Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактора на резиновых гусеницах

Маленький трактор: гусеничный трактор с ковшом для сельского хозяйства, трехколесный минитрактор российского производства

Разноплановость и разносторонность всех задач, которые стоят перед фермером при ведении собственного подсобного хозяйства, порой требует нахождения способов улучшения качества проводимых работ и увеличения их эффективности с максимальным сокращением физический, временных или материальных ресурсов. Культивирование, обработка земли для последующей посадки культур, уборки и окультуривания территории или уборка мусора – данные процессы ранее решались обычным инструментарием в виде граблей, серпов, лопат и т. п. Однако современный мир уже давно перешагнул, причем на два шага, архаические устройства труда . И имя этим чудо устройствам – минитрактор гусеничный.

Данный компактный агрегат является версией рядового гусеничного трактора, правда, с более габаритными физическими размерами, а также характеристиками по мощности, плюс более расширенным спектром возможностей проведения различного рода работ и весьма простым для освоения управлением.

Область применения

Любой маленький трактор на гусеничном ходу может похвастаться значительным запасном тяги нежели колесная версия мини-устройства Для особого гусеничного варианта не существует каких-либо препятствий, за счет того, что они способны пересекать любую по типажу местность вне зависимости от ее специфики и проходимости.

При этом трактора на гусеницах вовсе не имеют возможности передвижения по асфальту, стало быть их эффективность в условиях города ограничена.

Сегодняшние производители агрегатов идут на два шага вперед, ведь исправить досадное отсутствие возможности передвижения по асфальту они решили за счет внедрения в производство тракторов с резиновыми гусеницами. Это позволило значительно расширить функциональность, без беспокойства о повреждениях (см. мотоблок профи).

Пределом скорости для данного типа трактора является 40км/ч, трактор же не дает никакого влияния на грунт, за счет значительной площади соприкосновение с его рыхлой поверхностью.

Гусеничный мини-трактор — это идеальное устройство для сельскохозяйственного назначения и промышленности.

Это сказывается и на популярности техники гусеничного типа в качестве помощника в сфере уборки винограда. Стоит отметить, что виноградная лоза вовсе не приветствует уплотненного вида почвы, посему колесные агрегаты в процессе работ оставляет на земле после проходки очень плотные колеи.

Вне всякого сомнения, в данном деле наибольший успех будет можно получить именно с помощью гусеничного устройства а не колесного.

Мини гусеничный аппарат характеризуется хорошей маневренностью, невзирая на непроходимые участки, скажем, такие как болотистая местность и грязь. Данная модель транспортного средства остается наиболее востребованной и для работ в поле.

Тарпан – это российские культиваторы, которые применяются на приусадебных и дачных частках. Культиватор Тарпан — простая, неприхотливая и надежная техника.

В настоящее время в России представлено большое количество производителей снегоуборочных машин с мировым именем. Здесь можете ознакомиться с прекрасным немецким снегоуборщиком Хутер.

Марку «КамАЗ» можно смело отнести к наследию Советского Союза. Перейдя по ссылке найдете технические характеристики тягача Камаз 5320.

При этом приобретение мини-трактора осуществляется двумя способами: приобретение у поставщиков сельхозтехники либо все сделать самостоятельно собственными руками. В качестве доступных моделей можно посмотреть на недорогие версии китайских тракторов, которые незначительно уступают зарубежным оригиналам.

Особенности конструкции

Мини-трактор лишь на первый взгляд кажется сложным механизмом. Однако на практике – это хорошо собранный аппарат с функциональным расположением узлов. В качестве основных компонентов выступает рама – 2 лонжерона и 2 траверсы (о том как сделать самодельный минитрактор и все к нему читайте в статье).

Силовой агрегат

Для мини-трактора достаточно важен мотор, соответствующий требуемым для выполнения своих функций и задач по параметрам крутящего момента. Оптимальными в данном плане параметрами будут решение – четырех цилиндровые дизеля с водяным охлаждением в 40 л.с мощности (к примеру синтай 220).

В данном случае производитель гарантирует надежность и качество данного элемента. Хотя, если разбирать ситуации с установкой моста на самодельные гусеничные трактора, то вносить какие-либо коррективы в конструкцию не придется.

Самодельная конструкция потребует простого моста с подходящего большегруза отечественного производства либо можно впоследствии его интегрировать.

Гусеница

Здесь можно рассматривать несколько вариантов. В первую очередь, это тяговитые стальные гусеницы, как стандартные вариант, к которому привыкло большинство. Второй вариант – резиновые. Ничем не уступают в надежности и качеству и прекрасно справляются со своей задачей.

Простейшим вариантом в данном случае является конструкция с катками – колесами. Размер – в зависимости от самого мини-трактора.

Описание конкретных маленьких моделей

Гусеничный вариант трактора стал незаменимым помощником в хозяйстве, а в частности в подсобном хозяйстве индивидуального использования. Он легко справляется с своими непосредственными задачами, выполняя задачи по культивации, а в некоторых случаях позволит даже выполнить функции снегоуборщика и многое иное.

Стоит уделить отдельное внимание тому, что гусеничный мини-трактор за короткое время превосходно адаптировался в нашей среде. Их количество изо дня в день постоянно растет, позволяя предполагать, что их популярность основана не на какой-либо маркетинговой программе.

Однако проблема заключается в том, что их разнообразие настолько велико, что рядовой потребитель при выборе может потеряться в количество марок, моделей и брендов.

Давайте на конкретном примере разберем гусеничные минитрактора российского производства.

Техника Земляк

В первую очередь стоит отметить широкий спектр преимуществ или то, ради чего вам стоит обратить на него внимание в качестве потенциальной покупки:

  • надежность,
  • простота работы с трактором,
  • доступность комплектующих и запчастей,
  • простота доставки и транспортировки,
  • универсальность,
  • мультизадачность,
  • качество сборки,
  • высокая проходимость,
  • доступная стоимость,
  • удобство.

Если обращаться к техническим параметрам гусеничного мини-трактора Земляк С1100. В первую очередь стоит отметить:

  • Дизельный двигатель 1100, способный выдавать мощность в 15 л/с.
  • Достаточно неплохой вариант мощного двигателя для стандартных «персональных» задач. При этом двигатель достаточно экономичен, что подтверждается декларируемыми параметрами в 0,4 л/ч.
  • Номинальная частота вращения достигает 2300 м2/ч, а производительность составляет 700 м2/ч.
  • Двигатель приводится в движение 2 ремнями, охлаждение – воздушное.
  • Дорожный просвет трактора составляет 130мм, глубина рыхления 250мм.
  • Вес трактора составляет 438кг, колесная база – колеса/гусеницы.

Стоимость гусеничного мини-трактора Земляк, как все уже привыкли, довольно не велика. Цена на Земляка составляет около 105 тыс. рус. руб.

Конкуренцию Земляку составляет не менее мощный и точно не менее надежный вариант гусеничного типа Уралец.

Уралец российского производства

Специфика Уральца такова:

  • Мощность Уральца составляет 12л.с.
  • Его номинальная масса – 1030кг.
  • Необходимо также отметить специфический характер данной конструкции этой модели мини-трактора, которая заключается в применении типовой колесно-гусеничной базы.
  • Модель оснащена первоклассным независимым валом, а также имеет устройство 3-точечного типа.

Получение более результативного использования мини-машины стало доступно за счет применения ступенчатого типа колейной регулировки. Данная функция получила реализацию через выдвижение кончиков передней оси, а также плюс переналадки колесного движителя на гусеничный и перестановки задних ступиц колес.

Для трактора применим двигатель сравнительно большого размера.

Уралец идеально подходит в качестве гусеничного представителя вашего подворья, обеспечивая хорошие тягово-сцепные свойства, при этом можно гарантировать более, чем в 2 раза, снижение уровня воздействия на почву.

Без каких-либо затруднений может выполнить и работы особенного назначения Выступает в виде фронтального и грейферного погрузчика, как экскаваторная техники и даже как хороший роторный снегоочиститель.

Цена на гусеничный минитрактор уралец составляет в среднем 190 000 руб.

Более подробно о минитракторе Уралец смотрите на приведенном видео:

Преимущества и недостатки использования мини – трактора в хозяйстве

Преимуществами данного вида сельскохозяйственной техники можно считать:

  • Широкий спектр реализуемых задач: разрыхление, культивация, вспашка, окучивание участков земли, уборка и посев урожая, вывоз мусора, уборка листьев, снегоочистительные возможности и многое иное.
  • Повышенная тяга, достигаемая за счет гусеничной системы передвижения.
  • Сложно не отметить ровность хода минитрактора благодаря как раз его специфической особенности – гусеничном ходу, способному не только к преодолению наиболее сложных участков рельефа, но и мягкому ходу.
  • Низкое давление на почву благодаря значительной площади трактора в сравнении с колесами. Именно от этого земля не прессуется, что достаточно важно при вспашке.
  • Небольшое число гусеничных следов.
Читать еще:  Технические характеристики трактора мтз 82

Недостатками же подобных технических устройств считаются следующие пункты:

  • Небольшая скорость: зачастую минитрактор не способен развивать скорость более 10 км/ч.
  • Значительные расходы топлива. Мотор тяговитый, мощный, а, следовательно, и прожорливый.
  • Отсутствие шумоизоляции. Качественный митрактор, однако шумоизоляция достаточно низкая, почти приравненная к нулевой.
  • Отсутствие возможности эксплуатации гусеничного минитрактора в качестве колесного средства на дорогах общего пользования и трассах, в отличии от Кубота, Булат, Янмар, Беларусь 132н, Скаут

Так или иначе, а данные аспекты являются важными при выборе, и их стоит максимально точно учитывать. В зависимости от назначения, специфика работы и места ее проведения выбирают тот или иной агрегат.

Дополнительные советы и предупреждения по эксплуатации гусеничного минитрактора в домашних условиях

Зачастую у потребителей и мастеров возникает желание сделать гусеничный мини-трактор своими руками. При этом не стоит никого отговаривать, ведь идея действительно имеет право на жизнь. Если у кого-о присутствует желание и возможность, то можно попробовать самостоятельно.

Единственное, что потребуется – это самодельные агрегаты складываются в соответствии с определенным алгоритмом. Немаловажную роль играют запчасти, которые в некоторых случаях придется подгонять под остальные детали. Однако без четкого плана действия сборки и установки может быть затруднительно.

Первостепенно нужно на бумаге произвести все подсчеты, и только тогда браться за дело. Важно! Только правильные технические данные позволят вам собрать работающий агрегат.

Также важно помнить об уходе и правилах эксплуатации этого чуда сельскохозяйственной техники.

Необходимо тщательно подходить к выбору масел, производить их регулярную замену, а также следит за общим состоянием машины во избежание ее поломок. В противном случае ремонт может быть слишком дорогостоящим.

Заключение

Если вы рассчитываете на надежного помощника вашего подворья и хозяйства, то самое время обратить за помощью к гусеничному мини-трактору.

Данное механическое средство прекрасно справляется со своей задачей – не только сельскохозяйственные возможности, но и уборка территории (в качестве снегоуборочной техники в том числе) за счет наличия гусениц.

Отечественные представители гусеничный минитрактор уралец и гусеничный минитрактор земляк и их цены прекрасно зарекомендовали себя в качестве представителей данной категории домашней техники и справляются со всеми поставленными перед ними задачами. Это лишь позволяет подтвердить, чем проще, тем эффективнее.

При этом минитрактор на гусеницах цена не кусается. Как правило, отдельная категория умельцев пытается самостоятельными усилиями повторить успехи отечественного машиностроения и это частично удается, за счет доступной для понимания схемы функционирования самого трактора (см. статью переделка мотоблока).

Также рекомендуем ознакомиться со статьей про мощные мотоблоки.

Особенности гусеничных тракторов и области их применения

Гусеничный трактор представляет собой машину, использующую для движения металлические или резиновые гусеницы. Тракторы подобного типа получили развитие в СССР в середине прошлого столетия. Машины обеспечивали, по сравнению с колесной техникой, повышенную проходимость и тяговое усилие. Тракторы применялись в сельском хозяйстве, при строительстве промышленных и энергетических объектов в отдаленных регионах, лишенных дорожной сети.

Область применения

Гусеничные тракторы делятся на ряд категорий. Для выполнения агротехнических работ используются пропашные машины. Особенностью техники является возможность смены навесного оборудования. Тракторы отличаются универсальностью, могут применяться в различных сферах, в т. ч. и в роли тягачей. К категории сельскохозяйственных относятся многие гусеничные машины класса мини.

Промышленные тракторы используются в качестве базового шасси для установки специального навесного оборудования. Самый большой промышленный бульдозер Komatsu D575A имеет длину 12,6 м и оснащен дизелем мощностью 1150 л. с. Отвал бульдозера вмещает 70 м³ грунта. Маленькие модели промышленной техники имеют длину 2,5-3 м и оснащены двигателем мощностью 30-50 л. с.

Применение специального оборудования снижает универсальность машин, которые применяются для выполнения узкого круга задач. Промышленные машины могут выпускаться в стандартном и болотном вариантах. Машина для работы на болотах обладает измененной ходовой частью с увеличенной площадью опорной части гусеницы.

Для заготовки и вывоза древесины используются трелевочные тракторы, оборудованные платформой, на которую грузятся очищенные от веток стволы деревьев. Машины могут выпускаться в болотном или плавающем варианте. На базе трелевочных тракторов изготавливаются лесохозяйственные машины, используемые для работ, связанных с восстановлением леса, а также в качестве противопожарных.

Особенности конструкции

Первый гусеничный трактор был создан английским изобретателем Джоном Гиткотом в 1832 году. В качестве силовой установки применялась паровая машина. В середине XIX столетия опытный трактор на гусеничном ходу построил американец Уоррен Миллер. Изобретения были запатентованы, но дальнейшего развития не получили. В России опытный трактор с гусеницами был создан в 1879 году изобретателем Федором Блиновым. Практическое применение гусеничного трактора началось в начале ХХ века, когда был построен трактор Steam Log Hauler, созданный Алвином Ломбардом.

В устройство ходовой части трактора входит замкнутая рама с усилителями. Рама состоит из продольных лонжеронов и поперечных балок, установленных перпендикулярно или наискосок. На элементах рамы устанавливаются узлы силового агрегата и трансмиссии. Минитрактор на гусеницах строится по такой же рамной схеме.

Для управления используются педали и рычаги. Они управляют бортовыми муфтами и тормозами. Небольшие тракторы оснащаются рулевым колесом с гидравлическим распределителем, который управляет работой бортовых муфт.

Силовой агрегат

Ранние образцы гусеничных машин оснащались двигателями внутреннего сгорания, работавшими на тракторном керосине или бензине. Чисто бензиновые тракторы распространения не получили из-за низкого крутящего момента двигателя. К началу Второй мировой войны появились первые серийные гусеничные машины с дизельными двигателями. В СССР первой дизельной машиной стал С-65 «Сталинец», который производился в Челябинске с 1937 по 1941 год.

Дальнейшее развитие гусеничных машин шло по пути совершенствования конструкции двигателей. В 1949 году на конвейер встал трактор ДТ-54, укомплектованный вихрекамерным дизелем. Машина продержалась в производстве 30 лет и разошлась по многим государствам мира тиражом 960 тыс. шт.

На импортных гусеничных машинах применяются дизельные двигатели, оснащенные турбокомпрессором и электронным контролем работы насос-форсунок. Применение электроники позволяет оптимизировать процесс впрыска топлива в зависимости от нагрузки и температуры окружающей среды. За счет этого достигается снижение расхода топлива и улучшаются экологические показатели двигателей.

Отечественная техника оснащается дизелями с турбокомпрессорами и механическими топливными насосами. По отдельному заказу изготавливаются импортные силовые установки.

Трансмиссия гусеничного трактора предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, а также для поворота. Тракторы оснащаются диапазонными механическими коробками скоростей, имеющими до 24 передач переднего хода. Внутри диапазонов переключение производится без разрыва потока мощности. Для этого в конструкцию включены специальные муфты.

Импортная техника комплектуется автоматическими коробками, упрощающими работу оператора. Недостатком автоматической трансмиссии является ее сложность и необходимость проведения регулярного обслуживания.

Ведущий мост заднего расположения находится в одном картере с коробкой передач. Для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки мосту используется редуктор с коническими шестернями. Системы блокировки редуктора не применяются, в роли блокирующих устройств выступают бортовые муфты сцепления и ленточные тормоза.

Гусеница

Гусеница может оснащаться шарнирами открытой и закрытой конструкции. При открытой схеме звенья соединяются между собой пальцами, вставленными в отверстия. Звенья не проходят механическую обработку, обладают малым весом. Палец термически обрабатывается и имеет повышенную твердость поверхности. С одной стороны он оснащен головкой, которая не дает ему провалиться в отверстие, выполненное в звене. Другая сторона оснащена проточкой или отверстием под установку фиксатора (пружинной шайбы или шплинта).

Гусеница открытого типа подвержена износу, особенно при работе на песчаных грунтах.

Альтернативным решением является гусеница с шарниром закрытого типа. Звенья такого устройства изготовлены методом литья с последующей механической обработкой. Возможно использование составных звеньев, собираемых из нескольких элементов. Закрытый шарнир обладает износоустойчивостью, но для разборки узла требуется специальная оснастка.

Читать еще:  Модели тракторов мтз

Зацепление гусеницы и ведущей звездочки осуществляется при помощи цевки, которой служит проушина или специальная втулка. При движении в них упирается зуб звездочки.

Стальные гусеницы разрушают дорожное покрытие, что способствует появлению резинометаллических конструкций. Прочность такой гусеницы ниже, поэтому они применяются для оснащения колесных тракторов.

Гибридные шасси

Под гибридным шасси понимается установка съемной резиновой гусеницы на колеса. Резиновая гусеница оснащается армирующими волокнами, увеличивающими ресурс изделия. Гусеница натягивается вокруг поверхности ведущего и дополнительного колес, установленных на шасси. Крутящий момент передается за счет силы трения между беговой дорожкой ведущего колеса и поверхностью гусеницы. Наружная сторона оснащена дополнительными грунтозацепами, увеличивающими проходимость.

Навесное оборудование

Применяется навесное оборудование с гидравлическим приводом, устанавливаемое на передней и задней частях рамы. Гидравлика работает от отдельного насоса, распределение потоков ведется из кабины оператора. Для привода оборудования может применяться отдельный вал отбора мощности, который обеспечивает 1 или 2 скорости вращения. Гусеничный минитрактор оснащается навесным оборудованием с гидравлическим и механическим приводом. Приводные валы встречаются редко.

Достоинства и недостатки

Применение гусениц обеспечивает ряд преимуществ:

  • гусеницы обеспечивают хорошее сцепление с грунтом и повышенные тяговые характеристики;
  • возможность работы на влажных грунтах и склонах;
  • повышенная маневренность, трактор может разворачиваться вокруг оси;
  • плавность движения при работе на неровных поверхностях;
  • не требуется проверка давления в шинах;
  • установка оборудования не нарушает равновесия машины;

Недостатки машин с гусеничным движителем:

  • жесткая подвеска;
  • разрушение поверхностного слоя почвы при движении;
  • невозможность движения по асфальтированным дорогам;
  • низкая максимальная скорость;

Минитрактор на гусеничном ходу лишен многих отрицательных сторон. Малый вес машины и применение резиновых гусениц позволяют двигаться по асфальтированному покрытию. Машины оборудованы амортизаторами в ходовой части, которые повышают комфорт при движении.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость гусеничного трактора зависит от марки и срока использования. Цена может варьироваться от 100 тыс. до 4 млн рублей.

Александр, Курская область

Используются трактора Caterpillar, производительность и проходимость высокая. Но из-за перегонов происходит износ бандажей катков и гусениц. Стоимость запчастей высокая, в наличии деталей нет.

Роман, Тверская область

Гусеничный трактор обладает высокой проходимостью по снегу и грязи. В грязи его можно только утопить. В пашне ведет себя лучше колесных машин. Для заготовки дров гусеничная техника является лучшим вариантом.

Гусеничные самодельные минитрактора

Гусеничный минитрактор представляет собой тип транспортного средства, очень распространенный среди фермеров и жителей сельских местностей. Одни покупают готовые заводские модели в магазинах, а другие предпочитают самостоятельно создавать подобные агрегаты. Сегодня производители предлагают большое разнообразие изделий, а чтобы собрать гусеничный минитрактор своими руками требуется иметь специальные навыки и требуемые материалы.

Обзор моделей гусеничных минитракторов

Самыми распространенными из моделей гусеничных минитракторов для домашнего хозяйства считаются 3 варианта. Каждый из них имеет целый ряд своих особенностей.

Земляк

Данный агрегат популярен благодаря следующим своим преимуществам:

  1. Высокий уровень надежности и легкость в эксплуатации.
  2. Наличие в конструкции ременного привода.
  3. Удобство использования и транспортировки.
  4. Доступность запчастей.
  5. Относительно небольшая цена.
  6. Экономичность.
  7. Воздушное охлаждение силовой установки, которая работает за счет 2 ремней.
  8. Общий вес конструкции в 438 кг.

На Российском рынке также часто применяется универсальная модель УМ-400, позволяющая выполнять с её помощью различные задачи.

Уралец

Второй распространенной среди покупателей моделью является Уралец. Она имеет следующие параметры:

  1. Мощность силовой установки в 12 л. с.
  2. Общий вес конструкции в 1,03 т.
  3. Колесно-гусеничная база. Это позволяет передвигаться на колесном либо на гусеничном ходу.

В этой модели минитрактора применяется гидромотор крупного размера. Однако при этом он совместим с иными двигателями и является взаимозаменяемым.

Янмар

Третий из лидеров в сегменте гусеничных минитракторов считается японский Янмар. Так, модель Yanmar AC 18 этой компании имеет следующие параметры:

  1. Наличие мощной силовой установки (в определенных модификациях до 50 л. с.).
  2. Возможность приобрести модель с воздушным либо водяным охлаждением.
  3. В зависимости от мощности мотора он имеет 1-3 цилиндра.
  4. Силовая установка сделана по международным стандартам и соответствует жестким техническим нормам Японии и ЕС.
  5. Наличие гидравлической трансмиссии.
  6. Возможность установить на трактор АКПП либо МКПП.
  7. Наличие трехточечной навесной системы для использования дополнительного оборудования.
  8. Гидравлический привод рулевой системы.
  9. Возможность применять при ремонте не только зарубежные запчасти, но и многие отечественные.
  10. Система раздельного торможения, которая используется на задней паре колес.
  11. Наличие множества датчиков, повышающих эффективность и комфорт применения агрегата.

Если человек корректно применяет подобный агрегат, то он прослужит более 20 лет. В течение этого срока его основные параметры останутся неизменными.

Благодаря подобным минитракторам на гусеничном ходу есть возможность существенно упростить выполнение различных работ. А наличие большого разнообразия моделей позволяет подобрать оптимальный вариант для конкретных целей.

Самодельный гусеничный минитрактор

Также стоит рассмотреть, как сделать самодельные гусеницы. Выполнить это можно из подручных средств, которые имеются у многих автолюбителей, а также прикупив недостающие детали. Важно учитывать также и необходимость наличия:

  1. Чертежей. Отсутствие таких схем не позволит корректно собрать конструкцию. В нем указываются все размеры, последовательность действий и количество деталей. Чертежи всегда должны быть в доступности, чтобы при необходимости с ними свериться для эффективной сборки контракции.
  2. Инструмента, представленного болгаркой, дрелью и сварочным аппаратом.

К тому же в процессе выполнения сборочных работ нужно быть максимально собранным и внимательным. Каждые гайки или болтики должны быть плотно закручены, а все сварочные швы важно тщательно зачищать. Гусеничные самодельные минитрактора по своей конструкции состоят из следующих частей:

  1. Рама. Чтобы собрать этот элемент потребуется несколько лонжеронов и траверсов.
  2. Двигатель. Рекомендуется использовать дизельные варианты, мощностью 12 л.с., но ограничения в этом плане отсутствуют. Важно наличие крутящего момента, а также достаточного уровня тяги.
  3. Мост. Лучше всего применять с этой целью мост, взятый из старого автомобиля, который достаточно укоротить.
  4. Гусеницы. Здесь важно взять 4 колеса и пару гусениц из старого трактора либо иного агрегата.
  5. Коробка передач. Оптимальным вариантом будет модель, взята с ГАЗ-53.

Сцепление можно позаимствовать в машины ГАЗ-53.

Основные затруднения в процессе сборки заключаются в необходимости выполнять подгонку всех деталей. В некоторых случаях потребуется часть из них переделывать. Из-за этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Сначала собрать раму и смонтировать на ней опоры для катков.
  2. Поставить силовую установку и коробку передач вместе со сцеплением.
  3. Дальше поставить тормоза, а также дифференциал.
  4. Теперь следует смонтировать детали управления и обустроить место оператора.
  5. После этого устанавливают гусеницы и проводится их наладка.
  6. Монтируются все дополнительные элементы.
  7. В конце требуется протестировать на работоспособность все узлы и агрегаты.

Этот план является приблизительным и только показывает очерёдность выполнения работ. Важно помнить, что на каждом этапе возникают свои тонкости. На видео можно посмотреть примерный порядок действий.

Что выгоднее использовать в домашнем хозяйстве – самоделку или заводскую модель

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый вариант имеет свои особенности, которые в чем-то будут лучше других. Тем, кто хорошо разбирается с техникой и инструментами, не проблема будет по чертежам собрать самодельные агрегаты. При их отсутствии стоит приобретать заводские модели.

Рекомендации по сборке минитрактора на гусеничном ходу своими руками

Осуществляя самостоятельную сборку минитрактора, следует учитывать следующие нюансы:

  1. Перед началом работ требуется создать чертежи всех частей конструкции, где будут точные расчеты.
  2. Важно обеспечить наличие исправных инструментов и всех необходимых материалов.
  3. Процесс сборки должен осуществляться максимально аккуратно.

Минитрактор, на котором применяется гусеничный ход – это удобный транспорт, который применяется для различного рода работ. Наибольшей популярностью он обладает в сельской местности для ведения сельского хозяйства. Такие агрегаты можно приобрести сделанные на заводе либо собрать самостоятельно.

Читать еще:  Тракторы мтз 80

Самодельный гусеничный трактор

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте, ребята!
Решил собрать гусеничный трактор на базе Т-16, но нужен совет. При проектировании встретил некоторые сложности. Гусеничные треки хочу собрать из швелера, соединяя их между собой тросом как показано на рисунке. Но ведущую звездочку, ведомую и катки затрудняюсь спроектировать.
Ребята, если есть у Вас варианты и предложении, как это можно сделать, то пожалуйста оставьте их на форуме. На колеса Т-16 ставить не хочу. так как уже есть колесный трактор Т-25.
Заранее благодарю.

немного может не по теме но давно вынашиваю идею резиновых гусениц с мтзвского ската заднего если обрезать боковину на половину и натянуть на колеса резиновые, вот только наверное спадать будут.
есть второй вариант по сиредине снутри направляюшие прикрутить

Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь
мой канал https://www.youtube.com/channel/UC1vTkviCAeiA9Z4yTOHM7uQ

Почему не по теме, даже не плохая идея, можно доработать, направляющие поставить и слетать не будет.

идею резиновых гусениц с мтзвского ската заднего Видел в инете сомодел-вездеход на такой.Но . не могу найти.

идею резиновых гусениц с мтзвского ската заднего Видел в инете сомодел-вездеход на такой.Но . не могу найти.

Если где что-то подобное увидите, то пожалуйста, выкладывайте сюда, чем больше информации будет, тем легче сконструировать

Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь
мой канал https://www.youtube.com/channel/UC1vTkviCAeiA9Z4yTOHM7uQ

У самого есть Т-16, но не могу уловить смысла в такой переделке.
Объясните , будьте добры ,с какой целью хотите проделать такой объем работ ?
Какая же в итоге будет скорость ? Ведь если просто надеть ведущую звездочку прямо на ось бортовой передачи, скорость уменьшиться во столько раз, во сколько звезда меньше колеса.

а можно ссылку где находятся данные про т-16 на гусеничном ходу, что указано выше?

У самого есть Т-16, но не могу уловить смысла в такой переделке.
Объясните , будьте добры ,с какой целью хотите проделать такой объем работ ?
Какая же в итоге будет скорость ? Ведь если просто надеть ведущую звездочку прямо на ось бортовой передачи, скорость уменьшиться во столько раз, во сколько звезда меньше колеса.

У меня он не собран, привезли мне как метала лом и собирать нет смысла, так как есть у меня т-25 на ходу, и он больше мне нравится и устраивает. Но есть один недостаток, когда снег чистишь, то буксует, и поэтому решил ради развлечения на гусеницу посадить, все равно железяки ржавеют.

Ничего себе развлечение .
Это ж сколько нужно средств , сил и времени.
И ради чего ?
Нагрузите Т-16 и чистите себе. Я , конечно, не знаю что там у вас за
условия , но Т-16 это же как мотоцикл с коляской. Он же заедет в любую дыру, куде никакими силами на Т-25 не залезешь.
У меня объем работ небольшой (обычное сельское хозяйство) и я не хочу свой переделывать. Вывезти навоз, привезти дрова ( 2 складометра за раз по любой дороге и из любых зарослей) и все, что растет на огороде , да еще и подъехать для выгрузки в любой угол-это все плюсы данной техники.
У меня еще есть МТЗ со всеми причандалами для возделывания картошки ( вплоть до комбайна) , но Т-16 переделать безвозвратно
я не хочу. И вам не советую. А если его пригузить, он прет как танк.
Ну, а для сена -соломы он конечно не приспособлен. И то, когда не было чем возить-возил. И возил не меньше чем возили люди лошадьми.

Походил маленько по двору, посмотрел еще на Т-16.
Если уж очень хочется поставить его на гусеницы, может проще применить полугусеничный ход.
Помню , в колхозе лежали в складе резинометаллические гусеницы
для установки их на колесные трактора. Между передними и задними колесами надо было установить еще одно колесо и на него и на заднее колесо надеть гусь. Только никто ни разу , насколько я знаю, такого у нас не делал.
Как по мне , лучше немного побуксовать на расчистке снега на Т-25, чем столько корячится чтобы переделать Т-16 в гусеничный вариант.
Но уж если сделаешь и выедешь на таком девайсе- все бабы ТВОИ.

Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь
мой канал https://www.youtube.com/channel/UC1vTkviCAeiA9Z4yTOHM7uQ

Почему я и создал тему, просмотреть все и вся за и против, и принять оптимальное решение, да средств и затрат придется понести, может остановлюсь на варианте резинометаллических гусеницах. Во общем торопится не буду, может еще какие либо варианты появятся на форуме.

гусеничный или полугусеничный ход на Т-16- это тема! тоже давно вынашиваю. ждем продолжения
Файлы:
213.jpg

Решил собрать гусеничный трактор на базе Т-16, но нужен совет. При проектировании встретил некоторые сложности. Гусеничные треки хочу собрать из швелера, соединяя их между собой тросом как показано на рисунке. Но ведущую звездочку, ведомую и катки затрудняюсь спроектировать.

у меня Т-25 по снегу очень плохо идет.хотел делать что то подобное на это.
Файлы:
big-gusenici09.jpg
big-gusenici39.jpg

во честно пишу что слямзил с другого форума

Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь
мой канал https://www.youtube.com/channel/UC1vTkviCAeiA9Z4yTOHM7uQ

Конструкция интересная, но смысл такой огород городить.

Вот и мне такую хочется замутить.

Начало мудрости-страх Господень,и познание Святого-разум; Притчи 8:10

fil78 и всем интересующимся.
Гуски из покрышки МТЗ:
а.
Файлы:
5634662f6401.jpg

Не путайте трактор с вездеходом. У них разные задачи о очень разная нагрузка на гусеницу.
Гусеница на стальном тросе или резиновой ленте (транспортёрная лента с кордом) хороша для относительно небольших усилий, и долго ходит только на лёгких вездеходах. На тракторе же, с его титаническими усилиями, рвётся.
В тросовой гусенице также быстро разлохмачивается и рвётся трос, если ведущая звёзда маленькая. Не любит трос изгибов с малым радиусом. Если звезда большая, и трос меньше гнётся, то нужен дополнительный понижающий редуктор в трансмиссию, а то бегать будет быстро, а тяги не будет.

Вы же врядли хотите гусеничный трактор с тяговым классом меньше, чем родной для Т16 0.6 ? Сколько у Вас будет? 1.0? 1.4? Представьте себе транспортёрную ленту или трос к которой приложено усилие 1.4 тонны, да еще с перегибом, наискось и рывками — при повороте с полной нагрузкой.

Для трактора практически обязательно иметь гусеницу с металлическими шарнирами, которые можно изготовить, приварив к тракам (швеллер — хороший вариант) отрезки толстостенной водопроводной или газовой трубы, рассчитанной на высокое давление. Если труба сварная, а не бесшовная — то варить швом к траку, чтобы сварка дополнительно скрепляла шов. В качестве пальцев можно использовать подходящего диаметра пруток, но не из чего попало — обычую арматурину срежет, нужно поискать приличную сталь. Вроде 65Г. Не сильно дороже, но оно того стоит. И закалить не помешает.

Отдельный вопрос с приводом:

Если делать за переднюю звезду, то всё тянущее усилие будет на верхней половине гусеницы. Соотвественно, будет сворачивать ленивец или задний каток, если ленивца нет. Его придётся делать очень мощным. А на рабочую часть гусеницы будет действовать толкающее усилие, соотвественно гусеницу будет «морщить», и засасывать между катками, если слабо натянута.

Привод за заднюю звезду менее вреден ленивцу и каткам, то гораздо сильнее набивает снег и прочую дрянь в звёздочку, что черевато сходом гусеницы и повышенным износом. (при переднем приводе гусеница успевает «отряхнуться»). Стоит задуматься о «чистилке» (подпружиненная железная щётка? скребок?), или в месте зацепления зубьев звёздочки делать в траках сквозные отверстия, чтобы грязь выдавливалась наружу, а не сбивалась.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector