Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление трактором jcb

инструкция » Органы управления погрузчика

Органы управления погрузчика

Органы управления погрузчика. Ручные органы управления

Введение

В машинах с упрощенным управлением лопатой погрузчика управляет один рычаг А. Нажатие кнопки сброса трансмиссии В на рукоятке рычага обеспечивает быстрое отсоединение трансмиссии от двигателя. Этим обеспечивается передача большего значения мощности на погрузчик.

Для индивидуальных движений погрузчика (поднятие, опускание, откатывание вперед/назад) рычагом пользуются по схеме ‘+’.

Допускается выбор комбинированных движений путем перемещения рычага в направлениях между четырьмя главными направлениями. Например, поднятие лопаты осуществляется путем перемещения рычага прямо назад, в то время как для откатывания лопаты назад следует переместить рычаг налево.

Итак, если вы перемещаете рычаг диагонально назад и налево, то лопата поднимается и откатывается назад.

Скорость движений погрузчика зависит от того, на какое расстояние вы перемещаете рычаг. Чем дальше вы отводите рычаг, тем быстрее выполняются операции. Рычаг подпружинен, чтобы вернуться в среднее (исходное) положение. Погрузчик будет зафиксирован в любом положении до тех пор, пока Вы не передвинете его рычагом управления (кроме операций Планирования и Возврата к копанию).

На бирке, расположенной рядом с рычагом управления, символами показано то, к каким действиям погрузчика приводят различные перемещения рычага. Эти условные знаки, движения рычага и действия погрузчика описываются на страницах ниже.

Чтобы поднять лопату А, потянуть рычаг прямо назад. По ходу поднятия лопаты он сохраняет один и тот же угол относительно грунта. Это обеспечивается параллельными соединительными звеньями на рычагах погрузчика.

Опускание

Чтобы опустить лопату В, надавить рычаг вперед. Лопата сохраняет один и тот же угол относительно грунта в соответствии с описанием в пункте Поднятие.

Откатывание вперед

Чтобы выкатить лопату вперед С, надавить рычаг вправо. Откатывание назад

Чтобы закатить лопату назад D, потянуть рычаг влево.

Плаванье

Если при поднятом погрузчике выбрать команду качания, он опустится над ней на ходу. Вы скорость спуска. на землю и будет «качаться» не сможете контролировать

Всегда опустить погрузчик до выбора режима Плаванье.

Для того, чтобы лопата ‘плавала’ над грунтом, отодвинуть рычаг вперед до отказа и оставить его там. Вы почувствуете слабое сопротивление на рычаг при прохождении его через положение Опускание.

Возврат в положение копания (если предусмотрен)

Это позволяет вам переместить лопату из положения откатки вперед в положение копания быстро и легко.

Когда вы выбираете Возврат в положение копания выключатель на одной из рычагов погрузчика перекрывает гидравлическое давление немедленно в момент, когда лопата достигнет правильного угла для копания.

Чтобы выбрать Возврат в положение копания

Нажатием установить переключатель А «активации возврата к копанию» в положение ВКЛ, переключатель засветится.

Потянуть рычаг влево до упора. Вы почувствуете слабое сопротивление на рычаге при прохождении его через положение Откатывание назад. Отпустить рычаг, он останется в фиксированном положении до тех пор, пока ковш не достигнет положения возврата к копанию, и тогда рычаг автоматически переместится в центральное положение удержания.

Когда возврат к копанию больше не нужен, нажатием установить переключатель активации в положение ВЫКЛ.

Система Easy Controls

Примечание: Этот раздел также относится к машинам с управлением Easy Controls / Advanced Easy Controls и опцией рычага ручного управления погрузчиком.

Введение

На машинах, оборудованных системой Easy Controls, лопата погрузчика приводится в действие при помощи одного рычага управления А. Нажатие кнопки сброса трансмиссии В на рукоятке рычага обеспечивает быстрое отсоединение трансмиссии от двигателя. Этим обеспечивается передача большего значения мощности на погрузчик.

Для индивидуальных движений погрузчика (поднятие, опускание, откатывание вперед/назад) рычагом пользуются по схеме ‘+’.

Допускается выбор комбинированных движений путем перемещения рычага в направлениях между четырьмя главными направлениями. Например, поднятие лопаты осуществляется путем перемещения рычага прямо назад, в то время как для откатывания лопаты назад следует переместить рычаг налево.

Итак, если вы перемещаете рычаг диагонально назад и налево, то лопата поднимается и откатывается назад.

Скорость движений погрузчика зависит от того, на какое расстояние вы перемещаете рычаг. Чем дальше вы отводите рычаг, тем быстрее выполняются операции. Рычаг подпружинен, чтобы вернуться в среднее (исходное) положение. Погрузчик будет зафиксирован в любом положении до тех пор, пока Вы не передвинете его рычагом управления (кроме операций Планирования и Возврата к копанию).

На бирке, расположенной рядом с рычагом управления, символами показано то, к каким действиям погрузчика приводят различные перемещения рычага. Эти условные знаки, движения рычага и действия погрузчика описываются на страницах ниже.

Поднятие

Чтобы поднять лопату А, потянуть рычаг прямо назад. По ходу поднятия лопаты он сохраняет один и тот же угол относительно грунта. Это обеспечивается параллельными соединительными звеньями на рычагах погрузчика.

Опускание

Чтобы опустить лопату В, надавить рычаг вперед. Лопата сохраняет один и тот же угол относительно грунта в соответствии с описанием в пункте Поднятие.

Плаванье

Если при поднятом погрузчике выбрать команду качания, он опустится на землю и будет «качаться» над ней на ходу. Вы не сможете контролировать скорость спуска.

Всегда опустить погрузчик до выбора режима Плаванье.

Для того, чтобы лопата ‘плавала’ над грунтом, отодвинуть рычаг вперед до отказа и оставить его там. Вы почувствуете слабое сопротивление на рычаг при прохождении его через положение Опускание.

Возврат в положение копания (если предусмотрен)

Это позволяет вам переместить лопату из положения откатки вперед в положение копания быстро и легко.

Когда вы выбираете «Возврат в положение копания» выключатель на одной из рычагов погрузчика перекрывает гидравлическое давление немедленно в момент, когда лопата достигнет правильного угла для копания.

Чтобы выбрать Возврат в положение копания

Нажатием установить переключатель А «активации возврата к копанию» в положение ВКЛ, переключатель засветится.

Потянуть рычаг влево до упора. Вы почувствуете слабое сопротивление на рычаге при прохождении его через положение Откатывание назад. Отпустить рычаг, он останется в фиксированном положении до тех пор, пока ковш не достигнет положения возврата к копанию, и тогда рычаг автоматически переместится в центральное положение удержания.

Когда возврат к копанию больше не нужен, нажатием установить переключатель активации в положение ВЫКЛ.

Расширенная система Easy Controls

Введение

На машинах, оборудованных расширенной системой Easy Controls, управление лопатой погрузчика осуществляется при помощи правого рычага управления А при условии, что режим погрузки был выбран при помощи кулисного переключателя Е.

При условии, что сиденье обращено лицевой стороной к передней части машины, для активации рычага управления погрузчиком А нажать и отпустить выключатель С на правом рычаге управления. В активированном состоянии на правом рычаге управления горит индикатор D.

Для отключения рычага управления перевести тумблер в центральное положение.

При условии, что сиденье обращено лицевой стороной к задней части машины, перевести тумблер Е в положение погрузки. Для управления погрузчиком нажать и удерживать выключатель С на правом рычаге управления. Для отключения рычага управления отпустить выключатель С. В процессе удержания выключателя С будет подаваться предупреждающий сигнал.

При условии, что сиденье обращено лицевой стороной к передней части машины и правый рычаг управления активирован, последующее нажатие выключателя С приведет к быстрому отключению передачи трансмиссией крутящего момента двигателю. Этим обеспечивается передача большего значения мощности на погрузчик.

Для индивидуальных движений погрузчика (подъем, опускание, откатывание вперед/назад) рычагом пользуются по схеме «+».

Допускается выбор комбинированных движений путем перемещения рычага в промежуточных направлениях между четырьмя главными. Например, подъем лопаты осуществляется путем перемещения рычага прямо назад, в то время как для откатывания лопаты назад следует переместить рычаг налево.

Таким образом, если переместить рычаг по диагонали назад и налево, лопата поднимется и откатится назад.

Скорость движений погрузчика зависит от того, на какое расстояние перемещается рычаг. Чем дальше отводится рычаг, тем быстрее выполняются операции. Рычаг возвращается в центральное (исходное) положение под действием пружины. Погрузчик будет оставаться в любом положении до тех пор, пока он не будет передвинут при помощи рычага управления (кроме операций планирования и возврата к режиму копания).

Поднятие

Чтобы поднять лопату А, потянуть рычаг прямо назад. По ходу поднятия лопаты он сохраняет один и тот же угол относительно грунта. Это обеспечивается параллельными соединительными звеньями на рычагах погрузчика.

Опускание

Чтобы опустить лопату В, надавить рычаг вперед. Лопата сохраняет один и тот же угол относительно грунта в соответствии с описанием в пункте Поднятие.

Откатывание вперед

Чтобы выкатить лопату вперед С, надавить рычаг вправо.

Откатывание назад

Чтобы закатить лопату назад D, потянуть рычаг влево.

Возврат в положение копания (если предусмотрен)

Читать еще:  Тяговая мощность трактора

Это позволяет вам переместить лопату из положения откатки вперед в положение копания быстро и легко.

Когда вы выбираете Возврат в положение копания выключатель на одной из рычагов погрузчика перекрывает гидравлическое давление немедленно в момент, когда лопата достигнет правильного угла для копания.

Чтобы выбрать Возврат в положение копания

Нажатием установить переключатель А «активации возврата к копанию» в положение ВКЛ, переключатель засветится.

При опускании загрузочных рук (В) лопата автоматически возвращается в положение копания.

Когда возврат к копанию больше не нужен, нажатием установить переключатель активации в положение «OFF» («ВЫКЛ.»).

* Также наша компания готова поставить запчасти следующих марок спецтехники: Case, Liebherr, New Holland, Grove, Bobcat, Komatsu, Bauer, Putzmeister, Kato, Caterpillar, Terex, Volvo, HBM-Nobas, Fiat Kobelco, Fiat Allis, Atlas, Hydrema, Hamm, Bomag, Wirtgen, IR, Vogele, Marini, Hoffman. Уточните наличие через форму.

инструкция » Органы управления погрузчика

Обзор тракторов JCB (Джисиби). Безопасность и надежность от британского производителя

Содержание

О компании

Начало развития компании приходится на 1945 год, когда Джозеф Сирил Бамфорд решил основать свое дело. Оказавшись в тяжелом финансовом положении, он на последние деньги купил сварочный аппарат и самостоятельно смастерил тележку.

Продать удалось ее не за желаемую стоимость, но в довесок он получил сломанную телегу, которую впоследствии отремонтировал и тоже продал. Таким образом, был нажит первый капитал.

В 1948 году был начат проект по созданию экскаватора-погрузчика Мк 1, который в 1953 году уже запустили в массовое производство.

Идея была подсмотрена, но конструктору удалось улучшить модель, добавив механическую лопату. Так началось переориентирование компании JCB на создание строительной техники.

В 1960 году продукция получила широкое распространение по всей Северной Америке благодаря удачному рекламному ролику, в котором демонстрировалась вся мощь строительной техники.

Впоследствии был создан «Цирк JCB», в котором вместо артистов выступали экскаваторы. Надо отметить, что этот цирк до сих пор популярен.

Многочисленные разработки обеспечивали не только высокую эффективность в работе, но и особенный комфорт для водителя.

Салоны экскаваторов комплектовались не только обогревом, но и системой кондиционирования.

В некоторых моделях устанавливались подставки для чайника, чтобы водитель мог попить чай.

В 1991 году в России открывается дочернее предприятие, целью которого является освоение российского рынка.

На сегодняшний день по всему миру работает около 15 заводов, выпускающих обширный модельный ряд строительных машин, различных по сфере деятельности.

Целью компании JCB является догнать компанию Caterpillar по объемам производства и получаемым прибылям.

JCB 3CX

Трактор Джисиби JCB 3CX – является категорией погрузчиков-экскаваторов, которые благодаря своей конструкции используются для строительства или рытья почвы.

Модельный ряд Джисиби содержит несколько модификаций, которые поддерживают крепление различного навесного оборудования.

Достоинством модели является возможность применять навеску одновременно спереди и сзади.

Компания Perkins является поставщиком двигателей, работающих на дизеле. Это моторы с турбонаддувом и мощностью, которая варьируется от 80 до 100 лошадиных сил.

Охлаждение применяется жидкостное, поэтому владельцу можно не бояться за перегрев мотора.

Фильтрация используется многоступенчатая, что существенно продлевает срок эксплуатации двигателя.

Особенностью силового агрегата является то, что уже на запуске обеспечиваются максимальные обороты, при этом модель экономно расходует горючее даже при максимальной мощности.

Экскаватор Джисиби может расходовать всего 8 литров в час, что достигается за счет использования современной технологии EcoRoad.

Все машины полноприводные на пневматических шасси. Модель, в зависимости от модификации, комплектуется особенными коробками переключения передач – PowerShift и Syncroshuttle.

PowerShift имеет редуктор с возможностью реверса и один рычаг, а Syncroshuttle оснащен электронным управлением и имеет встроенный гидротрансформатор.

За счет этого обеспечивается плавное переключение скоростей.

JCB 4CX

Трактор Джисиби JCB 4CX является универсальной колесной техникой, которая адаптирована для выполнения погрузки, разгрузки, уплотнения грунта, перемещения грузов с места на место, а также других строительных и дорожных работ.

В качестве ключевых достоинств можно выделить:

  • Использование технологи TorqueLock, которая обеспечивает высокую производительность и эффективность.
  • Для удобства водителя, экскаватор Джисиби оборудован системой компенсации колебаний SRS.
  • Модель оборудована датчиком GPS, благодаря которому можно отследить местонахождение любой модели.
  • Автоматический возврат ковша в исходное положение.
  • Система экономии расхода топлива.
  • Телескопическое строение стрелы.
  • Наличие системы, благодаря которой можно выравнивать угол поворота ковша.
  • Машина оборудована 3 вариантами управления, благодаря которым пользоваться экскаватором сможет человек, не обладающий навыками в полной мере.
  • Вся техника Джисиби перед серийным производством проходит массу тестов, основной целью которых является определение неверного функционирования, всевозможных недоработок и прочих недочетов.
  • Непосредственно перед определением рынка сбыта, техника проходит адаптацию конструкции и механизмов под климатические условия той, области, куда планируются поставки.
  • Двигатель, который устанавливается Джисиби, имеет мощность в 94 лошадиные силы. Потребление горючего за 1 час составляет 8 л., что при объеме бака в 130 л. позволяет работать на экскаваторе 2 рабочих смены беспрерывно.
  • Силовая установка расположена таким образом, что доступ к ней не ограничен, а проведение ТО незатруднительно.
  • Надо отметить, что система охлаждения у этой модели воздушная и осуществляется с помощью дополнительного вентилятора.
  • Коробка передач может устанавливаться двух типов – с 4 скоростями и с 6. Ее особенностью является обеспечение переключения передач без разрыва мощности.
  • Габаритные размеры погрузчика JCB 4CX составляют в длину – 5910 мм., в высоту – 2840 мм., в ширину – 2330 мм. Вес трактора 8,6 т.
  • Так как компания уделяет особенное внимание комфортности водителя, то и в этой модели кабина отличается удобством и безопасностью. Сидение водителя устанавливается на рессорах, предусмотрена возможность регулировать высоту и положение спинки.
  • Все органы управления расположены с учетом эргономики, позволяя водителю расположиться с удобством и свободно дотянуться до того или иного рычага.
  • Панорамное остекление увеличивает угол обзора.
  • Кабина выполнена настолько герметично, что предотвращает попадание внутрь пыли и существенно снижает уровень шума.
  • Встроенный генератор электричества позволяет использовать внутри кабины освещение.
  • Для возможности передвижения по дорогам общего назначения, трактор оборудован габаритными огнями и фарами.


Эксплуатируя технику многие годы, российские водители-механики обнаружили некоторые недостатки:

  • В процессе интенсивной эксплуатации происходит быстрое стирание протектора на задних колесах, так как именно на них осуществляется максимальная нагрузка.
  • Низкое расположение задних габаритных огней является существенной недоработкой, так как во время продвижения назад их можно повредить об какую-нибудь кучу строительного мусора.
  • Быстро приходят в негодность шарниры на стреле.
  • Гидроцилиндры спереди низкого качества.
  • Стоимость запчастей высокая.

JCB Fastrac bruder

XTRA 300

Fastrac XTRA серии 300 – это техника с грузоподъемностью до 8 т. и двигателями с мощностью от 195 л.с. до 230 л.с.

Модель Fastrac bruder стала производиться с 1991 года и по сей день ее востребованность только растет.


Среди преимуществ выделяют следующие:

  1. Кабина трактора Джисиби устанавливается в центре, что снижает тряску водителя и позволяет увеличить обзор.
  2. В кабине просторно и удобно.
  3. Панель управления оснащена сенсорным экраном, который удобно расположен под рукой.
  4. Задняя подвеска сконструирована таким образом, что позволяет поддерживать дорожный просвет на одном уровне.
  5. Интегрированное шасси позволяет сгладить неровности дороги, способствуя плавному движению.
  6. Установленные стабилизаторы придают трактору устойчивости и безопасности на дороге.
  7. Наличие кондиционера делают работу водителя комфортной даже в самое жаркое время.
  8. Возможность движение в ночное время обеспечивают ксеноновые фары.
  9. Отличная шумоизоляция в кабине.
  10. Управление трактором простое и интуитивно понятное.

Трактор Джисиби JCB Fastrac 8310 оснащен подвесками обоих мостов, что позволяет передвигаться на скорости до 70 км/ч. на тормозах установлена антиблокировочная система.

Особенностью трансмиссии является отсутствие передач, т.е. КПП автоматическая.

Мощность двигателя составляет более 300 л.с.

Трактор Джисиби JCB Fastrac 2155 оснащен двигателем с объемом 6,7 л. Допустимая максимальная нагрузка на перед составляет 2,5 т.

Задняя подвеска оснащена автоматическим выравниванием. Благодаря наличию антиблокировочной системы ABS трактор обладает высокой проходимостью.

Особенности эксплуатации

Производитель рекомендует использовать дизельное масло типа SAE 15W/40 при температуре от -10 до +50 градусов.

Для охлаждения двигателя использовать антифриз типа ASTM D6210.

Заливать в баки надо именно столько, сколько указывается в инструкции по эксплуатации, а именно по отметки.

Важно! Категорически запрещается использовать обычное машинное масло.

Желательно, чтобы ТО производили в сервисном центре, но для проведения самостоятельного обслуживания необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации.

Для того, чтобы произвести ТО нужно убедиться, что машина установлена на ровной поверхности и в безопасном месте.

Зачастую проведение обслуживания производится при опущенной стреле, но если того требует необходимость, стрелу можно поднять и обязательно закрепить служебной распоркой.

Для того, чтобы управлять такой техникой, нужны некоторые документы, а именно:

  1. Удостоверение машиниста-тракториста категории В, С, D, E или F;
  2. Водительское удостоверение дающее право на управление техникой.
Читать еще:  Сколько учиться на тракторные права

Неисправности дизельного двигателя

  • Снижена мощность мотора, может возникать увеличение расхода картерного масла.
  • Запуск мотора не осуществляется, из выхлопной трубы валит черный дым. Это говорит о том, что забит фильтр или низком давлении в системе.
  • В случае, если картерное масло быстро расходуется, необходимо обследовать на изношенность цилиндропоршневую группу.
  • Возможно возникновение посторонних шумов и стука.
  • Пониженное давление масла в системе сказки.
  • Жидкость из охлаждающей системы может попадать в смазочную систему.
  • Охлаждающая жидкость может перегреваться.
  • Внезапное прекращение работы дизеля.

Видеообзор

Управление экскаватором JCB 3CX

Отзывы владельцев

Многочисленные отзывы владельцев и тех, кому приходилось работать на экскаваторах, погрузчиках и тракторах этого бренда, сходятся во мнении, что вся техника отличается удобством в эксплуатации, надежностью и высокой стоимостью.

Михаил:
«Приходилось работать на разной технике, так как в силу профессии связан со строительством. Лучше, чем jcb 3cx встречать не приходилось. Широкие возможности этого экскаватора позволяют использовать его в различных сферах деятельности и нигде проблем не возникало. В качестве минусов можно отметить только не дешевые запчасти и обслуживание.»

Александр:
«Работал на Джисиби 3СХ bruder и по сравнению с Джоном Диром, Вольво и Катерпиллар эта машина явно выигрывает. Удивляет мощь фронтальной и экскаваторной части. Поднятие ковша осуществляется просто и легко. Благодаря использованию для этих целей стрелы, вероятность возникновения поломки сводится к минимальной. Здорово, что за счет использования системы блокирования гидротрансформатора экономится топливо.»

Антон:
«Техника Джисиби 4сх отличная и радует не только внешним видом, но и функциональностью. Все хорошо: отличная шумоизоляция, удобно управлять устройством и комфортно находиться внутри кабины. Существенным недостатком является то, что техника простаивает, пока ждет оригинальные комплектующие. Было, что трактор стоял полгода, пока ждали запчастей. Вам решать, стоит ли ждать столько времени или эксплуатировать на легких работах.»

Обзор и технические характеристики JCB 3CX Super

Английская компания JCB хорошо известна далеко за пределами Британии благодаря выпускаемой гусеничной и колесной строительной технике. Во всей гамме продукции выпускаемой фирмой особое место занимают экскаваторы-погрузчики. Одна из самых популярных моделей компании — JCB 3CX Super, с фирменным дизельным двигателем. Единственным отличием модели от JCB 3CX, является несколько увеличившиеся в диаметре передние колеса.

В отличие от многих других производителей строительной техники, JCB всегда сосредотачивала много усилий на дизайне и эргономике своей техники, совершенствуя их от одного поколения к другому. Буквально на днях на Воздвиженке был замечен исправно работающий экскаватор JCB, закупленный, видимо, еще вовремя московской Олимпиады, и в нем без труда угадываются фирменные черты компании, несмотря на пусть и некоторую угловатость форм.

Что нового

Не оставались в стороне и инженеры компании, внедрившие на новых поколениях экскаваторов не одну новаторскую идею. Так, в новых моделях баки топливной и гидравлической системы перекочевали под подножки, все колеса не только получили привод, но и стали управляемыми, реализован так называемый «крабовый» ход.

Все экскаваторы получили новые полуавтоматические КПП «Рowershift» на 4 и 6 диапазонов и двигатели «Perkins», которыми комплектовались на протяжении 1991-2004 годов.

Наиболее революционные изменения в дизайне экскаваторной техники JCB произошли в 2002 году. С этого времени все экскаваторы-погрузчики получили просторную кабину округлой формы, характерной особенностью которой служат тонированные стекла без поперечин. Такой облик кабины стал ещё одним штрихом, благодаря которому экскаваторы-погрузчики стали легко узнаваемыми на фоне своих конкурентов.

Надо заметить, что дизайн кабины получился настолько удачным и, что практически без изменений перекочевал на последующие модели. Правда не обошлась и без небольшой ложки дегтя, в угоду дизайну все стекла кабины вклеиваются в проемы.

Учитывая условия эксплуатации техники, случаи повреждения стекла будут не так уж редки, а процедура его замены теперь представляется весьма долгим и трудоемким процессом.

Не обошли вниманием дизайнеры и погрузочную и экскаваторную стрелы: их внешний вид полностью гармонирует с кабиной и ходовой частью экскаватора.
Новинка может похвастаться новым капотом. Впервые на моделях JCB был применен цельный гладкий капот, вместо применяемого до этого трехсоставного.

Помимо дизайнерского решения, придавшего экскаватору завершенный и гармоничный облик, такой капот несет в себе и чисто практическую функцию – доступ в моторный отсек при поднятом капоте ничем не ограничивается, исключением, пожалуй, являются аккумулятор и радиатор, для доступа к которым придется снять решетку радиатора.

Как уже упоминалось выше это первая модель от JCB, оснащенная своим фирменным двигателем, при этом двигатель изначально разрабатывался компанией именно для этой модели. По данным компании практически с холостых оборотов двигатель обладает огромным запасом крутящего момента. В системах питания и охлаждения двигателя применены ряд оригинальных решений. Так, в топливную систему интегрирован фильтр-водоотделитель, задерживающий попавшую в топливо влагу. Масляный фильтр снабжен противоточным клапаном, который при заглушенном двигателе удерживает масло в корпусе фильтра. Помимо удобства в обслуживании (масло не проливается во время замены фильтра), такое решение позволит осуществить запуск двигателя на чистом, прошедшем через фильтр, масле.

В системе подачи воздуха используется самоочищающийся фильтр, при этом сам воздухозаборник вынесен немного в сторону, таким образом, по задумке разработчиков, поступающий воздух будет более чистым и холодным. Кроме того, конструкторы позаботились и об удобстве обслуживания двигателя, теперь не придется бегать вокруг экскаватора, все сервисные точки удобно расположены с левой стороны.

Интерьер кабины строг и сдержан. Сама кабина довольно просторна и выполнена в черно-серых цветах, что в сочетании с тонированными стеклами придает её некоторую элегантность. Её компоновка практически без изменений перешла с моделей 1997 года, что скорее говорит о её продуманности и удобстве, чем об архаизме. Рулевая колонка несколько «похудела», имеет два подрулевых переключателя, один из которых (левый) управляет КПП, второй – световыми приборами. Под рулем расположена панель световых индикаторов с эмблемой JCB.


По набору регулировок водительское кресло не уступает легковым автомобилям, водитель сможет опустить или поднять сиденье, как целиком, так и отдельно его переднюю либо заднюю часть. Сиденье снабжено компрессором, позволяющим изменять подпор как нижней части спинки, так и верхней по отдельности, а также электроподогревом. Поэтому удобно устроиться в нем сможет человек любой комплекции. С водительского места отличная обзорность, стрела погрузчика и передние колеса видны как на ладони.

Разворот кресла на 180 градусов и перед нами рабочее место экскаваторщика, выполненное по традиционной, опять же для легковых авто, схеме – панель приборов слева, «бардачок» — справа. Те, кому приходилось работать на подобной технике, по достоинству оценят систему вентиляции кабины, помимо диффузоров системы вентиляции, разбросанных по всему салону, водитель может убрать заднее стекло под потолок. Несколько удивило отсутствие кондиционера в кабине, вполне возможно, что это особенность комплектации для российского потребителя, предпочитающего более низкую цену, а не комфорт.

Органы управления

Опять же, наверняка из-за особенностей тестируемой комплектации, все управление ковшом и погрузочной вилкой в JCB 3CX Super возложено на обычные рычаги. Вместе с тем, в более дорогих версиях, все управление возложено на три джойстика, один на погрузчик, и два на экскаватор.

Благодаря им стал возможен перенос некоторых функций управления с педалей на джойстики, что позволяет водителю управлять работой экскаватора повернув сиденье боком. В представленной модели управление экскаватором осуществляется при помощи двух рычагов, левый отвечает за поворот стрелы и движение ковша, правый – за поворот ковша и подъем либо опускание стрелы.

За движение телескопического удлинителя стрелы отвечают педали. Включением соответствующего тумблера и педалями можно осуществить сдвиг каретки экскаватора, что будет весьма кстати в тесных городских условиях. Управление опорами осуществляется при помощи рычагов, вынесенных рядом с панелью приборов, опять же это является особенностью данной комплектации.

Ещё одной особенностью является отсутствие как самого гидромолота, так и разводки под него. В транспортном состоянии стрела экскаватора блокируется замком, для его разблокировки предусмотрена ручка возле подстаканников.

Включением тумблера на панели активизируется функция выравнивания ковша, благодаря которой его содержимое не будет рассыпаться.

Техническая часть

Как уже упоминалось экскаватор-погрузчик комплектуется полуавтоматическими КПП «Рowershift» в нашем случае 4-х диапазонной, на выбор может ещё предлагаться её 6-ти диапазонный аналог. Ещё одной особенностью нашей комплектации JCB 3CX Super является отсутствие «крабового» хода. Зато доступен режим согласованного поворота всех колес, который включается тумблером на рулевой колонке и активируется, как только колеса будут выровнены. Такая функция также будет полезной в тесных условиях, значительно повышая маневренность техники.

Читать еще:  Трактор хтз 17221 21

Экскаватор-погрузчик оборудован системой полного привода на все колеса, при этом переход из полноприводного режима в заднеприводной происходит либо вручную, либо автоматически. В автоматическом режиме отключение полного привода происходит в момент включения 4 передачи, что делается для экономии топлива и увеличения ресурса трансмиссии. Если же скорость экскаватора снижается и включается 3-я передача, полный привод автоматически подключится. Производитель рекомендует включать полный привод и работе погрузчиком, поскольку в этом случае нагрузка на переднюю ось значительно увеличивается.

Большое внимание разработчики уделили тормозной системе, поведение экскаватора при нажатии на педаль тормоза предсказуемое, сами тормоза очень надежные, правда, кому-то могут показаться излишне резкими. Поэтому при движении на обычных улицах не лишним будет использование ремня безопасности, равно как и включение «плавающего» режима вилки погрузчика, исключающего ее колебания при движении.

В целом, протестированный JCB 3CX Super, даже не самой дорогой комплектации, заслужил довольно высокую оценку, благодаря яркой внешности, комфортной кабине, великолепным характеристикам. Ну а насколько он будет надежен в российских условиях эксплуатации, покажет время.

История марки

JCB одной из первых создала экскаватор-погрузчик. Первенец компании под названием Major Loadall MK 1 был представлен еще в 1954 году. Это был обычный трактор, оснащенный двигателем Fordson, с навесным экскаваторным оборудованием и тросовым погрузчиком. Всего было выпущено 550 единиц

С 1956 года начинается производство новой модели JCB Hydra-Digger, отличавшейся удлиненным экскаваторным оборудованием способным копать 4-х метровые ямы. До конца выпуска в 1960 году было собрано около 1,8 тыс. единиц. Примерно в это же время началась разработка собственного шасси, результатом которой стал JCB4, первая модель, окрашенная в фирменный желтый цвет и в которой сиденье разворачивалось назад, со 158-сильным двигателем Fordson. За три года было выпущено 1,5 тыс. экземпляров.

В 1961-1967 годах было выпущено около 7 тыс. JCB 3, отличавшихся уникальным экскаваторным оборудованием с подвижной кареткой и опорами.

В 1963 году модель претерпела некоторые изменения, в частности она получила распашную дверь в кабину сбоку, удлиненную рукоять, 54-сильные двигатели BLMC или Fordson и новое название JCB 3C.

Следующее поколение JCB 3C с индексом II стала своего рода долгожителем на конвейере (за 1967-1980 годы выпущено 40 тыс. единиц). Модель получила изогнутую стрелу и раздвижную дверь, а более поздние модели полуавтоматические КПП и раздвижную стрелу.

В 1980 году налажено производство JCB 3CX, который благодаря двухчелюстному ковшу способен копать ямы до 5,53 м. Модель выпускалась на протяжении 11 лет, всего было выпущено 74 тыс. экскаваторов, а их популярность и надежность настолько высока, что они до сих пор работают на стройках.

В 1990 году в модельном ряду появился JCB 2СХ, отличавшийся небольшим экскаватором и полноприводной формулой 4х4х4.

1991 год стал для компании переломным, 3СХ был полностью переработан, начиная от дизайна и заканчивая ходовой частью. Параллельно налажен выпуск JCB 4CX мощной полноприводной модели, с согласованным поворотом всех колес и «крабовым» ходом. Было выпущено соответственно 35 и 45 тыс. экскаваторов.

В 2002 году ставка компании была сделана на дизайн, отныне марка JCB и эталон стиля становятся синонимами. Помимо совершенного дизайна новинка получает сервопривод экскаватора и КПП «Powershift».

2005 год ознаменовались новой моделью с собственным двигателем, цельным капотом и обновленной гидравликой.

Органы управления экскаватором-погрузчиком

Чаще всего экскаватор необходим в тех случаях, когда требуется выкопать глубокий ров или яму. Помимо этого, такая спецтехника способна справится с рядом других задач. В этой статье описаны основные органы управления экскаватором погрузчиком, а также необходимые действия водителя.

Проверка экскаватора перед эксплуатацией

Предварительный осмотр подобной спецтехники позволит ознакомиться с расположением органов управления, а также оценить эффективность ее использования для выполнения требуемых работ.

Следует знать, что экскаватор управляется из двух положений, которые может занять водитель. Сев лицом к переду, можно увидеть органы управления, аналогичные органам управления обычного трактора: руль, рычаги переключения, два вида тормоза, кнопка включения аварийных маячков, а также иные элементы.

Сев лицом назад, можно разобраться, как управлять экскаватором погрузчиком из этого положения. Здесь находятся органы управления, позволяющие манипулировать стрелой: рычаги, позволяющие организовать работу ковша, а также дополнительные элементы, отвечающие за работу стабилизаторов.

Далее следует обратить внимание на элементы, отвечающие за безопасность эксплуатации экскаватора. Неопытным водителям сложно оценить техническое состояние подобного оборудования, но осмотреть ремень безопасности, наличие дефектов в элементах «защиты от опрокидывания» или проверить огнетушитель, под силу любому человеку.

Стоит также обследовать колеса экскаватора на предмет проколов, а также проверить давление в них. Под спецсредством не должно быть масляных следов. Необходимо также проверить целостность гидравлических шлангов.

Размер экскаватора должен соответствовать требованиям выполняемых работ – не следует пригонять большую технику туда, где может понадобиться компактный экскаватор.

В завершении предварительного осмотра необходимо также осмотреть дополнительные возможности экскаватора: кондиционер, полный привод, способность стрелы увеличивать длину, а также другие элементы, доступные на конкретной модели экскаватора.

Изучение руководства по эксплуатации экскаватора

Сделать управление экскаватором погрузчиком jcb намного проще поможет ознакомление с инструкцией по его эксплуатации. Даже если имеется опыт работы со спецтехникой, данный пункт не будет лишним, по причине того, что некоторые модели экскаваторов могут существенно отличаться друг от друга. В этой статье нет возможности описать отличия всех моделей экскаваторов, поэтому все-таки следует изучить руководство по эксплуатации.

Пробная эксплуатация

Теперь можно занять место водителя внутри самой техники, пристегнуться ремнями безопасности, осмотреть еще раз все элементы управления, находящиеся в кабине, после чего – запустить двигатель. Не нужно нажимать на различные кнопки и пробовать движение рычагов, так как даже при заглушенном двигателе они могут привести в движение ковш, стрелу или стабилизаторы.

После того, как двигатель будет запущен, необходимо дать ему время на «прогревание». Это позволит гидравлической жидкости попасть в необходимые места и обеспечит лучшую работу всего экскаватора.

Следует убедиться, что стабилизаторы, стрела и ковш расположены на земле. При помощи элементов управления следует очень осторожно приводить в движение вышеуказанные модули, чтобы избежать чрезмерного расшатывания экскаватора.

После того, как специальное техническое средство будет «прогрето», можно выключить стояночный тормоз и включить первую передачу. Стоит сказать, что даже опытные водители экскаваторов редко используют третью и четвертую передачу, поэтому новичкам следует начать освоение незнакомой спецтехники с первой, максимум второй, передачи.

Если сидеть лицом к переду, слева от водительского места можно найти рычаг управления фронтальным ковшом. Потянув его на себя, можно поднять ковш. Для того, чтобы опустить ковш, необходимо толкать рычаг в противоположном направлении – вперед. Чтобы ковш стал загребать, рычаг следует тянуть в сторону центра кабины, следовательно, чтобы ковш отваливал – необходимо рычаг выталкивать в противоположную от центра кабины сторону.

Проба копания экскаватором

Машину следует подогнать к подходящему, для первого копания, месту. После того необходимо убедиться в достаточном клиренсе. При помощи дроссельной заслонки следует зафиксировать необходимое количество оборотов – для начала подойдет цифра 850.

Теперь следует выставить стабилизаторы и обеспечить устойчивость экскаватору. Затем, при помощи рычага управления, необходимо открыть ковш, находящийся сзади. При необходимости, следует выдвинуть стрелу.

Расположив ковш над нужным местом, следует опустить стрелу и зачерпнуть грунт. Левый рычаг опускает стрелу, а правый – позволяет ковшу черпать. Поначалу эти манипуляции могут показаться сложными, но, по мере набора опыта, станет легче, а движения ковша – плавными.

Далее следует поднять стрелу, удерживая ковш закрытым. В месте, где планируется сбор грунта, необходимо просто отпустить правый рычаг – и ковш высыплет содержимое. После совершения данного действия следует вернуть стрелу в исходное положение.

    Как управлять колесным экскаватором

Колесные экскаваторы современных моделей могут быть оборудованы разными системами управления, но требования к ним предъявляются одни и те же, а именно управление должно быть .
Как происходит обучение машинист экскаватора-погрузчика

Сегодня есть немало людей, желающих получить квалификацию машиниста экскаватора. Соответствующую подготовку могут дать специализированные учебные центры. В этих местах .
Экскаватор на гусеничном ходу: особенности, преимущества, применение

При выполнении ряда строительных и многих других работ экскаватор на гусеничном ходу просто необходим. Ниже пойдет речь о гусеничном одноковшовом экскаваторе, его преимуществах, .
Экскаватор погрузчик Кomatsu: преимущества, основные модели

Komatsu Group – корпорация, имеющая производственные мощности во многих странах мира. Специальная техника, выпущенная с многочисленных заводов корпорации, работает в .
Бульдозер Komatsu D375A (Комацу 375)

Компания-производитель тяжёлой сельскохозяйственной техники Komatsu реализовала масштабный проект по усовершенствованию бульдозеров. Результатом продвижения нововведений стала .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector