформатора. Ведущие мосты имеют блокировку дифференциалов. Число передач составляет: переднего хода – шесть; заднего – три. Переключение передач на «К-424» – электрогидравлическое, без разрыва потока мощности, как в автоматическом, так и в ручном режимах. В рабочем режиме переключение передач происходит с первой по четвёртую, а в транспортном режиме – с первой по шестую передачу.

С целью исключения перегрузок двигателя при работе коробки передач в ручном режиме, в системе управления КПП предусмотрено автоматическое переключение на низшую передачу при понижении оборотов коленчатого вала до 1300 об/мин Скорость движения трактора: вперёд – наименьшая замедленная — 5,8 км/ч; наибольшая рабочая — 14 км/ч. Наибольшая транспортная скорость с полной массой штатного прицепа — 40 км/ч. Вал отбора мощности трактора – независимый, двухскоростной.

Ведущие мосты «К-424»

Оба моста – ведущие; колёсная формула трактора «Кировец К-424» – 4х4. Ведущие мосты оборудованы блокировкой дифференциалов. Главная передача состоит из ведущей и ведомой конических шестерён с круговым зубом и самоблокирующегося дифференциала. Дифференциал с ведомой шестернёй в сборе смонтирован в корпусе главной передачи на конических подшипниках. В состав моста входят унифицированные колёсные редукторы планетарного типа, которые состоят из ведущей солнечной шестерни, неподвижной эпициклической шестерни, водила и трёх сателлитов.

Задний мост жёстким образом закреплён на раме трактора. Передний мост крепится на продольных полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидравлическими амортизаторами. На «Кировце К-424» устанавливаются дисковые тормоза с пневмогидравлическим приводом.

Гидравлическая система и возможности агрегатирования

Гидросистема рабочего оборудования и управления поворотом на тракторе «Кировец К-424» – совмещённая, с единым гидробаком. Работу гидравлической системы трактора обеспечивает тандемная насосная станция: аксиально-поршневой насос «Бош» 100 кубических сантиметров плюс шестерённый 40 кубических сантиметров – для рулевого управления. Максимальная производительность насосной станции составляет 210 литров в минуту.

Гидрораспределитель – пяти-секционный с электронным управлением, вынесен на полураму. Расход через одну секцию гидрораспределителя составляет 95 литров в минуту, а через сдвоенную секцию – 185 литров в минуту. Предусмотрено четыре независимые гидравлические линии, свободный слив жидкости.

Задняя навеска с функцией позиционно-силового регулирования входит в базовую комплектацию трактора «Кировец К-424». Максимальная грузоподъёмность задней навески составляет 6 000 килограммов. Заднее навесное устройство III-й категории с силовым и позиционным регулированием опционально может быть укомплектовано мультилифтом, регулируемым по высоте, с прицепной скобой; а также маятниковым прицепным устройством.

Маятниковое прицепное устройство обладает максимальной вертикальной нагрузкой 1 700 килограммов. Также в качестве дополнительной опции предусмотрено оснащение трактора «Кировец К-424» трёхточечным передним навесным устройством грузоподъёмностью в 4 500 килограммов.

Технические характеристики «К-424» в цифрах

  • Длина – 6,971 м; ширина – 2,540 м; высота 3,384 м.
  • База – 3,1 м. Колея – 1,930 м.
  • Дорожный просвет – 500 мм.
  • Конструкционная масса «К-424» – 9,3 тонн.
  • Эксплуатационная масса, с балластированием – 10,6 тонн; с передним навесным устройством – 10,9 тонн.
  • Процентное распределение эксплуатационной массы по осям – 55% нагрузки – на передний мост; 45% нагрузки – на задний мост.
  • Радиус поворота – 6,2 метров.
  • Размер шин – 23.1 R26.
  • Тяговый класс, по ГОСТ-27021 – 4-й. Номинальное тяговое усилие – 40 кН (+0,3).

Кабина и рабочее место механизатора

Специалистами ОАО «Кировский завод» особенно подчёркивается, что эргономика кабины трактора «Кировец К-424», её вибро- и шумоизоляция, система климатического контроля спроектированы с учётом не тракторных, а автомобильных стандартов. Действительно, нетрудно убедиться в том, что рабочее место механизатора на «К-424» – достаточно комфортабельное, просторное и тихое.

Кабина «мини-«Кировца» оборудована встроенным защитным каркасом. Она цельнометаллическая, двухместная, герметичная, с панорамным остеклением и теплопоглощающими тонированными стёклами. Кабина оснащена современными системами отопления, вентиляции и кондиционирования. Входная дверь одна, она предусмотрена на тракторе с левой стороны. Подвеска кабины тракторов «Кировец К-424» соединена с подрессоренным передним мостом, на резино-металлических амортизаторах АКСС.

Управление сцепными устройствами простое и функциональное, производится оно посредством джойстика; рулевое управление дополнено и усилено гидроприводом. Спинка кресла механизатора обладает возможностью изменения своей конфигурации.

Отзывы владельцев

По свидетельствам очевидцев, на Дне открытых дверей Кировского завода концепт трактора «Кировец К-424» демонстрировался ещё в 2011 году. Но тогда трактор был укомплектован дизельным двигателем «Cummins»; мостами и коробкой переключения передач «ZF». Отрадно, что в итоговом, серийном, варианте новый питерский трактор всё же представлен как полностью отечественный продукт: с дизелем «ЯМЗ», с коробкой и мостами «ПТЗ». С нуля разработаны и отточены новая кабина, трёх-точечная навеска, кронштейн тягово-сцепного устройства, маятниковая тяга сцепного устройства – всё из собственных деталей и комплектующих отечественного производства.

По признанию одного из глав крестьянско-фермерского хозяйства на Ставрополье, именно такой трактор они давно ждали: «У нас в хозяйстве 1200 гектар земли, теперь мы приобрели еще 300 га, поэтому нам нужен ещё один трактор. Этот трактор подходит для нашей нагрузки. Он энергонасыщенный, лёгкий, по моим расчетам за смену на этой машине мы будем обрабатывать 70 га земли». Крестьяне с интересом наблюдали за испытаниями трактора, которые проходили неподалёку, и вскоре после старта его продаж отправились к дилеру.

Не редкостью были и случаи, когда трактора «Кировец К-424» уезжали в хозяйства прямо с выставки-презентации, будучи тут же купленные заинтересованными фермерами.

Многие крестьяне отмечают, что на назревший вопрос: Доколе? Когда выйдет достойная замена «ветерану» «Т-150» наконец-то дан достойный ответ. Правда, цена «Кировца К-424» высока, и далеко не всем крестьянско-фермерским хозяйствам она по карману.

Стоимость трактора «Кировец К-424»

Цена нового трактора «Кировец К-424» у дилеров ОАО «Кировский завод начинается с отметки в 5 200 000 рублей. Трактор поставляется под заказ, срок исполнения – 30 дней. Поскольку модель совершенно новая, – представлена на рынке только с августа 2017-го года, на вторичном рынке сельскохозяйственной техники она пока ещё не представлена.

Новый трактор «Кировец К-424» предоставляет новые возможности небольшим фермерских хозяйствам, в которых нецелесообразно и нерентабельно использование тяжёлых энергонасыщенных тракторов. Он превосходно зарекомендовал себя в ходе полевых испытаний, в том числе и в регионах со сложными и неоднозначными климатическими условиями.

Как известно, раньше петербургский Кировский тракторный завод специализировался только на производстве тяжёлых тракторов 5-8 тяговых классов. Новый «Кировец» К-424», в случае его успеха на рынке агротехники, может послужить началом новой эпохи в истории предприятия, став первым в серии тракторов 3-4 тяговых классов.

В скором будущем можно ожидать освоения заводом производства ещё меньших тракторов, с удельной мощностью двигателя менее двухсот лошадиных сил. Такова стратегия отечественного производителя, который стремится перейти на новый уровень развития, с дальнейшим расширением модельного ряда, в соответствии с актуальными потребностями современного сельского хозяйства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector