Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние частоты полива на рост и развитие растения метод

Влияние частоты полива на рост и развитие растения метод

Задание 1. Объясните, зачем люди изучают живую природу

Чтобы сохранить природу во всем ее многообразии, знать, в чем ценность каждого вида для человека. В конце концов, человек — сам часть живой природы

Задание 2. Заполните таблицу

Наблюдениечтобы изучить природу поведения живого организма, не вмешиваясь в процесс
Измерениеустановить реальное числовое значение чего-либо
Экспериментискусственно смоделировать ситуацию и понять, как будет вести себя организм
Моделированиевоссоздание предметов, подобных живой природы с целью исследования
Сравнениесравнить признаки свойства двух и более организмов

Задание 3. Укажите, какие методы применяют в природе, а какие — в лаборатории

1. В природе используют методы: наблюдение, сравнение, описание

2. В лаборатории используют методы: эксперимент, измерение, моделирование

Задание 4. Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы

2. Скорость роста растения — наблюдение

3. Влияние частоты полива на рост и развитие растения — эксперимент

4. Какие места предпочитают скворцы и ласточки для строительства гнезд — наблюдение и сравнение

5. Продолжительность зимней спячки у бурого медведя — наблюдение

6. Какие организмы обитают в пруду — наблюдение

7. Какой размер пастбища достаточен для прокорма стада северных оленей — измерение, эксперимент

Задание 5. В выходной день понаблюдайте за поведением домашнего животного. Что оно делает в тот или иной отрезок времени? Все виды деятельности записывайте в таблицу в краткой форме, например: в период с 10.00 до 12.00 спит, ест, умывается и т.д.

8.00 — 10.00играет
10.00 — 10.15ест
10.20 — 13.00спит
13.00 — 13.30умывается
13.30 — 14.00ест
14.00 — 16.00гуляет, играет
16.00 — 18.00спит

Задание 6. Проанализируйте заполненную таблицу. Укажите, в какой отрезок времени животное наиболее активно себя ведет. В какое время, в основном, спит? Когда питается? Сравните результаты своих наблюдений с результатами одноклассников. Запишите выводо поведении животного в течении всего дня, сделанный по результатам наблюдений

Наиболее активно животное себя ведет утром (с 8.00 до 10.00) и после обеда: с 14.00 и до 16.00

Спит она утром (с 10.00 до 13.00) и вечером (с 16.00 до 18.00)

Питается животное, как правило, после игр и прогулки (в 10.00 и в 13.30)

Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы. 1. Полёт птицы- _____2. Скорость роста растения- ______3. Влияние частоты полива на рост и разви тие растения- ____ 4. Какие места предпочитают скворцы и ласточки для строительства гнёзд- ______ 5. Продолжительность зимней спячки у бурого медведя- ___ 6. Какие организмы обитают в пруду- ____ 7. Какой размер пастбища достачен для прокорма стада северных оленей- ____

Ответы:

Полёт птицы- наблюдение. 2. Скорость роста растения- наблюдение. 3. Влияние частоты полива на рост и развитие растения- эксперимент. 4. Какие места предпочитают скворцы и ласточки для строительства гнёзд- сравнение, наблюдение. 5. Продолжительность зимней спячки у бурого медведя- наблюдение. 6. Какие организмы обитают в пруду- наблюдение. 7. Какой размер пастбища достачен для прокорма стада северных оленей- измерение, эксперимент.

укажите методы,с помощью которых можно изучать следующие явления природы
1.полёт птицы
2.скорость роста растения
3.влияние частоты полива на рост и развитие растения
4.какие места предпочитают скворцы и ласточки для строительства гнёзд
5.продолжительность зимней спячки у бурого медведя
6. какие организмы обитают в пруду
7.какой размер пастбища достаточен для прокорма стада северных оленей

  • В биологии наиболее распространнеными методами исслеования являются : наблюдение,эксперимент, моделирование, сравнение,исторический и тд.
    1-наблюдение
    2-наблюдение
    3-эксперимент и наблюдение
    4-наблдение и сравнение
    5-наблюдение
    6-наблюдение
    7-наблюдение или даже эксперимент

Проект Влияние полива на всхожесть семян и рост растений

Разговор с Александром Мясниковым. Специально для проекта «Инфоурок»

«Как сделать летний отдых ребенка безопасным?
Угроза второй волны коронавируса»

в Международный день защиты детей

1 июня 2020г. 19:00 (МСК)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 91»

Влияние полива на всхожесть семян и рост растений

Выполнили: Лобозова Алиса, Коноплина Софья,

Руководитель: Деменева Г.В., учитель биологии

Каждую весну мы и наши родители сажаем рассаду. У каждого она вырастает по-разному, а ведь многие даже не знают, что полив играет большую роль во всхожести семян и роста растений.

Только представьте себе, вы поливаете семена обычной водой, когда для более быстрого роста, нужно поливать, допустим, водой с удобрениями. Мы решили исследовать, какими жидкостями лучше поливать семена и рассаду.

Читать еще:  Виды соединения электрических проводов

Цель работы: выяснить, как влияют разные жидкости на всхожесть семян и рост

1. Узнать информацию о кресс-салате и поливе растений.

2. Определить, какими лучше жидкостями поливать семена и растения.

3. Понаблюдать за всхожестью семян.

Методы исследования: поиск, анализ и систематизация информации о влиянии полива на всхожесть семян на примере кресс — салата

Предмет исследования: кресс-салат и жидкости для полива: вода водопроводная, минеральная вода, газированная вода и вода с минеральными удобрениями

Кресс-салат – представитель рода Клоповник, однолетнее овощное растение, которое широко используют в кулинарии и медицине. Кресс-салат имеет тонкий стебель с множеством зеленых листьев. Цветы салата бывают белого либо бледно-фиолетовых оттенков. Молодые листья кресс-салата употребляют в пищу, стебель растения должен быть белого цвета.

В высоту кресс-салат достигает от 30 до 60 см. Корень у него простой, стебли и листья голые, сизовато-зеленые. Плод представляет собой стручок. Цветет кресс-салат в июне или июле. Его можно выращивать не только в открытом грунте, но и в квартире. Домашний кресс-салат растение некапризное. Это самая удобная и неприхотливая зеленная культура для комнатного огорода.

Самая распространенная ошибка — это поливать семена после посадки. Нужно поливать почву, в которые высаживаются семена, и присыпать сухой землей. Если есть необходимость в дополнительном увлажнении, можно воспользоваться пульверизатором. Если поливать сверху, тогда вода затягивает семена в почву, и они долго всходят или вообще не всходят. Лучше недолить, чем перелить.

Избыток воды приведет к тому, что корни начнут гнить и растение погибнет. После того как корни окрепнут и оплетут тару, можно немного перелить, так как корни покрепче впитают воду. Лучше поливать тогда, когда земля сухая, но не пересохшая.

Любое растение состоит в основном из воды. Вода необходима растению и для усвоения других питательных веществ, а также для транспортировки органических соединений, образующихся в самом растении.
В саду не обойтись без обыкновенной лейки. Форма разбрызгивателя и размеры отверстий важны для качественного полива.

Так как нередко естественных источников воды недостает, а атмосферные осадки распределяются в течение года неравномерно, то мы стараемся помочь почве удержать как можно больше влаги. Этому служат осенняя перекопка участка, снегозадержание и даже своз снега зимой, рыхление почвы во время вегетации культурных растений, увеличение содержания гумуса в почве с помощью органических удобрений, террасирование садовой территории, лежащей на слишком крутых склонах.

Одна из важнейших функций почвы — ее способность обеспечивать корневую систему растений достаточным количеством доступной ей воды.
Различные приспособления должны облегчать полив, обеспечивать растениям достаточное количество влаги и улучшать микроклимат.

Водопроницаемость почвы имеет большое значение для растений. Если она невелика, то осадки проникают лишь в самый верхний слой, пропитывают и заболачивают его. Затем вода быстро испаряется, вызывая затвердение и растрескивание поверхности. А слишком большая водопроницаемость почвы приводит к тому, что влага быстро уходит вглубь, куда корни растений уже не достают. Поэтому задача садовода — путем подходящей мелиорации добиться средней водопроницаемости, что обеспечивает равномерное увлажнение всей корневой зоны.

Вода для полива должна быть чистой, без мути и запаха, с низким содержанием солей, нейтральной или слегка кислой реакцией. Качество поливной воды в значительной мере определяется ее источником. В зависимости от этого мы можем разделить такую воду на четыре группы: дождевую, водопроводную, колодезную и родниковую, речную и озерную.

Дождевая вода всегда считалась самой лучшей для полива растений и в большинстве случаев такой остается и поныне. Она, как правило, мягкая, имеет слабокислую реакцию. Ее преимущество и в высоком содержании растворенного кислорода (приблизительно в десять раз большем, чем в колодезной воде). Так что сбор дождевой воды следует считать отнюдь не пережитком, а весьма разумной растениеводческой мерой.

Струя мелко разбрызгиваемой воды успевает прогреться на воздухе, так что, попадая на растения, она уже имеет идеальную температуру

Водопроводная вода подвергается специальной обработке, она очищена от мусора, вредных веществ и сделана пригодной для питья. Для полива она тоже подходит, если не содержит в себе слишком много минеральных веществ. Временной помехой для ее использования может быть и более высокое содержание в ней хлора, однако он сравнительно быстро улетучивается.

Колодезная вода, как и родниковая, отличается обычно высоким содержанием минеральных веществ. Она образуется в основном из воды дождевой и снеговой, которая, проникая в подпочвенные слои, растворяет химические соединения, содержащиеся в грунте и горных породах. Если содержание минеральных веществ в колодезной воде, а в основном это бывают сырые калийные соли, превышает границу одного грамма на один литр, то такая вода уже считается минеральной. Она может быть безвредной для человека, но непригодной для полива растений.

Читать еще:  Виды растений для сухого ручья

Вода из рек и водоемов наряду с обычными минеральными солями может содержать и разные опасные для растений примеси. Это, главным образом, минеральные масла, современные чистящие и моющие средства, отбросы и отходы различных промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Как и когда поливать

Правильный полив растений — это своего рода искусство. Правильное увлажнение идет на пользу растениям, а неправильное — может нанести и вред, не говоря уже о том, что в последнем случае вода расходуется впустую.

При поливе должно действовать правило: увлажнять почву надо так, чтобы вода поступила к корням растений, т. е. чтобы полив был достаточным. Всего лишь намочить поверхность земли не имеет никакого смысла. Разумеется, поливная норма зависит от вида растений, от глубины, на которой находятся их корни.

Главная масса корней фруктовых деревьев расположена на глубине 30—60 см. Поэтому поливать их лучше реже, но зато обильно. По меньшей мере, пять леек воды должно приходиться на одно дерево в возрасте полного плодоношения. Больше всего фруктовое дерево нуждается в воде во время распускания почек, затем после того, как отцветает — при росте новых побегов, и когда происходит дифференциация цветочных бутонов. Обильный полив позже, в августе, может уже иметь неблагоприятное воздействие на продолжение вегетации, а тем самым и на вызревание древесины, хотя непосредственно перед сбором плодов полив тоже бывает на пользу.

Простой и экономный способ увлажнения посадок клубники, так называемое капельное орошение, позволяющее и при весьма малом расходовании воды обеспечивать ею сравнительно большие площади.

С овощами следует поступать иначе. Капусту, брюкву, кольраби в солнечные дни следует поливать ежедневно и лучше всего путем обрызгивания. Теплолюбивые овощи — огурцы и помидоры — также надо поливать каждый день, но никогда не прибегать к обрызгиванию, а направлять струю воды только под корень. Еще лучше рядом с этими растениями сделать ямку или канавку и воду лить туда. Луковичные культуры поливают лишь в период длительной засухи, а в остальное время они обходятся без дополнительного увлажнения так же, как и корнеплоды — морковь и петрушка. Однако очень любит влагу сельдерей, его практически можно поливать все время. Регулярного полива требуют все молодые растения после пересадки их в грунт. Нуждаются в нем и все посевы.

Рост растения и его развитие. Этапы онтогенеза высших растений. Методы изучения интенсивности роста и влияния на него внешних условий.

Рост-необратимое увеличение объема, массы растений, сопровождающееся новообразованием элементов структуры организма. Развитие-качественные изменения в структуре и функц.активности растения и его частей в процессе онтогенеза. Рост клеток:1)Эмбриональная фаза(удвоение ДНК,синтезируется РНК, рибосомы,клетка делится и восстанавливает свои органелы) 2)Фаза роста или растяжения(усиленный синтез гормонов,ферментов участвующих в формированиицеллюлознопептидной оболочки, увеличение вакуолей, усиление процесса физиологической диференцировки) 3)Дифференцировка клеток(зависит от расположения клетки ее функции-(покровные ткани-суберин).

Развитие высших растений: Эмбриональный период-зигота покрытосеменных образуется в результате слияния спермия яйцевой трубки с яйцеклеткой зародыш.мешка. После оплодотворения зигота находится в латентном состоянии, увеличиваясь.При первом делении зиготы образуется 2 клетки-из 1ой клетки образуется однорядная нить-суспензор, 2ая клетка дважды делится образуя квадрант,каждая из 4 клеток делится-образ-ся октант. 4 периферические клетки которого при дальнейшем делении формируют семядоли и апекс побега. Другие 4 клетки формируют базальную часть корня(Проэмбрио— тк еще нет дифференцировки зародыша).Глобулярная фаза-когда последняя клетка суспензора становится гипофизой-от нее начинает развиваться корневая система,наруж кл-ки формируют протодерму, внутренние-централ.цилиндр и первичн.кору. Серцевидная фаза-в верх.части зародыша начинается интенсивное деление- закладываются 2 симметрично расположенные семядоли. Тарпедовидная фаза-интенсивной рост клеток в зачатке семядолей, закладывается апекс побега, на последнее этапе семена теряют значительное количество воды и переходят в состояние покоя ;

Ювенильный(молодости)-прорастание семян,органов вегетативного размножения, характерно быстрое накопление вегетативной массы.Период делится на фазы:набухание семян,проклевывания(начинается когда семена достигают критической влажности,выход корня закрепляет прорастание семени в корне и поглощение воды, гетеротрофный рост проростка( рост побега благодаря растяжению,рост главных боковых и придаточных корней), переход к автотрофному питанию; Особенности этапа молодости:отсутствие цветения, корнеобразование.

Репродуктивный: формирование генеративных органов и образование плодов. У растений выделяют половое(новый организм появляется в результате слияния половых клеток–гамет), бесполое(у споровых растений, у которых чередуются два поколения – бесполое диплоидное и половое гаплоидное,новый организм развивается из спор) и вегетативное размножение(воспроизведение растений из вегетативных частей растения (клубней, луковиц, отводок). Оплодотворение делят на три фазы: а) опыление, б) прорастание пыльцы и рост пыльцевой трубки в тканях пестика, в) собственно оплодотворение, то есть образование зиготы;

Читать еще:  Виды автополива газона

Старость- период от полного прекращения плодоношения до естественной смерти организма(дуб, ель). Старость(адаптация организма к неблагоприятным условиям среды) и смерть завершают онтогенез организма, гибель и смерть отдельных органов(листопадные) и отмирание целиком(однолетние).

Методы изучения роста растений:1)измерение проростка растений линейкой 2)использование микроскопа для изучения прироста на клеточном уровне 3)ауксанометром измеряют скорость роста апекса.

Влияние внешних условий на рост:минеральное питание(азот содержащийся в почве-разрастание вегетативных органов), снабжение СО2 и О2 (при снижении О2 тормозится рост, избыток СО2 увеличивает растяжимость клеток и усилению роста тканей),свет(необходим для фотосинтеза, при недостатке расчтения обесцвечиваются), содержание Н2О(уменьшение воды снижает деление клеток), температура(рост растений от -1 до +50 С 0 ,растения интенсивнее растут в ночное время,тк пониженная t 0 ускоряет рост корней и бок.побегов те более активно работают ферменты,благоприятна для роста смена температур).

Влияние на рост растений влажности почвы

При недостатке волы торможение роста наступает раньше всех других физиологическа, процессов п функции_. Поэтому хорошее водоснабжение является обязательным условием интен­сивного роста п продуктивности сельскохозяйственных растений. При длительном недостатке воды у растений растяжение клеток заканчивается слишком рано, формируется ксероморфная струк­тура. Благоприятные л_1я роста условия складываются при влаж­ности почвы 60-80 % НЕ. При более высокой влажности нару­шается аэрация почвы, рост растений угнетается. Влажный воз­дух стимулирует рост стебля, а сухой ограничивает, даже при дарошем водосбнажении через корни. К насыщенности водой очень чувствительны клетки апексов побегов и корней. Если апексы побегов защищены смыкающимися листочками с разви­той кутикулой . то точки роста корня не имеют такой защиты.

Поэтому корни могут расти только в достаточно влажной почве, с осмотическим давлением почвенного раствора, не превышаю­щим 1,0-1,5 МПа.

Газовый состав атмосферы (влияние аэрации)

Содержание О2. Рост растений резко тормо­зится при снижении в воздухе содержания кислорода до 5 % (объемных), а в безкислородной среде прекращается. Причины этого в нарушении энергетического баланса и увеличении в тка­нях растения содержания продуктов анаэробного дыхания (спирт, молочная кислота и др.). Избыточная концентрация О2 также угнетает рост. Так, при содержании кислорода выше 30 % (объемных) прорастание клубней картофеля подавля­ется, а при 80 % ростки погибают через несколько дней. Росту корней благоприятствует содержание О2 в почвенном воздухе 10—12 %, а минимальное содержание кислорода для жизнедеятельности корней 3-5 %. При повышении температуры почвы потребность корней в О2 возрастает. При затопле­нии почвы некоторое время рост корней продолжается благодаря использованию кислорода нитратов, образованию воздухоносных тканей и др. Семена некоторых растений прорастают под слоем воды.

Содержание СО2. Содержание СО2 в воздухе (0,03 %) недостаточно для оптимального фотосинтеза, а следовательно, и роста. Однако избыток СО2 в воздухе, снижая рН клеточных стенок, индуцирует кратковременный рост тканей, что наряду с затенением может быть причиной вытягивания нижних междоуз­лий хлебных злаков в загущенных посевах и их полегания. При хранении плодов и овощей высокая концентрация СО2 в газовой среде улучшает их лежкость, так как ингибирует рост и другие физиологические процессы растений. Корни растений в хорошо аэрированной почве длинные, светлоокрашенные, с многочисленными корневыми волосками. При недостатке кислорода корни укорачиваются, утолщаются, темне­ют, корневых волосков образуется мало.

Минеральное питание

Нормальный рост возможен лишь при достаточном сбаланси­рованном снабжении растения необходимыми элементами мине­рального питания. Однако высокий уровень минерального (осо­бенно азотного) питания приводит к росту вегетативных органов в ущербу генеративным, что полезно при возделывании многолет­них трав на корм и зеленных овощных культур, однако снижает урожай семян и их качество.

Влияние химических средств защиты растений, загрязнения почвы и воздуха

Многие пестициды, используемые для борьбы с сорняками, болезнями и вредителями сельскохозяйственных культур, перво­начально угнетают рост защищаемых растений. Поэтому особое значение имеет правильный выбор доз, способов и сроков внесе­ния препаратов.

Растения очень чувствительны к промышлен­ным выбросам диоксида серы, образующимся при ее соединении с атмосферной влагой сернистой и серной кислотам. Выпадая на землю, «кислотный» дождь (рН 3,5 и ниже) вызывает хлороз, задерживает рост, часто приводит к гибели посевов. Токсичны для растений фторид и другие вредные выбросы.

Проникающая радиация радиоактивных излучений в зависи­мости от дозы и радиочувствительности организма может не только тормозить, но и стимулировать рост, вызывать необыч­ные ростовые эффекты. Стимуляция роста — результат усиления митотической активности (Н. В. Тимофеев-Рессовский, 1970), угнетение роста — нарушения деления клеток из-за разрывов хромосом и других поражений аппарата митоза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector